Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование оптовых продаж и их влияние на результаты коммерческой деятельности, на примере ООО «Регион-сервис»

Работа №6644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы85стр.
Год сдачи2012
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
837
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность оптовой торговли 7
1.1 Понятие, состав, классификация и задачи оптовой торговли 7
1.2 Проблемы и развитие оптовой торговли 25
2 Анализ оптового товарооборота на примере предприятия ООО «Регион-сервис» 41
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия. 41
2.2 Анализ оптового товарооборота по составу и структуре. 44
2.3 Факторный анализ оптового товарооборота 56
2.4 Влияние оптового товарооборота на результаты коммерческой деятельности предприятия 64
3 Планирование оптового товарооборота 71
Заключение 79
Список использованных источников 83


В современных условиях рыночной экономике встает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителя к потребителям.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
Важное звено, обеспечивающие необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям отводится оптовой торговле. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Торговля – обслуживающая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в условиях экономики переходного периода. В нее влилось много предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного» бизнеса многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные и коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежегодно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно «методом проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт.
Однако, умение грамотно, а главное эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения рынка товарами и возрастание конкуренции потребует от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
За последние годы произошло резкое увеличение объемов оптовых операций. Существенно возросла роль оптовых предприятий в снабжении различных предприятий торговли. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является поддержку роста и стабилизация объемов оптовых операций.
Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.
Сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых, современных складских помещений, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющийся материально-технической базы.
Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.
Все это и многое другое подтвердили актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является исследование оптовых продаж предприятия и изучение их влияния на коммерческие результаты фирмы. Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1 Изучение понятия, состава, классификации и задач оптовой торговли;
2 Рассмотрение проблем и развитие оптовой торговли;
3 Проведение анализа оптового товарооборота по составу и структуре;
4 Факторный анализ оптового товарооборота;
5 Изучить влияние оптового товарооборота на результаты коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования выбрано оптовое торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Регион – сервис», которое учреждено на основании решения его учредителей от 1 декабря 1997 года и расположено в городе Нижний Тагил.
Предмет исследования – влияние оптовой деятельности предприятия на его коммерческие результаты.
Цель и задачи исследования определили логику и структуру работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические вопросы – понятие оптовой торговли и современные направления ее развития; факторы, влияющие на оптовая деятельность предприятии, а также перспективы и проблемы развития оптовой торговли в современных условиях.
Вторая глава работы посвящена исследованию оптовой торговли ООО «Регион –сервис». Здесь дана краткая организационная характеристика объекта исследования, проведен анализ объема реализации оптового предприятия, а также проанализированы основные факторы влияющие на развитие оптового товарооборота, а так же влияние сбыта продажи товаров на коммерческие результаты деятельности предприятия.
Третья глава дипломной работы полностью посвящена планированию оптового товарооборота предприятия, а также расчету критического объема продаж.
Информационную основу дипломной работы составили законодательные и нормативные акты, публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам изучения влияния развития оптового товарооборота на коммерческие результаты его деятельности.
В ходе выполнения работы использовалась бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Регион – сервис», проектно-сметная документация, отчеты предприятия о перспективах развития и др.
Теоретической основой при написании дипломной работы по изучению оптового товарооборота на предприятии послужили работы таких российских авторов: Кравченко Л. И., Дашков Л. П., Бланк И. А., Баканов М. И., Соломатин А.Н. и других.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из основных отраслей сферы обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами промышленности, других отраслей национальной экономики. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары.
Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, разви¬вать централизованную доставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оп¬товых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договор¬ные обязательства по объему, ассортименту и качеству постав¬ляемых товаров. Оптовая торговля мало занимается вопросами оптимизации распределения товарных ресурсов по экономиче¬ским районам.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями про¬мышленным и другим предприятиям и учреждениям — для про¬изводственных целей и внерыночного потребления. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий — выявление, изучение и мобилизация резервов развития товаро¬оборота, совершенство¬вания товародвижения.
Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Регион – сервис».
Анализ основных экономических показателей характеризует положительную их динамику, так оптовый товарооборот увеличился на 21,3% в 2008 году.
Также имеют положительную динамику показатель валового дохода, как в сумме, которая возросла на 23,5%, так и по уровню в проценте к товарообороту, что говорит об увеличении торговой надбавки на реализуемые товары.
Динамка прибыли от реализации является также положительной, т.е. рост данного показателя составил 24,9% или 5506 тыс.р. Это вызвано преимущественно ростом товарооборота.
Основным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия является рентабельность продаж, которая за два анализируемых года возросла на 3,1%. Увеличение рентабельности продаж вызвано превышением темпов роста валового дохода, над ростом издержек обращения.
Также большое значение для эффективности работы предприятия является опережение темпов роста производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платой на одного работающего. На анализируемом предприятии основные показатели хозяйственной деятельности свидетельствуют о нормальной индексной цепочки, так как между ними соблюдается неравенство: темпы роста прибыли от продаж выше темпов роста товарооборота, темпы роста товарооборота выше темпов роста издержек обращения.
Анализ товарооборота в разрезе кварталов показал, что за анализируемый период идет увеличения по всем кварталам, так в первом квартале 2008 года по сравнению с первым кварталом 2007года темп роста составил 122,0%, а в четвертом квартале 2008 года по сравнению четвертым кварталом 2007 года составляет темп роста 121,2%.
На основе анализа ритмичности развития оптового товарооборота можно сказать, что ритмичность реализации товаров в ООО «Регион – сервис» по месяцам составила 83,3%. Это достаточно высокий показатель, который положительно характеризует работу предприятия.
Анализ оптового товарооборота предприятия по составу показал, что наибольший удельный вес по всем годам приходится на отпуск торгового предприятия за наличный расчет, удельный вес которого к 2008 году возрос. Отпуск товара торговым предприятиям за безналичный расчет возрос за два года на 5175,5 тыс. р. или 17,3%.
В дипломной работе был проведен факторный анализ, который позволил сделать следующие выводы: за счет роста прочего выбытия товаров оптовый товарооборот «Регион-сервис» сократился на 13 тыс.р. Также отрицательное влияние на развитие оптового товарооборота оказало увеличение товарных запасов на конец года, в сумме 2375 тыс. руб. Оптовый товарооборот «Регион-сервис» за два анализируемых года увеличился за счет роста товарных запасов на начало изучаемого периода на 1530 тыс. р. и за счет значительного увеличения поступления товаров на 26222 тыс.р.
Увеличение количества рабочих дней и мест, увеличение среднечасовой выработки на одно рабочие место положительно повлияло на оптовый товарооборот. Отрицательное влияние на развитие оптового товарооборота оказало сокращение среднечасовой выработки на одно рабочее место, которое сократила оптовый товарооборот на 13171,3 тыс.р.
Увеличение основных фондов также оказало положительное влияние на развитие оптового товарооборота анализируемого предприятия, который увеличился за счет данного фактора на 2456,6 тыс.р. За счет увеличения фондоотдачи оптовый товарооборот возрос на 21158,4 тыс. руб.
Основными результатами коммерческой деятельности ООО «Регион-сервис» являются: валовой доход, на которые значительное влияние оказывает торговая надбавка и изменении объема оптового товарооборота и прибыль от реализации на которую кроме описанных выше показателей влияют также расходы торгового предприятия. За анализируемый период в ООО «Регион-сервис» увеличился валовой доход не только в сумме, но и по уровню.
Также положительным в результате работы анализируемого предприятия является увеличение рентабельности валового дохода, что показывает эффективность коммерческой деятельности оптового предприятия. Рентабельность валового дохода возросла не только за счет увеличения уровня валового дохода в проценте к товарообороту, но и за счет сокращения уровня издержек обращения в валовом доходе предприятия.
Повышение среднего уровня реализационных торговых надбавок способствовал увеличению валового дохода, так валовой доход предприятия возрос за счет роста оптового товарооборота, рассмотрим влияние данных факторов на анализируемый показатель коммерческой деятельности ООО «Регион-сервис.
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что увеличение оптового товарооборота в ООО «Регион-сервис» повлияло положительно на рост суммы валового дохода, которая возросла за счет данного фактора на 6206,7 тыс.р.
Для того чтобы рассмотреть один из основных коммерческих показателей торгового предприятия – прибыль от продаж, необходимо рассмотреть затраты предприятия. Затраты на торговом предприятии называются издержками обращения и подразделяются на переменные и постоянные. За анализируемый период в ООО «Регион-сервис» возросла эффективность управления затратами предприятия, т.к. сократился уровень издержек обращения в проценте к товарообороту на 0,11%. Относительное сокращение данного показателя за два года составило 1,8%.
Также за анализируемый период возросла затратоотдача издержек обращения на 0,29 р. на каждый рубль товарооборота. Относительное увеличение данного показателя составило 1,8%
И соответственно сократилась затратоемкость, как обратный показатель затратоотдачи с 0,062 р. до 0,061 р., то есть сокращение составило 0,001 р., что в относительном выражении составляет сокращение на 1,6%.
Переменные издержки обращения возросли на 1233 тыс.р. или на 26,1%, постоянные издержки также имеют но менее значительный рост за анализируемый период, всего на 110 тыс.р. или 4,8%.
Планирование оптового товарооборота показало, что экономико-статистический метод планирования, на основе абсолютного прироста объема товарооборота является пессимистическим. Выбор оптимального объема товарооборота можно произвести на основе установления средней величины по двум другим методам планирования.
На основе проведенных исследований оптовый товарооборот на 2009 год составит 164181 тыс. руб.



1. Абрютина М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: Дело и Сервис.-2000.- 512 с.
2. Альбеков C.A., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебн. Пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
3. Анализ расчета рентабельности продукции // Бухгалтерский учет -1997 г. - № 3, С. 19-25
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Л. Ермолович. Мн., 2001.
5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. –М.: Экономика, 2001г.. –352 с.
6. Бланк И.А., Торговый менеджмент. Кмев «Ника-центр», 2004
7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Мн.: высшая школа, 2003г. – 367 с.
8. Ворст И. Ревентлоу Л. Экономика фирмы: Учебник -М.: Высшая школа, 2002г.. - 430 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско – книготорговый центр «Маркетинг», 2001
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
11. Егорова Н.Р, Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб.пособие.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-ва, 2004.
12. Егоров В.Ф Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004
13. Ефимова О. В. Финансовый анализ. -М.: Бухгалтерский учет, 2003г.-315 с.
14. Камышанов Л.И. Практическое пособие по аудиту. –М.: ИНФРА-М, 2001г. –522 с.
15. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж. Брауна .- М.: ИНФРА- М,1997.-295 с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание 2003, 526с.
17. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Лю¬бушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. М., 2002.
18. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие/ Науч. ред. Н.Р.Егорова. – Екатеринбург: Изд-ва Урал. гос. экон. ун-та, 2001.
19. Оценка предприятия: Учебное пособие /Под ред. Григорьева К.М. –М.: Финансы и статистика, 2001. –258 с.
20. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник/ Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина, М.: Маркетинг, 2000.
21. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. Учебник/ Половцева Ф. П, М.: ИНФРА-М, 2002.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: «Экоперспектива», 1998. –498 с.
23. Савицкая Г.В.Экономический анализ – М.: Новое знание, 2005г., 651с
24. Справочник финансиста предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2005г. –328 с.
25. Стоун Д. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Пер. с англ.- С- Пб.: АОЗТ « Литера плюс», 1995.-275 с.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. А.Д.Шеремета. –М.: Финансы и статистика, 2005г. –317 с.
27. Торговое дело: экономика ,маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П.Данько. - М.: ИНФРА-М, 2001.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е.С. Столяковой . –М.: Перспектива, 2001. –405 с.
29. Финансы в управлении предприятием. /Под ред. А.М. Ковалевой. –М.: Финансы и статистика, 2003г. –317 с.
30. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
31. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии).-М.: Экономика, 2002г.-320 с.
32. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия.-М.: Инфра-М, 2001.-371с
33. Шишкин А.К., Меркулов Р.И., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. –М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. –496 с.
34. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. М., 2004.
35. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебн. пособие (под общей ред. П.В. Соломатина). М.: Инфра-М, 2006.
36. Экономика, анализ и планирвоание на предприятии торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ