Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 6 - 7 ЛЕТ

Работа №66444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ЕЕ РОЛЬ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ 6
1.1. Физическая подготовка юных тхэквондистов 6
1.2. Методы развития физических качеств 10
1.3. Особенности возрастного развития детей 6-7 лет 15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 24
Глава 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ (ВТФ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
3.1. Характеристика экспериментальной методики физических качеств у
тхэквондистов (ВТФ) спортивно-оздоровительной группы 25
3.2. Результаты исследования 29
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Современное тхэквондо характеризуется высокой напряженностью боевых действий, максимальными мышечными усилиями и большими по объему и интенсивности нагрузками. Это требует предельной мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена, а также соответствующей физической подготовки (Гил Константин, Ким Чур Хван, 2010).
Тхэквондо - древнекорейское боевое искусство, которое очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта (Асломов К.А., 2008).
Физическая подготовка спортсмена - тхэквондиста играет важную роль в современной системе спортивной тренировки, во многом обеспечивая решение задач спортивно-технической, тактической и психологической подготовки, например, поединок тхэквондиста на додянге предъявляет повышенные требования к уровню развития физической подготовленности спортсменов.
Высокий уровень физической подготовленности является основой совершенствования спортивного мастерства на любом этапе многолетней тренировки, от новичка до спортсмена экстра-класса в любом виде спорта, о чем свидетельствуют работы отечественной и зарубежных школ в единоборствах. При этом важное значение для достижения высокого спортивного результата имеет сочетание физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, скоростных способностей в различных сочетаниях, которые создают предпосылки для достижения победы в бою. Изучение особенностей развития физических способностей в возрастном аспекте несомненно имеет важное значение, т.к. в дошкольном возрасте закладываются фундамент спортивного мастерства и формируются физические способности. Возраст 6-7 лет особенно благоприятен для физического воспитания, т.к. соответствует проявлениям сенситивных периодов развития физических способностей, т.е. периодов наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям.
В ряде исследований ученых в области ациклических и сложно-координационных видов спорта отмечается необходимость уделять внимание совершенствованию, прежде всего, физических способностей - тхэквондо (ВТФ) не является исключением (Зациорский В.М., 2006).
Необходимо научное подтверждение целесообразности применения специальных упражнений, направленных на воспитание физических способностей, в этом виде спорта как целенаправленной системы.
В данном виде спорта нас заинтересовала проблема необходимости исследования физической подготовки в тренировочном процессе у юных спортсменов, что и обусловило выбор темы нашей работы.
Объект исследования: процесс развития физических способностей у детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в спортивно¬оздоровительной группе.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у детей 6-7 лет, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в спортивно-оздоровительной группе.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что разработанная методика, основанная на использовании специально-подготовительных упражнений в подготовительной и основной части тренировочных занятий окажет эффективное воздействие на развитие физических качеств тхэквондистов дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных тхэквондистов 6-7 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику физической подготовки тхэквондистов дошкольного возраста.
3. Выявить эффективность воздействия экспериментальной методики на развитие физических качеств тхэквондистов.
4. Провести сравнительный анализ показателей физических качеств детей 6-7 лет в экспериментальной и контрольной группах.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо (ВТФ).
Практическая значимость - заключается в выявлении эффективности экспериментальной методики физической подготовки юных тхэквондистов и возможности ее применения на тренировочных занятиях по тхэквондо в спортивно-оздоровительных группах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы выявил, что проблема развития физических качеств у юных тхэквондистов спортивно-оздоровительных групп недостаточно исследована и выявлена необходимость поиска эффективных средств повышения уровня развития физических качеств.
2. Нами разработана экспериментальная методика, основанная на
использовании специально-подготовительных упражнений в
подготовительной и основной части тренировочных занятий и направленная на развитие физических качеств тхэквондистов дошкольного возраста.
3. Эффективность экспериментальной методики развития физических качеств у юных тхэквондистов проявляется в достоверном увеличении показателей у спортсменов экспериментальной группы, по сравнению с контрольной в следующих тестах: прыжок в длину, подъем туловища из положения лежа, бег 10 м, 6-ти минутный бег, шпагат, челночный бег 3*10 м (р<0,01).
4. В результате анализа полученных данных до эксперимента между показателями физических качеств юных тхэквондистов экспериментальной и контрольной групп не выявлено достоверных различий (р>0,05). После проведения педагогического эксперимента между результатами тестирования юных тхэквондистов экспериментальной и контрольной групп выявлены достоверные различия, что свидетельствует об эффективности экспериментальной методики (р<0,05 - р<0,01).



1. Асломов, К.А. Панорама корейских боевых искусств [Текст]: канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2002. -141 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры) [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. ил.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст]. - М.: Медицина, 2006. -264с.
4. Бернштейн, Н.А. О построении движений [Текст]. -М.: Медицина,
2007.- 218с.
5. Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей
[Текст]. Изд-во «Просвещение», 2010. -106с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: 2008. -240с.
7. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]. - Киев,
2004. -301с
8. Гил Константин, Ким Чур Хван Восточные единоборства [Текст]. - М; 2010. -230с.
9. Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга[Текст] / Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 320 с.
10. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства [Текст]. Изд-во «Феникс». 2001 - 162с.
11. Дегтярев, И.П. Тренированность боксеров [Текст]. - Киев: «Здоровье»,
2005. - 183с.
12. Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга[Текст] / Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 320 с.
13. Зациорский, В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст]. Изд-во «ФиС», 2006. -155с
14. Зациорский, В.М. Основы теории и методики воспитания [Текст]. Изд- во «ФиС», 2010. -245с.
15. Зимкин, Н.В. Очерки по физиологии силы, быстроты и выносливости [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 1956. -80с.
16. Келлер, В.С. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях [Текст]: - Киев: Изд-во «Здоровье», 2007.- 28с.
17. Клевенко, В.М. Быстрота в боксе [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 2008.-104с.
18. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы, выносливости у детей школьного возраста [Текст]: - М.: 2012.-45с.
19. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / Пособие для учителя, 2008. -С.12-63.
20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физкультуры [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543с.
21. Меньшиков, В.В., Волков, В.И. Биохимия. Учебник для института физической культуры) [Текст].- М.: 2009.-410с.
22. Огуренков, В.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров с учетом факторов двигательной асимметрии [Текст]: Автореф.дис.. .канд.пед.наук.-М., 1972.-19с.
23. Оранский, И.В. Восточные единоборства [Текст]: - М.: 2010.-189с.
24. Озолин, Н.Г. Настоящая книга тренера [Текст]: - М.: 2011. - С. 78-79.
25. Сурков, Е.Н. Антиципация в спорте [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 2002. -57с.
26. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1975.- 207 с.
27. Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст]: Монография / В.И. Филимонов. М.: ИНСАН, 2000. - 432с.
28. Филин, В.П., Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Учебное пособие / СПбГАФКим.П.Ф. Лесгафта.-СПб., 1999.-231с.
29. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Дис....д-ра пед. наук.-Майкоп, 1993.-484 с.
30. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита¬ния и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ