Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Работа №66581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 7
1.1. Сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Особенности развития двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста 15
1.3. Подвижные игры как средство развития двигательной активности у детей
старшего дошкольного возраста 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 32
2.1. Изучение уровня развития двигательной активности у детей старшего
дошкольного возраста 32
2.2. Содержание работы по развитию двигательной активности у детей
старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных
игр 42
2.3. Динамика развития двигательной активности у детей старшего
дошкольного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед системой образования - качественно новые задачи - реализацию личностно-ориентированного развивающего обучения, гуманизацию и дифференциацию - процесса, направленных на формирование у подрастающего поколения качеств конкурентоспособной личности.
Дошкольный возраст особенно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, справляется с ними с меньшими отрицательными последствиями. Поэтому создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста - задача первостепенной важности. И одним из важных направлений, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, является физическая культура.
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребёнка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности, поэтому важно с дошкольного возраста обеспечить условия, необходимые для удовлетворения этой потребности в движениях.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Известно, что к началу школьного обучения наблюдается ухудшения здоровья детей, которые к этому моменту приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Решению этой проблемы могут способствовать подвижные игры. В физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование физических качеств. Все вышеизложенное обуславливает актуальность исследования развития двигательной активности детей в процессе подвижных игр.
Необходимость использования подвижных игр с заранее обозначенными правилами в практике физического воспитания дошкольников отмечается многими учеными (Э.Й. Адашкявичене, JI.H. Волошина, Г. Доман, А.Н. Ноткина, и др.). Огромная ценность подвижных игр - представляет их образовательный аспект, и то, что они располагают большими возможностями для воспитания характера человека.
По определению отечественных психологов JI.C. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, играесть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений
(А.В. Запорожец). Многие исследователи: В.Г. Барабаш, О.И. Кокорева, Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Н.В. Полтавцева, Е.А. Сагайдачная,
Э.Я. Степаненкова- констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
Это определило выбор темы исследования: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр».
Таким образом, исходя из актуальности, проблема исследования заключается в поиске условийвлияющих на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возрастав процессе использования подвижных игр. Решение данной проблемы составляет цель исследования
Объектисследования - процесс развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования -развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр.
Гипотеза исследования: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста;
- включать подвижные игры и игровые упражнения в режим дня дошкольников;
- использовать возможности развивающей предметно¬
пространственной среды.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия«двигательнаяактивность» в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
3. Показать влияние подвижных игр на развитие двигательной активности старших дошкольников.
4. Выявить уровень двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста.
5. Провести экспериментальную работу по развитиюдвигательной активности в процессе использования подвижных игр.
6. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: беседа; наблюдение;
педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования:Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 63 города Белгорода.
Структуру выпускной квалификационной работы составляют: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками.
Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников являются подвижные игры, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и увлекательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений, жизненно важных двигательных умений и навыков. Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Экспериментальная работа проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №63 г. Белгорода, в группе детей старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
В ходе констатирующего эксперимента было установлено, что в группе преобладают средний и низкий уровни двигательной активности детей.
Полученные результаты были учтены при проведении формирующего этапа педагогического эксперимента. В процессе которого для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста применялись подвижные игры, где реализовывались следующие педагогические условия: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста; подвижные игры и игровые упражнения введены в режим дня дошкольников; использовались возможности развивающей предметно-пространственной среды.
Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют о положительной динамике развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижной игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей стала значительно богаче по содержанию, у них появился устойчивый интерес к играм спортивного характера и спортивным упражнениям. Творческие игры стали носить целенаправленный характер с использованием разнообразных движений и спортивно-игрового оборудования. Анализ результатов экспериментальной работы подтвердил эффективность реализации педагогических условий, направленных наразвитиедвигательной активности детей старшего дошкольного возраста и позволяет говорить о том, что цель исследования достигнута, задачи исследования решены, педагогические условия гипотезы доказаны.


1. Адашкявичане, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду[Текст] / Э.Й. Адашкявичане. - М. : Просвещение, 2002. - 158 с.
2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина [Текст]/
Ф. Александер. - М. : Изд. институт общегуманит. исследований. - 2006.
3. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст]/ Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М. : Просвещение, 2004. - С. 93 - 116.
4. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст]/А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М. : Просвещение, 2008. - 445 с.
5. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии [Текст]/ И.А. Аршавский. - М. : Медицина, 2005. - С. 440 - 446.
6. Арямов, И.А. Возрастные особенности детей и наука о физическом воспитании [Текст]/ И.А. Арямов // Теория и практика физической культуры. - 1950. - № 10. - С. 781-782.
7. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека: моногр. [Текст]/ В.К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физич. культуры, 2000. - 278 с.
8. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) [Текст]/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 1. - С. 22 - 26.
9. Бернштейн, Н.А. Ловкость и ее развитие [Текст]/ Н.А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 288 с.
10. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности [Текст]/ Н.А. Бернштейн. - М. : Медицина. - 2009. - 349 с.
11. Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности [Текст]/ В.М. Бехтерев, Т-1. - М. : Совершенство, 2006. - 383 с.
12. Битянова, Р.М. Работа психолога в начальной школе [Текст]/ Р.М. Битянова. - М. : Совершенство, 2008. - 341 с.
13. Вавилова, Е.Н. Учите дошкольников бегать, прыгать, лазать, метать [Текст]/ Е.Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 2007. - 144с.
14. Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной функции у детей [Текст]/ Э.С. Вильчковский. - Киев : Здоровье, 2005. - 127 с.
15. Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста [Текст]/ Э.С. Вильчковский. - Киев : Рад. шк., 2009. - С. 69 - 203.
16. Возрастная морфология и физиология [Текст]/ под ред.
A. А. Маркосяна. - М., 2002. - 368 с.
17. Возрастная физиология физических упражнений [Текст]/ под ред.
B. М. Волкова. - Смоленск, 2001. - 76 с.
18. Волошина, Л.Н Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр. [Текст]/ Л.Н. Волошина. - Екатеринбург,
2004. - 160 с.
19. Волошина, Л.Н. Активизация двигательной деятельности детей
посредством игр с элементами спорта [Текст]/ Л.Н. Волошина,
А.К. Ковалевский // «Юность России»: 60 лет детско-юношескому
физкультурному движению в России: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2003. - С. 37 - 40.
20. Волошина, Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореферат дисс. на соискание степени канд. пед. наук. [Текст]/ Л.Н. Волошина. - Екатеринбург. - 2001. - 21 с.
21. Волошина, Л.Н. Воспитание двигательной культуры
дошкольников: учеб.-метод. пособие [Текст]/ Л.Н. Волошина. - М. : АРКТИ,
2005. - 108 с.
22. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет: программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб.- метод. Пособие [Текст]/ Л.Н. Волошина, Т.Н. Курилова. - М. : ГНОМ и Д. - 2004. - 112 с.
23. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/ Л.С. Выготский. - СПб., 2007. - 221 с.
24. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: старший возраст [Текст]/ Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 2001. - 250 с.
25. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта[Текст] / Г.Д. Горбунов - Автореф. дис...докт. пед. наук. Санкт- Петербург, 2010. - 58 с.
26. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии [Текст]/ Р.М. Грановская. - СПб. : Речь, 2007. - 656 с.
27. Гребенникова, О.М. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ О. М. Гребенникова. - СПб., 1998. - С. 4 - 7.
28. Дедулевич, М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с
дошкольниками: метод. пособие [Текст]/ М.Н. Дедулевич. - М. :
Просвещение, 2007. - 63 с.
29. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - С. 169-191.
30. Дмитриенко, Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста [Текст]/ Т.И. Дмитриенко. - Киев : Рад. шк., 2010. - С. 52 - 116.
31. Донской, Д.Д. Психомоторное единство управления физическими упражнениями как двигательными [Текст]/ Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 5-6. - С. 23 - 37.
32. Ефименко, Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ Н.Н. Ефименко. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - С. 5 - 7.
33. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. [Текст]/ А.В. Запорожец; сост. Н.Н. Кузьмина. - М. : Педагогика, 2011. - Т. 2. - С. 166.
34. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/
Ю.Ф. Змановский. - М. : Просвещение, 2012. - С. 4 - 6.
35. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]/
Е.П. Ильин. - СПб. : Питер. - 2003. - 384с.
36. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст]/ Р.Р. Калинина. - СПб. : Речь, 2005. - 160 с.
37. Каптерев, П.Ф. О детских играх и развлечениях [Текст]/
П.Ф. Каптерев. - М. : Энциклопедия, 2008. - С. 13.
38. Карманова, Л.В. Физическая культура в старшей группе детского сада: метод. пособие [Текст]/ Л.В. Карманова, В.Н. Шебеко. - Минск : Полымя, 2007. - С. 14.
39. Касаткина, Г.М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики 3-7 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ Г. М. Касаткина. - М., 1982. - 24 с.
40. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/ А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М. : Просвещение, 2013. - С. 50 - 93.
41. Козырева, О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: метод. пособие [Текст]/ О.В. Козырева. - М. : Просвещение. - 2007. - 93 с.
42. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст]/ М.М. Кольцова. - М. : Педагогика, 2003. - 144 с.
43. Комков, А.Г. Социологические основы здорового образа жизни и
физической активности детей школьного возраста [Текст]/ А.Г. Комков, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование,
тренировка. - 2003. - № 1. - С. 40 - 46.
44. Кравчук, А. И. Научно-методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания: автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст]/ А.И. Кравчук. - Омск, 1999. - 52 с.
45. Дедовская, Н.М. Двигательная активность человека и гипокинезия [Текст]/ Н.М. Дедовская. - Новосибирск., 2013. - С. 22 - 29.
46. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]/
А.Н. Леонтьев. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 2009. - 356 с.
47. Лесгафт, П.Ф. Избранные труды [Текст]/ П.Ф. Лесгафт. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 360 с.
48. Лесгафт, П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания [Текст]/ П.Ф. Лесгафт. - Москва - Воронеж. - 2008. - 410 с.
49. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной психологии и физиологии [Текст]/ А.А. Маркосян. - М. : Просвещение, 2014. - С. 271.
50. Матова, М.А. Взаимосвязь характеристик психомоторики и познавательных способностей у школьников-подростков / М.А. Матова // Теория и практика физической культуры, №9, 1988. - С. 22 - 24.
51. Новикова, М.А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3-7 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ М.А. Новикова. - Смоленск, 1998. - С. 6 - 7.
52. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]/ Под. ред. Н.Ю. Шведовой. - М. : Мир и образование. - 2011. - 736 с.
53. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст]/ Т.И. Осокина. - М. : Просвещение, 1986. - С. 93 - 294.
54. Павлов, И.П. Физиологический механизм так называемых произвольных движений // Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных [Текст]/ И.П. Павлов. - М., 1951. - 508 с.
55. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст]/ Ж. Пиаже. Под. ред. Е. Строгановой. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
56. Покровский, Е.А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, педагогикой, гигиеной) [Текст]/ Е.А. Покровский. СПб. : Питер, 2014. - 387 с.
57. Полтавцева, Н.О. О программе знаний по физической культуре для дошкольников [Текст]/ Н.О. Полтавцева // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 5. - С. 14.
58. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва,
С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. - М.: Просвещение,2010. - 111 с.
59. Рунова, М.А. Движение день за днем. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) [Текст] / М.А. Рунова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 96с.
60. Рунова, М.А. Педагогические условия оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ М.А. Рунова. - М., 1988. - С. 7 - 11.
61. Сеченов, И.М. Участие органов чувств в работах рук у зрячего и слепого [Текст]/ И.М. Сеченов // Избранные произведения Т. 1. - М., 1952. - 516 с.
62. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]/ Е.О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 365 с.
63. Соловьев, Г.М. Технологическая модель реализации оздоровительных программ: метод. пособие [Текст]/ Г.М. Соловьев,
В.А. Крикунов. - Ставрополь : Изд-во СГПУ, 2004. - 47 с.
64. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие [Текст]/ Э.Я. Степаненкова. - М. : Академия, 2001. - 368 с.
65. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева, Ю.К. Афонькина. - М. : Академия, 2000. - С. 247, 249, 250.
66. Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст]/ В.И. Усаков. - Красноярск, 2006. -
С. 37-49.
67. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 223 с.
68. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке [Текст]/ В.Г. Фролов. - М. : Просвещение, 2006. - С.7 - 73.
69. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст]/ В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. - Минск : Ушверсггэцкае, 2003. - С. 25 - 27.
70. Шейко, М.К. Подвижные игры в системе дошкольного воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ М.К. Шейко. - Киев, 2002. - С. 4-5.
71. Шептицкий,Д.М.Исследование двигательной активности
(основных локомоций) дошкольников 5-7 лет: автореферат дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ Д.М. Шептицкий. Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. - М., 2002. - 19 с.
72. Щедрина,А.Г. Педология - наука о детстве в формировании здорового образа жизни: научное издание [Текст]/ А.Г. Щедрина. - Новосибирск: Сибирский центр деловых технологий, 2010. - 218 с.
73. Эриксон, Э. Психоаналитическая концепция возрастного развития: Методическая разработка к курсу «Возрастная психология» [Текст]/ КГУ, психол. - пед. фак., каф. психол. развития / Э. Эриксон, составитель М.А. Аникина. - Красноярск, 2005. - 27с.
74. Юрко, Г.П. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста [Текст]/ Г.П. Юрко. - М. : Граница, 2000. - 32 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ