ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
|
ВВЕДЕНИЕ... 4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО
ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Определение методического понятия
«содержание обучения» применительно к изучению английского языка
1.2 Понятие «лингвострановедческой компетенции» в
рамках реализации лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку..
1.3 Психолого-педагогическая характеристика
учащихся подросткового возраста
1.4 Лингвострановедческий проект как мотивационная составляющая при обучении английскому языку.. 42
Выводы по главе 1 50
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Анализ учебника «Spotlight 8» авторов Д. Дули, М.Д.
Поспеловой, В. Эванс и др. на предмет реализации лингвострановедческого подхода в
обучении
2.2 Разработка проекта к книге для чтения УМК «Spotlight 8», направленного на формирование лингвострановедческой компетенции
2.3 Анализ и результаты проектного обучения на уроках
английского языка учащихся 8 «Б» класса МБОУ г. Мурманска «Гимназия №6»
Выводы по главе II 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Приложение 1 97
Приложение 2 98
Приложение 3 99
Приложение 4 102
Приложение 5 103
Приложение 6 104
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО
ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Определение методического понятия
«содержание обучения» применительно к изучению английского языка
1.2 Понятие «лингвострановедческой компетенции» в
рамках реализации лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку..
1.3 Психолого-педагогическая характеристика
учащихся подросткового возраста
1.4 Лингвострановедческий проект как мотивационная составляющая при обучении английскому языку.. 42
Выводы по главе 1 50
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Анализ учебника «Spotlight 8» авторов Д. Дули, М.Д.
Поспеловой, В. Эванс и др. на предмет реализации лингвострановедческого подхода в
обучении
2.2 Разработка проекта к книге для чтения УМК «Spotlight 8», направленного на формирование лингвострановедческой компетенции
2.3 Анализ и результаты проектного обучения на уроках
английского языка учащихся 8 «Б» класса МБОУ г. Мурманска «Гимназия №6»
Выводы по главе II 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Приложение 1 97
Приложение 2 98
Приложение 3 99
Приложение 4 102
Приложение 5 103
Приложение 6 104
Обучение иностранному языку понимается сегодня как обучение межкультурной коммуникации, т.е. подготовка к жизни и деятельности в мультинациональном и мультикультурном обществе. Язык - это не только овладение определенными навыками и умениями, но еще и средство приобщения к ценностям других культур, образовательных систем.
Именно поэтому в ФГОС основного общего образования [ФГОС ООО, 2010] в предметных результатах освоения предмета «иностранный язык» отражается формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, т.е. формирование социокультурной компетенции (и формирование лингвострановедческой компетенции как ее частного проявления), включающей в себя владение фоновыми знаниями о национально-культурной специфике страны изучаемого языка, умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка, что, в свою очередь, является неотъемлемым компонентом формирования иноязычной коммуникативной компетенции, как основной цели обучения иностранному языку.
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы и говорим об иноязычной коммуникативной компетенции в обучении, которая может быть сформирована только на основе лингвистической компетенции. В данном случае, речь идет о необходимости формирования лингвострановедческой компетенции, действующей одновременно в ключе знаний о системе языка, как лингвистического явления, и национальных особенностей страны изучаемого языка.
Таким образом, для формирования у школьников лингвистической, коммуникативной, страноведческой компетенций вне языкового окружения необходимо:
1) организовать активную устную практику для каждого ученика;
2) предоставить учащимся возможность мыслить, решать коммуникативные задачи, акцентировать внимание на содержании своего высказывания;
3) знакомить учащихся со страноведческой тематикой, искать способы включения их в практическое познание особенностей функционирования языка в новой для них культуре.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся
В рамках вопроса реализации лингвострановедческого подхода в обучении каждый учитель сталкивается с проблемой отсутствия мотивации и интереса со стороны учащихся. Эти негативные факторы привели педагогов к поиску технологий и методов, позволяющих эффективно организовать процесс обучения и найти применение творческим способностям обучающихся.
Метод проектов в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит учащихся со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность [Головань, 2016, с. 5]. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе по английскому языку также является одним из требований современного ФГОС, т.к. ученики должны быть готовыми к совместному творчеству, уметь работать в команде, достигать в совместном труде намеченных результатов, а к этому эффективно готовит проектная деятельность.
Все указанные обстоятельства и аргументы обуславливают выбор темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в практическом плане формирование лингвострановедческой компетенции на уроке английского языка направлено на реализацию основной цели обучения иностранному языку в средней школе, т.е. формирование иноязычной коммуникативной компетенции, что невозможно без обучения учащихся нормам адекватного речевого поведения, фоновым знаниям о стране изучаемого языка.
Использование именно проектного метода для достижения более эффективных результатов исследования был выбран поскольку, в большей степени, способствует формированию основных общеучебных компетенций учащегося среднего звена (на примере учащегося 8 класса), среди которых стоит выделить умение работать в группах, учитывая мнение каждого ее участника, выступать на публике, выражать и аргументировать свою точку зрения и т.д.
Цель данного исследования состоит в научном обосновании, практической разработке и экспериментальной проверке методических рекомендаций по использованию проектного метода в процессе реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка на средней ступени обучения.
Объектом исследования является процесс формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в 8 классе.
Предметом исследования является методика формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в 8 классе.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: реализация лингвострановедческого подхода будет эффективной, если на уроках английского языка использовать проектную деятельность, которая будет удовлетворять следующим условиям:
- проектная деятельность будет соответствовать требованиям ФГОС;
- проектная деятельность будет носить регулярный характер;
- языковой и речевой материал проекта будет соответствовать уровню обученности учащихся;
- содержание проекта будет интересным для учащихся;
- проект будет построен на лингвострановедческом материале;
- учитель будет использовать специально разработанные методические рекомендации.
Цель, объект, предмет и гипотеза определили следующие основные задачи исследования:
1) проанализировать различные исследования методистов, психологов, педагогов по данной проблеме;
2) охарактеризовать роль и значение проектного метода в формировании лингвострановедческой компетенции на средней ступени обучения;
3) уточнить психолого-педагогические, возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста, с точки зрения эффективности организации проектной деятельности;
4) экспериментально проверить эффективность разработанных методических рекомендаций по использованию проектной деятельности в реализации лингвострановедческого подхода.
В ходе исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение и критический анализ методической, педагогической и психолого-лингвистической литературы.
2. Опрос, анкетирование, беседы с учащимися и с учителем.
3. Экспериментальное обучение.
4. Математические методы сбора и обработки информации.
Теоретическую базу исследования составляют:
- научные разработки в области содержания обучения и его компонентного состава (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Б.А. Лапидус, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, В.М. Филатов, С.Ф. Шатилов, А.Н. Щукин и др.);
- исследования, посвященные лингвострановедческому компоненту в обучении (О.С. Ахманова, Е.М. Верещагин, Н.Д. Гальскова, В.Г. Костомаров, С.А. Могилевцев, И.И. Халеева и др.);
- труды, посвященные проектному методу в рамках реализации лингвострановедческого подхода (О.И. Барменкова, И.А. Зимняя, И.И. Петричук, Е.С. Полат, М.С. Трубицына, А.Н. Финогенова и др.);
- научные разработки в области психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся 8 класса (Л.С. Выготский, И. Ю. Кулагина, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, А.А. Реан и др).
Основные этапы исследования:
Первый этап (2016-2017) - теоретический - анализ научной методической литературы по теме исследования.
Выявление состояния изучаемой темы, опыта разработки проектной деятельности в реализации лингвострановедческого подхода, описанного в педагогической и методической литературе.
Второй этап (2018-2019) - практический - анализ опыта реализации проектной работы на уроке английского языка, описанного в методической литературе; разработка проектной работы на уроке английского языка в рамках формирования лингвострановедческой компетенции учащихся; апробация разработанного проекта в 8 «Б» классе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» в октябре-мае 2018-2019 учебного года.
Третий этап (2019) - заключительно - обобщающий: систематизация и обобщение результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость работы заключается:
1) в систематизации подходов исследователей к определению понятия лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку;
2) в уточнении и обосновании специфики реализации лингвострановедческого подхода через использование проектного метода;
3) в разработке методических рекомендаций по использованию проектного метода в реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка в 8 классе.
Данные материалы могут быть использованы для разработки аналогичных проектов учителями английского языка, студентами-практикантами, а также в системе дополнительного образования и высшей школы. Основные положения, выводы и методические рекомендации данного исследования могут быть использованы в курсе «Методика обучения иностранным языкам» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эффективность обучения лингвострановедческому компоненту, как составляющей части содержания обучения иностранному языку, зависит от современных методов и форм работы.
2. Внедрение проектного метода на уроке иностранного языка способствует реализации лингвострановедческого подхода в обучении, содействуя формированию межкультурной коммуникативной компетенции и становлению вторичной языковой личности учащегося.
Базой нашего исследования послужило МБОУ г. Мурманска «Гимназия №6», 8 «Б» класс.
Достоверность полученных результатов определяется использованием различных источников, применением методов исследования, адекватных целям и задачам работы.
Апробация результатов исследования. Основные пункты исследовательской работы были изложены и представлены в виде научных статей и докладов. Работы были опубликованы в рамках Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ педагогов, студентов и учащихся «Наука. Инновации. Творчество», г. Барнаул, апрель 2019 г.; Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного иноязычного образования», г. Армавир, декабрь 2018; Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты», г. Пушкин, апрель 2018 г.; Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения», г. Чебоксары, март 2018 г.
Помимо этого, апробация результатов исследовательской работы была изложена в докладе на научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов Социально-гуманитарного института ФГБОУ ВО «МАГУ» «Молодая наука Заполярья» в секции «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков» (22-30 апреля 2019 г.), по результатам которой работе было присуждено I место и подготовлена научная статья к публикации.
Структура выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения,
2-х глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
Именно поэтому в ФГОС основного общего образования [ФГОС ООО, 2010] в предметных результатах освоения предмета «иностранный язык» отражается формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, т.е. формирование социокультурной компетенции (и формирование лингвострановедческой компетенции как ее частного проявления), включающей в себя владение фоновыми знаниями о национально-культурной специфике страны изучаемого языка, умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка, что, в свою очередь, является неотъемлемым компонентом формирования иноязычной коммуникативной компетенции, как основной цели обучения иностранному языку.
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы и говорим об иноязычной коммуникативной компетенции в обучении, которая может быть сформирована только на основе лингвистической компетенции. В данном случае, речь идет о необходимости формирования лингвострановедческой компетенции, действующей одновременно в ключе знаний о системе языка, как лингвистического явления, и национальных особенностей страны изучаемого языка.
Таким образом, для формирования у школьников лингвистической, коммуникативной, страноведческой компетенций вне языкового окружения необходимо:
1) организовать активную устную практику для каждого ученика;
2) предоставить учащимся возможность мыслить, решать коммуникативные задачи, акцентировать внимание на содержании своего высказывания;
3) знакомить учащихся со страноведческой тематикой, искать способы включения их в практическое познание особенностей функционирования языка в новой для них культуре.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся
В рамках вопроса реализации лингвострановедческого подхода в обучении каждый учитель сталкивается с проблемой отсутствия мотивации и интереса со стороны учащихся. Эти негативные факторы привели педагогов к поиску технологий и методов, позволяющих эффективно организовать процесс обучения и найти применение творческим способностям обучающихся.
Метод проектов в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит учащихся со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность [Головань, 2016, с. 5]. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе по английскому языку также является одним из требований современного ФГОС, т.к. ученики должны быть готовыми к совместному творчеству, уметь работать в команде, достигать в совместном труде намеченных результатов, а к этому эффективно готовит проектная деятельность.
Все указанные обстоятельства и аргументы обуславливают выбор темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в практическом плане формирование лингвострановедческой компетенции на уроке английского языка направлено на реализацию основной цели обучения иностранному языку в средней школе, т.е. формирование иноязычной коммуникативной компетенции, что невозможно без обучения учащихся нормам адекватного речевого поведения, фоновым знаниям о стране изучаемого языка.
Использование именно проектного метода для достижения более эффективных результатов исследования был выбран поскольку, в большей степени, способствует формированию основных общеучебных компетенций учащегося среднего звена (на примере учащегося 8 класса), среди которых стоит выделить умение работать в группах, учитывая мнение каждого ее участника, выступать на публике, выражать и аргументировать свою точку зрения и т.д.
Цель данного исследования состоит в научном обосновании, практической разработке и экспериментальной проверке методических рекомендаций по использованию проектного метода в процессе реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка на средней ступени обучения.
Объектом исследования является процесс формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в 8 классе.
Предметом исследования является методика формирования лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в 8 классе.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: реализация лингвострановедческого подхода будет эффективной, если на уроках английского языка использовать проектную деятельность, которая будет удовлетворять следующим условиям:
- проектная деятельность будет соответствовать требованиям ФГОС;
- проектная деятельность будет носить регулярный характер;
- языковой и речевой материал проекта будет соответствовать уровню обученности учащихся;
- содержание проекта будет интересным для учащихся;
- проект будет построен на лингвострановедческом материале;
- учитель будет использовать специально разработанные методические рекомендации.
Цель, объект, предмет и гипотеза определили следующие основные задачи исследования:
1) проанализировать различные исследования методистов, психологов, педагогов по данной проблеме;
2) охарактеризовать роль и значение проектного метода в формировании лингвострановедческой компетенции на средней ступени обучения;
3) уточнить психолого-педагогические, возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста, с точки зрения эффективности организации проектной деятельности;
4) экспериментально проверить эффективность разработанных методических рекомендаций по использованию проектной деятельности в реализации лингвострановедческого подхода.
В ходе исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение и критический анализ методической, педагогической и психолого-лингвистической литературы.
2. Опрос, анкетирование, беседы с учащимися и с учителем.
3. Экспериментальное обучение.
4. Математические методы сбора и обработки информации.
Теоретическую базу исследования составляют:
- научные разработки в области содержания обучения и его компонентного состава (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Б.А. Лапидус, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, В.М. Филатов, С.Ф. Шатилов, А.Н. Щукин и др.);
- исследования, посвященные лингвострановедческому компоненту в обучении (О.С. Ахманова, Е.М. Верещагин, Н.Д. Гальскова, В.Г. Костомаров, С.А. Могилевцев, И.И. Халеева и др.);
- труды, посвященные проектному методу в рамках реализации лингвострановедческого подхода (О.И. Барменкова, И.А. Зимняя, И.И. Петричук, Е.С. Полат, М.С. Трубицына, А.Н. Финогенова и др.);
- научные разработки в области психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся 8 класса (Л.С. Выготский, И. Ю. Кулагина, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, А.А. Реан и др).
Основные этапы исследования:
Первый этап (2016-2017) - теоретический - анализ научной методической литературы по теме исследования.
Выявление состояния изучаемой темы, опыта разработки проектной деятельности в реализации лингвострановедческого подхода, описанного в педагогической и методической литературе.
Второй этап (2018-2019) - практический - анализ опыта реализации проектной работы на уроке английского языка, описанного в методической литературе; разработка проектной работы на уроке английского языка в рамках формирования лингвострановедческой компетенции учащихся; апробация разработанного проекта в 8 «Б» классе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» в октябре-мае 2018-2019 учебного года.
Третий этап (2019) - заключительно - обобщающий: систематизация и обобщение результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость работы заключается:
1) в систематизации подходов исследователей к определению понятия лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку;
2) в уточнении и обосновании специфики реализации лингвострановедческого подхода через использование проектного метода;
3) в разработке методических рекомендаций по использованию проектного метода в реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка в 8 классе.
Данные материалы могут быть использованы для разработки аналогичных проектов учителями английского языка, студентами-практикантами, а также в системе дополнительного образования и высшей школы. Основные положения, выводы и методические рекомендации данного исследования могут быть использованы в курсе «Методика обучения иностранным языкам» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эффективность обучения лингвострановедческому компоненту, как составляющей части содержания обучения иностранному языку, зависит от современных методов и форм работы.
2. Внедрение проектного метода на уроке иностранного языка способствует реализации лингвострановедческого подхода в обучении, содействуя формированию межкультурной коммуникативной компетенции и становлению вторичной языковой личности учащегося.
Базой нашего исследования послужило МБОУ г. Мурманска «Гимназия №6», 8 «Б» класс.
Достоверность полученных результатов определяется использованием различных источников, применением методов исследования, адекватных целям и задачам работы.
Апробация результатов исследования. Основные пункты исследовательской работы были изложены и представлены в виде научных статей и докладов. Работы были опубликованы в рамках Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ педагогов, студентов и учащихся «Наука. Инновации. Творчество», г. Барнаул, апрель 2019 г.; Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного иноязычного образования», г. Армавир, декабрь 2018; Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты», г. Пушкин, апрель 2018 г.; Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения», г. Чебоксары, март 2018 г.
Помимо этого, апробация результатов исследовательской работы была изложена в докладе на научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов Социально-гуманитарного института ФГБОУ ВО «МАГУ» «Молодая наука Заполярья» в секции «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков» (22-30 апреля 2019 г.), по результатам которой работе было присуждено I место и подготовлена научная статья к публикации.
Структура выпускной квалификационной работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения,
2-х глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
Современное развитие российского общества нашло свое отражение в преподавании иностранных языков в силу расширения контактов и деловых партнерских отношений между странами. Принято считать, что процесс обучения и практического применения иностранного языка программируется как межкультурная коммуникация. Данное явление играет значимую роль в условиях современного мира, поскольку без создания методических условий для межкультурного сопоставления норм общения на родном и иностранном языках и ценностных ориентаций двух культур, процесс ознакомления учащихся с культурой изучаемых стран не будет достаточно эффективным.
Вовлечение школьников в диалог культур предоставит возможность создания приемлемых условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся, прочного усвоения страноведческих знаний и преодоления интерферирующего воздействия родной культуры на процесс овладения иностранным языком.
Современная школа посредством лингвострановедческого компонента на уроках английского языка должна давать учащимся понятие о строе языка и знание его наиболее значимых особенностей, сведения о культуре страны изучаемого языка и ее вкладе в мировую культуру, а также знания об особенностях речевого поведения и этикета, организации быта и досуга в этой стране, государственном и политическом устройстве.
Проведенное исследование показало, что использование проектного метода, наряду с традиционной системой упражнений, является эффективным и способствует достижению наиболее высоких показателей знаний учащихся по лингвострановедческим аспектам.
Таким образом, можно судить о том, что гипотеза, выдвинутая в исследовании, получила свое подтверждение по результатам ряда экспериментов (констатирующего, формирующего и контрольного). Необходимо также отметить, что поставленные в начале цели и задачи работы были достигнуты.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были получены умения критического анализа научной литературы, сформированы навыки научно-исследовательской деятельности, квалифицированного анализа, комментирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, изучены принципы построения и редактирования научного текста, требования к библиографическому описанию литературы по теме исследования и к оформлению научного отчёта. Также были сформированы умения обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой и графиком; использовать математические методы обработки результатов исследования, представлять результаты проведенного исследования в виде научного доклада, диаграмм, таблиц, гистограмм и т.д.
Проведенное исследование можно рассматривать как обобщение теоретического материала в совокупности с решением практической задачи - проведения педагогического эксперимента группового проекта.
Таким образом, экспериментально полученные результаты работы могут быть применены учителями иностранного языка, студентами педагогических направлений во время прохождения практики, как те, что доказали свою эффективность.
Вовлечение школьников в диалог культур предоставит возможность создания приемлемых условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся, прочного усвоения страноведческих знаний и преодоления интерферирующего воздействия родной культуры на процесс овладения иностранным языком.
Современная школа посредством лингвострановедческого компонента на уроках английского языка должна давать учащимся понятие о строе языка и знание его наиболее значимых особенностей, сведения о культуре страны изучаемого языка и ее вкладе в мировую культуру, а также знания об особенностях речевого поведения и этикета, организации быта и досуга в этой стране, государственном и политическом устройстве.
Проведенное исследование показало, что использование проектного метода, наряду с традиционной системой упражнений, является эффективным и способствует достижению наиболее высоких показателей знаний учащихся по лингвострановедческим аспектам.
Таким образом, можно судить о том, что гипотеза, выдвинутая в исследовании, получила свое подтверждение по результатам ряда экспериментов (констатирующего, формирующего и контрольного). Необходимо также отметить, что поставленные в начале цели и задачи работы были достигнуты.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были получены умения критического анализа научной литературы, сформированы навыки научно-исследовательской деятельности, квалифицированного анализа, комментирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, изучены принципы построения и редактирования научного текста, требования к библиографическому описанию литературы по теме исследования и к оформлению научного отчёта. Также были сформированы умения обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой и графиком; использовать математические методы обработки результатов исследования, представлять результаты проведенного исследования в виде научного доклада, диаграмм, таблиц, гистограмм и т.д.
Проведенное исследование можно рассматривать как обобщение теоретического материала в совокупности с решением практической задачи - проведения педагогического эксперимента группового проекта.
Таким образом, экспериментально полученные результаты работы могут быть применены учителями иностранного языка, студентами педагогических направлений во время прохождения практики, как те, что доказали свою эффективность.
Подобные работы
- ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - Использование коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование основ иноязычной культуры у обучающихся 5-7 классов общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018



