Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Работа №66516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА 7
1.1. Сущность проблемы индивидуализации процесса обучения в
психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Анатомо-физиологические и психические особенности детей
старшего дошкольного возраста 14
1.3. Педагогические условия индивидуализации процесса обучения детей
старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта 18
Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА 28
2.1. Изучение уровня физической развития детей старшего дошкольного
возраста 28
2.2. Методические рекомендации для педагогов индивидуализации
процесса обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 50


Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенден¬циях, которые продолжают усугубляться в настоящее время. По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова, от 30 % до 40 % детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.
Психологи, педагоги, медики отмечают общую для детских дошкольных учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, СБ. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
По определению отечественных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижные игры и игры с элементами спорта, в частности, представляют собой доступную для дошкольников форму деятельности.
Одним из резервов оптимизации образовательного процесса в дошкольных учреждениях является осуществление индивидуализации, позволяющее обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности.
Основой личностно-ориентированного образования является, по мнению ряда ученых (Д.А. Белухин, А.Н. Давидчук, С.В. Кульневич и др.), индивидуализация, представляющая собой поддержку и развитие личностного своеобразия ребенка и его индивидуальности в целом, аспекты исследований проблемы индивидуализации образовательного процесса (Д.А. Белухин, А.Н. Давидчук, А.А. Кирсанов, Л.П. Князева, С.В. Кульневич, И.М. Осмоловская, И.В. Сегал, Л.В. Трубайчук, И.Э. Унт, И.М. Чередов и др.).
Известно, что дошкольники имеют разные физические способности, психофизические особенности организма, условия воспитания и др. Все это оказывает влияние на характер формирования любой деятельности, сформированность личностных качеств, что обеспечивает разницу в объеме, глубине, прочности усвоения любого рода материала. Поэтому основным условием успешного воспитания и обучения является изучение индивидуальных различий детей и осуществление на этой основе индивидуализации процесса обучения.
Суть индивидуализации заключается в целенаправленном и активном руководстве воспитания отдельной личности, формирования ее творческой индивидуальности в условиях коллективного обучения при сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы и методов педагогического воздействия.
В плане совершенствования физического воспитания дошкольников вопрос индивидуального подхода к организации процесса обучения выступает как актуальный и наименее разработанный. В то же время в области физического воспитания индивидуальное варьирование нагрузок имеет особое значение, так как дефицит движения и перегрузка одинаково отрицательно отражаются на здоровье детей и их общем развитии.
Хочется отметить, что пути использования комплекса действий с учетом уровня подготовленности и развития способностей детей, их физического состояния, здоровья, исключение факторов риска в развитии психоэмоциональной сферы ребенка достаточно многоплановы и вызывают затруднения у многих специалистов по дошкольному образованию. Это позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия индивидуализации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия индивидуализация процесса обучения играм с элементами спорта.
Все выше изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Педагогические условия индивидуализации процесса обучения старших дошкольников играм с элементами спорта».
Объект исследования: процесс индивидуализации обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта.
Предмет исследования: педагогические условия индивидуализации обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта.
Гипотеза: исследование строится на предположении о том, что индивидуализация процесса обучения элементам спортивных игр окажет положительное воздействие на повышение уровня физической развития детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:
- с учетом уровня развития двигательных способностей и
индивидуальных особенностей детей;
- разработке и реализации в режимных моментах системы индивидуальных заданий, способствующей овладению элементами спортивных игр.
С учетом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность проблемы индивидуализации процесса обучения в психолого-педагогических исследованиях.
2. Охаратеризовать анатомофизиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Обосновать педагогические условия индивидуализация процесса обучения старших дошкольников элементам спортивных игр.
4. Исследовать уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации для педагогов, индивидуализация процесса обучения старших дошкольников элементам спортивных игр.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические: анализ состояния проблемы по данным научно-методической литературы; эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий этап); тестирование; методы математической статистики.
База исследования. Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча
Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ современной литературы позволил нам представить теоретические и практические основы индивидуализации процесса обучения, которые нацеливают специалистов по дошкольному образованию на дифференциацию заданий, норм физической нагрузки и способов ее регулирования, форм занятий и приемов педагогического воздействия.
Индивидуализацию процесса обучения мы рассматриваем как создание педагогических условий для построения среды и обучения физического развития с учетом внутренних особенностей ребенка, диапазона индивидуальных различий, так как каждый ребенок имеет свои природные задатки, индивидуальные конституционные особенности, двигательные способности.
Индивидуализация процесса обучения есть создание педагогических условий для построения среды и обучения физического развития с учетом внутренних особенностей ребенка, диапазона индивидуальных различий, так как каждый ребенок имеет свои природные задатки, индивидуальные конституционные особенности, двигательные способности.
Ведущими педагогическими условиями индивидуализации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта являются: учет уровня развития двигательных способностей и
индивидуальных особенностей детей; разработка и реализация в режимных моментах системы индивидуальных заданий, способствующей овладению элементами спортивных игр.
Результаты изучения уровня двигательного развития дошкольников на констатирующем этапе педагогического эксперимента позволили сделать вывод о том, что способы организации работы в старшей группе в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и разработать методические рекомендации для педагогов
индивидуализации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста играм с элементами спорта. Для организации двигательной деятельности, построенной на основе игр с элементами спорта, предлагается система индивидуальных карточек-заданий, карточек с домашним заданием, содержащих элементы самоконтроля, доступные дошкольникам и позволяющих дошкольнику самостоятельно воспроизводить
последовательность тех или иных упражнений. Следовательно, поставленные задачи и гипотеза нашли свое подтверждение в ходе исследования.



1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада / Э.И. Адашкявичене. - М. : Просвещение, 1992. - 159 с.
2. Ананьев, Б.А. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека [Текст] / Б.А. Ананьев. - М., 1961. - 103 с.
3. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М. : Просвещение, 1968. - 445 с.
4. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / И.А. Аршавский. - М., Медицина, 1967. - 201 с.
5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность [Текст] / Н.А. Берштейн. - М., 1990. - 113 с.
6. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] : В 2 т. / П.П. Блонский; Сост. и авт. вступ. статьи М.Г. Данильченко, А.А. Никольская; Под ред. А.В. Петровского; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1979. - Т. 1. Педагогика. - 304 с.
7. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М., 1981. - 93 с.
8. Волошина, Л.И. Игровые программы и технологии физического воспитания малышей [Текст] / Л.И. Волошина // Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях и школах : Учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2002. - С. 56-97.
9. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст] / Л.Н. Волошина. - М. : АРКТИ, 2004. - 114 с.
10. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников [Текст] : монография / Л.Н. Волошина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2004. - 159 с.
11. Волошина, Л.Н. Современные тенденции построения здоровьесберегающей среды детского сада [Текст] / Л.Н. Волошина // Основы здоровьесберегающего образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы) : Материалы региональной научно-практической конференции. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2003. - 296 с.
12. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет [Текст] / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д»,
2004. - 112 с.
13. Волошина, Л.Н. Современная методология обучения играм с элементами спорта [Текст] / Л.Н. Волошина // Дошкольное воспитание. -
2005. - № 11. - С. 17-20.
14. Волошина, Л.Н. Выходи играть во двор. Парциальная программа по физическому развитию дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. - Белгород : Бел ИРО, 2017. - 51 с.
15. Волошина, Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника [Текст] : монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. - Белгород, ООО «ГИК», 2017. - 180 с.
16. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей
3- 7 лет : программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах [Текст] / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
17. Волошина, Л.Н. К здоровью - вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие» [Текст] : учебное пособие / Л.Н. Волошина. - Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. - 107 с.
18. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: В 6-ти т. / Л.С. Выготский; Гл. ред. А.В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского; Послесл. и коммент. М.Г. Ярошевского, Г.С. Гургенидзе. - М. : Педагогика, 1982. - 487 с.
19. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей [Текст] / С.И. Гальперин. - М. : Просвещение, 1965. - С. 140-151.
20. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 1999. - 118 с.
21. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 1999. - 103 с.
22. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст] / Б.Р. Голощапов. - М., 2001. - 98 с.
23. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитании [Текст] / И.А. Гуревич. - Мн. : Выш. шк., 1994. - 319 с.
24. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева [и др.]. - СПб. : Детство-Пресс, РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
25. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Логиновой, П.Г. Самору- ковой. - М. : Просвещение, 1983. - 303 с.
26. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин. - М. : Просвещение, 1986. - 413 с.
27. Запорожец, А.В. Психология действия [Текст] : Избр. психол. тр. / А.В. Запорожец. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж : МОДЭК, 2000. - 731 с.
28. Змановский, Ю.Ф. Психофизиологические и психические особенности шестилетних детей [Текст] / Ю.Ф. Змановский // Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: здоровый дошкольник / Ав.-сост. Ю.Е. Антонов, М.М. Кузнецова, Т.М. Марченко, Е.И. Пронина. - М. : АРКТИ, 2001. - 208 с.
29. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : Сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.Т. Терехова и др. - М. : АПН СССР, 1989. - 142 с.
30. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]; 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
31. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Алиева [и др.]. - 4-е изд. - М. : Сфера, 2011. - 320 с.
32. Истоки [Текст] : Базисная программа развития ребенка-
дошкольника. - М., 2001. - 160 с.
33. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада [Текст] : методическое пособие / Л.В. Карманова,
В.Н. Шебеко. - Минск : Полымя, 1987. - С. 14-21.
34. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [Текст] / Я.И. Ковальчук. - М. : Просвещение, 1981. - 127 с.
35. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
36. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 544 с.
37. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. - М. : Смысл : Academia, 2004. - 345 с.
38. Лескова, Г.П. Оценка физической подготовленности дошкольников [Текст] / Г.П. Лескова, Н.А. Ноткина // Дошкольное воспитание. - 1989. - №10. - С. 35-47.
39. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной физиологии [Текст] / А.А. Маркосян. - М. : Просвещение, 1974. - 111 с.
40. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М. : Просвещение, 1991. - 191 с.
41. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) [Текст] / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
42. Маханева, М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно-методический аспект [Текст] / М.Д. Маханева. - М. : ТЦ СФЕРА, 2005. - 57 с.
43. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников [Текст] / Н.А. Ноткина. - СПб., 1993. - 201 с.
44. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Ноткина. - М. : Издательство «Акцидент», 1998. - 221 с.
45. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 31 декабря. - №53 (ч.1). - Ст. 7598. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
46. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. - № 265.
47. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М., 1973. - 98 с.
48. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 167 с.
49. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет : Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Л.И. Пензулаева. - М. : Просвещение, 1988. - 143 с.
50. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М., 1996. - 113 с.
51. Потаповская, О.М. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации на основе отечественной социокультурной традиции [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / О.М. Потаповская. - Москва, 2015. - 22 с.
52. Прокопенко В.И. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Из опыта работы [Текст] : Учеб.-метод. пособие / В.И. Потаповская, Л.Н. Волошина, Ю.И. Громыко. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2002. - 334 с.
53. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст] / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М., 1998. - 142 с.
54. Розанов, В.В. Сумерки просвещения [Текст] / В.В. Розанов. - М., 1990. - 202 с.
55. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности) [Текст] / М.А. Рунова. - М. : Просвещение, 2005. - 141 с.
56. Сальников, В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в
структуре сенситивных и критических периодов развития [Текст] /
В.А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование,
тренировка. - 1997. - №4. - С. 8-12.
57. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей: к примерной основной образовательной программе «Истоки» [Текст] / сост. Е.В. Трифонова. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2015. - 94 с.
58. Степаненкова, О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Серия «Игровые технологии» [Текст] / О.А. Степаненкова. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 144 с.
59. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М., 2001. - 108 с.
60. Степаненкова, Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1984. - 108 с.
61. Степанова, О.А. Индивидуализация как принцип современного дошкольного образования [Текст] / О.А. Степаненкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - № 7 - С. 8-16.
62. Теория и методика физической культуры [Текст] / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2004. - 464 с.
63. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
64. Усаков, В.И. Научные подходы к созданию здоровьесохраняющей среды [Текст] : доклад на защите дис. д-ра пед. наук. / В.И. Усаков. - Красноярск, 2000. - С. 14-24.
65. Ушакова, Н.Н. Индивидуальный подход в процессе формирования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательной школы [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Н.Н. Ушакова. - Курган, 1998. - 140 с.
66. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
67. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. - М. : Просвещение, 1984. - 208 с.
68. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - М. : Изд. центр «Академия»,
1998. - 192 с.
69. Шишкина, В.А. Движение + движения [Текст] : методическое пособие / В.А. Шишкина. - М. : Просвещение, 1992. - 96 с.
70. Шпак, В.Г. Элементы спортивных игр в детском саду [Текст] / В.Г. Шпак. - Мн. : УП «ИВЦ Минфина», 2004. - 138 с.
71. Щербак, А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в
дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на
саморегуляцию поведения дошкольника [Текст] / А.П. Щербак. - М., 1999. - 116 с.
72. Эльконин, Д.Б. Избранные психол. труды: проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Б.Д. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. : Межд. пед. академия, 1995. - 221 с.
73. Эйнгорн, С.Я. Врачебно-педагогическая гимнастика и детские игры доктора [Текст] / С.Я. Эйнгорн. - СПб., 1896. - 119 с.
74. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. В 86 томах [Электронный ресурс] / Под ред. И.Е. Андреевского, К.К. Арсеньева, Ф.Ф. Петрушевского; Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - СПб. : Семеновская Типо-Литография И.А. Ефрона, 1890-1907; 1894. - Т. XIII (25). - 489 с. - Режим доступа: https://www.runivers.ru/lib/book3182/10156/
75. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г.П. Юрко, З. Уварова, Р. Сорочек, В. Спирина. - М., 1978. - 356 с.
76. Юрко, Г.П. Функциональные возможности и физическая работоспособность дошкольников [Текст] / Г.П. Юрко // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1977. - С. 124-134.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ