Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ИП Киселев Р. Н.)

Работа №66596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения маркетинговых стратегий предприятия 7
1.1. Сущность понятия «маркетинговая стратегия» 7
1.2. Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управления
предприятием 13
1.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия 19
2. Характеристика деятельности ИП Киселев Р. Н 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Киселев Р. Н 28
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ИП Киселев Р. Н 40
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой страте¬гии исследуемого предприятия 48
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии ИП Киселев Р. Н. 48
3.2. Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии 58
Заключение 66
Список использованных источников

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям,
повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий,
уточняющую цели и средства выбранного пути развития.
Маркетинг в широком смысле, представляет собой организацию и
управление производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу)
до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары,
стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и
каналов сбыта. В условиях возможного наступления кризисной ситуации в
организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.
Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся,
прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы,
ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы.
Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная
система организации всей работы фирмы.
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со
стороны предприятий – производителей и реализаторов товаров или услуг.4
Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые решения требуют
разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях
обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Еѐ главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под
изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные
предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.). Вместе с тем, несмотря на признание важной роли маркетинговой стратегии в
достижении успеха предприятия на рынке, на практике разработке ее
положений уделяется недостаточно внимания. Весьма часто это можно объяснить отсутствием системности в принятии долгосрочных маркетинговых
решений, а также недостаточной квалификацией управленческого персонала.
В полной мере эти проблемы касаются организаций, осуществляющих розничную торговлю и микро-предприятий, оказывающих различные услуги
населению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время огромное число людей вовлечено в мелкий и
средний бизнес, ускоряется темп принятия решений, необходимый для
успешной деятельности. Для того чтобы успешно работать и быть
перспективным предприятием необходимо разработать такую стратегию
маркетинга, которая бы обеспечила лучшее, чем у конкурентов
удовлетворение желаний потребителей.
Не существует стратегии, единой для всех компаний. Хорошо продуманная стратегия готовит компанию к будущему, устанавливает направление
развития и определяет ее намерение занять конкретные деловые позиции.
Как уже отмечалось, стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке. Стратегий
может быть много, главное – это выбрать подходящую для каждого рынка и
каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.
Между тем специалисты отмечают, что в настоящее время отсутствует
хорошо проработанная схема стратегического планирования маркетинговой
деятельности малых предприятий, что затрудняет поиск оптимальной и приемлемой маркетинговой стратегии для руководства предприятий. Все это
лишний раз доказывает что процесс разработки маркетинговой стратегии является сложной задачей, требующей больших материальных затрат, времени
и знаний.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большое развитие и значение. Существует большое количество разнообразных трактовок
понятия «маркетинговая стратегия», обобщая их можно сказать, что маркетинговая стратегия представляет собой элемент общей стратегии компании
(корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной пер67
спективе. Разработка маркетинговой стратегии компании является, несомненно, очень важной, но и достаточно сложной задачей. Выполнение данной задачи может быть организовано в виде отдельного проекта или входить
в состав проекта по разработке стратегического плана компании. В некоторых случаях компании принимают решение о привлечении консультантов
для разработки маркетинговой стратегии.
Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию: значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить
конкурентоспособность продукции/услуг; наладить регулярный механизм
модификации существующих и разработки новых продуктов; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых
мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.
В ходе выполнения дипломной работы были решены все поставленные
задачи, т. е. изучены сущность понятия «маркетинговая стратегия» и
виды маркетинговых стратегий, их роль в управлении предприятием; дана
организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия,
проанализировано его финансовую деятельность; разработаны
мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого
предприятия и проведена оценку эффективности предложенных рекомендаций.


1. Аакер, Д . А. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. пособие / Д. А. Аакер, В. Улар. - СПб. : Питер, 2011. - 256 с.
2. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций [Текст] : пособие. для подг. к экзам. / К. А. Аксенова. - М. : ИНФРА-М,
2012. - 96 с.
3. Альтшуллер, И. П. Стратегия и маркетинг: две стороны одной меда¬ли, или просто - о сложном [Текст] : учебник / И. П. Альтшуллер. - М. : Де¬ло, 2013. - 234 с.
4. Баркан, Д. И. Управление продажами [Текст] : учебник / Д. И. Бар-кан. - М. : КНОРУС, 2013. - 608 с.
5. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов вузов / Г. Л. Багиев. - СПб. : Питер, 2014. - 576 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
7. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и стати¬стика, 2012. - 244 с.
8. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 366 с.
9. Беляевский, И. К. Маркетинг [Текст] : учебник / И. К. Беляевский, Л. А. Данченок, А. В. Коротков, А. А. Романов. - М. : МЭСИ, 2011. - 188 с.
10. Берзинь, И. Э. Экономика фирмы [Текст] : учеб. пособие / И. Э. Берзинь. - М. : Институт международного права и экономики. 2012. - 251 с.
11. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием [Текст] : учебник / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2012. - 416 с.
12. Брянцева, И. А. Малое предпринимательство как экономическая категория [Текст] / И. А. Брянцева // Общество и экономика. - 2012. - №9. - С. 12-17.
13. Винокуров, Ф. Н. Повышение эффективности деятельности пред-принимательских структур на основе использования рекламных инструмен¬тов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук М. : МАП, 2013. - 132 с.
14. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов ву-зов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Гардарики, 2012. - 528 с.
15. Горузинов, В. П. Экономика предприятия [Текст] : учебник / В. П. Горузинов, В. Д. Грибов, З. Е. Кузьменко. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
16. Демченко, A. A. Маркетинг в основе конкурентоспособности ре-структурированного предприятия [Текст] : метод. пособие / А. А. Демченко. - Курск: КГУ, 2013. - 156 с.
17. Денисова, Е. С. Маркетинговые методы совершенствования взаи-моотношений компании и клиентов, в условиях трансформации поведения потребителей [Текст] : Монография / Е. С. Денисова, М. В. Маркова. - М. : Изд. центр ЕАОИ . - 2015. - 176 с.
18. Дэвис, С. М. Современные проблемы в маркетинговой деятельно-сти [Текст] / М. С. Дэвис // Менеджмент в России и за рубежом, 2014. - №4. С. 21-24.
19. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник для студен-тов вузов / Дж. Дэй. - М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012. - 640 с.
20. Зыкова, М. Е. Маркетинговые инструменты, используемые при вы¬ведении нового товара на рынок [Текст] / М. Е. Зыкова // Научные записки ОрёлГИЭТ. - 2013. - №1. - С. 48-53.
21. Колосов, О. Р. Сбытовая политика в деятельности предприятия [Текст] / О. Р. Колосов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 17-29.
22. Коротков, А. В. Управление маркетингом [Текст] : учебник / А. В. Коротков. - М. : Юнити, 2012. - 463 с.
23. Котлер, Ф., Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Ф. Котлер. - М. : ИНФРА - М, 2013. - 169 с.
24. Куницын, С. С. Стимулирование сбыта на предприятии [Текст] / С. С. Куницин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 14.
25. Кумар, Н. Маркетинг как стратегия [Текст] : учебник / Н. Кумар. - М. : Претекст, 2014. - 342 с.
26. Любанова, Т. П. Современный маркетинг [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Т. П. Любанова, К. М. Повловская, А. В. Румяецев. - М. : ИКЦ «Март», 2014. - 474 с.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина. - 3-е изд., М. : Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2014. - 716 с.
28. Мельник, В. В. Сбытовая политика предприятия и способы ее со-вершенствования [Текст] / В. В. Мельник // Кадровый менеджмент. - 2011. - №5. - С. 3-10.
29. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестици-онных проектов и их отбор для финансирования. Официальное издание. - М. : Экономика, 2012. - 78 с.
30. Морозов, Ю. П. Организация производства на предприятии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА,
2011. - 256 с.
31. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Наумов. - СПб. : Питер, 2011. - 346 с.
32. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М. : Юристъ,
2013. - 568 с.
33. Орлова, Т. М. Основы маркетинга [Текст] : учебник / Т. М. Орлова, А. П. Горохова. - М. : ИНФРА - М, 2011. - 219 с.
34. Перова, К. С. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / К. С. Перова. - СПб. : СПбУЭФ,
2012. - 525 с.
35. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / С. М. Пястолов. - М. : Академия, 2012. - 336 с.
36. Романов, А. Н. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Н. Романов. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 146 с.
37. Райс, Э. Стимулирование сбыта на предприятии [Текст] / Э. Рейс // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 18-23.
38. Рудычев, А. А. Расчет и анализ эффективности предприниматель-ского проекта [Текст] : метод. реком. / А. А. Рудычев, И. Д. Дончак, О. В. Рыбакова. - Белгород : БелГТАСМ, 2013. - 179 с.
39. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник для студентов вузов / Г. В. Савицкая. - Мн. : ИП «Экопер-спектива», 2012. - 672 с.
40. Савицкая, Г. В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г. В. Са-вицкая. - 9-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2011. - 640 с.
41. Семенов, В. М. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. М. Семенов, И. Т. Баев, С. А. Терехова, А. В. Чернова. - М. : Центр эко-номики и маркетинга, 2013. - 312 с.
42. Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе [Текст] : учеб. пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2011. - 287с.
43. Траут, Дж. Способы оптимизации сбыта на предприятии [Текст] / Дж. Траун // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 14-19.
44. Федосеев, И. В. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / И. В. Федосеев. - М. : Март, 2015. - 208 с.
45. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Юнити-Дана, 2010. - 640с.
46. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: тео¬рия и практика [Текст] : учебник для студентов вузов. - М. :Альпина Бизнес Букс, 2010. - 533с.
47. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст]:учеб. посо¬бие / А. Д. Шеремет. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
48. Шмелев Н. А. Стратегический маркетинг [Текст] : Учебное пособие / Н. А. Шмелев. - М. : МФПА, 2014. - 177с.
49. Яновский, А. А. Маркетинг в деятельности предприятия [Текст] / А.А. Яновский // Маркетинг, 2013. - №3. - С. 63-66.
50. Nelson, P. J. The Economics Consequences of Advertising Text // Jour¬nal of Political Economy, vol.48. 2011. - №2. - P.213-241.
51. Porter, M.E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Text.-New York: The Free Press, 2012. - 387 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ