Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА

Работа №66548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юных футболистов 5
1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств 11
1.3. Характеристика общей физической подготовки 25
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола
3.2. Экспериментальные данные методики развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Актуальность темы исследования заключается в том, что футбол - это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Современный футбол предъявляет большие требования к физическим качествам спортсмена, такие как сила, быстрота и ловкость и поэтому требует нового подхода к построению физической подготовки юных футболистов.
Однако специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью содействия развитию физических качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма занимающихся. Спортивная тренировка обеспечивает усиленный рост физической работоспособности. Стабильный рост уровня физической подготовленности юных спортсменов может быть обеспечен наиболее эффективными педагогическими условиями, специальными средствами, методами, целесообразными объемами тренировочных нагрузок и рациональной структурой тренировочного занятия.
Поэтому цель нашего исследования заключалась в разработке методики развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
Объект исследования: физические качества школьников 10-12 лет.
Предмет исследования: тренировочный процесс у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
2. Разработать методику развития физических качеств у школьников 10¬12 лет, занимающихся в секции футбола.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
4. Разработать практические рекомендации развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; тестирование;
педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование в тренировочном процессе беговых, прыжковых упражнений, подвижных игр и эстафет с комплексом различных движений будет эффективно способствовать развитию физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные, которые позволили эффективно развивать физические качества у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.
Практическая значимость. Разработанная методика развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола, может быть использована в педагогической деятельности учителей и тренеров с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в Викторопольской средней школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека. У детей 10-12 лет наблюдаются наиболее благоприятные возможности для развития ловкости, гибкости и быстроты. Важное значение на этапе начальной подготовки имеет развитие ловкости, которая создает основу для успешного овладения сложными в координационном отношении действиями. Причем воспитание ловкости на данном этапе должно идти, прежде всего, по пути образования ее общей базы, вследствие чего на дальнейших этапах подготовки будет воспитываться специальная ловкость футболиста. При воспитании гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности во всех суставах. При этом большее внимание следует уделять тем звеньям опорно-двигательного аппарата, которые преимущественно несут нагрузку в деятельности футболистов.
При развитии быстроты, прежде всего, уделяют внимание следующим ее компонентам: быстроте двигательной реакции, быстроте отдельных движений, способности в короткое время увеличивать темп движений. Важно, чтобы каждое повторное выполнение не приходилось на фазу недовосстановления.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола. Данная методика включала в себя специальный комплекс упражнений общей физической подготовки, который включал в себя беговые, прыжковые, упражнения, упражнения на растягивание, а так же подвижные игры, эстафеты с комплексом различных движений (бег, прыжки, повороты, броски и ловля мячей бег по «восьмерке», по дуге вправо и влево, скрестным и приставным шагом, бег по меткам на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные) и игровой метод.
3. Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола в экспериментальной группе. Было установлено, что методика развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола, является эффективной. Динамика показателей в тестах, оценивающих силу и гибкость являлась статистически достоверной (Р<0,05).
4. Были разработаны практические рекомендации развития физических качеств у школьников 10-12 лет, занимающихся в секции футбола.



1. Абрамов, В.Н. Футбол. / В.Н. Абрамов. - М.: Олимпия Пресс, 2002.
2. Агишев, Х.И. Московский футбол. ХХ век / Х.И. Агишев [и др.].- М.:ВЛАДМО, 2000.
3. Алексеев, А.В. Физиология юного футболиста - Ростов
н/Д:Феникс, 2004. - С. 93.
4. Андреев, С.Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. - М.: Просвещение, 2006.
5. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Антипов. - М., 2002.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2000. - 349с.
7. Бабушкин, Г.Д. Физиология юного футболиста / Г.Д. Бабушкин, Е.В. Кулагина. - Омск: СибГАФК, 2001. - С. 42.
8. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров - М.: Физкультура и спорт, 2007. - С. 38.
9. Беляева, С.В. ОФП начинающего футболиста: автореф. дис. ... канд. псих. наук / С.В. Беляева. - Ставрополь, 2004. - С. 91.
10. Берков, Н.Б. Футбол: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / - М,
2008. - С. 13.
11. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: «ФиС», 2007. - 290с.
12. Биленко, А.Г. Практикум по спортивной метрологии II часть [Текст] / А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин: Учебно-методическое пособие СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. - 62 с.
13. Блинов, Н.Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н.Г. Блинов, Л.Н. Игишева. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 70с.
14. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] /М.М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. - 200с.
15. Бронштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бронштейн. - М.: «Физкультура и спорт», 2008.- 56с.
16. Васильев, П.А. Футбол / П.А. Васильев. - М.: Молодая гвардия, 2002.
17. Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. ... канд.биол.наук / Т.Н. Васильева. - Новосибирск, 2004.
18. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.П. Виноградов. - М., 2009 - 328 с.
19. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л.В. Волков: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 2008.-40с.
20. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст] / Л.М. Волкова: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2008. - 40с.
21. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. ... канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. - Краснодар, 2003. - С. 37.
22. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. - М.:
Физкультура и спорт, 2008.
23. Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст] / Э.А. Григорян: Автореф. дис. канд. пед. наук - Киев, 2007. -200с.
24. Жилкн, М.М. Футбол: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.М.Альжзаерли. - М., 2004. - С. 71.
25. Зюзько, С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 90.
26. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е.П. Ильин // Психомоторика Сб. научн. трудов. - М., 2006. - 456с.
27. Ильин, Е.П. Ловкость - миф или реальность? [Текст] / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -2008. - № 3. - С. 51-53.
28. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 72.
29. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А.Г. Карпеев // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2009.- С. 24-32.
30. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов [Текст]: Метод. рекомендации. - Минск,
2009. - 120с.
31. Лестгафт, Т.Ф. Координационно-двигательное
совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / Т.Ф. Лестгафт // Теория и практика физической культуры. -2008. - №11. - С. 29.
32. Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей [Текст] / В.И. Лях //Теория и практика физической культуры. -2009. - №11. - С. 17-20.
33. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] / В.И. Лях // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.
34. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 90с.
35. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 412с.
36. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 500с.
37. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий [Текст] / Ю.В. Менхин: Автореф. дис. д-ра. пед. наук - М., 2008.- 48 с.
38. Матвеев А.М., ТМФВ. / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2005. - С. 42.
39. Михаличик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2007. - С. 86.
40. Неруш, Г.А. Футбол / Г.А. Адоян. - М.: Спутник 2001.
41. Опарин, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации
стандартных положений" / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.:
СпортАкадемПресс, 2001. - С. 88.
42. Писарев, С.В. Футбол. - М.: СпортАкадемПресс, 2000.
43. Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - С. 22.
44. Федун, Г.Я., Г.Я.Гонежук, Н.В. Доронина, // Футбол. Майкоп. 2004.
45. Шмарин, У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. ... канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. - М., 2007.
46. Янчик, В.А. Футбол / В.А.Дворцов. - М., 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ