Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественная ковка

Работа №6636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы71стр.
Год сдачи2015
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1009
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..............................3
ГЛАВА 1. КОВАНЫЕ АРТ-ОБЪЕКТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ
1.1. История развития кузнечного ремесла……..…………………………6
1.2. Методы художественной обработки металла……………………….19
1.3. Формообразование в кованых изделиях…………………………….28
1.4. Информационные стенды в интерьере………………………………39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА В ТЕХНИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА
2.1. Анализ проектной ситуа-ции………..……..….....................................43
2.2. Концепция проектного реше-ния……………......................................44
2.3. Этапы выполнения кованого стен-да………………………………….47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА МЕТАЛЛА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».
3.1. Понятие перспективно-тематического плана………………………..50
3.2. Разработка перспективно-тематического пла-на……………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………63



Актуальность темы: арт-объекты из кованого железа имеет давнюю традицию использования в архитектуре и является важной частью любой архитектурной среды. Область его применения чрезвычайно широка и эффективность использования обусловлена не только долговечностью, но и высоким художественным потенциалом. Кованые предметы, конструкции или разные функциональные детали великолепно сочетаются с любой архитектурой, придавая ей выразительность и неповторимую индивидуальность.
Во всем мире сегодня большой популярностью пользуются изделия из кованого железа, обращающие на себя внимание своей художественной оригинальностью, неистощимой фантазией орнаментального декора, профессиональным дизайном и высокой техникой исполнения. Большинство людей предпочитают, чтобы у них в доме или вокруг находились предметы из натуральных природных материалов. Изделия из кованого железа создают гармонию между искусственной средой, созданной руками человека, и природой, а также помогают избежать монотонной стандартности окружающей обстановки и урбанистического пейзажа. В изделиях из кованого металла возможны любые художественно-пластические решения и стилевые сочетания, от традиционных форм классики до авангарда.
Сегодня, как и в старину, выразительность и пластические свойства железа вызывают активный интерес профессиональных архитекторов и художников-кузнецов, дизайнеров, декораторов, крупнейших производителей-промышленников, в задачу которых входит не только создание смелой и дерзкой архитектуры городов будущего, но и персонализация интерьерной среды индивидуальных жилищ. Художественные изделия из металла, как и прежде, великолепно сочетают декоративные и функциональные качества материала.
В XXI веке, художниками-кузнецами сработано огромное число художественных кованых изделий, в том числе и для интерьеров жилых и общественных зданий.
За основу при выполнении работы взята ассоциация «Кузнецы Урала», созданная в марте 1992 года, главная цель, которой Возрождение ручной художественной ковки на Урале. Кузнецы-художники Свердловской, Челябинской, Пермской, Тюменской, Курганской областей, республик Удмуртии и Башкирии и обмениваются опытом мастерства на конгрессах, фестивалях и "кузнечных слободах", которые организует и проводит ассоциация. Подготовкой специалистов высшей категории кузнецов - художников занимается кафедра Декоративно-прикладного искусства Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Первый выпуск специалистов по художественной обработке металла состоялся в УралГАХА в июне 2005 года.
В 2001 г. членами ассоциации стали кузнецы-художники Тюменской области, а в 2004 г. в ряды ассоциации влились представители Республики Башкирия. В. активную работу по Возрождению ручной художественной ковки на Урале включились кузнецы не только крупных городов, таких как Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Ижевск, Тюмень, Уфа, но и средних и мелких городов, сел и деревень. Из них: Соликамск (руководитель: кузнец-художник Малышев А.И), г. Алапаевск (руководитель: кузнец-художник Мозин Н.Н.), г.Шадринск (руководитель Замятин С.С.), село Верхнее Дубро-во (руководитель Поспелов И.В.), Первоуральск (руководитель Пастухов К.Р.), г.Верхняя Сaлда (руководитель Су-воров А.Г), Ревда (руководитель Kрeмнeв Э.М., г. Полевской (руководители 3авьялов С.В. и Слепухин В.А., Кыштым (руководитель Ворисенков Ю.Л.), Нижний Тагил (руководители Кузнецов А.В. и Фирстов П.Г.), село Уфимское (руководитель Сычев В. И., Нижняя Тура (руководитель Ныробцов А.И.), Магнитогорск (руководитель Рогyшин Л.Е.), село Новоалексеевское (руководитель Михлин А.IO.), Краснокамск (руководитель Порошин Ю.А.) и пр. В настоящее время под руководством Ассоциации "Кузнецы Урала" создан и функционирует в г. Екатеринбурге на территории Объединенного музея писателей Урала, в музее им. Ф.М.Решетникова "Центр ручной художественной ковки" с постоянно действующей Выставкой кованых изделий мастеров ручной ковки Уральского Региона и Республик Удмуртии и Башкирии. Широко представлены работы кузнеца-художника, руководителя группы кузнецов, работающих на Соликамском бумажном Комбинате А.И. Малышева.
Поэтому темой выпускной квалификационной работы является «Информационный стенд в технике «художественная ковка».
Объект исследования: арт-объект в интерьере учебного заведения.
Предмет исследования: художественная ковка в интерьере как средство создания арт-объекта.
Цель исследования: разработка арт-объекта в учебном заведении.
Задачи исследования:
1. Исследование материальных источников и аналогов по теме «Информационный стенд в технике «художественная ковка».
2. Изучение методов художественной обработки металлов.
3. Разработка концепции информационного стенда.
4. Разработка планшетов в соответствии с темой.
Практическая значимость: данная работа будет полезна студентам художественных специальностей, а также людям, заинтересованным в подобной теме и специализирующимся в данной технологии.
Новизна исследования: нетрадиционное применение металла.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы была изучена история развития кузнечного ремесла. Спустя века остались те же ковочные инструменты, те же металлы, предназначенные для ковки, те же методики, пусть и с какими-то индивидуальными стилями. Были проанализированы формообразование и стилеобразование в художественной ковке. Ковка художественных изделий всегда шла в ногу с художественными стилями. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. Предметы очень сильно стилизованы, поэтому в большинстве случаев используются лишь принципы формообразования, заложенные в природе: пропорции, контрасты, гармония, принципы цветовой композиции. Главной целью работы было рассмотрение использования художественных изделий как арт-объект в интерьере. Популярность кованого ремесла бесспорна, так как именно оно является одним из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом. Информационный стенд, выполненный в технике «художественная ковка» – это возможность оригинально дополнить общественное помещение, такой арт-объект гармонично сочетается практически с любыми материалами. Неограниченные возможности металла выражать любые дизайнера дополняются прочностью и долговечностью материала.
Качество и художественно-технический уровень работы с кованым ме-таллом постоянно совершенствуется в сторону поисков новых и более ориги-нальных средств выразительности. Эстетическим критерием художественного металла является максимальное выявление красоты самого материала и его ассоциативно-смысловой содержательности, акцентирование на его поверхности того или иного способа обработки металла при создании арт-объекта. Основными тенденциями стали переосмысление с позиций современного промышленного производства и дизайна художественных техник и стилистики предшествующих эпох и поиски новых форм и творческих решений.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Исследованы материальные источники и аналоги по теме «Информа-ционный стенд в технике «художественная ковка».
2. Изучены методы художественной обработки металлов и история кузнечного дела Ассоциации «Кузнецы Урала».
3. Разработана концепция информационного стенда.
4. Разработаны планшеты в соответствии с темой.




1. Адаскин А.М. и др. Материаловедение (металлообработка). - М., 2003.
2. Амонашвили Ш.А. Лысенкова С.Н. Волков И.П. и др. Педаго-гический поиск. - М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
3. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Высш. школа, 2006.
4. Новоселова О. Художественный металл России - Издательство: Ме-таллургиздат ЗАО, 2005 - 96 с.: ил.
5. Разина Т.М., Суслов И.М., Хохлова Е.Н. Русский художественный металл. - М., 1958.
6. Сборник. Лестничные перила/Пер. с исп. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 112 с.: ил. - (Художественный металл).
7. Сборник. Металлическое кружево: ворота и решетки/Пер. с исп. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004. - 112 с.: ил.
8. Ухин С.В. Кузнечное дело - М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 79 с.
9. Федоров С.А. Сварные и паяные соединения. Учебное пособие, МА-ТИ, М, 1989г.
10. Фиров А.В. Художественная обработка металлов. - М., 1976
11. Фрелов А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металла - М., 2000.
12. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессио-нального обучения: учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2005. – 67 с.
13. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. посо-бие», 2007. – 160 с.
Интернет-источники:
14. Авторские и рабочие учебные программы. Методическое пособие. (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://novajashkola.kazsharz.edusite.ru/
15. Методические рекомендации по разработке образовательной программы (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://medianet.yartel.ru/medianet/do/metod/po_3.shtml.
16. Методы обучения (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www. libsib.ru/pedagogika/protsess- obucheniya/metodi-obucheniya.
17. Научно-методическая разработка (Художественная обработка металла) (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://www.zavuch.info/methodlib/378/35606/
18. Сайт мастерской ковки Коваль [Электронный ресурс] http://kovkakoval.ru/-8
19. Сайт мастерской Металл Декор [Электронный ресурс] / http://metalldekor-k.ru/.
20. Сайт Союза независимых профессионалов "Русский Интерьерный Дом" [Электронный ресурс] / http://rusintdom.ru/.
21. Сайт творческой мастерской художника монументалиста Георгия Константинова [Электронный ресурс] / http://premiumkovka.ru/-10
22. Сайт Художественная ковка в интерьере [Электронный ресурс] /http://interior.parovoz.ru/.
23. Художественная обработка металла (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://muzey1355.narod.ru/metall.HTML.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ