Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходов торговой организации и пути его совершенствования, на материалах Гомельского райпо.

Работа №6654

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы31 стр.
Год сдачи2013
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
698
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ДОХОДОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность, виды доходов торговой организации, тенденции их развития
1.2 Методика экономического анализа доходов торговой организации
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙПО
2.1 Экономическая характеристика деятельности Гомельского райпо


Успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций включает в себя управление доходами и расходами, одним из основных участков учета и анализа. Проблема овладения всеми секретами учета, анализа и управления доходами и расходами организации – это один из важнейших аспектов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в сложных экономических условиях белорусского рынка.
В новых условиях хозяйствования возрастает значимость такого принципа хозяйственного расчета, как самоокупаемость. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать расходы, но и обеспечить получение прибыли, рассчитаться с бюджетом, а также получить средства на дальнейшее развитие торговли.
Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой, экономической работы организации.
В современных условиях доход торговли призван создавать экономическую основу для согласования интересов общества, промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций, трудовых коллективов и отдельных работников. Он является важным экономическим рычагом в деле развития торговли, внедрения подлинных хозрасчетных отношений. Доход должен обеспечить каждой торговой организации экономически обоснованный размер прибыли, предназначенный для увеличения собственных оборотных средств в связи с развитием торговой деятельности, для финансирования капитальных вложений на развитие материально-технической базы торговли, на подготовку и повышение квалификации кадров, для осуществления социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, на возмещение потерь от уценки товаров, для отчислений обладателям акций и т.д.
Доходы – увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников) [Мин.фин.].
Современный этап развития Республики Беларусь, характеризующийся осуществлением глубоких комплексных преобразований во всех сферах экономики, требует осознанных и целенаправленных активных действий по максимальной реализации экономического потенциала, заложенного в потребительской кооперации, что возможно путем обеспечения безубыточной ее работы, то есть возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. В связи с этим вопросы, связанные с анализом доходов торговой организации, и пути их совершенствования в данный период времени являются очень актуальными.
Потребительская кооперация сегодня представляет значительную часть экономического потенциала Республики Беларусь, является основной системой, обеспечивающей торговое обслуживание сельского населения. На 01.01.2012 года она объединяла 998,2 тыс. человек пайщиков, обслуживала 3515 тыс. человек или 37,1% всего населения страны, из которых 65% приходится на сельское население, обеспечивает занятость 87 тыс. человек.
В программе развития потребительской кооперации на 2013-2015 гг. предусмотрено развитие торговых организаций потребительской кооперации по двум ключевым направлениям:
• развитие материально-технической базы отрасли за счет нового строительства, приобретения, реконструкции торговых объектов, приобретения автомагазинов, внедрения прогрессивных форм торговли, развития безналичных расчетов и др.;
• реализация утвержденной маркетинговой стратегии, включающей построение вертикально интегрированной системы оптовой торговли Белкоопсоюза, основанной на централизованной доставке товаров с развитием единого бренда торговой сети «Родны Кут».
Реализация данных приоритетных направлений приведет к увеличению доходов, что еще раз подтверждает актуальность темы дипломной работы.
Цель дипломной работы – исследование вопросов, связанных с анализом доходов в торговых предприятиях потребительской кооперации, на примере Гомельского райпо, выявление резервов увеличения доходов в условиях рыночных отношений, а так же поиск путей совершенствования анализа доходов.
В соответствии с целью курсовой работы поставим ряд конкретных задач:
 определить сущность доходов торговой организации и рассмотреть основные их виды;
 изучить методику экономического анализа доходов от торговой деятельности;
 представить характеристику деятельности Гомельского райпо;
 проанализировать общую сумму и уровень доходов от торговой деятельности Гомельского райпо;
 провести факторный анализ доходов от торговой деятельности организации;
 выявить резервы и основные пути повышения доходности торговой организации;
 предложить пути совершенствования методики экономического анализа доходов торговой организации;
Объектом исследования дипломной работы являются результаты хозяйственной деятельности торговли Гомельского райпо, материалы деятельности которого и послужили информационной базой для написания данной курсовой работы. Предметом исследования дипломной работы являются методики анализа доходов.
Для написания дипломной работы использовались цифровые данные по Гомельскому райпо за 2010-2012 года.
В ходе исследования использовались общенаучные методы познания (диалектика, анализ, синтез, индукция, дедукция, системность), а также приемы и способы бухгалтерского учета и экономического анализа (балансовый метод, наблюдение, сравнение, выборка, группировка, обследование).
В ходе написания работы были использованы учебники и учебные пособия по экономике торговли, наиболее полно вопросы раскрыты в литературных источниках Шишковой Е.Е., Коробкина А.З., Фридмана А.М., Валевича Р.П., статьи и публикации из специализированных журналов, в которых были описаны основные характеристики анализа доходов торговой организации, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, инструкции министерств и ведомств, основные формы статистической и бухгалтерской отчетности Гомельского районного потребительского общества. Проанализировав литературу по данной теме, можно с уверенностью сказать, что материалов достаточно как по теоретическим аспектам, так и по практическим. Немало данных и статистического характера.
Шишкова Е.Е. в своей работе исследует сущность, виды и источники формирования доходов торговой деятельности, описывает сущность и роль цен и ценообразования в целом, анализ доходов торговли, представляет методику планирования доходов в торговле, а так же предлагает резервы и пути повышения доходности торговли.
Валевич Р.П. в своих трудах (3) рассматривает понятие валового дохода как экономической категории и валовый доход торгового предприятия. Также он описывает понятие торговой надбавки, ее развитие и порядок определения, рассматривает валовую маржу, анализ и прогнозирование валового дохода.
Фридман Е.Н. в своей работе (22) описывает сущность и роль доходов, дает определение валовому доходу, рассматривает доходы кооперативной торговли, сущность и экономическое обоснование размера торговых скидок, а также анализ и планирование доходов кооперативной торговли.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, основные и исходные данные для разработки темы, перечень примененных способов и приемов анализа.
В первой главе изучаются доходы торговли, их сущность, источники формирования, тенденции развития и регулирования, методика экономического анализа доходов торговой организации.
Во второй главе описывается социально-экономическая характеристика Гомельского райпо, проводится комплексный анализ формирования и использования доходов, а так же факторный анализ доходов от торговой деятельности.
В третьей главе описаны итоги анализа, резервы и пути повышения доходности торговли, а так же пути совершенствования анализа доходов торговой деятельности.
Заключение включает в себя краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов проведенного исследования.
Список литературных источников состоит из 21 наименования.
Объем курсовой работы - 54 страницы, приложения на 35 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ