СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА» БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ
ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МАПП НЕХОТЕЕВКА» БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ
ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МАПП НЕХОТЕЕВКА» БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. В современных условиях экономическая деятельность всех стран взаимозависима. Отделённая от всего мира страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно по этой причине многие предприниматели стараются выходить на внешние рынки, всячески расширять производство и, тем самым, получать значительно большую прибыль. Однако ведение успешной и законной внешнеэкономической деятельности требует знания таможенного права, состоящего из совокупности правовых норм, которые регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.
Современный мир сложно представить без международных поездок, совершаемых физическими лицами - представителями разных стран. Такие поездки связаны с перемещением через таможенные границы государств товаров, предназначенных для личного пользования или связанных с коммерческой и предпринимательской деятельностью.
Рычагом государственного воздействия на внешнеторговый оборот выступает таможенное регулирование, которое осуществляется через таможенные процедуры - важнейшие институты таможенного права РФ. Таможенной процедурой обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Важная роль при этом отводится таможенному контролю, который осуществляется в различных формах и нацелен на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Стремительная интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи, растущие масштабы и характер функционирования участников внешнеторговой деятельности, идеология всемирного содействия развитию торговой деятельности при повышении эффективности таможенного контроля объективно обусловливают развитие таможенной службы Российской Федерации на основе повсеместного внедрения в практику деятельности новейших таможенных, информационно- технических, технологических и управленческих технологий.
Одной из таможенных процедур является беспошлинная торговля, составляющая сердцевину всего таможенного оформления. При помещении российских товаров под данную таможенную процедуру производится освобождение от уплаты, возврат, возмещение внутренних налогов. Длительное время пассажиры предпочитают путешествовать самолётом, поскольку есть возможность совершить покупку по цене значительно ниже обычной. Товар на территории зоны свободной торговли традиционно налогами не облагается. Деятельность таможенных органов при процедуре беспошлинной торговли сводится к контролю за соблюдением таможенного законодательства в процессе торговли и фактическим вывозам товаров, приобретённых в магазине беспошлинной торговли.
Применение таможенной процедуры предполагает необходимость соблюдения всех условий и требований, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и государств-участников членов Таможенного союза. А это означает, что знать структуру таможенных процедур лицам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, просто необходимо. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы дипломной работы.
Степень разработанности темы. Таможенная процедура беспошлинной торговли подробно рассматривается в работах А.В. Зубача, А.З. Игнатюка, А.А. Кирина, А.В. Пащенко1. Перечисленные авторы дают определение таможенной процедуры, приводят классификацию и примеры практического использования таможенных процедур. Вопросам таможенных
1Зубач А. А. Таможенное право. М., 2013; Игнатюк А. З. Таможенное право таможенного союза. Минск, 2010; Кирин А. А. О некоторых вопросах организации беспошлинной торговли в Таможенном союзе ЕАЭС: юридический аспект. М., 2015; Пащенко А. В. Таможенная процедура беспошлинной торговли // Реформы и право. 2011. № 1. С. 23-28.
процедур и таможенного контроля товаров посвящены труды М.Б. Долговой, Т.Н. Трошкиной, Е.В. Труниной.
Деятельность таможенных органов рассматривается в монографиях С.В. Барамзина, А.В. Губина, В.Ю. Диановой, В.В. Макрусова и др. . Современные таможенные технологии описывают В.П. Дружинин, Ю.Н. Егоров .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования деятельности таможенных органов в части осуществления таможенного контроля товаров в области применения таможенной процедуры беспошлинной торговли и недостаточной разработанностью методологического обоснования решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является деятельность таможенных органов в сфере таможенного контроля при совершении таможенной процедуры беспошлинной торговли.
Предмет исследования - технология организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Цель исследования - обосновать направления совершенствования организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли;
2) проанализировать организацию таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли таможенного поста «МАНН Нехотеевка» Белгородской таможни;
3) выделить направления совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли.
Теоретико-методологические основы и методика исследования. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследовании И.Ф. Склярова и др., позволившего рассмотреть организацию деятельности таможенных органов как систему.
Важную роль в процессе исследования отводилось аналитическому и нормативному методам. Аналитический метод применялся при рассмотрении деятельности таможенных органов в части таможенного контроля. Применение нормативного метода было обусловлено необходимостью анализа большого объёма нормативно-правового материала по теме исследования.
Эмпирическая база исследования включает в себя законодательные и нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности таможенных органов РФ. В их числе: Таможенный кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза»; Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»,
Постановления Правительства РФ, Приказы ФТС, Решения ЕЭК.
Научная значимость исследования состоит в теоретических и методических основах формирования эффективного механизма таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли.
Практическая значимость исследования состоит в использовании материалов в научно-исследовательской и преподавательской деятельности для студентов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Современный мир сложно представить без международных поездок, совершаемых физическими лицами - представителями разных стран. Такие поездки связаны с перемещением через таможенные границы государств товаров, предназначенных для личного пользования или связанных с коммерческой и предпринимательской деятельностью.
Рычагом государственного воздействия на внешнеторговый оборот выступает таможенное регулирование, которое осуществляется через таможенные процедуры - важнейшие институты таможенного права РФ. Таможенной процедурой обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Важная роль при этом отводится таможенному контролю, который осуществляется в различных формах и нацелен на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Стремительная интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи, растущие масштабы и характер функционирования участников внешнеторговой деятельности, идеология всемирного содействия развитию торговой деятельности при повышении эффективности таможенного контроля объективно обусловливают развитие таможенной службы Российской Федерации на основе повсеместного внедрения в практику деятельности новейших таможенных, информационно- технических, технологических и управленческих технологий.
Одной из таможенных процедур является беспошлинная торговля, составляющая сердцевину всего таможенного оформления. При помещении российских товаров под данную таможенную процедуру производится освобождение от уплаты, возврат, возмещение внутренних налогов. Длительное время пассажиры предпочитают путешествовать самолётом, поскольку есть возможность совершить покупку по цене значительно ниже обычной. Товар на территории зоны свободной торговли традиционно налогами не облагается. Деятельность таможенных органов при процедуре беспошлинной торговли сводится к контролю за соблюдением таможенного законодательства в процессе торговли и фактическим вывозам товаров, приобретённых в магазине беспошлинной торговли.
Применение таможенной процедуры предполагает необходимость соблюдения всех условий и требований, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и государств-участников членов Таможенного союза. А это означает, что знать структуру таможенных процедур лицам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, просто необходимо. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы дипломной работы.
Степень разработанности темы. Таможенная процедура беспошлинной торговли подробно рассматривается в работах А.В. Зубача, А.З. Игнатюка, А.А. Кирина, А.В. Пащенко1. Перечисленные авторы дают определение таможенной процедуры, приводят классификацию и примеры практического использования таможенных процедур. Вопросам таможенных
1Зубач А. А. Таможенное право. М., 2013; Игнатюк А. З. Таможенное право таможенного союза. Минск, 2010; Кирин А. А. О некоторых вопросах организации беспошлинной торговли в Таможенном союзе ЕАЭС: юридический аспект. М., 2015; Пащенко А. В. Таможенная процедура беспошлинной торговли // Реформы и право. 2011. № 1. С. 23-28.
процедур и таможенного контроля товаров посвящены труды М.Б. Долговой, Т.Н. Трошкиной, Е.В. Труниной.
Деятельность таможенных органов рассматривается в монографиях С.В. Барамзина, А.В. Губина, В.Ю. Диановой, В.В. Макрусова и др. . Современные таможенные технологии описывают В.П. Дружинин, Ю.Н. Егоров .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования деятельности таможенных органов в части осуществления таможенного контроля товаров в области применения таможенной процедуры беспошлинной торговли и недостаточной разработанностью методологического обоснования решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является деятельность таможенных органов в сфере таможенного контроля при совершении таможенной процедуры беспошлинной торговли.
Предмет исследования - технология организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Цель исследования - обосновать направления совершенствования организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли;
2) проанализировать организацию таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли таможенного поста «МАНН Нехотеевка» Белгородской таможни;
3) выделить направления совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли.
Теоретико-методологические основы и методика исследования. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследовании И.Ф. Склярова и др., позволившего рассмотреть организацию деятельности таможенных органов как систему.
Важную роль в процессе исследования отводилось аналитическому и нормативному методам. Аналитический метод применялся при рассмотрении деятельности таможенных органов в части таможенного контроля. Применение нормативного метода было обусловлено необходимостью анализа большого объёма нормативно-правового материала по теме исследования.
Эмпирическая база исследования включает в себя законодательные и нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности таможенных органов РФ. В их числе: Таможенный кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза»; Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»,
Постановления Правительства РФ, Приказы ФТС, Решения ЕЭК.
Научная значимость исследования состоит в теоретических и методических основах формирования эффективного механизма таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли.
Практическая значимость исследования состоит в использовании материалов в научно-исследовательской и преподавательской деятельности для студентов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Важными составляющими в деятельности таможенных органов являются таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. При таможенном контроле используют формы и методы, которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. При организации таможенного контроля учитываются основополагающие принципы: законности, выборочности, оперативности, сотрудничества, эффективности, которые способствуют чёткому проведению таможенного контроля и предотвращают нарушения таможенного законодательства.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза происходит в соответствии с таможенными процедурами, одной из которых является процедура беспошлинной торговли. Для реализации товаров, относящихся к данной процедуре существует магазин беспошлинной торговли. Специфика процедуры беспошлинной торговли заключается в скорейшей продаже товаров в магазинах беспошлинной торговли. При процедуре беспошлинной торговли таможенные органы используют такие формы таможенного контроля, как: объяснение, наблюдение, таможенный осмотр и таможенный досмотр. Их правильное применение таможенными органами значительно упрощает проведение процедуры таможенного контроля.
В дипломной работе представлен анализ таможенного поста МАНН «Нехотеевка» Белгородской таможни. На сегодняшний день - это один из крупнейших пунктов пропуска, где успешно реализуются многие пилотные проекты. Таможенный пост обеспечивает реализацию полномочий Федеральной таможенной службы России, её функций и задач. Таможенный пост следит за соблюдение законодательств в части, касающейся осуществления таможенных процедур. Плановые задания, доводимые ФТС России выполняются на посту в полной мере, о чём свидетельствуют основные показатели его деятельности. Последние пять лет здесь реализуются современные проекты, способствующие ускоренному проведению таможенного оформления и таможенного контроля. Скорость протекания указанных процедур во многом зависит от эффективной работы таможенных органов таможенных постов.
В ходе проведения исследования таможенного контроля было выявлено ряд проблем: противоречия в законодательной базе (многие соглашения и нормативно-правовые акты нуждаются в корректировке), снижение товарооборота в следствие политической ситуации в мире, зависимость получения показателей работы должностных лиц таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности от качества организации таможенного оформления и таможенного контроля. Остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками. В целях решения обозначенных проблем ФТС России разрабатываются, в таможенными службами внедряются и реализуются на практике направления совершенствования таможенного контроля.
Таможенное законодательство претерпевает постоянные изменения, касающиеся вектора развития внешнеторговых отношений, что находит своё отражение в законодательстве. Наша страна перешла на инновационный принцип развития своей экономики. Стали формироваться благоприятные перспективы для качественной интеграции России в мировое хозяйство. Меняются масштабы, характер, а также формы внешнеэкономической деятельности, что во многом формирует предпосылки для совершенствования деятельности таможенных служб и определяет дальнейшее её развитие. Реализуемая Концепция развития таможенных органов в нашей стране создала базу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли.
Одним из главных направлений ФТС является работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства. На сегодняшний день ФТС тесно взаимодействует с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан. Это взаимодействие предполагает решение проблемных вопросов, которые связаны с функционированием единой таможенной территории и реализацией на практике механизмов Таможенного союза. При взаимодействие происходит обмен информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в целях контроля отдельных групп товаров либо отдельных его характеристик.
Сотрудничество с таможенными службами европейских государств предполагает создание и реализацию совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский союз и на двусторонней основе. В полной мере осуществляется дальнейшая реализация пилотного проекта по автоматизированному обмену информацией между таможенными службами государств - членов Европейского союза и российскими таможенными органами.
Международное сотрудничество ФТС России направлено на то, чтобы упростить процесс перемещения товаров и транспортных средств путём унификации законодательства в сфере таможенного дела, приведения его в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой.
Разработка и внедрение современных информационных таможенных технологий предполагает разработку современных автоматизированных систем таможенного оформления и таможенного контроля на базе уже существующих, позволяющих таможенным органам таможенного союза перейти на новую ступень работы, с учётом внедрения в практику работы системы управления рисками. В рамках Таможенного союза отлажена работа, связанная с формированием единых подходов к управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Унифицированы стоимостные индикаторы риска, а также те индикаторы, которые охватывают товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования.
Таможенные процедуры должны быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающаяся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объёме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы и максимальное практическое использование информационных технологий.
Полный переход на электронное декларирование позволит решить ряд проблем, связанных с применением таможенной процедуры беспошлинной торговли: переход на безбумажное оформление, возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения, возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств и использования в процессе совершения таможенных операций иностранных электронных документов, прозрачность процесса на всех этапах совершения таможенных операций, автоматический порядок регистрации в очереди таможенного контроля.
Важным направлением совершенствования организации таможенного контроля товаров является внедрение предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, обеспечение информационного обмена и проведения специальных операций с таможенными органами иностранных государств. Система предварительного информирования выгодна как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. Её использование перевозчиками и иными заинтересованными лицами позволяет сократить время таможенного оформления товаров и транспортных средств на границе, следовательно, избежать образования очередей на подъездах к пунктам попуска, что автоматически сокращает расходы и ведёт к увеличению товарооборота. Для таможенных целей предварительное информирование является средством повышения эффективности таможенного контроля.
Создание условий для расширения применения предварительного информирования и электронного декларирования, расширение сферы применения системы управления рисками в сочетании с контролем на основе методов аудита должно сопровождаться строительством дополнительных площадей, где будут размещены средства вычислительной техники, локальные вычислительные сети, обеспечивающие системы телекоммуникаций.
В качестве практических рекомендаций можно обозначить следующие:
1. Улучшение качества законов и их содержания.
2. Повсеместное внедрение мобильного приложения «Зелёный-красный коридор», основная цель которого - обязательное информирование лиц, перемещающих товары через таможенную границу таможенного союза о правилах перевозки товаров, правилах заполнения декларации, о полном списке необходимых документов.
3. Чёткая иерархия между правом Российской Федерации, ЕврАзЭС и Таможенного союза и частью международного права.
4. Дальнейшая реализация и развитие информационных таможенных технологий.
Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией повсеместно внедряются таможенными органами России. От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащённости таможенных органов этот процесс существенно замедляется, ставится под сомнение возможность его реализации.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза происходит в соответствии с таможенными процедурами, одной из которых является процедура беспошлинной торговли. Для реализации товаров, относящихся к данной процедуре существует магазин беспошлинной торговли. Специфика процедуры беспошлинной торговли заключается в скорейшей продаже товаров в магазинах беспошлинной торговли. При процедуре беспошлинной торговли таможенные органы используют такие формы таможенного контроля, как: объяснение, наблюдение, таможенный осмотр и таможенный досмотр. Их правильное применение таможенными органами значительно упрощает проведение процедуры таможенного контроля.
В дипломной работе представлен анализ таможенного поста МАНН «Нехотеевка» Белгородской таможни. На сегодняшний день - это один из крупнейших пунктов пропуска, где успешно реализуются многие пилотные проекты. Таможенный пост обеспечивает реализацию полномочий Федеральной таможенной службы России, её функций и задач. Таможенный пост следит за соблюдение законодательств в части, касающейся осуществления таможенных процедур. Плановые задания, доводимые ФТС России выполняются на посту в полной мере, о чём свидетельствуют основные показатели его деятельности. Последние пять лет здесь реализуются современные проекты, способствующие ускоренному проведению таможенного оформления и таможенного контроля. Скорость протекания указанных процедур во многом зависит от эффективной работы таможенных органов таможенных постов.
В ходе проведения исследования таможенного контроля было выявлено ряд проблем: противоречия в законодательной базе (многие соглашения и нормативно-правовые акты нуждаются в корректировке), снижение товарооборота в следствие политической ситуации в мире, зависимость получения показателей работы должностных лиц таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности от качества организации таможенного оформления и таможенного контроля. Остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками. В целях решения обозначенных проблем ФТС России разрабатываются, в таможенными службами внедряются и реализуются на практике направления совершенствования таможенного контроля.
Таможенное законодательство претерпевает постоянные изменения, касающиеся вектора развития внешнеторговых отношений, что находит своё отражение в законодательстве. Наша страна перешла на инновационный принцип развития своей экономики. Стали формироваться благоприятные перспективы для качественной интеграции России в мировое хозяйство. Меняются масштабы, характер, а также формы внешнеэкономической деятельности, что во многом формирует предпосылки для совершенствования деятельности таможенных служб и определяет дальнейшее её развитие. Реализуемая Концепция развития таможенных органов в нашей стране создала базу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли.
Одним из главных направлений ФТС является работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства. На сегодняшний день ФТС тесно взаимодействует с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан. Это взаимодействие предполагает решение проблемных вопросов, которые связаны с функционированием единой таможенной территории и реализацией на практике механизмов Таможенного союза. При взаимодействие происходит обмен информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в целях контроля отдельных групп товаров либо отдельных его характеристик.
Сотрудничество с таможенными службами европейских государств предполагает создание и реализацию совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский союз и на двусторонней основе. В полной мере осуществляется дальнейшая реализация пилотного проекта по автоматизированному обмену информацией между таможенными службами государств - членов Европейского союза и российскими таможенными органами.
Международное сотрудничество ФТС России направлено на то, чтобы упростить процесс перемещения товаров и транспортных средств путём унификации законодательства в сфере таможенного дела, приведения его в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой.
Разработка и внедрение современных информационных таможенных технологий предполагает разработку современных автоматизированных систем таможенного оформления и таможенного контроля на базе уже существующих, позволяющих таможенным органам таможенного союза перейти на новую ступень работы, с учётом внедрения в практику работы системы управления рисками. В рамках Таможенного союза отлажена работа, связанная с формированием единых подходов к управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Унифицированы стоимостные индикаторы риска, а также те индикаторы, которые охватывают товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования.
Таможенные процедуры должны быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающаяся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объёме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы и максимальное практическое использование информационных технологий.
Полный переход на электронное декларирование позволит решить ряд проблем, связанных с применением таможенной процедуры беспошлинной торговли: переход на безбумажное оформление, возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения, возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств и использования в процессе совершения таможенных операций иностранных электронных документов, прозрачность процесса на всех этапах совершения таможенных операций, автоматический порядок регистрации в очереди таможенного контроля.
Важным направлением совершенствования организации таможенного контроля товаров является внедрение предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, обеспечение информационного обмена и проведения специальных операций с таможенными органами иностранных государств. Система предварительного информирования выгодна как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. Её использование перевозчиками и иными заинтересованными лицами позволяет сократить время таможенного оформления товаров и транспортных средств на границе, следовательно, избежать образования очередей на подъездах к пунктам попуска, что автоматически сокращает расходы и ведёт к увеличению товарооборота. Для таможенных целей предварительное информирование является средством повышения эффективности таможенного контроля.
Создание условий для расширения применения предварительного информирования и электронного декларирования, расширение сферы применения системы управления рисками в сочетании с контролем на основе методов аудита должно сопровождаться строительством дополнительных площадей, где будут размещены средства вычислительной техники, локальные вычислительные сети, обеспечивающие системы телекоммуникаций.
В качестве практических рекомендаций можно обозначить следующие:
1. Улучшение качества законов и их содержания.
2. Повсеместное внедрение мобильного приложения «Зелёный-красный коридор», основная цель которого - обязательное информирование лиц, перемещающих товары через таможенную границу таможенного союза о правилах перевозки товаров, правилах заполнения декларации, о полном списке необходимых документов.
3. Чёткая иерархия между правом Российской Федерации, ЕврАзЭС и Таможенного союза и частью международного права.
4. Дальнейшая реализация и развитие информационных таможенных технологий.
Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией повсеместно внедряются таможенными органами России. От правильной организации таможенной инфраструктуры зависит процесс интеграции Российской Федерации в международное таможенное и экономическое пространство. Без надлежащей технической и технологической оснащённости таможенных органов этот процесс существенно замедляется, ставится под сомнение возможность его реализации.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МНОГОСТОРОННЕГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА»
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



