ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 8
1.1. Социальная компетенция младших школьников: сущность и
значение 8
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования
социальной компетенции учащихся начальных
классов 13
1.3. Анализ педагогических условий формирования социальной
компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения 19
Глава 2. Исследование возможностей формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 29
2.1. Диагностика уровня сформированности социальной
компетенции у младших школьников 29
2.2. Проектирование работы по формированию социальной
компетенции младших школьников средствами
интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 36
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение 55
Глава 1. Теоретические основы формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 8
1.1. Социальная компетенция младших школьников: сущность и
значение 8
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования
социальной компетенции учащихся начальных
классов 13
1.3. Анализ педагогических условий формирования социальной
компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения 19
Глава 2. Исследование возможностей формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 29
2.1. Диагностика уровня сформированности социальной
компетенции у младших школьников 29
2.2. Проектирование работы по формированию социальной
компетенции младших школьников средствами
интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» 36
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение 55
Введение в образовательный процесс понятия «компетенция» обязывает педагогическую действительность уйти от овладения обучающимися только теоретическими знаниями, которые не способствуют устранению затруднений в решении на практике конкретных ситуаций и задач. Сформированность ключевых компетенций позволяет создать человеку особый ресурс для достижения высокого уровня компетенции в любом виде деятельности. Среди ключевых компетенций особое место отводится социальной, так как она включает готовность и способность к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, как единству социальной адаптированности и мобильности. Если обобщить многочисленные подходы к исследованию данного понятия, то оно отражает способности человека эффективно взаимодействовать со своим окружением, организовывать свои контакты с другими людьми. Социальная компетенция является интегративной характеристикой и включает в себя широкий круг умений. В определении структуры социальной компетенции существует множество подходов. Различные аспекты исследований социальной компетенции нашли свое отражение в работах по психологии, педагогике, социологии. Выявление сущности компетенции и компетентностного подхода в образовании представлено в трудах И.С. Александрова (2010), А.А. Вербицкого (2011), М.В. Дубовой (2010), В.Ф. Ефремова (2012), Э.Ф. Зеер (2011), И.А. Зимней (2012), Д.А. Иванова (2014), О.Е. Лебедева (2012), О.Г. Ларионовой (2011), Г.К. Селевко (2009), А.Г. Сергеева (2012), Э.Э. Сыманюк (2011), A.B. Хуторского (2009) и др.
Фундаментальные основы изучения социальной компетенции заложены в исследованиях С.Г. Воровщикова (2010), Е.В. Каменской (2012), О.А. Карнеевой (2011), Л.В. Мардахаева (2012), А.В. Мудрик (2011) и др.
Предпосылки формирования социальной компетенции в младшем школьном возрасте описаны в работах Н.А. Баранец (2011), H.H. Беденко (2009), С.Г. Воровщикова (2010), И.В. Дубровиной (2009), О.В. Запятой (2011), Л.А. Лукьяновой (2014), Ю.В. Рындиной (2015) и др.
Современная педагогика уже много лет ведёт поиск эффективных подходов формирования социальной компетенции. При этом большинство проанализированных нами работ - С.А. Жолдасбаевой (2013), Ю.В. Коротиной (2011), З.М. Магомедовой (2013), Р.Я. Рахматулина (2010), И.С. Сергеева (2014), Н.В. Увариной (2012), М.Н. Филатовой (2011) и др. посвящено формированию социальной компетенции у обучающихся в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Так, результаты опытно-поисковой деятельности подчеркнули необходимость развития социальной компетенции у младших школьников и выявили возможность реализовать эту задачу на уроках «Окружающего мира» посредством использования интерактивных методов обучения в связи с возрастанием значимости общественных наук в современной социокультурной ситуации.
Однако следует отметить недостаточную методическую разработанность педагогических условий развития социальной компетенции, в том числе и для уроков по предмету «Окружающий мир», хотя именно содержание этого курса предполагает использование интерактивных методов, направленных не только на развитие рационального познания, но и на чувственно переживаемую сферу ребенка. Не случайно основными целями и задачами естественнонаучного образования в начальной школе являются: «воспитание человека, осознающего свое место и место
человечества в мире», «осознание элементарного взаимодействия в системе человек - природа - общество», «понимание окружающего мира», «формирование основ гражданского самосознания», «формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума», «обучение методам познания окружающего мира» (Сборник программ общеобразовательных учреждений для начальных классов, 2001 г.). Данные установки свидетельствуют о том, что курс «Окружающий мир» в наибольшей степени способствует формированию ученика осознающего, понимающего, то есть имеет богатый потенциал для формирования социальной компетенции средствами интерактивных методов в процессе изучения предмета в начальной школе.
Сформулированные в педагогической теории и практике противоречия позволяют выделить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования социальной
компетенции в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: процесс формирования социальной
компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» будет более эффективным, если соблюдать следующие условия:
1) проводить уроки, направленные на формирование компонентов
социальной компетенции: мотивационно-ценностных, рефлексивно¬
оценочных, коммуникативных умений и навыков;
2) создавать условия, при которых изучение материала и решение учебных задач реализуется в ходе группового взаимодействия учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и значение социальной компетенции младших школьников.
2. Раскрыть психолого-педагогические аспекты формирования социальной компетенции учащихся начальных классов.
3. Проанализировать педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения.
4. Выявить уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников.
5. Разработать педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир», направленных на формирование социальной компетенции у младших школьников.
Методы научного исследования. Теоретические: анализ и обобщение педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, метод количественного и качественного анализа результатов исследования, диагностические методики О.М. Масловой: «От чего зависят мои успехи в школе», «Мои отношения с людьми больше зависят от меня, чем от тех, с кем я общаюсь», «Как нужно правильно поступить.
Базой исследования является МБОУ «СОШ № 49» города Белгорода, класс 4 «А».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования; определены цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования; дана характеристика методов; теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» рассмотрена социальная компетенция младших школьников: сущность и значение; описаны психолого-педагогические аспекты формирования социальной компетенции учащихся начальных классов; охарактеризованы педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения.
Во второй главе «Исследование возможностей формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» выявлен уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников; разработана и описана работа по формированию социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
В заключении подведены итоги исследования, обобщены его результаты, сформулированы основные выводы, подтверждающие правомерность выдвинутой гипотезы.
Библиографический список включает 63 источника.
В приложении содержатся материалы исследовательской работы.
Фундаментальные основы изучения социальной компетенции заложены в исследованиях С.Г. Воровщикова (2010), Е.В. Каменской (2012), О.А. Карнеевой (2011), Л.В. Мардахаева (2012), А.В. Мудрик (2011) и др.
Предпосылки формирования социальной компетенции в младшем школьном возрасте описаны в работах Н.А. Баранец (2011), H.H. Беденко (2009), С.Г. Воровщикова (2010), И.В. Дубровиной (2009), О.В. Запятой (2011), Л.А. Лукьяновой (2014), Ю.В. Рындиной (2015) и др.
Современная педагогика уже много лет ведёт поиск эффективных подходов формирования социальной компетенции. При этом большинство проанализированных нами работ - С.А. Жолдасбаевой (2013), Ю.В. Коротиной (2011), З.М. Магомедовой (2013), Р.Я. Рахматулина (2010), И.С. Сергеева (2014), Н.В. Увариной (2012), М.Н. Филатовой (2011) и др. посвящено формированию социальной компетенции у обучающихся в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Так, результаты опытно-поисковой деятельности подчеркнули необходимость развития социальной компетенции у младших школьников и выявили возможность реализовать эту задачу на уроках «Окружающего мира» посредством использования интерактивных методов обучения в связи с возрастанием значимости общественных наук в современной социокультурной ситуации.
Однако следует отметить недостаточную методическую разработанность педагогических условий развития социальной компетенции, в том числе и для уроков по предмету «Окружающий мир», хотя именно содержание этого курса предполагает использование интерактивных методов, направленных не только на развитие рационального познания, но и на чувственно переживаемую сферу ребенка. Не случайно основными целями и задачами естественнонаучного образования в начальной школе являются: «воспитание человека, осознающего свое место и место
человечества в мире», «осознание элементарного взаимодействия в системе человек - природа - общество», «понимание окружающего мира», «формирование основ гражданского самосознания», «формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума», «обучение методам познания окружающего мира» (Сборник программ общеобразовательных учреждений для начальных классов, 2001 г.). Данные установки свидетельствуют о том, что курс «Окружающий мир» в наибольшей степени способствует формированию ученика осознающего, понимающего, то есть имеет богатый потенциал для формирования социальной компетенции средствами интерактивных методов в процессе изучения предмета в начальной школе.
Сформулированные в педагогической теории и практике противоречия позволяют выделить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования социальной
компетенции в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: процесс формирования социальной
компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» будет более эффективным, если соблюдать следующие условия:
1) проводить уроки, направленные на формирование компонентов
социальной компетенции: мотивационно-ценностных, рефлексивно¬
оценочных, коммуникативных умений и навыков;
2) создавать условия, при которых изучение материала и решение учебных задач реализуется в ходе группового взаимодействия учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и значение социальной компетенции младших школьников.
2. Раскрыть психолого-педагогические аспекты формирования социальной компетенции учащихся начальных классов.
3. Проанализировать педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения.
4. Выявить уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников.
5. Разработать педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир», направленных на формирование социальной компетенции у младших школьников.
Методы научного исследования. Теоретические: анализ и обобщение педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, метод количественного и качественного анализа результатов исследования, диагностические методики О.М. Масловой: «От чего зависят мои успехи в школе», «Мои отношения с людьми больше зависят от меня, чем от тех, с кем я общаюсь», «Как нужно правильно поступить.
Базой исследования является МБОУ «СОШ № 49» города Белгорода, класс 4 «А».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования; определены цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования; дана характеристика методов; теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» рассмотрена социальная компетенция младших школьников: сущность и значение; описаны психолого-педагогические аспекты формирования социальной компетенции учащихся начальных классов; охарактеризованы педагогические условия формирования социальной компетенции младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир» в ходе использования интерактивных методов обучения.
Во второй главе «Исследование возможностей формирования социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир» выявлен уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников; разработана и описана работа по формированию социальной компетенции младших школьников средствами интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Окружающий мир».
В заключении подведены итоги исследования, обобщены его результаты, сформулированы основные выводы, подтверждающие правомерность выдвинутой гипотезы.
Библиографический список включает 63 источника.
В приложении содержатся материалы исследовательской работы.
Социальное образование - новый аспект не только в преподавании школьных предметов, но и в организации деятельности педагогов и связан он с необходимостью формирования социальной компетенции. Социальный подход определяет стратегию обучения и воспитания учащихся сквозь призму отношения человека с миром. Сформированность социальной компетенции как способности понять и принять культуру становится необходимым условием успешной коммуникации в современном мире.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования 2010 года, социальная компетенция, наряду с другими ключевыми компетенциями, относится к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, однако, при рассмотрении их содержательного наполнения можно сделать вывод, что они по своим характеристикам выступают помимо метапредметных, в роли личностных результатов обучения, так как способствуют лучшей адаптации ребёнка в социуме, его всестороннему развитию. В этой связи их формирование становится актуальной задачей для образовательной практики.
Уроки «Окружающего мира» требуют существенных изменений в содержании, структуре учебных предметов, укрупнения общих идей и теоретических концепций, что позволит использовать различные формы и уровни (моделирование автономных блоков с самостоятельными программами или разделами общей программы, авторскими учебниками и методиками), следовательно, позволит более рационально подойти к процессу обучения и воспитания. Основной формой организации процесса формирования социальной компетенции в начальной школе является урок «Окружающего мира».
В процессе теоретического анализа научной литературы мы определили, что социальная компетенция - интегративная личностная
характеристика, отражающая способность ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях, решать возникающие типичные и нестандартные задачи, опираясь на присвоенные социальные ценности и развитые личностные ориентации, используя приобретенные умения и навыки, учебный и жизненный опыт. Социальная компетенция структурно представлена мотивационно-ценностным, коммуникативным и
рефлексивно-оценочным компонентами. В соответствии с выделенными структурными компонентами были определены критерии развития социальной компетенции младших школьников:
- на мотивационно- ценностном уровне: признание ценности себя и другого, сотрудничества с другими людьми; проявление мотивации к взаимодействию;
- на коммуникативном уровне: способность к самопрезентации и самоконтролю; умение устанавливать отношения, взаимодействие, умение договариваться, решать вопросы конструктивными способами; соблюдать нормы и правила поведения;
- на рефлексивно-оценочном: способность оценивать и объяснять свое поведение, анализировать поступки других на основе имеющихся знаний; анализировать ситуацию и находить способ поведения в соответствии с нормами, ценностями, возможностями.
На основе выделенных критериев была проведена работа, в которой приняли участие учащиеся начальной школы, был подобран комплекс диагностических методик и проведена первичная диагностика уровня сформированности социальной компетенции.
Так, в рамках нашего исследования на основе полученных данных мы выяснили, что уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников недостаточен. Так большинство учащихся 50% (14 человек) имели низкий уровень сформированности социальной компетенции по совокупности критериев. 28% (8 учащихся) проявили средний уровень и 22% (6 человек) показали высокий уровень. Можно отметить, что дети, имеющие высокий уровень сформированности социальной компетенции по совокупности критериев, находятся на нижнем пороговом значении по проведенной диагностической методике.
Исследовательская работа и анализ педагогического опыта показал, что для эффективного формирования социальной компетенции следует использовать интерактивные методы обучения с учетом организации группового взаимодействия, которое затрагивает все стороны коммуникации. Так как такое обучение позволяет школьникам не только получать новые знания, но и развивает саму социальную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. При этом можно утверждать, что сформированная социальная компетенции у младших школьников помогает в расширение кругозора обучающихся по многим учебным темам, формирует у них умение работать с информацией, анализировать свои действия и действия других участников, сотрудничать в группах и парах.
На завершаюшем этапе исследования мы в ходе наблюдения отметили положительные сдвиги в формировании социальной компетенции у младших школьников. Так, проведённая работа подтвердила основные положения выдвинутой нами гипотезы.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования 2010 года, социальная компетенция, наряду с другими ключевыми компетенциями, относится к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, однако, при рассмотрении их содержательного наполнения можно сделать вывод, что они по своим характеристикам выступают помимо метапредметных, в роли личностных результатов обучения, так как способствуют лучшей адаптации ребёнка в социуме, его всестороннему развитию. В этой связи их формирование становится актуальной задачей для образовательной практики.
Уроки «Окружающего мира» требуют существенных изменений в содержании, структуре учебных предметов, укрупнения общих идей и теоретических концепций, что позволит использовать различные формы и уровни (моделирование автономных блоков с самостоятельными программами или разделами общей программы, авторскими учебниками и методиками), следовательно, позволит более рационально подойти к процессу обучения и воспитания. Основной формой организации процесса формирования социальной компетенции в начальной школе является урок «Окружающего мира».
В процессе теоретического анализа научной литературы мы определили, что социальная компетенция - интегративная личностная
характеристика, отражающая способность ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях, решать возникающие типичные и нестандартные задачи, опираясь на присвоенные социальные ценности и развитые личностные ориентации, используя приобретенные умения и навыки, учебный и жизненный опыт. Социальная компетенция структурно представлена мотивационно-ценностным, коммуникативным и
рефлексивно-оценочным компонентами. В соответствии с выделенными структурными компонентами были определены критерии развития социальной компетенции младших школьников:
- на мотивационно- ценностном уровне: признание ценности себя и другого, сотрудничества с другими людьми; проявление мотивации к взаимодействию;
- на коммуникативном уровне: способность к самопрезентации и самоконтролю; умение устанавливать отношения, взаимодействие, умение договариваться, решать вопросы конструктивными способами; соблюдать нормы и правила поведения;
- на рефлексивно-оценочном: способность оценивать и объяснять свое поведение, анализировать поступки других на основе имеющихся знаний; анализировать ситуацию и находить способ поведения в соответствии с нормами, ценностями, возможностями.
На основе выделенных критериев была проведена работа, в которой приняли участие учащиеся начальной школы, был подобран комплекс диагностических методик и проведена первичная диагностика уровня сформированности социальной компетенции.
Так, в рамках нашего исследования на основе полученных данных мы выяснили, что уровень сформированности социальной компетенции у младших школьников недостаточен. Так большинство учащихся 50% (14 человек) имели низкий уровень сформированности социальной компетенции по совокупности критериев. 28% (8 учащихся) проявили средний уровень и 22% (6 человек) показали высокий уровень. Можно отметить, что дети, имеющие высокий уровень сформированности социальной компетенции по совокупности критериев, находятся на нижнем пороговом значении по проведенной диагностической методике.
Исследовательская работа и анализ педагогического опыта показал, что для эффективного формирования социальной компетенции следует использовать интерактивные методы обучения с учетом организации группового взаимодействия, которое затрагивает все стороны коммуникации. Так как такое обучение позволяет школьникам не только получать новые знания, но и развивает саму социальную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. При этом можно утверждать, что сформированная социальная компетенции у младших школьников помогает в расширение кругозора обучающихся по многим учебным темам, формирует у них умение работать с информацией, анализировать свои действия и действия других участников, сотрудничать в группах и парах.
На завершаюшем этапе исследования мы в ходе наблюдения отметили положительные сдвиги в формировании социальной компетенции у младших школьников. Так, проведённая работа подтвердила основные положения выдвинутой нами гипотезы.
Подобные работы
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативных умений младших школьников на основе интерактивных технологий
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
СРЕДСТВАМИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством арт-педагогических технологий
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Проектная деятельность на уроках «Окружающий мир» в начальной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Организация проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в третьем классе
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАБОЧИХ ЛИСТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



