УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 30
«ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 30
«ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Основной целью управления социальной сферой, в целом, и учреждений, входящих в ее состав, выступает предоставление населению качественных и доступных социальных услуг. Однако, на современном этапе реализация данной цели усложняется требованиями, предъявляемые жителями муниципальных районов к организации предоставления таких услуг, желающими получать все виды услуг непосредственно по месту жительства. Это обусловливает необходимость внедрения новых организационных форм и реконструкции сети социальных учреждений муниципальных образований, что, по своим масштабам, сложности и социальной значимости, является важнейшей проблемой сложившейся системы управления. Многообразие условий, в которых живут жители муниципальных районов (географические, социальные, экономические и т.д.), характер их расселения, труда и быта, и другие особенности определяют специфику форм и методов управления социальными учреждениями в муниципальных образованиях.
Структурная перестройка, перераспределение функций и компетенций между федеральным, региональным и муниципальным уровнями в современный период актуализируют проблему организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы, поиска форм и моделей управления им.
Обращение к вопросам формирования организации системы управления муниципальными учреждениями социальной сферы видится актуальным и насущно необходимым:
- во-первых, в силу специфики данной отрасли и особенностей труда социальных работников: невозможности автоматического переноса и сложности адаптации систем управления, существующих и эффективно действующих в организациях других сфер, например, промышленности, торговли и т.д.;
- во-вторых, в силу непреходящей, определяющей и значимой роли человеческого фактора, персонала социальных учреждений как таковой (социальная помощь относится к сфере услуг, причем услуг очень специфического характера, качество которых зависит от качества труда персонала, более, чем в любой другой отрасли, а сам труд является наиболее сложным);
- в-третьих, в силу неразвитости и не разработанности теоретических подходов, отсутствия опыта и практических наработок в области формирования системы управления именно в муниципальном учреждении социальной сферы с учетом перехода на новые формы хозяйствования и современных тенденций развития теории и практики оказания социальной помощи;
- в-четвертых, в силу места и роли муниципального сектора в решении социальных задач, его социально-экономического состояния и состояния системы управления, необходимости скорейшего решения ключевых проблем отрасли, сложившихся за последние годы и выполнения задач государственных программ.
Степень разработанности темы. Проблемы становления социального государства, развития сферы социальных услуг развиваются в трудах Е.М. Авраамовой и В.М. Жеребина, Г.А. Ахинова и С.В. Калашников, О.Н. Ванеева, М.Л. Васюниной, Н.А.Волгина,Н.Н.Гриценко и Ф.И. Шаркова, В.Н. Казакова, О.И. Косенко, А.Ю. Шевякова и ряд других .
Различные аспекты организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы представлены в исследованиях С.А. Бойкова, Е.Н. Гроза, Ф.Г. Зубановой, М.А. Лукина и М.А. Севостьянова, А.М. Киселёвой, Т.С. Костюковой, О.В. Логуновой, В.В. Мовчан, М.О. Отришко и С.Н. Меликсетян, Е.Ю. Полотовской, А.В. Рушевой, А.А. Семено, Е.В. Сибирской и Е.С. Горшковой и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью обеспечить доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности населения и недостаточностью практических рекомендаций по организации управления муниципальными учреждениями социальной сферы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если деятельность муниципальных учреждений социальной сферы недостаточно эффективно, то это обусловлено применением неоптимальных технологий управления ими.
Объектом дипломного исследования - управление социальной
сферой.
Предмет дипломного исследования - технологии управления муниципальными учреждениями социальной сферой в городском округе «Город Белгород».
Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию управлению деятельностью муниципальными
учреждениями социальной сферой.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы управления муниципальными учреждениями социальной сферы;
- проанализировать практику управления муниципальными учреждениями социальной сферы в городском округе «Город Белгород»;
- рассмотреть направления совершенствования управления муниципальными учреждениями социальной сферы.
Теоретико-методологической основой дипломного проекта.
Теоретические основы исследования опираются на работы, касающиеся основ муниципального управления (О.М. Рой, В.А. Холопов) .
При проведении исследования в качестве методологической основы использовались приемы и методы системного, сравнительного, функционального, структурного подходов, экономико-статистического анализа, социологических исследований. В работе использовались методы системного, структурно-функционального, факторного, сравнительного анализа, типологизации, эмпирического и теоретического обобщения, метод графической интерпретации статистических данных
Эмпирическую базу исследования составляют:
- федеральные и региональные законодательные акты ,
- документы и материалы администрации в городского округа «Город Белгород»;
- официальные статистические данные, представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Научно-практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке концептуальных положений и конкретных рекомендаций по организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы как стратегического уровня системы управления в отраслевом разрезе. В работе представлен информационно-методический инструментарий, позволяющий осуществлять диагностику кадрового состава, технологий управления муниципальными учреждениями социальной сферы, определения стратегических их целей. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования могут послужить базой для разработки соответствующих целевых программ, в т.ч. подготовки управленческих кадров, развития деятельности учреждений социальной сферы на муниципальном уровне.
Структурная перестройка, перераспределение функций и компетенций между федеральным, региональным и муниципальным уровнями в современный период актуализируют проблему организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы, поиска форм и моделей управления им.
Обращение к вопросам формирования организации системы управления муниципальными учреждениями социальной сферы видится актуальным и насущно необходимым:
- во-первых, в силу специфики данной отрасли и особенностей труда социальных работников: невозможности автоматического переноса и сложности адаптации систем управления, существующих и эффективно действующих в организациях других сфер, например, промышленности, торговли и т.д.;
- во-вторых, в силу непреходящей, определяющей и значимой роли человеческого фактора, персонала социальных учреждений как таковой (социальная помощь относится к сфере услуг, причем услуг очень специфического характера, качество которых зависит от качества труда персонала, более, чем в любой другой отрасли, а сам труд является наиболее сложным);
- в-третьих, в силу неразвитости и не разработанности теоретических подходов, отсутствия опыта и практических наработок в области формирования системы управления именно в муниципальном учреждении социальной сферы с учетом перехода на новые формы хозяйствования и современных тенденций развития теории и практики оказания социальной помощи;
- в-четвертых, в силу места и роли муниципального сектора в решении социальных задач, его социально-экономического состояния и состояния системы управления, необходимости скорейшего решения ключевых проблем отрасли, сложившихся за последние годы и выполнения задач государственных программ.
Степень разработанности темы. Проблемы становления социального государства, развития сферы социальных услуг развиваются в трудах Е.М. Авраамовой и В.М. Жеребина, Г.А. Ахинова и С.В. Калашников, О.Н. Ванеева, М.Л. Васюниной, Н.А.Волгина,Н.Н.Гриценко и Ф.И. Шаркова, В.Н. Казакова, О.И. Косенко, А.Ю. Шевякова и ряд других .
Различные аспекты организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы представлены в исследованиях С.А. Бойкова, Е.Н. Гроза, Ф.Г. Зубановой, М.А. Лукина и М.А. Севостьянова, А.М. Киселёвой, Т.С. Костюковой, О.В. Логуновой, В.В. Мовчан, М.О. Отришко и С.Н. Меликсетян, Е.Ю. Полотовской, А.В. Рушевой, А.А. Семено, Е.В. Сибирской и Е.С. Горшковой и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью обеспечить доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности населения и недостаточностью практических рекомендаций по организации управления муниципальными учреждениями социальной сферы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если деятельность муниципальных учреждений социальной сферы недостаточно эффективно, то это обусловлено применением неоптимальных технологий управления ими.
Объектом дипломного исследования - управление социальной
сферой.
Предмет дипломного исследования - технологии управления муниципальными учреждениями социальной сферой в городском округе «Город Белгород».
Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию управлению деятельностью муниципальными
учреждениями социальной сферой.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы управления муниципальными учреждениями социальной сферы;
- проанализировать практику управления муниципальными учреждениями социальной сферы в городском округе «Город Белгород»;
- рассмотреть направления совершенствования управления муниципальными учреждениями социальной сферы.
Теоретико-методологической основой дипломного проекта.
Теоретические основы исследования опираются на работы, касающиеся основ муниципального управления (О.М. Рой, В.А. Холопов) .
При проведении исследования в качестве методологической основы использовались приемы и методы системного, сравнительного, функционального, структурного подходов, экономико-статистического анализа, социологических исследований. В работе использовались методы системного, структурно-функционального, факторного, сравнительного анализа, типологизации, эмпирического и теоретического обобщения, метод графической интерпретации статистических данных
Эмпирическую базу исследования составляют:
- федеральные и региональные законодательные акты ,
- документы и материалы администрации в городского округа «Город Белгород»;
- официальные статистические данные, представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Научно-практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке концептуальных положений и конкретных рекомендаций по организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы как стратегического уровня системы управления в отраслевом разрезе. В работе представлен информационно-методический инструментарий, позволяющий осуществлять диагностику кадрового состава, технологий управления муниципальными учреждениями социальной сферы, определения стратегических их целей. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования могут послужить базой для разработки соответствующих целевых программ, в т.ч. подготовки управленческих кадров, развития деятельности учреждений социальной сферы на муниципальном уровне.
Структурная перестройка, перераспределение функций и компетенций между федеральным, региональным и муниципальным уровнями в современный период актуализируют проблему организации деятельности муниципальных учреждений социальной сферы, поиска форм и моделей управления им. Действующие механизмы управления муниципальными учреждениями социальной сферы приводят к действию неблагоприятных факторов, неуправляемых и долговременных тенденций, усугубляющихся состоянием материально-технической базы самих учрежедний, недофинансированием, социально-экономическим кризисом отрасли последних лет, снижением мотивации труда персонала социальных учреждений, текучестью кадров и падением престижа обслуживающего труда, ограничивают потенциал оказания качественной социальной помощи населению. Развивающийся частный сектор, предопределяет проникновение принципов и моделей менеджмента, существующих в бизнес-организациях, и в практику управления муниципальных учреждений социальной сферы, приобретающих в современных условиях характер большей самостоятельности, что, однако сопряжено с рядом трудностей.
Муниципальное учреждение социальной сферы рассматривается как юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Свою деятельность учреждения социальной сферы осуществляют на основе ряда принципов: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.
В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения социальной сферы подразделяют на следующие типы: стационарные; полустационарные; нестационарные;
комплексные; учреждения (отделения) социального обслуживания на дому; учреждения (отделения) срочного социального обслуживания; учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.
Управление учреждениями социальной сферы осуществляется в соответствии со следующими элементами: цели и задачи деятельности
учреждения; функции социального учреждения; полномочия (права и обязанности), составляющие основное содержание административно-правового статуса учреждения социальной сферы; организационная структура учреждения социальной сферы; создание, реорганизация и ликвидация учреждения социальной сферы; гарантии прав деятельности социального учреждения.
На территории города Белгорода система социального обслуживания представлена управлением социальной защиты населения и тремя муниципальными бюджетными учреждениями: «Центр социальных выплат», «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и «Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов». Первоочередной задачей отрасли является повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. Главным документом, определяющим приоритеты в деятельности учреждений социальной защиты населения, является Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и План действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы. Сложившаяся в Белгороде система социальной поддержки отдельных категорий населения играет значительную роль в повышении уровня жизни горожан.
Основными направлениями деятельности муниципальных социальных учреждений в сфере социального обслуживания являются: оказание социальной помощи на дому, социально-реабилитационная помощь оказание экстренной и социально-бытовой помощи, учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания. В рамках деятельности данных учреждений на территории города функционирует «мобильная бригада», службы «социального такси», «социального проката», «санаторий на дому», ведется работа специалистами по работе с семьей и детьми.
Среди основных проблем организации деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания выделяют: недостаточная
инфраструктура учреждений социального обслуживания; неравномерное распределение их сети по регионам и внутри регионов (в разрезе муниципальных образований); заявительный принцип предоставления услуг социального обслуживания взрослой части населения; отсутствие полного банка данных о гражданах (включая детей), нуждающихся в услугах учреждений и служб социального обслуживания; низкая
информированность потенциальных потребителей услуг о возможности их получения; невозможность осуществить индивидуальный подход ввиду одновременного проживания большого числа граждан в одном учреждении; применение неэффективных, неоптимальных технологий оказания социальных услуг, отсутствие комплексного подхода при их предоставлении; - разница располагаемыми ресурсами между отдельными учреждениями, а также их недостаточная ориентация на конечный результат; монополизация сферы предоставления социальных услуг государственным сектором; отсутствие рыночных механизмов привлечения в эту сферу негосударственных поставщиков социальных услуг; слабая материальная база многих социальных служб.
Среди основных направлений совершенствования управления деятельностью учреждений социальной сферой на муниципальном уровне выделяются: разработка и внедрение социальных стандартов в отрасли социальной сферы; регулярный мониторинг качества жизни населения,
повышение качества социального прогнозирования в соответствии с условиями социально-экономического развития; повышение
информированности населения о мерах социальной поддержки через различные каналы, адаптированные под определенные категории населения; введение в обращение социальный ваучер (сертификат) - документ, дающий право потребителю получать от выбранного им поставщика услугу в объеме, соответствующем денежному номиналу ваучера (сертификата) и на определенных условиях, а поставщику - право получить оплату стоимости услуги по факту ее оказания в объеме, соответствующем денежному номиналу ваучера (сертификата) и на определенных условиях; организация реализации ваучерных программ на уровне местного самоуправления: именно на этом уровне оптимальны процедура отбора поставщиков услуг и формулирование четких требований в технических заданиях на предоставление социальных услуг, как правило, на более высоких уровнях их невозможно сделать достаточно четкими и детальными, учитывающими специфику территории.
В целях совершенствования управления деятельностью муниципальных социальных учреждений мы предлагаем к реализации проекта «Не будем в стороне». Основной целью реализации проекта выступает развитие добровольческой, благотворительной и материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов посредством развития программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов, в том числе с участием здоровых сверстников и внедрения современных технологий поиска спонсоров и благотворителей для нуждающихся детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Основными мероприятиями проекта, направленными на реализацию указанной целью должны стать: обучение руководителей МБУ
«Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и общественных организаций, принимающих участие в проекте; формирование волонтерского корпуса; обучение добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы, на основе инновационных социальных технологий, применяемых в проекте; организация и проведение массовых мероприятий с участием детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий; организация работы детской игровой комнаты для детей- инвалидов и их здоровых сверстников; создание «Карты социальных потребностей».
По результатам дипломного исследования, можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес управления социальной защиты населения администрации города Белгорода:
- организовать волонтерское движение, направленное на работу с семьями, в которых проживают дети-инвалиды;
- организовать обучение руководителей МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы с семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на основе инновационных социальных технологий;
- организовать на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» работу детской игровой комнаты для детей-инвалидов и их здоровых сверстников;
- создать «Карты социальных потребностей».
Муниципальное учреждение социальной сферы рассматривается как юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Свою деятельность учреждения социальной сферы осуществляют на основе ряда принципов: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.
В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения социальной сферы подразделяют на следующие типы: стационарные; полустационарные; нестационарные;
комплексные; учреждения (отделения) социального обслуживания на дому; учреждения (отделения) срочного социального обслуживания; учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.
Управление учреждениями социальной сферы осуществляется в соответствии со следующими элементами: цели и задачи деятельности
учреждения; функции социального учреждения; полномочия (права и обязанности), составляющие основное содержание административно-правового статуса учреждения социальной сферы; организационная структура учреждения социальной сферы; создание, реорганизация и ликвидация учреждения социальной сферы; гарантии прав деятельности социального учреждения.
На территории города Белгорода система социального обслуживания представлена управлением социальной защиты населения и тремя муниципальными бюджетными учреждениями: «Центр социальных выплат», «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и «Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов». Первоочередной задачей отрасли является повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. Главным документом, определяющим приоритеты в деятельности учреждений социальной защиты населения, является Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и План действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы. Сложившаяся в Белгороде система социальной поддержки отдельных категорий населения играет значительную роль в повышении уровня жизни горожан.
Основными направлениями деятельности муниципальных социальных учреждений в сфере социального обслуживания являются: оказание социальной помощи на дому, социально-реабилитационная помощь оказание экстренной и социально-бытовой помощи, учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания. В рамках деятельности данных учреждений на территории города функционирует «мобильная бригада», службы «социального такси», «социального проката», «санаторий на дому», ведется работа специалистами по работе с семьей и детьми.
Среди основных проблем организации деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания выделяют: недостаточная
инфраструктура учреждений социального обслуживания; неравномерное распределение их сети по регионам и внутри регионов (в разрезе муниципальных образований); заявительный принцип предоставления услуг социального обслуживания взрослой части населения; отсутствие полного банка данных о гражданах (включая детей), нуждающихся в услугах учреждений и служб социального обслуживания; низкая
информированность потенциальных потребителей услуг о возможности их получения; невозможность осуществить индивидуальный подход ввиду одновременного проживания большого числа граждан в одном учреждении; применение неэффективных, неоптимальных технологий оказания социальных услуг, отсутствие комплексного подхода при их предоставлении; - разница располагаемыми ресурсами между отдельными учреждениями, а также их недостаточная ориентация на конечный результат; монополизация сферы предоставления социальных услуг государственным сектором; отсутствие рыночных механизмов привлечения в эту сферу негосударственных поставщиков социальных услуг; слабая материальная база многих социальных служб.
Среди основных направлений совершенствования управления деятельностью учреждений социальной сферой на муниципальном уровне выделяются: разработка и внедрение социальных стандартов в отрасли социальной сферы; регулярный мониторинг качества жизни населения,
повышение качества социального прогнозирования в соответствии с условиями социально-экономического развития; повышение
информированности населения о мерах социальной поддержки через различные каналы, адаптированные под определенные категории населения; введение в обращение социальный ваучер (сертификат) - документ, дающий право потребителю получать от выбранного им поставщика услугу в объеме, соответствующем денежному номиналу ваучера (сертификата) и на определенных условиях, а поставщику - право получить оплату стоимости услуги по факту ее оказания в объеме, соответствующем денежному номиналу ваучера (сертификата) и на определенных условиях; организация реализации ваучерных программ на уровне местного самоуправления: именно на этом уровне оптимальны процедура отбора поставщиков услуг и формулирование четких требований в технических заданиях на предоставление социальных услуг, как правило, на более высоких уровнях их невозможно сделать достаточно четкими и детальными, учитывающими специфику территории.
В целях совершенствования управления деятельностью муниципальных социальных учреждений мы предлагаем к реализации проекта «Не будем в стороне». Основной целью реализации проекта выступает развитие добровольческой, благотворительной и материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов посредством развития программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов, в том числе с участием здоровых сверстников и внедрения современных технологий поиска спонсоров и благотворителей для нуждающихся детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Основными мероприятиями проекта, направленными на реализацию указанной целью должны стать: обучение руководителей МБУ
«Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и общественных организаций, принимающих участие в проекте; формирование волонтерского корпуса; обучение добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы, на основе инновационных социальных технологий, применяемых в проекте; организация и проведение массовых мероприятий с участием детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий; организация работы детской игровой комнаты для детей- инвалидов и их здоровых сверстников; создание «Карты социальных потребностей».
По результатам дипломного исследования, можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес управления социальной защиты населения администрации города Белгорода:
- организовать волонтерское движение, направленное на работу с семьями, в которых проживают дети-инвалиды;
- организовать обучение руководителей МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» и добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы с семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на основе инновационных социальных технологий;
- организовать на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» работу детской игровой комнаты для детей-инвалидов и их здоровых сверстников;
- создать «Карты социальных потребностей».
Подобные работы
- ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование кадрового резерва муниципальной службы (на примере
городского округа «город белгород»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО
УЧАСТИЯ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БЕЛГОРОД
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



