СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Любая система для достижения более эффективных результатов деятельности со временем претерпевает какие-либо изменения. Это касается в том числе экономической и политической сфер, а также всех взаимосвязанных с данными областями элементов. Так, постепенно прогрессируя, двигаясь вперед, Россия с 01 июля 2010 года стала государством - членом Таможенного союза, наряду с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Единая таможенная территория и Единое экономическое пространство безоговорочно приносят положительный эффект: наладка взаимной торговли между странами - участниками Таможенного союза посредством отмены пошлин на реализуемую между ними продукцию, введение единого таможенного тарифа, в соответствии с которым торговля с третьими странами регулируется едиными требованиями.
Внедрение единых стандартов торговли помогает защитить национальные рынки стран-участников, избавляя их от излишнего импорта продукции. В данный момент отмечена новая ступень, на которую поднялись страны Таможенного союза (далее - ТС), - создание Евразийского
экономического союза (далее - ЕАЭС). Это большой шаг навстречу новым перспективам и развитию взаимной торговли и внешнеторговых отношений . Немаловажную роль при этом играют таможенные органы Российской Федерации.
Система таможенных органов объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организационный центр - ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов совершенно определенно может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело.
Таможенные органы в современных условиях являются одним из главных инструментов по развитию независимой экономики, регулированию экономической составляющей страны, а также обеспечению защиты её экономических интересов на международной арене.
Основными целями таможенной политики Российской Федерации являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, регулирование товарообмена на таможенной территории, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики государства. Необходимо добиваться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Одной из основной деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. При этом соблюдение таможенного законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения. В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, проблемы внедрения и модернизации новых принципов и методов таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС.
Таким образом, актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что товарооборот между государствами-участниками ЕАЭС и другими странами мира неуклонно растет, в связи с этим необходимо совершенствование проведения таможенного контроля.
Анализ степени изученности выбранной темы. Вопросам совершенствования форм таможенного контроля посвящено множество публикаций в научной литературе, к которым можно отнести работы В.В. Акашевой, Б.Ю. Богомякова, П. Гайко, В. Ю. Дунаевского, П. В. Фроловой .
Особенности таможенного контроля как процесса представлены трудами таких авторов, как С. А. Агамагомедова, К. Бокова, В. Горбухова, А. Граве .
В работах Н. Коник, Е. Моисеева отражены специфические особенности таможенного контроля как одного из вида государственного контроля.
Организация и порядок проведения таможенного контроля была рассмотрена в работе Л.И. Поповой .
Труды перечисленных авторов позволили раскрыть специфику исследуемой работы.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования форм и порядка проведения таможенного контроля и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль, упорядоченный нормами таможенного законодательства ЕАЭС.
Предметом исследования являются формы и методы проведения таможенного контроля.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
2. Исследовать практику использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
3. Разработать предложения по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическая основа дипломного исследования. Положения функционального и системного подхода в проведении таможенного контроля нашли свое отражение в трудах В.В. Макрусева, Е.Н. Рудзинской .
В своей работе А. Шашкина отметила, что применение комплексного подхода при проведении таможенного контроля позволило учитывать взаимосвязанные факторы, оказавшие влияние на нарушение таможенного законодательства.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы: анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза; Конституцию Российской Федерации; федеральные законы Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях осуществления таможенного контроля как одной из основных функций таможенной службы. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни), направленные на оптимизацию данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота, ведение борьбы с нарушениями таможенных правил.
Апробация результатов исследования осуществлялась на Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке», Международной научно-практической заочной конференции для студентов магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики».
Внедрение единых стандартов торговли помогает защитить национальные рынки стран-участников, избавляя их от излишнего импорта продукции. В данный момент отмечена новая ступень, на которую поднялись страны Таможенного союза (далее - ТС), - создание Евразийского
экономического союза (далее - ЕАЭС). Это большой шаг навстречу новым перспективам и развитию взаимной торговли и внешнеторговых отношений . Немаловажную роль при этом играют таможенные органы Российской Федерации.
Система таможенных органов объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организационный центр - ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов совершенно определенно может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело.
Таможенные органы в современных условиях являются одним из главных инструментов по развитию независимой экономики, регулированию экономической составляющей страны, а также обеспечению защиты её экономических интересов на международной арене.
Основными целями таможенной политики Российской Федерации являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, регулирование товарообмена на таможенной территории, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики государства. Необходимо добиваться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Одной из основной деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. При этом соблюдение таможенного законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения. В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, проблемы внедрения и модернизации новых принципов и методов таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС.
Таким образом, актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что товарооборот между государствами-участниками ЕАЭС и другими странами мира неуклонно растет, в связи с этим необходимо совершенствование проведения таможенного контроля.
Анализ степени изученности выбранной темы. Вопросам совершенствования форм таможенного контроля посвящено множество публикаций в научной литературе, к которым можно отнести работы В.В. Акашевой, Б.Ю. Богомякова, П. Гайко, В. Ю. Дунаевского, П. В. Фроловой .
Особенности таможенного контроля как процесса представлены трудами таких авторов, как С. А. Агамагомедова, К. Бокова, В. Горбухова, А. Граве .
В работах Н. Коник, Е. Моисеева отражены специфические особенности таможенного контроля как одного из вида государственного контроля.
Организация и порядок проведения таможенного контроля была рассмотрена в работе Л.И. Поповой .
Труды перечисленных авторов позволили раскрыть специфику исследуемой работы.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования форм и порядка проведения таможенного контроля и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль, упорядоченный нормами таможенного законодательства ЕАЭС.
Предметом исследования являются формы и методы проведения таможенного контроля.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
2. Исследовать практику использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
3. Разработать предложения по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическая основа дипломного исследования. Положения функционального и системного подхода в проведении таможенного контроля нашли свое отражение в трудах В.В. Макрусева, Е.Н. Рудзинской .
В своей работе А. Шашкина отметила, что применение комплексного подхода при проведении таможенного контроля позволило учитывать взаимосвязанные факторы, оказавшие влияние на нарушение таможенного законодательства.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы: анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза; Конституцию Российской Федерации; федеральные законы Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях осуществления таможенного контроля как одной из основных функций таможенной службы. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни), направленные на оптимизацию данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота, ведение борьбы с нарушениями таможенных правил.
Апробация результатов исследования осуществлялась на Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке», Международной научно-практической заочной конференции для студентов магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики».
С развитием правовой системы возникает потребность в разработке новых правовых средств воздействия на общественные сферы жизни. Поэтому детальное исследование сущности и значения таможенного контроля является важным постулатом развития всей области таможенного права.
В слаженной системе государственного регулирования внешней торговли работа таможенных служб занимает приоритетное место. Это объясняется тем, что таможенной службе поручена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через государственную таможенную границу. Ускорение и упрощение таможенных процедур, реорганизация взаимоотношений между таможней и бизнесом не должны вызвать снижение эффективности таможенного контроля.
Основная цель осуществления таможенного контроля заключается в выявлении с помощью различного рода проверок соответствия проведения таможенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдение физическими и юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности, установленных таможенных правил и процедур. Именно таможенным контролем во многом определяется содержание и характер деятельности таможенных органов, т.к. он занимает ключевое место в сфере таможенного дела. Кроме того, таможенный контроль осуществляется таможенными органами, в том числе с применением системы управления рисками.
Из этого следует, что таможенный контроль должен способствовать сокращению времени на его осуществление при растущем товарообороте стран и разнообразии перемещаемых через таможенную границу товаров. Большую роль в деятельности таможенных органов играет реализация функций, которые обеспечивают решение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. Они заключаются в следующем:
а) привлечение специалистов, экспертов для более тщательного проведения таможенного контроля;
б) проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;
в) проверка финансовой деятельности юридических и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу;
г) проверка внешнеэкономической деятельности этих лиц;
д) проведение выборочного контроля.
Все это обусловливает необходимость изучения должностными лицами таможенных органов технологий осуществления таможенного оформления и проведения таможенного контроля и владения ими.
Исходя из определения, данного в ТК ТС, «таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза» .
Такой совокупностью мер являются формы таможенного контроля. Под формой таможенного контроля следует понимать направление деятельности должностного лица таможенного органа, которое включает в себя осуществление определенных методов, способов, средств с целью проверки соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ЕАЭС.
Каждую форму таможенного контроля следует рассматривать как самостоятельную административную процедуру, которая характеризуется специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц.
В процессе проведения таможенного контроля различную
детализацию правового регулирования, а также различный объём
административных действий, которые совершаются, предопределяет как раз форма. Основные направления таможенного контроля определены: контроль таможенной стоимости, контроль правильности классификации товаров, контроль определения страны происхождения. Данные направления определяются исходя из влияния на таможенное декларирование товаров в части основ начисления и уплаты таможенных платежей, а также запретов и ограничений, установленных нормами права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле.
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы широко используют СУР. Применение подхода к таможенному контролю, осно-ванного на методах управления рисками, позволяет таможенным службам:
- сконцентрировать внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
- повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
- предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
- ускорить торговлю и передвижение товаров.
Задачи системы управления рисками:
- создать единое информационное пространство для применения СУР на всей территории ЕАЭС;
- разработать программу для выявления рисков;
- определять потенциальные риски;
- выявлять причины и условия, способствующие совершению таможенных правонарушений;
- оценивать возможный ущерб в случае выявления риска;
- определять минимизацию риска, по возможности преодолевать его;
- разрабатывать методики оценки эффективности применяемых мер;
В результате дипломной работы была достигнута цель, а именно, разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
А также были получены следующие результаты и выводы:
- были рассмотрены теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
- была проанализирована практика использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
- были обоснованы направления по совершенствованию форм и порядка порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, практического совершенствования процесса таможенного досмотра товаров и транспортных средств следует включить в перечень форм таможенного контроля и использовать такую форму, как «таможенный контроль товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК)», что обуславливает повы-шение качества проведения такого контроля.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами целесообразно применение следующих методов работы, таких как таможенный контроль на основе управления рисками, категорирование участников внешнеэкономиче-ской деятельности.
Таможенный контроль выступает одним из звеньев системы государст-венного контроля. Его предназначение состоит в поддержке для успешной реализации таможенной политики государства, обеспечении процесса формирования бюджета государства за счет внешнеэкономической деятельности, в частности за счет внешней торговли.
Таможенный контроль следует рассматривать в двух аспектах:
1) как деятельность контролирующих органов, за соблюдением таможенного законодательства экономическими субъектами, участвующими во внешнеторговых поставках (участниками ВЭД), которая специально создана и строго регламентирована;
2) как неотъемлемый элемент государственного регулирования (управления) внешнеэкономической деятельностью, т. е. с помощью механизмов таможенного контроля осуществляется процесс регулирования ввоза, вывоза, транзита, перевозки, хранения и использовании товаров, которые перемещаются через таможенную границу с целью обеспечения экономической и национальной безопасности государства.
Таким образом, таможенное администрирование призвано создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику, обеспечивать полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет страны, защищать отечественных товаропроизводителей, в том числе объекты интеллектуальной собственности, максимально содействовать внешней торговле, эффективной борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Практическим воплощением одной из государственных контрольных функций является таможенный контроль, который осуществляется системой таможенных органов как сложной организационной и социально - экономической системой.
Таким образом, в целях совершенствования таможенного законодательства, предлагается официальное закрепление в ТК ТС понятия «форма таможенного контроля», а также основания проведения личного таможенного досмотра и упразднение формы таможенного контроля «устный опрос».
В слаженной системе государственного регулирования внешней торговли работа таможенных служб занимает приоритетное место. Это объясняется тем, что таможенной службе поручена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через государственную таможенную границу. Ускорение и упрощение таможенных процедур, реорганизация взаимоотношений между таможней и бизнесом не должны вызвать снижение эффективности таможенного контроля.
Основная цель осуществления таможенного контроля заключается в выявлении с помощью различного рода проверок соответствия проведения таможенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдение физическими и юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности, установленных таможенных правил и процедур. Именно таможенным контролем во многом определяется содержание и характер деятельности таможенных органов, т.к. он занимает ключевое место в сфере таможенного дела. Кроме того, таможенный контроль осуществляется таможенными органами, в том числе с применением системы управления рисками.
Из этого следует, что таможенный контроль должен способствовать сокращению времени на его осуществление при растущем товарообороте стран и разнообразии перемещаемых через таможенную границу товаров. Большую роль в деятельности таможенных органов играет реализация функций, которые обеспечивают решение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. Они заключаются в следующем:
а) привлечение специалистов, экспертов для более тщательного проведения таможенного контроля;
б) проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;
в) проверка финансовой деятельности юридических и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу;
г) проверка внешнеэкономической деятельности этих лиц;
д) проведение выборочного контроля.
Все это обусловливает необходимость изучения должностными лицами таможенных органов технологий осуществления таможенного оформления и проведения таможенного контроля и владения ими.
Исходя из определения, данного в ТК ТС, «таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза» .
Такой совокупностью мер являются формы таможенного контроля. Под формой таможенного контроля следует понимать направление деятельности должностного лица таможенного органа, которое включает в себя осуществление определенных методов, способов, средств с целью проверки соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ЕАЭС.
Каждую форму таможенного контроля следует рассматривать как самостоятельную административную процедуру, которая характеризуется специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц.
В процессе проведения таможенного контроля различную
детализацию правового регулирования, а также различный объём
административных действий, которые совершаются, предопределяет как раз форма. Основные направления таможенного контроля определены: контроль таможенной стоимости, контроль правильности классификации товаров, контроль определения страны происхождения. Данные направления определяются исходя из влияния на таможенное декларирование товаров в части основ начисления и уплаты таможенных платежей, а также запретов и ограничений, установленных нормами права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле.
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы широко используют СУР. Применение подхода к таможенному контролю, осно-ванного на методах управления рисками, позволяет таможенным службам:
- сконцентрировать внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
- повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
- предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
- ускорить торговлю и передвижение товаров.
Задачи системы управления рисками:
- создать единое информационное пространство для применения СУР на всей территории ЕАЭС;
- разработать программу для выявления рисков;
- определять потенциальные риски;
- выявлять причины и условия, способствующие совершению таможенных правонарушений;
- оценивать возможный ущерб в случае выявления риска;
- определять минимизацию риска, по возможности преодолевать его;
- разрабатывать методики оценки эффективности применяемых мер;
В результате дипломной работы была достигнута цель, а именно, разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
А также были получены следующие результаты и выводы:
- были рассмотрены теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
- была проанализирована практика использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
- были обоснованы направления по совершенствованию форм и порядка порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, практического совершенствования процесса таможенного досмотра товаров и транспортных средств следует включить в перечень форм таможенного контроля и использовать такую форму, как «таможенный контроль товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК)», что обуславливает повы-шение качества проведения такого контроля.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами целесообразно применение следующих методов работы, таких как таможенный контроль на основе управления рисками, категорирование участников внешнеэкономиче-ской деятельности.
Таможенный контроль выступает одним из звеньев системы государст-венного контроля. Его предназначение состоит в поддержке для успешной реализации таможенной политики государства, обеспечении процесса формирования бюджета государства за счет внешнеэкономической деятельности, в частности за счет внешней торговли.
Таможенный контроль следует рассматривать в двух аспектах:
1) как деятельность контролирующих органов, за соблюдением таможенного законодательства экономическими субъектами, участвующими во внешнеторговых поставках (участниками ВЭД), которая специально создана и строго регламентирована;
2) как неотъемлемый элемент государственного регулирования (управления) внешнеэкономической деятельностью, т. е. с помощью механизмов таможенного контроля осуществляется процесс регулирования ввоза, вывоза, транзита, перевозки, хранения и использовании товаров, которые перемещаются через таможенную границу с целью обеспечения экономической и национальной безопасности государства.
Таким образом, таможенное администрирование призвано создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику, обеспечивать полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет страны, защищать отечественных товаропроизводителей, в том числе объекты интеллектуальной собственности, максимально содействовать внешней торговле, эффективной борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Практическим воплощением одной из государственных контрольных функций является таможенный контроль, который осуществляется системой таможенных органов как сложной организационной и социально - экономической системой.
Таким образом, в целях совершенствования таможенного законодательства, предлагается официальное закрепление в ТК ТС понятия «форма таможенного контроля», а также основания проведения личного таможенного досмотра и упразднение формы таможенного контроля «устный опрос».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И
КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



