ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1
1.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях 3
1.2. Основные направления и тенденции развития маркетинговой
деятельности на предприятиях 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ
«ИМПЕРПРОДУКТ» 20
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
розничной торговли 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 46
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
Торговый дом «Имперпродукт» 46
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций для
ООО Торговый дом «Имперпродукт»
Маркетинг можно назвать комплексной системой организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение наибольшей прибыли на основе необходимых исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В программах закладываются мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, конкурентов и конкуренции, изучению покупателей, по формированию спроса, обеспечению ценовой политики, стимулированию сбыта и рекламы, оптимизации каналов товародвижении и организации сбыта, организации технического сервиса и конечно, расширения ассортимента сервисных услуг.
Ученые, изучающие понятие, пришли к единому мнению о том, что маркетинг - это процесс и искусство. Определения разных школ отличаются, но рассматривая суть, становится понятно, что в его основе находится процесс удовлетворения потребностей населения при помощи свободного обмена товаров и услуг на деньги. Маркетинг является двусторонним процессом. Он выгоден и производителям, потому как позволяет получать максимальную прибыль. А с другой стороны потребители получаю все им необходимое.
Поэтому часто под маркетингом понимается философия управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей [45, с.23].
Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную,
достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации [5, с.89].
Маркетинг представляет собой социально - управленческий процесс, при помощи которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают все то, в чем они нуждаются.
В основе данного процесса лежат такие понятия как желание, спрос, потребность, продукт, обмен и сделка.
Потребность (нужда, нужда в чем - либо, что требует удовлетворения). Когда человек не в состоянии удовлетворить какую - то потребность, он или ее заменяет или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе, определяющих поведение потребителей на рынке.
Главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее.
Желание (потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида). Иногда называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде, трансформируется в более частную потребность во фруктах, что, в свою очередь, вылилось в конкретизированную потребность, желание купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, обусловленные культурными, историческими, географическими факторами.