МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ОФП
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ 6 ЮНОШЕЙ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО В УСЛОВИЯХ
ШКОЛЬНОЙ ОФП
1.1. История возникновения Всесоюзного комплекса «Готов к труду и 6 обороне» (ГТО) в СССР
1.2. Развитие комплекса ГТО в наше время 12
1.3. Средства и методы развития физических качеств у юношей старшего 17 школьного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 30
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 35
3.2 Результаты экспериментальной методики 35
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ 6 ЮНОШЕЙ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО В УСЛОВИЯХ
ШКОЛЬНОЙ ОФП
1.1. История возникновения Всесоюзного комплекса «Готов к труду и 6 обороне» (ГТО) в СССР
1.2. Развитие комплекса ГТО в наше время 12
1.3. Средства и методы развития физических качеств у юношей старшего 17 школьного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 30
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 35
3.2 Результаты экспериментальной методики 35
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года особо подчеркивается, что результатом ее внедрения должно быть увеличение до 35% общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем двигательной активности, которых составляет не менее 6 часов в неделю. В связи с наблюдающейся в настоящее время недостаточной численностью академических часов, отводимых федеральными стандартами на занятия физической культурой в различных учебных заведениях, выявляется необходимость активизации и популяризации самостоятельных занятий физическими упражнениями среди населения, в частности учащейся молодежи.
На сегодняшний день одной из важных проблем современного общества выступает поиск новых форм и технологий физического воспитания современной молодежи, процесс сохранения здоровья и полноценное развитие личности, являются составной частью образовательного процесса.
Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения образования, в связи, с чем на сегодняшний день наибольшую популярность завоевывает комплексная система ГТО.
Благодаря комплексу ГТО, можно легко отследить динамику собственного физического развития. Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.
В марте 2013 года глава нашего государства на совещании по развитию системы физического воспитания затронул вопросы возрождения этой системы в новом современном формате. С этой целью в образовательных организациях стали внедряться инновационные и вариативные формы физического воспитания, основанные на международном опыте. Оздоровительные технологии базируются на индивидуальной оценке уровня физического состояния и двигательной подготовленности обучающихся. Это помогает правильно планировать учебно-тренировочный процесс, дает возможность оценить эффективность занятий.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных способов развития физических качеств у старших школьников во внеучебное время.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
Объект исследования: физическое воспитание старших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств у юношей старшего школьного возраста в условиях школьной ОФП.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2. Разработать методику подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
3.Определить эффективность разработанной методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
4. Разработать практические рекомендации подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование на занятиях с юношами 16-17 лет в секции ОФП упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки позволит успешно выполнить нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы,
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, основанная на использовании упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки с целью успешного выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная методика подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшими школьниками.
База исследования: Педагогический эксперимент был организован в МБОУ «Скороднянская СОШ» Губкинского района.
На сегодняшний день одной из важных проблем современного общества выступает поиск новых форм и технологий физического воспитания современной молодежи, процесс сохранения здоровья и полноценное развитие личности, являются составной частью образовательного процесса.
Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения образования, в связи, с чем на сегодняшний день наибольшую популярность завоевывает комплексная система ГТО.
Благодаря комплексу ГТО, можно легко отследить динамику собственного физического развития. Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.
В марте 2013 года глава нашего государства на совещании по развитию системы физического воспитания затронул вопросы возрождения этой системы в новом современном формате. С этой целью в образовательных организациях стали внедряться инновационные и вариативные формы физического воспитания, основанные на международном опыте. Оздоровительные технологии базируются на индивидуальной оценке уровня физического состояния и двигательной подготовленности обучающихся. Это помогает правильно планировать учебно-тренировочный процесс, дает возможность оценить эффективность занятий.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных способов развития физических качеств у старших школьников во внеучебное время.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
Объект исследования: физическое воспитание старших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств у юношей старшего школьного возраста в условиях школьной ОФП.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2. Разработать методику подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
3.Определить эффективность разработанной методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
4. Разработать практические рекомендации подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование на занятиях с юношами 16-17 лет в секции ОФП упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки позволит успешно выполнить нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы,
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, основанная на использовании упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки с целью успешного выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная методика подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшими школьниками.
База исследования: Педагогический эксперимент был организован в МБОУ «Скороднянская СОШ» Губкинского района.
1. В связи с наблюдающейся в настоящее время недостаточной численностью академических часов, отводимых федеральными стандартами на занятия физической культурой в различных учебных заведениях, выявляется необходимость активизации и популяризации самостоятельных занятий физическими упражнениями среди населения, в частности учащейся молодежи. Благодаря комплексу ГТО, можно легко отследить динамику собственного физического развития. Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.
Сегодня ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Президент России Владимир Путин отметил, что комплекс ГТО в данном случае будет прививать детям спортивные навыки и любовь к физкультуре. Нормативно-тестирующая часть Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений.
Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. Поэтому возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП, которая основывалась на применении повторного метода и метода круговой тренировки, которая может быть использована учителями по физической культуре в процессе физического воспитания со старшими школьниками.
В основной части занятия использовался комплекс упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки . Упражнения подбирались таким образом, чтобы на каждом тренировочном занятии их направленность была на развитие всех физических качеств.
3. Эффективность разработанной методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: бег 100м (сек), поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол-во раз), подтягивание на перекладине (кол-во раз), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см), бег 3км (мин).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту, подтягивание на перекладине, прыжок в длину с места толчком двумя ногами и наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье. Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили такие качества, как и скоростно-силовые способности, быстрота и гибкость.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП. Представленные рекомендации могут быть использованы учителями физической культуры при организации процесса физического воспитания юношей старших классов.
Сегодня ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Президент России Владимир Путин отметил, что комплекс ГТО в данном случае будет прививать детям спортивные навыки и любовь к физкультуре. Нормативно-тестирующая часть Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений.
Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. Поэтому возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП, которая основывалась на применении повторного метода и метода круговой тренировки, которая может быть использована учителями по физической культуре в процессе физического воспитания со старшими школьниками.
В основной части занятия использовался комплекс упражнений общей физической подготовки повторным методом и методом круговой тренировки . Упражнения подбирались таким образом, чтобы на каждом тренировочном занятии их направленность была на развитие всех физических качеств.
3. Эффективность разработанной методики подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: бег 100м (сек), поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол-во раз), подтягивание на перекладине (кол-во раз), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см), бег 3км (мин).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту, подтягивание на перекладине, прыжок в длину с места толчком двумя ногами и наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье. Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили такие качества, как и скоростно-силовые способности, быстрота и гибкость.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации подготовки юношей старшего школьного возраста к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях школьной ОФП. Представленные рекомендации могут быть использованы учителями физической культуры при организации процесса физического воспитания юношей старших классов.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022



