Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

Работа №66368

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности фирмы 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 13
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы 21
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Программа повышения конкурентоспособности предприятия 53
2.3Экономическое обоснование программы повышения
конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 57
Заключение 62
Список литературы 65



Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики-сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.
Функционирование фирмы невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий право на существование той или иной фирмы. Конкурентная борьба позволяет вычленить из множества фирм непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому фирме так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения её конкурентоспособности.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности - достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продукции, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Повышение конкурентоспособности фирмы - залог повышения конкурентоспособности страны. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Большая значимость конкурентоспособности как решающего фактора коммерческого успеха фирмы на конкурентном рынке, определила актуальность темы исследования, ее цель и задачи, выбор предмета дипломного проекта.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Окна Плюс».
Предмет исследования - критерии оценки конкурентоспособности ООО «Окна Плюс».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы повышения конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Окна Плюс».
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- исследовать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы;
- провести анализ основных технико-экономических показателей фирмы;
- оценить сильные и слабые стороны фирмы и её конкурентов;
- разработать программу повышения конкурентоспособности
фирмы;
- провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической базой исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, деловая пресса, законодательство, посвященные вопросам теории, методологии, анализа, повышения и управления конкурентоспособностью. В данной работе использованы труды: М. Портера, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, А.А. Томпсона, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, Е.Н. Кнышовой, Н.Ю. Кругловой, Т.Г. Философовой, А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухина, В.А. Баринова, Л.А. Горшковой и других авторов [9,11,12,17,19,20,25,32,34,38].
Эмпирическую базой исследования составили учредительные документы, устав, штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции, итоговые показатели и планы работы предприятия, бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемой организации, нормативно-техническая документация, статистические материалы, инструкции, данные социологических опросов, законодательство Российской Федерации и другие документы.
Методология исследования основывалась на применении методов: сравнительного, прогностического, системно-логического, структурно-функционального, статистического системного анализа, графического.
Практическая значимость исследования: разработаны
методологические решения и рекомендации по проблеме повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс». Результаты исследования могут быть рекомендованы руководству для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособностью предприятия: было исследовано общее понятие «конкурентоспособность»,
охарактеризованы существующие факторы, влияющие на
конкурентоспособность фирмы, методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы.
На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты.
Основной деятельностью ООО «Окна Плюс» является продажа пластиковых окон собственного производства. При этом компания всегда стремилась удовлетворить потребности клиентов. Для достижения соответствия высокого качества продукции, ООО «Окна Плюс» использует новые технологии в производстве окон. Пластиковые окна представляют собой систему с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, состоящую их стеклопакета, оконного блока, фурнитуры, уплотнительных профилей, сливов и вентиляционной системы.
Анализ финансовой деятельности и кадрового состава предприятия показал, что наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2014 по период 2016 г. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент.
В целом структура баланса ООО «Окна Плюс» может быть признана удовлетворительной, а вероятность утраты платежеспособности в ближайшем время у предприятия отсутствует, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия и низкой вероятности банкротства.
Финансовое состояние ООО «Окна Плюс» является устойчивым, однако обращает на себя внимание низкий уровень абсолютной ликвидности, снижение показателей рентабельности.
А если продукция приносит фирме стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной. Так как основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж.
По данным проведенного анализа были выявлены основные конкуренты и слабые стороны в деятельности ООО «Окна Плюс». С целью повышения конкурентоспособности руководству фирмы в рамках данного проекта была предложена программа повышения конкурентоспособности фирмы:
1. повышение имиджа фирмы:
- имидж-ролик на ТВ;
- вывеска на металло-каркасе.
2. совершенствование системы сбыта:
- обучение сотрудников.
3. повышение качества системы продаж, работа с покупателями:
- создание флаеров о фирме;
- поддержание работы сайта фирмы.
Внедрение данных мероприятий решит поставленные задачи:
- создаст благоприятные условия для продвижения и сбыта товаров и услуг ООО «Окна Плюс»;
- формирование у потребителя определённого уровня знаний о продукции данной фирмы;
- побуждение потребителя обратиться к предприятию Окна Плюс»;
- побуждение к приобретению металлопластиковых изделий именно у предприятия «Окна Плюс»;
- стимулирование сбыта продукции, ускорение товарооборота;
- повысить имидж и известность предприятия;
- увеличить уровень продаж;
- увеличит прибыль.
Были рассчитаны затраты, связанные с подготовкой и внедрением программы повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс», и экономический эффект от предложенных мероприятий.
Затраты на осуществление программы быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Эффективность, ожидаемая после реализации программы и предложенных мероприятий составит 2,54.
Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2,5 руб., затраты окупятся за четыре месяца.
Реализация данной программы дает ряд преимуществ фирме в
конкурентной борьбе и способствует дальнейшему развитию и расширению сфер деятельности на рынке металлопластиковых конструкций Белгородской области.


1. Федеральный Закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14- «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Устав ООО «Окна Плюс».
4. Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 31с.
5. Анущенкова, К.А Финансово-экономический анализ [Текст] / К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 404 с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг[Текст] /Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн
- 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 512 с.
7. Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Т.Е. Бедненко.- Пермь: Дело, 2005. - 224 с.
8. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] /И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2009.
- 320 с.
9. Бобков, А.Л. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России [Текст] / А.Л. Бобков, В.Л. Бобкова - М.: Дашков и К°, 2010. - 147 с.
10. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории
конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов [Текст] / И.П. Богомолова, А.Е. Хохлов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №1. - С. 31-39.
11. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 656 с.
12. Емельянова, Л.А. Психология конкуренции и
конкурентоспособности [Текст] / Л.А.Емельянова. - М.: Изд-во МГОУ, 2008. - 441 с.
13. Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг [Текст] / П. Завьялов// Российский экономический журнал.- 2015 -№12. - С.34-39.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономичность, 2002. - 416 с.
15. Иванов, С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография [Текст]/С.В. Иванов. - Калининград: Аксиос, 2008. - 127 с.
16. Йеннер, Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия [Текст] / Т. Йеннер//Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№3. - С.23-31.
17. Кравченко, Н.А. Инновация и конкурентоспособность
предприятий: инновации: компетенции, организационный механизм,
стратегия, бизнес-модель, ресурсы, культура [Текст] /Н.А. Кравченко. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. - 322 с.
18. Клименко, Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. [Текст] /Т.В. Клименко. - М.: Изд-во РЗИТЛП, 2008. - 149 с.
19. Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу [Текст]/ Т.В. Когденко. - М.: Перспектива, 2007. - 240 с.
20. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст]/ Ш.Ш. Магомедов.- М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 294 с.
21. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст] / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Москва: Омега-Л, 2008. - 325 с.
22. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст] / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2005. - 221 с.
23. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х.Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 2006. - 118 с.
24. Минченкова, О.Ю. Повышение конкурентоспособности
организации на основе управления знаниями [Текст] / О.Ю. Минченкова. - М.: Изд-во ГУУ, 2008. - 222 с.
25. Молочников, Н.Р. Развитие многоуровневой
конкурентоспособности [Текст] / Н.Р. Молочников, Т.Г. Пономарева. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2008. - 97 с.
26. Мотышина, М. С. Исследование систем управления[Текст]/ М.С. Мотышина. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 224 с.
27. Новиков, Н.И. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия на пути перехода к рынку: сборник материалов VI Международной научно-технической конференции [Текст] / Н.И. Новиков. - Пенза, 2009. - 139с.
28. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] /Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, М.И. Соколова, Т.Д. Крылова. - М.: Экономисту, 2007. - 186 с.
29. О’ Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Дж. О’ Шонесси; пер. Д. О. Ямпольской. - СПб: Питер, 2006. - 864 с.: ил. 697-698
30. Оганесян, А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы [Текст] / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3 - С. 61-70.
31. Панов, А.И. Стратегический менеджмент [Текст]/ А.И. Панов. - М.:Юнити-Дана, 2006. - 226 с.
32. Попадюк, Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления [Текст]/ Т.Г. Попадюк. - М.: МГСУ, 2008. - 200 с.
33. Романов, В.А. Методические основы оценки
конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ее повышения [Текст] / Под общ. ред. В.А. Романова. - Шахты (Ростовская обл.): Изд-во ЮРГУЭС, 2008. - 158 с.
34. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы [Текст] /Н.А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 382 с. - (Высшее образование)
35. Сафиуллин, Н.З. Конкурентоспособность: теория и методология [Текст] /Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 162 с.
36. Степанов, Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка [Текст] / Л.В. Степанов. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 203 с.
37. Степусь, А.Ф. Система обеспечения ценностной
конкурентоспособности предприятия [Текст]/А.Ф. Степусь. - Ижевск: Удмуртский университет, 2008. - 227 с.
38. Сурнина, Е.А. Исследование методов оценки
конкурентоспособности товара и разработка модели для управления конкурентоспособностью [Текст] / Е.А. Сурнина, Иванова В.А. - Екатеринбург; Ижевск: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2009. - 88 с.
39. Ултургашева, О.Г. Приоритетные стратегии
конкурентоспособности предприятий [Текст] / О.Г, Ултургашева. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. аграрного университетата, 2008. - 199 с.
40. Уткин, Э.А. Управление компанией [Текст] /Э.А. Уткин.- М.: Дело, 2007. - 167 с.
41. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия [Текст] / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. - С. 58-61.
42. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с.
43. Федосеев, В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге [Текст] / В.В. Федосеев, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 449 с.
44. Филобокова, Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства [Текст]/ Л.Ю. Филобокова. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2008. - 191 с.
45. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2003. - 656 с.
46. Чекун, И. Логистика как способ повышения
конкурентоспособности предприятия [Текст] / И. Чекун. Режим доступа: [http://www.big.spb.ru/publications/other/logistics/log_sposob_up_konkur.shtml]
47. Чернова, С.С. Грани конкурентоспособности: государство, регион, предприятие, товар [Текст] / Под ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. - 186 с.
48. Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия [Текст] / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. - 2012. - № 10. - 33 с.
49. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 208 с.
50. Электронный справочник. Экономика. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр.- М.: «Руссобит Паблишинг», 2005.
51. Яшин, Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия. Методология и опыт: дисс. д-ра экон.наук: 08.00.05. - Саратов, 2007. - 452 с.
52. Официальный сайт ООО «Окна Плюс» - Режим доступа: http: //www. vektor-plast. ru
53. Всё о пластиковых окнах - Режим доступа: http: //www.vashdom. ru/articles/oknadil_ 1. htm
54. Стандарты установки пластиковых окон. ГОСТЫ. Правила монтажа окон из ПВХ-профиля - Режим доступа:
http://goodlinez.ru/windows/517


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ