РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности фирмы 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 13
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы 21
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Программа повышения конкурентоспособности предприятия 53
2.3Экономическое обоснование программы повышения
конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 57
Заключение 62
Список литературы 65
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности фирмы 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 13
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы 21
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Программа повышения конкурентоспособности предприятия 53
2.3Экономическое обоснование программы повышения
конкурентоспособности ООО «Окна Плюс» 57
Заключение 62
Список литературы 65
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики-сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.
Функционирование фирмы невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий право на существование той или иной фирмы. Конкурентная борьба позволяет вычленить из множества фирм непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому фирме так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения её конкурентоспособности.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности - достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продукции, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Повышение конкурентоспособности фирмы - залог повышения конкурентоспособности страны. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Большая значимость конкурентоспособности как решающего фактора коммерческого успеха фирмы на конкурентном рынке, определила актуальность темы исследования, ее цель и задачи, выбор предмета дипломного проекта.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Окна Плюс».
Предмет исследования - критерии оценки конкурентоспособности ООО «Окна Плюс».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы повышения конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Окна Плюс».
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- исследовать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы;
- провести анализ основных технико-экономических показателей фирмы;
- оценить сильные и слабые стороны фирмы и её конкурентов;
- разработать программу повышения конкурентоспособности
фирмы;
- провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической базой исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, деловая пресса, законодательство, посвященные вопросам теории, методологии, анализа, повышения и управления конкурентоспособностью. В данной работе использованы труды: М. Портера, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, А.А. Томпсона, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, Е.Н. Кнышовой, Н.Ю. Кругловой, Т.Г. Философовой, А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухина, В.А. Баринова, Л.А. Горшковой и других авторов [9,11,12,17,19,20,25,32,34,38].
Эмпирическую базой исследования составили учредительные документы, устав, штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции, итоговые показатели и планы работы предприятия, бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемой организации, нормативно-техническая документация, статистические материалы, инструкции, данные социологических опросов, законодательство Российской Федерации и другие документы.
Методология исследования основывалась на применении методов: сравнительного, прогностического, системно-логического, структурно-функционального, статистического системного анализа, графического.
Практическая значимость исследования: разработаны
методологические решения и рекомендации по проблеме повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс». Результаты исследования могут быть рекомендованы руководству для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы, приложений.
Функционирование фирмы невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий право на существование той или иной фирмы. Конкурентная борьба позволяет вычленить из множества фирм непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому фирме так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения её конкурентоспособности.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности - достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продукции, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Повышение конкурентоспособности фирмы - залог повышения конкурентоспособности страны. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Большая значимость конкурентоспособности как решающего фактора коммерческого успеха фирмы на конкурентном рынке, определила актуальность темы исследования, ее цель и задачи, выбор предмета дипломного проекта.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Окна Плюс».
Предмет исследования - критерии оценки конкурентоспособности ООО «Окна Плюс».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы повышения конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Окна Плюс».
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- исследовать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы;
- провести анализ основных технико-экономических показателей фирмы;
- оценить сильные и слабые стороны фирмы и её конкурентов;
- разработать программу повышения конкурентоспособности
фирмы;
- провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической базой исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, деловая пресса, законодательство, посвященные вопросам теории, методологии, анализа, повышения и управления конкурентоспособностью. В данной работе использованы труды: М. Портера, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, А.А. Томпсона, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, Е.Н. Кнышовой, Н.Ю. Кругловой, Т.Г. Философовой, А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухина, В.А. Баринова, Л.А. Горшковой и других авторов [9,11,12,17,19,20,25,32,34,38].
Эмпирическую базой исследования составили учредительные документы, устав, штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции, итоговые показатели и планы работы предприятия, бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемой организации, нормативно-техническая документация, статистические материалы, инструкции, данные социологических опросов, законодательство Российской Федерации и другие документы.
Методология исследования основывалась на применении методов: сравнительного, прогностического, системно-логического, структурно-функционального, статистического системного анализа, графического.
Практическая значимость исследования: разработаны
методологические решения и рекомендации по проблеме повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс». Результаты исследования могут быть рекомендованы руководству для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Окна Плюс».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы, приложений.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособностью предприятия: было исследовано общее понятие «конкурентоспособность»,
охарактеризованы существующие факторы, влияющие на
конкурентоспособность фирмы, методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы.
На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты.
Основной деятельностью ООО «Окна Плюс» является продажа пластиковых окон собственного производства. При этом компания всегда стремилась удовлетворить потребности клиентов. Для достижения соответствия высокого качества продукции, ООО «Окна Плюс» использует новые технологии в производстве окон. Пластиковые окна представляют собой систему с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, состоящую их стеклопакета, оконного блока, фурнитуры, уплотнительных профилей, сливов и вентиляционной системы.
Анализ финансовой деятельности и кадрового состава предприятия показал, что наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2014 по период 2016 г. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент.
В целом структура баланса ООО «Окна Плюс» может быть признана удовлетворительной, а вероятность утраты платежеспособности в ближайшем время у предприятия отсутствует, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия и низкой вероятности банкротства.
Финансовое состояние ООО «Окна Плюс» является устойчивым, однако обращает на себя внимание низкий уровень абсолютной ликвидности, снижение показателей рентабельности.
А если продукция приносит фирме стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной. Так как основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж.
По данным проведенного анализа были выявлены основные конкуренты и слабые стороны в деятельности ООО «Окна Плюс». С целью повышения конкурентоспособности руководству фирмы в рамках данного проекта была предложена программа повышения конкурентоспособности фирмы:
1. повышение имиджа фирмы:
- имидж-ролик на ТВ;
- вывеска на металло-каркасе.
2. совершенствование системы сбыта:
- обучение сотрудников.
3. повышение качества системы продаж, работа с покупателями:
- создание флаеров о фирме;
- поддержание работы сайта фирмы.
Внедрение данных мероприятий решит поставленные задачи:
- создаст благоприятные условия для продвижения и сбыта товаров и услуг ООО «Окна Плюс»;
- формирование у потребителя определённого уровня знаний о продукции данной фирмы;
- побуждение потребителя обратиться к предприятию Окна Плюс»;
- побуждение к приобретению металлопластиковых изделий именно у предприятия «Окна Плюс»;
- стимулирование сбыта продукции, ускорение товарооборота;
- повысить имидж и известность предприятия;
- увеличить уровень продаж;
- увеличит прибыль.
Были рассчитаны затраты, связанные с подготовкой и внедрением программы повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс», и экономический эффект от предложенных мероприятий.
Затраты на осуществление программы быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Эффективность, ожидаемая после реализации программы и предложенных мероприятий составит 2,54.
Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2,5 руб., затраты окупятся за четыре месяца.
Реализация данной программы дает ряд преимуществ фирме в
конкурентной борьбе и способствует дальнейшему развитию и расширению сфер деятельности на рынке металлопластиковых конструкций Белгородской области.
охарактеризованы существующие факторы, влияющие на
конкурентоспособность фирмы, методы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы.
На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты.
Основной деятельностью ООО «Окна Плюс» является продажа пластиковых окон собственного производства. При этом компания всегда стремилась удовлетворить потребности клиентов. Для достижения соответствия высокого качества продукции, ООО «Окна Плюс» использует новые технологии в производстве окон. Пластиковые окна представляют собой систему с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, состоящую их стеклопакета, оконного блока, фурнитуры, уплотнительных профилей, сливов и вентиляционной системы.
Анализ финансовой деятельности и кадрового состава предприятия показал, что наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2014 по период 2016 г. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент.
В целом структура баланса ООО «Окна Плюс» может быть признана удовлетворительной, а вероятность утраты платежеспособности в ближайшем время у предприятия отсутствует, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия и низкой вероятности банкротства.
Финансовое состояние ООО «Окна Плюс» является устойчивым, однако обращает на себя внимание низкий уровень абсолютной ликвидности, снижение показателей рентабельности.
А если продукция приносит фирме стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной. Так как основным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж.
По данным проведенного анализа были выявлены основные конкуренты и слабые стороны в деятельности ООО «Окна Плюс». С целью повышения конкурентоспособности руководству фирмы в рамках данного проекта была предложена программа повышения конкурентоспособности фирмы:
1. повышение имиджа фирмы:
- имидж-ролик на ТВ;
- вывеска на металло-каркасе.
2. совершенствование системы сбыта:
- обучение сотрудников.
3. повышение качества системы продаж, работа с покупателями:
- создание флаеров о фирме;
- поддержание работы сайта фирмы.
Внедрение данных мероприятий решит поставленные задачи:
- создаст благоприятные условия для продвижения и сбыта товаров и услуг ООО «Окна Плюс»;
- формирование у потребителя определённого уровня знаний о продукции данной фирмы;
- побуждение потребителя обратиться к предприятию Окна Плюс»;
- побуждение к приобретению металлопластиковых изделий именно у предприятия «Окна Плюс»;
- стимулирование сбыта продукции, ускорение товарооборота;
- повысить имидж и известность предприятия;
- увеличить уровень продаж;
- увеличит прибыль.
Были рассчитаны затраты, связанные с подготовкой и внедрением программы повышения конкурентоспособности ООО «Окна Плюс», и экономический эффект от предложенных мероприятий.
Затраты на осуществление программы быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
Эффективность, ожидаемая после реализации программы и предложенных мероприятий составит 2,54.
Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2,5 руб., затраты окупятся за четыре месяца.
Реализация данной программы дает ряд преимуществ фирме в
конкурентной борьбе и способствует дальнейшему развитию и расширению сфер деятельности на рынке металлопластиковых конструкций Белгородской области.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ВИДА
УСЛУГИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «IZUMI»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018



