Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ КАК ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №66404

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международное публичное право

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международный договор как универсальный акт межгосударственного сотрудничества 6
1.1. Международный договор: понятие, виды, статус в национальной
правовой системе 6
1.2. Безопасность как предмет международных договоров 20
Глава 2. Уровни реализации международных договоров, касающихся безопасности 29
2.1. Универсальный и региональный уровни реализации международных
договоров, касающихся безопасности 29
2.2. Российская Федерация как гарант реализации международных
договоров, касающихся безопасности 42
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 63


Актуальность исследования. Сегодня развитие современного общества характеризуется происходящими в нем процессами глобализации и динамичного изменения системы международных отношений. При возникновении глобальных проблем, становится очевидным, что государства не могут самостоятельно их разрешить. Всеобщий характер в настоящее время стали приобретать, прежде всего, терроризм, посягательство на информационную, экологическую, военную безопасность и другие виды международной преступности. Стабильный и устойчивый характер развития любого государства зависит не только от имеющихся у него собственных средств обеспечения безопасности, но и от эффективности использования международных правовых механизмов для преодоления обстоятельств, посягающих на безопасность государства.
Только международное сотрудничество государств, сохраняя при этом национальные интересы каждого из них, способно разрешить возникающие проблемы. В данной связи основной целью участников международных отношений, которыми выступают, прежде всего, государства является реализация собственных интересов.
Очевидно, что именно международные договоры и соглашения являются наиболее продуктивным институтом «межгосударственного общения» в разных сферах общественных отношений. Во многих стран, в том числе и в Российской Федерации, международные договоры являются частью внутригосударственного права (ч. 4 ст. 15 Конституции России ). Данное обстоятельство обусловливает интерес для науки международного права.
Указанные факты требуют детального, последовательного изучения международного договора именно с позиций теории права и государства, выявления его специфических свойств, определяющих в. дальнейшем возможные способы реализации договорных положений, а также влияние на содержание и сущность национального права.
Объектом исследования явились публично-правовые отношения, возникающие в области международного сотрудничества по обеспечению безопасности.
Предметом исследования выступила совокупность норм международного права, регулирующая различные аспекты международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности.
Целью данного исследования является комплексный анализ основ международно-правового регулирования различных аспектов
международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности.
Для достижения указанной цели были поставлены и в ходе исследования разрешены следующие задачи:
- установлены понятийные интерпретации и видовое многообразие международного договора в международно-правовых актах;
- выявлены сущностные признаки безопасности как предмета международного договора;
- определены универсальные и региональные международные договоры в сфере безопасности;
- охарактеризованы международные договоры в сфере национальной безопасности России;
- рассмотрены правовые акты, регулирующие основы международной безопасности в Российской Федерации.
Правовую основу исследования составили международные правовые акты универсального и регионального уровней, имеющие отношение к обеспечению безопасности.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, в той или иной степени касавшихся вопросов международно¬правового регулирования правовых основ обеспечения безопасности:
A. Х. Абашидзе, С.А. Авакьяна, Л.А. Алексидзе, B.C. Артамонова, Г.К. Артамоновой, Р.Л. Боброва, О.В. Богданова, Б.Н. Габричидзе,
B. Н. Казакова, Э.С. Кривчиковой, O.E. Кутафина, В.В. Лазарева, Д.Б. Левина, И.И. Лукашука, В.П. Малахова, С.А. Малинина, B.C. Нерсесянца, В.Ф. Петровского, Э.И. Скакунова, В.К. Собакина, Б.А. Страшуна, Г.И. Тупкина, П.А. Чебоксарова, В.Е. Чиркина и др.
Методологические подходы к данному исследованию определяются логикой содержания международных договоров, применимых в сфере обеспечения безопасности. Написание дипломной работы осуществлялось с использованием общих методологических принципов: объективности, научности, историзма, системного подхода. Основными частно-научными методами исследования были: структурно-функциональный, сравнительно-правовой, логический, исторический и метод системного анализа.
Структура дипломной работы, обусловленная целевыми установками и логическим построением повествования, представляет собой введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, необходимо сделать следующие выводы.
Сегодня развитие современного общества характеризуется происходящими в нем процессами глобализации и динамичного изменения системы международных отношений. При возникновении глобальных проблем, становится очевидным, что государства не могут самостоятельно их разрешить. Только международное сотрудничество государств, сохраняя при этом национальные интересы каждого из них, способно разрешить возникающие проблемы. В данной связи основной целью участников международных отношений, которыми выступают, прежде всего, государства является реализация собственных интересов.
Очевидно, что именно международные договоры и соглашения являются наиболее продуктивным институтом «межгосударственного общения» в разных сферах общественных отношений.
Юридическая доктрина не содержит унифицированного подхода к рассмотрению понятия «международный договор». Единство авторов прослеживается в рассмотрении международного договора в качестве соглашения.
В общем понимании международный договор представляет собой соглашение, заключаемое путем согласования воль субъектов международного права, прежде всего, государств, предполагающее регулирование их отношений посредством создания взаимных прав и обязанностей и не противоречащее принципа и нормам международного права.
Официальное толкование понятия международного договора было дано в ст. 2 Венской конвенцией 23 мая 1969 г. Так, согласно положениям указанной статьи международный договор является письменным соглашением между государствами, которое регулируется нормами международного права и не зависит от наименования и количества документов.
Не менее сложной и неоднозначной категорией является классификация международных договоров. До сих пор ученые не пришли к общему знаменателю в отношении оснований для классификации.
В дореволюционный период таким видным деятелем науки как Н.М. Коркуновым международные договоры подразделялись на 2 категории: договоры-сделки и нормоустанавливающие / правоустанавливающие договоры. Первая категория предполагала заключение международных договоров в рамках уже существующих международных правовых норм. Вторая - создание или установление новых, ранее не существовавших международных отношений.
Видный русский правовед М.Н. Капустин классифицировал международные договоры по предметам регулирования. Автор разделил все договоры на четыре группы:
1. договоры, основной целью которых является обеспечение силой и самостоятельностью государство (например, договоры о союзах государств);
2. договоры (конкордаты), затрагивающие религиозные интересы народа (например, конкордат между Ватиканом и Черногорией 1886 г.);
3. договоры, затрагивающие функции отправления правосудия (например, договоры об экстрадиции, о взаимопомощи государств по судебным и следственным органам);
4. договоры, основной целью которых является охранение и развитие материального благосостояния народа (например, договоры о сделках).
Также международные договоры классифицируются по числу участников на двусторонние, региональные и многосторонние. Двусторонним договором является соглашение между двумя государствами, либо одним государством с иными, которые представляют одну сторону соглашения, например, мирные договоры. Региональные международные договоры (партикулярные) являются соглашениями, заключаемыми между государствами одного географического региона. Многосторонними международными договорами являются соглашения, заключаемые между несколькими государствами.
Анализ правовых и доктринальных источников позволил нам сделать вывод о существовании закрытых и открытых международных договоров. К первому виду относятся, прежде всего, двусторонние международные договоры, речь о которых шла выше, а также Уставы международных организаций. Ко второму - те, участие в которых не зависит от согласия сторон договора.
При исследовании вопросов, касающихся анализа международных договоров, сделан вывод о значительной роли результата, который выражается в исполнении взятых государством договорных обязательств. При этом вопросы взаимодействия внутригосударственного права и международного договора самостоятельно / произвольно определяются государством после их заключения.
В теории международного права при исследовании вопросов необходимости издания национальных актов государства по включению международных договоров в нормы внутригосударственного права выделяют самоисполнимые и несамоисполнимые международные договоры. В общем понимании самоисполнимыми являются договоры, которые обладают способностью включения в составную часть правовой системы государства, приобретая при этом качество внутригосударственного акта.
Порядок взаимодействия норм внутригосударственного права и международного договора, а также практика по реализации международных договоров складывается из трех взаимосвязанных между собой элементов:
- способа национального осуществления международных договоров;
- статуса / места международного договора в системе источников внутригосударственного права;
- подхода к разрешению проблемы самоисполнимости.
Положение ч. 4 ст. 15 Конституции России определило порядок по взаимодействию национального и международного права, определяя «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры» в качестве составной части российской правовой системы.
В развитие норм Венской конвенции о праве международных договоров в России был Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации», который внес существенные дополнения в порядок взаимодействия внутригосударственного права и международных договоров.
С позиции реализации норм международного договора в российской правовой системе принципиально значимым является установление возможности непосредственного применений договора, т.е. определение того, носят они характер самоисполнимых или требуют принятия государством определённого правового акта, необходимого для осуществления международных договорных обязательств -
несамоисполнимые.
Дальнейшее исследование было сосредоточено на анализе безопасности как объекте международно-правового регулирования. По мнению некоторых авторов, «безопасность есть состояние, тенденции развития (в том числе латентные) и условия жизнедеятельности социума, его структур, институтов и установлений, при которых обеспечивается сохранение их качественной определенности с объективно обусловленными инновациями и свободное, соответствующее собственной природе и ею определяемое функционирование».
Современная теория безопасности проходит этап становления в рамках государства. Ее медленное формирование как обобщенного знания о безопасности, как важнейшего условия развития человечества напрямую зависит от роли теории государства и права об этом процессе. Несомненно, государство выступает главным субъектом обеспечения безопасности для общества, но при этом не стоит забыть о роли права, которое должно являться основным «регулятором» правоотношений в данной области.
Безусловно, функция безопасности, реализуемая каждым без исключения государством, объединяет в себе многие самостоятельные функции. К их числу относится, например, правоохранительная, функция обороны, участие в миротворческих операциях и др.
Анализ положений Конституции России выявил отсутствие в ее тексте определения понятий безопасности или иных ее видов (государственной безопасности, национальной безопасности, общественная безопасность и др.), при этом, что некоторые из них, например, безопасность, содержательно отражены.
Реализация национальных интересов России, как активного субъекта международных отношений и международной политики, заключается, прежде всего, в следующих направлениях деятельности:
- обеспечение суверенитета Российской Федерации;
- упрочение позиции Российской Федерации на международной арене;
- развитие продуктивных и взаимополезных отношений государствами и межгосударственными объединениями (прежде всего, СНГ);
- повсеместное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина;
-обеспечение безопасности государства за ее пределами.
Как и многие другие категории, система международной безопасности структурно состоит из таких основных сегментов/сфер, как военная, политическая, экономическая, экологическая, гуманитарная. Каждый из перечисленных выше сегментов имеет такие проблемные аспекты, решение которых позволит укрепить стабильность и прочность такого «механизма» как международная безопасность.
В настоящее время в России в целях защиты национальных интересов и обеспечения национальной безопасности создана определенная правовая база, которая, прежде всего, регулируют режимы чрезвычайного и военного положений, направлена на борьбу с терроризмом и иными видами международных преступлений и др.
Характерной особенностью современной системы международной безопасности является противоборство двух противоположных направлений. Это развитие национального (регионального) законодательства в сфере безопасности и глобализация процессов в этой сфере.
Бесспорно, реализация внешней политики государства, в том числе и международной деятельности, прежде всего, основывается на его экономическом, демографическом, военном, научно-техническом и культурном потенциалах. Совокупность указанных аспектов предопределяет реальную возможность государства как в международной сфере, так и в сфере безопасности.
В настоящее время обеспечение безопасности Российской Федерации является приоритетным направлением, затрагивающее развитие как внутреннего законодательства, так и внешнеполитического. В связи с этим был принят Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», который определяет ключевые компоненты, составляющие основу национальной безопасности.
Основой обеспечения безопасности выступает заключение универсальных и региональных международных договоров. Универсальные (общие) международные договоры содержат нормы, объект и цели, которые представляют интерес для всех членов мирового сообщества. Такие договоры являются открытыми для подписания, в них могут участвовать все члены мирового сообщества.
В зависимости от количества государств, участвующих в договоре, определяется политическое и правовое значение договора. Участие значительного количества государств в договорах о правах человека свидетельствует об их несомненной важности, политическом, юридическом и моральном значении и авторитете. Участие в универсальном многостороннем договоре подавляющего большинства государств, бесспорно, ведет к признанию его положений в качестве общепризнанных норм международного права.
Рост глобализационных процессов увеличивает число и значение универсальных договоров, направленных на обеспечение безопасности государств участников. При помощи универсальных договоров решаются проблемы, которые касаются международного сообщества в целом. К таким договорам можно отнести, например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. или Римский Статут Международного уголовного суда 1998 г.
В развитии человечества правоприменительная и правотворческая деятельность оказывала большое влияние на осмысление далеко непрямолинейного процесса соотношения войны и мира, права и силы в международных отношениях. Особую роль в данном аспекте сыграла Первая Гаагская конференция мира 1899 г., итогом работы которой стала принятие трех Конвенций (О мирном решении международных столкновений; О законах и обычаях сухопутной войны; О применении к морской войне начал Женевской конференции) и трех Деклараций (О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов; О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы; О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле).
Следующим знаковым событием явилось учреждение в 1919г. Лиги Наций - первой за всю историю межгосударственной организации, которая должна была обеспечить поддержание мира. В 1945 году подписан Устав ООН, содержащий механизм системы коллективной безопасности универсального характера. ООН является универсальной организацией коллективной безопасности. Функции поддержания мира и безопасности возложены на Г енеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН.
В 2001 г. учреждается Контртеррористический комитет, направленный на поддержание мира и безопасности. В дальнейшем последовало принятие ряда международных договоров, направленных на обеспечение безопасности, например, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, Европейская конвенция о пресечении терроризма, Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.
Региональные договоры также имеют немаловажное значение для подписавших их государств. Помимо традиционного участия Российской Федерации в деятельности ООН и ОБСЕ, в последние годы активно развивается взаимодействие с партнерами в рамках объединений и организаций на постсоветском пространстве. Продолжает развиваться сотрудничество в рамках СНГ и ОДКБ. В 2009 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан . Ряд наднациональных функций по регулированию внешней торговли передан ему с 2010 года. Государства, входящие в Таможенный союз, пошли дальше по пути интеграции и в конце 2010 г. подписали пакет соглашений, формирующих договорно-правовую базу Единого экономического пространства, которое заработало на территории указанных государств с 1 января 2012 г.
Среди региональных организаций в сфере безопасности следует назвать Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), в которую входят государства Центральной Азии, Российская Федерация и КНР. ШОС приняла Устав, чем организационно оформилась и утвердила долгосрочную Программу многостороннего торгово-экономического сотрудничества до 2020 года.
Отметим, что сегодня Россия, находя новые площадки для регионального взаимодействия, углубляет диалог с Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), с которой в 2003 г. была подписана политическая Декларация о партнерстве в делах мира и развития. В 2004 году Российской Федерацией был подписан документ о взаимодействии в сфере борьбы с международным терроризмом.
Для исследования роли Российской Федерации как стороны международного договора нами был затронут вопрос о правопреемстве Российской Федерации. Российская Федерация как правопреемник продолжила членство СССР в ООН, было сохранено и членство в Совете Безопасности, а также в иных организациях.
Анализ правовых источников позволил нам определить возможность заключения международных договоров. Так, Российская Федерация как субъект международного права может заключать международные договоры от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).
В 1993 году была принята Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, Российская Федерация присоединилась к положениям Конвенции в 1997 г. В соответствии Конвенцией 1993 г. Российская Федерация имеет право разрабатывать, производить, приобретать иным образом, сохранять, передавать и использовать токсичные химикаты и их прекурсоры в целях, не запрещаемых конвенцией.
Российская Федерация выступает и участником двусторонних договоров. Такие договоры в ряде случаев позволяют решать проблемы внутреннего характера, связанные с безопасностью. В 1992 г. между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой был подписан договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам 1992 г., Договор между Российской
Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1996 г., Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы 1998 г. и др.
Россия в настоящее время придерживается позиции по обеспечению международной безопасности посредством разоружения государств; упрочения взаимодействия с государствами, взаимопомощи нуждающимся государствам и т.д. Являясь стороной международных договоров, Российская Федерация приобретает не только обязанности, но и права необходимые для решения как внешнеполитических, так и внутриполитических вопросов, касающихся безопасности.


Конституция Российской Федерации и правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31.- Ст. 4398.
2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Справоч.-прав. доступ из системы «Гарант».
3. Указ Президента России от 8 февраля 1993 г. № 201 «О государственной собственности бывшего Союза ССР за рубежом» Сайт. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/3039
4. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
5. Федеральный закон от 15 июля 1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №. 29. Ст. 2757.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2
Международные правовые акты
1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами». Вып. XII. - М., 1956. С. 14-47.
2. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Сайт. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya- deyatelnost/sotrudnichestvo-v-mezhdunarodnykh-organizatsiyakh/assotsiatsiya- gosudarstv-yugo-vostochnoy-azii-asean/.
3. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вместе с «Процедурой арбитража и примирения в соответствии со статьей 66») (Заключена в г. Вене 21.03.1986) // Справоч. - прав. доступ из системы «КонсультантПлюс».
4. Венская конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая
1969 г.) Сайт. URL:
http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties. shtml.
5. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении
государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (Вена, 8 апреля 1983 г.) Сайт. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/succession_archives. pdf.
6. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении
договоров (Вена, 23 августа 1978 г.) Сайт. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/states_succession.shtml.
7. Венская конвенция об охране озонового слоя (Вена, 22 марта 1985 г.). Сайт. URL: http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/ozone. shtml.
8. Всеобщая декларация прав человека (Нью-Йорк, 10 декабря 1948 г.).
Сайт. URL:
//http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
9. Декларация глав государств-участников Содружества Независимых
Государств от 14 мая 1993 года. Сайт. URL.:
http: //docs.cntd.ru/document/1900296
10. Декларация о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров. (Гаага, 18 октября 1907 г.). Сайт. URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/16820.
11. Декларация о неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или
сплющивающихся в человеческом теле. Сайт. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1900891.
12. Декларация о неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы. Сайт. URL: http://base.garant.ru/2566462/.
13. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 22 декабря 1992 г.) // Сайт. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123462/#dst0.
14. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 1. С. 55-74.
15. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы 1998 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 10. С. 72 -77.
16. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 года Сайт. URL: http://docs.cntd.ru/document/1902054; Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года. Сайт. URL: http: //docs.cntd.ru/document/1902936.
17. Договор о коллективной безопасности (15 мая 1992 г.) Сайт. URL: http: //www.odkb-csto .org/documents/detail .php?ELEMENT_ID=126.
18. Договор о нераспространении ядерного оружия (Нью-Йорк, 12 июня
1968 г.). Сайт. URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml.
19. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза // Бюллетень международных договоров. 2013. №10. стр. 9-14.
20. Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.). Сайт. URL: http://base.garant.ru/5282986.
21. Договор о Таможенном союзе и Едином Экономическом пространстве
от 26 февраля 1999 г. Сайт. URL:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/nontariff/Pages/Dogovor_26 021999.aspx.
22. Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS № 090
(Страсбург, 27 января 1977 г.). Сайт. URL:
http: //constitution. garant.ru/act/right/megdunar.
23. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал // СЗ РФ. 2009. № 24 (поправка).
24. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.). Сайт. URL: http://base.garant.ru/2540347/#ixzz5AetobB6s.
25. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.). Сайт. URL: http://base.garant.ru/2540275/.
26. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим 10 марта 1988 г.) // Сайт. URL: http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/maritme.shtml.
'll. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, 18 октября 1907 года. Сайт. URL: https://www.icrc.org/rus/resources/documents/misc/hague- convention-iv-181007.htm.
28. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и
применения химического оружия и о его уничтожении (Париж, 13 января 1993 г.) // Электронный ресурс:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/chemweapons .shtml
29. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005
(Рим, 4 ноября 1950 г.). Сайт. URL:
http://base.garant.ru/2540800/#ixzz5AhPxJpeG.
30. Конвенция о мирном решении международных столкновений. Сайт. URL: http: //docs. cntd.ru/document/901762207.
31. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) Сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5942/cde09a2cd0c41156892 0b76ce394a82dfaae5045/.
32. Конвенция о применении к морской войне начал Женевской конвенции. Сайт. URL: http://docs.cntd.ru/document/901949436.
33. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам от 24 октября 1994 года. Сайт. URL.: http://docs.cntd.ru/document/901732493.
34. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS № 141 (Страсбург, 8 ноября 1990 г.). Сайт. URL: http: //base.garant.ru/2541079/#ixzz5AfE5 iKp8.
35. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27
января 1999 г.) Сайт. URL:
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_121544.
36. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // СЗ РФ. 1999. № 13. Ст. 1489.
37. Концепция сотрудничества государств - участников Содружества
Независимых Г осударств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма (Минск, 26 августа 2005 г.) Сайт. URL:
http: //www.cisatc.org/135/152/276.
38. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма
(Нью-Йорк, 9 декабря 1999 г.). Сайт. URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/terfin. shtml.
39. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-
Йорк,16 декабря 1996 г.) Сайт. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
40. Мирный договор между Союзными и Объединившимися державами и Германией (Версальский договор) (Вместе со «Статутом Лиги Наций») // Версальский мирный договор. М.: Литиздат НКИД, 1925.
41. Организация Договора о коллективной безопасности. Сайт. URL: http://www.odkb.gov.ru/g/l.htm.
42. Парижская хартия для новой Европы (Париж, 21 ноября 1990 г.) // Справоч.-прав. доступ из системы «Гарант».
43. Первая Гаагская конференция мира 1899 г. Сайт. URL: https://w.histrf.ru/articles/article/show/gaaghskiie_konfierientsn_mira_1899_i_19 07.
44. Программа сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2017-2019 годы Сайт. URL: http: //www. cisatc. org/135/326.
45. Резолюция Совета Безопасности ООН 1373 (2001). Сайт. URL:
http: //www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/2001 .shtml.
46. Римский Статут Международного уголовного суда (Рим, 17 июля 1998 г.) // Сайт. URL: http://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf.
47. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгарии об учреждении консульств Республики Болгарии в гг. Екатеринбурге и Ростове-на-Дону (с канцелярией в г. Новороссийске) путем обмена нотами // СЗ РФ. 2007. № 39. Ст. 3807.
48. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24
сентября 1993 года. Сайт. URL.:
http://reflaw. narod.ru/HTMLs/lows/inter/CIS/agreem93. htm
49. Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности. Принято 6 октября 2002 г. Сайт. URL.: http: //www. kreml in. ru/supplement/3 505
50. Соглашение о проведении согласованной политики в области транзита природного газа от 3 ноября 1995 года. Сайт. URL.: http://docs.cntd.ru/document/901732488.
51. Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР
за рубежом 1992 г. (Москва, 6 июля 1992 г.). Сайт. URL:
http://base.garant.ru/1118354/.
52. Соглашение о регулировании взаимоотношений государств Содружества в области торгово-экономического сотрудничества в 1992 году от 14 февраля 1992 года. Сайт. URL: http://docs.cntd.ru/document/1900046
53. Соглашение о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств (Заключено в г. Москве 06.07.1992) (с изм. от 13.09.2017) (вместе с «Положением об Экономическом суде Содружества Независимых Государств») // Бюллетень международных договоров. № 9. 1994; Евразийская Патентная Конвенция от 9 сентября 1994 г. Сайт. URL: http: //docs. cntd.ru/document/1901192.
54. Устав Международной Организации Труда (с изменениями на 22 июня 1962 года). Сайт. URL: http://docs.cntd.ru/document/1901963.
55. Устав Организации Договора о коллективной безопасности (Кишинев,
7 сентября 2002 г.) Сайт. URL: http://www.odkb-
csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=124.
56. Устав Шанхайской организации сотрудничества Сайт. URL: http://russian.china.org.cn/russian/33359.htm.
57. Хартия Шанхайской организации сотрудничества. Принята 7 июня 2002 г. Сайт. URL: http://docs.cntd.ru/document/901858896.
58. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Принята 14 июня 2001 г. Сайт. URL.: http://www.kremlin.ru/supplement/3405.
Специальная литература
59. Уляницкий В.А. Международное право. Томск, 1911. 460 с.
60. Вишняков В.Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации // Журнал российского права, 2005, № 9. С. 27-39.
61. Вишняков В.Г., Андриченко Л.В., Боголюбов С.А. и др. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно- правовых основ // Журнал российского права. 2005. № 2. С. 3-34.
62. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989. Т. 1. 699 с.
63. Европейское международное право / Гефтер А.-В; Пер.: Таубе К.; Предисл.: Мартенс Ф.Ф. СПб.: Тип. В. Безобразова и Комп., 1880. 619 c.
64. Жарский А. Кодификация и прогрессивное развитие института оговорок к международным договорам // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2000. №4. С. 10-15.
65. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. М.: Статут, РАП, 2006. 456 с.
66. Исполинов А.С. Статус международных договоров в национальном праве: некоторые теоретические и практические аспекты // Российский юридический журнал. 2014. № 1. С. 189-191.
67. Карандашов И.И. Непосредственное действие норм международных договоров в правовой системе Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2013. 26 с.
68. Комаровский Л.В. Международное право. М., 1905. 118 с.
69. Коркунов Н. М. Международное право: Лекции, читанные в Военно-юридической академии. СПб.: Издание Лейтенанта Шидловского, 1886. 346 с.
70. Лиц М.О. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. 316 с.
71. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М.: Волтерс Клувер, 2005. 544 с.
72. Ляхс М.Н. Многосторонние договоры: учебное пособие / Под общ. ред. М.Н. Ляхс. Москва: Международные отношения, 1960. 320 с.
73. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография. М., 2011. 288 с.
74. Мартенс Ф.Ф, Капустин М.Н. Международное право. Конспект лекций. Ярославль, 1873 // Сборник государственных знаний. СПб.: Изд. Д.Е. Кожанчикова, 1875, Т. 2. С. 115-122.
75. Машуанова М. Проблемы выполнения международных договоров в Республике Беларусь // Вести Академии Наук Республики Беларусь. 1996. №3. С. 34-37
76. Международное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности Юриспруденция / под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко; дипломатическая академия МИД Российской Федерации. М.: «Омега-Л», 2011. 831 с.
11. Международное право: учебник / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. 3-е изд., перераб. М.: Норма: Инфа-М, 2010. 120 с.
18. Международное право: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Егоров. М.: Статут, 2016. 848 с.
19. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях. Некоторые вопросы теории / Ульянова Н.Н.; Отв. ред.: Корецкий В.М. Киев: Наук. думка, 1981. 259 c.
80. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. 210 с.
81. Осминин Б.И. Международные договоры и иерархия источников внутригосударственного права // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 102-113.
82. Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева. М.: Финансовый контроль, 2004. 561 с.
83. Сальников В.П. Концептуальные проблемы безопасности РФ// Новые информационные технологии в практике работы правоохранительных органов: Материалы международной научно-практической конференции 20 ноября 1998 г., СПб., 1998. С. 8-11.
84. Серебрянников В., Хлопьев А. Социальная безопасность России // ИСПИ РАН. М., 1996. С. 15-16
85. Стоянов А.Н. Очерки истории и догматики международного права. Харьков, 1875. 743 с.
86. Талалаев А.Н. Международные договоры в современном мире. Вопросы права международных договоров в свете работы Венской конференции ООН, 1968-1969 гг. М.: Международные отношения, 1913. 241 с.
81. Тиковенко А. Международное и национальное право: проблемы
взаимодействия // Юстиция Беларуси. №3. 2002. С. 56-59.
88. Тункин Г.И. Основы современного международного права./ Г.И. Тункин. М.: Наука, 1956. 239 с.
89. Фердросс А. Международное право. М., 1959. 652 с.
90. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002. 590 с.
Источники и литература на иностранном языке
91. Expression of Consent by States to be Bound by a Treaty. Analytical Report and Country Reports. Part II: Country Reports. Netherlands. Committee of Legal Advisers on Public International Law (CAHDI). Council of Europe. CAHDI (2001) 3. Strasbourg, 23 January 2001.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ