Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации

Работа №66328

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
579
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 14
1.1. Становление и развитие нормативно-правовой базы, регулирующей права потребителей туристических услуг 14
1.2. Субъекты правоотношений в сфере туристических услуг
26
1.3. Правовая природа договора об оказании туристских услуг
37
Глава II. Правовые основы защиты прав потребителей туристических услуг 45
2.1. Основные виды прав потребителей туристических услуг и
их нарушение 45
2.2. Формы и способы защиты прав потребителей
туристических услуг 55
2.3. Ответственность туроператоров и турагентов 65
Глава III. Методическая разработка применения результатов исследования в образовательной организации 72
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 87
Приложение

Актуальность исследования. Туристическая сфера в последние годы значительно расширила своё влияние на экономику многих стран мира, в том числе и Российской Федерации. Туризм на данном историческом этапе занимает устойчивую позицию в доходах российского государства, поэтому заинтересованность властных структур в правовой защите туристических отношений стремительно растет.
В Российской Федерации Правительством принята долгосрочная программа по развитию внутреннего и въездного туризма с 2019 по 2025 годы, которая одной из своих целей поставила задачу социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для того, чтобы стабилизировать туризм как устойчивую статью народного хозяйства Российской Федерации . Также в России принята «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», что говорит о повышенном внимании государства к стремительно развивающейся сфере туристической деятельности.
Росстат предоставляет такие данные: россияне за последние три года на 7 % чаще стали выезжать на отдых за границу, за 2019 год ими было совершено более 35 млн поездок в страны дальнего и ближнего зарубежья . Также следует сказать, что повысился интерес россиян к путешествиям внутри страны.
Несомненно, что при увеличении количества туристических услуг возникают конфликты между заказчиками и исполнителями услуг, вызванные недостаточным регулированием правоотношений в сфере туризма российским законодательством. Многие нормы туристического права имеют двоякое толкование, что позволяет недобросовестным исполнителям воспользоваться сложившейся ситуацией и извлечь для себя денежную выгоду, избежав ответственности.
Потребитель, а равно потребитель туристических услуг является наименее защищённой стороной правоотношений в туристической сфере, поэтому проблемы защиты его прав должны стоят первоочередной задачей в развитии туристической сферы в Российской Федерации, чтобы турист чувствовал себя защищённым и тем самым не испытывал опасений, приобретая туристический продукт. А это в свою очередь значительно повысит доходность государства, как от внутреннего, так и внешнего туризма.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности правовой природы договора об оказании туристических услуг, проблемы правового регулирования туристской деятельности, способы защиты прав потребителей данных услуг, ответственность туроператора и турагента.
Степень изученности проблемы.
Впервые исследования по регулированию правоотношений в сфере туризма, в том числе и в области защиты прав потребителей появились в России в 90-е годы XX века. Одним из первых в данном направлении начал работать Е.Л. Писаревский, который является автором множества статей и монографий, а темой своей диссертации избрал «Правовое регулирование туристской деятельности» .
По теме диссертации впоследствии Е.Л. Писаревский написал несколько десятков научных статей. Также, исследователь является автором таких работ как: «Правовое обеспечение личной безопасности туристов», «Основы безопасности туризма» .
Проблемами правовой природы договора об оказании туристских услуг занимались несколько групп учёных, которые относили представленный договор к различным видам. В.С. Сенин, А.А. Терещенко рассматривали туристский договор как договор купли-продаж . Я.В. Вольвач, Е.Л. Писаревский, А.Е. Толстова относили указанный договор к договору о возмездном оказании услуг .
Непосредственно вопросами защиты прав потребителей занимался И.Е. Отеческий. Его авторству принадлежит работа «Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг», в которой он рассматривает основные аспекты и особенности защиты прав потребителей туристских услуг, рассматривает формы и способы защиты прав потребителей, а также особенности договора о возмездном оказании туристских услуг .
Вопросы защиты прав потребителей туристических услуг и особенности правового регулирования туристской деятельности и вопросы гражданско-правового регулирования договорных отношений в сфере туризма часто становились темами диссертационных исследований. К авторам, писавшим по данным проблемам, относятся П.С. Барабанова, И.Е. Отеческий .
Проблемами правового регулирования туризма в Российской Федерации занимались такие исследователи как С.Н. Братановский, С.В. Завьялова, В.А. Золотовский,
Д.П. Стригунова .
Различным аспектам туристской деятельности, в частности защите прав потребителей, посвящена монография
А.С. Кускова «Гражданско-правовые аспекты туристской деятельности» . В ней он рассматривает особенности правовой природы договора об оказании туристских услуг, особенности защиты прав потребителей туристских услуг, также он подробно рассматривает виды ответственности турагента и туроператора по обязательствам перед туристом.
Данная работа направлена на систематизацию знаний о защите прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации, выявление пробелов в законодательстве, а также на выявление тенденций в развитии туристского права. Также в работе был проведён анализ судебной практики по теме исследования и были выявлены наиболее частые вопросы, по которым потребители обращаются за защитой своих прав в уполномоченные государственные органы.
Цель - комплексное изучение правоотношений в сфере защиты прав потребителей туристических услуг.
Задачи:
1. рассмотреть историю развития нормативно-правовой базы в сфере туристических услуг в Российской Федерации;
2. охарактеризовать правовой статус субъектов правоотношений в сфере туристических услуг;
3. выявить особенности договора об оказании туристских услуг;
4. определить права потребителей туристических услуг и нарушения этих прав;
5. проанализировать судебную практику по защите прав потребителей туристических услуг;
6. выяснить особенности форм и способов защиты прав потребителей туристических услуг;
7. определить степень ответственности туроператора и турагента перед потребителем туристических услуг;
8. составить элективный курс для старших классов по теме исследования.
Источниковая база исследования.
Для написания данной работы были исследованы нормативные акты Российской Федерации и международные договоры в области защиты прав потребителей туристических услуг. Работа с нормативно-правовыми актами предоставляет необходимую базу для исследования защиты прав потребителей туристических услуг. В первую очередь, были изучены нормы Конституции Российской Федерации, устанавливающие основные права человека и гражданина.
Важным источником для изучения является ФЗ «Об основах туристской деятельности», принятый в 1996 году . Указанный закон полностью посвящён регулированию правоотношений в туристической сфере. В нём даются основные понятия, права и обязанности субъектов туристической сферы. Благодаря этому источнику нам удалось исследовать правовой статус туриста, турагента, туроператора, обозначить их права и обязанности.
Ещё одним источником по теме исследования является Гражданский кодекс РФ, принятый в 1994 году . Для раскрытия нашей темы исследования была изучена глава 39, посвящённая договору возмездного оказания услуг. Используя данную главу, нам удалось установить особенности договора об оказании туристских услуг, определить сущность и существенные условия указанного вида договора. 

исследования является Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 году . Так как, турист является потребителем туристических услуг, он подпадает под категорию «потребитель», поэтому все нормы указанного закона необходимы для рассмотрения, чтобы выделить основные особенности туриста именно как потребителя.
Нами были исследованы международные нормативно-правовые акты по теме работы. Среди них следует выделить несколько: Манильская декларация по мировому туризму, которая принята в 1980 году на Филиппинах; Хартия туризма и входящий в неё «Кодекс туриста» приняты в 1985 году ВТО в Болгарии; Гаагская декларация по международному туризму принята в 1989 году ВТО в Нидерландах; Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» принята в 1990 году; Осаксая декларация по туризму принята ВТО в 1994 году; Монреальская декларация принята ВТО в 1996 году . Благодаря этим источником нам удалось выявить основные принципы, касающиеся сферы туристической деятельности, а также составить структуру нормативно-правовых актов, которые регулируют сферу защиты прав потребителей туристических услуг.
К дополнительным источникам по истории возникновения и развития сферы защиты прав потребителей туристических услуг, относятся: Конституция СССР 1977 года; Указ Президента России от 15 ноября 1991 №-213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»; Декрет от 12.04.1918 года «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции»1. Благодаря этим источникам нам удалось рассмотреть историю развития туристической деятельности на территории нашего государства, установить закономерности возникновения сферы защиты прав потребителей туристических услуг и основные тенденции по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
Немаловажно также изучение постановлений и распоряжений Правительства РФ, например, таких как: распоряжение Правительств РФ 20.09.2019 года «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»; Постановление от
10.08.2016 года «Об утверждении правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»; Постановление Правительства РФ от
24.12.2016 года № 1474 «Об установлении требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»1. Данные источники помогли нам выявить основные цели и принципы политики государства в области туристической деятельности, а также рассмотреть методы и способы, с помощью которых указанная деятельность функционирует на территории российского государства.
К источникам следует отнести и ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования»2. В нём обозначены требования к турагентам и туроператорам. Этот источник помог нам установить обязанности исполнителей туристических услуг.
Ещё одним источником нашего исследования являются приказы Минкультуры и Минэкономразвития России: № 2046 от 08.12.2017 года «Об утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок» и № 1215 от 11.07.2014 года «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» . Данные источники помогли нам обозначить особенности туристической деятельности, требования к ней и к её основным элементам.
Для рассмотрения особенностей регулирования сферы туристической деятельности на региональном уровне нами были использованы: Приказ от 20.06.2019 года №15-04/38 «О проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию внутреннего туризма в рамках государственной программы Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014-2022 годы», а также Постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 года № 783-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области» на 2014-2022 годы» .
Огромную важность для исследования представляет судебная практика, так как она описывает правоприменительные особенности защиты прав потребителей туристических услуг и помогает в изучении практической составляющей темы нашего исследования.
Таким образом, приведённые источники в своей совокупности предоставили необходимый материал для изучения темы нашего исследования.
Методология исследования.
В работе были использованы такие методы научного исследования, как системный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, аналитический.
Благодаря сравнительно-историческому методу нам удалось сопоставить различные исторические периоды и выявить особенности развития туристических правоотношений в каждом из них, сделать общий вывод о развитии нормативно-правовой базы в сфере защиты прав потребителей туристических услуг.
С помощью сравнительно-правового метода мы смогли сопоставить юридические понятия, явления и процессы, касающиеся защиты прав потребителей туристических услуг, а также выявить особенности форм и способов защиты своих прав потребителями.
Аналитический метод позволил проанализировать теоретические основы сферы защиты прав потребителей туристических услуг, выделить общее и частное и составить базовые основы, используемые для изучения темы.
Системный метод помог нам в составлении общего вывода и итоговых заключений о возникновении и развитии правоотношений в сфере защиты прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации и их особенностях в контексте темы нашего исследования.
Практическая значимость.
Данная выпускная квалификационная работа может быть использована в качестве источника для написания рефератов, контрольных работ по гражданскому праву. Также, работу можно использовать как теоретическую основу при ведении курсов и уроков по гражданскому праву в образовательных учреждениях.
Апробация результатов исследования.
Работа была апробирована на XXI Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и школьников «Лебедевские чтения», по итогам которой присуждена вторая премия. В журнале «Столица Науки» (г. Москва), который входит в РИНЦ, опубликована статья. Усовершенствованная версия статьи была направлена на III Международный конкурс PROFESSIONAL STARS - 2019/2020, по результатам которого автор работы награждён дипломом за первое место в направлении «Юридические науки»
Структура работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера туристических услуг на современном историческом этапе является стремительно развивающейся экономической отраслью, как в Российской Федерации, так и во всём мире. Туристская индустрия реализует одно из конституционных прав человека и гражданина - право на отдых, в связи с чем, имеет и важное социальное значение. Поэтому на данном этапе развития российского государства защита прав потребителей туристских услуг является актуальной правовой деятельностью, как государственных органов, так и общественных объединений, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
Развитие туризма и законодательства в сфере туристических услуг прошло длительный исторический путь. Туризм появился в российском государстве в XVIII веке и носил в те времена частный и некоммерческий характер. Во времена СССР к туризму относились как к одному из направлений культурного развития советского человека, и уже тогда начинают формироваться первые нормативно¬правовые акты, которые косвенно затрагивали туристическую деятельность.
Развитие законодательства в сфере туристических услуг в Российской Федерации берёт своё начало в 90-х годах XX века, когда принимается значительное количество нормативно-правовых актов, которые непосредственно регулируют сферу туризма и отношений внутри неё. Российская Федерация ратифицирует и международные договоры, касающиеся указанной сферы, тем самым она включилась в общемировое туристическое пространство.
К основным законодательным актам, регулирующим сферу туристических услуг можно отнести следующие:
• Манильская декларация по мировому туризму - принята в 1980 году на Филиппинах;
• Конституция Российской Федерации 1993 года;
• Гражданский кодекс Российской Федерации - принят в 1995 году;
• Закон РФ «О защите прав потребителей» - принят в 1992 году;
• Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» - принят в 1996 году.
История развития законодательства в сфере туристических услуг прошла длительный путь, и на данный момент существует огромное количество нормативно¬правовых актов различного уровня, которые регулируют отношения в сфере туризма. Единого кодекса, в котором были бы прописаны основные нормы и принципы туристского права, в нашей стране не существует. Это приводит к тому, что нормативно-правовые акты, касающиеся туристической сферы, разрознены и не структурированы, часто противоречат друг другу. Данный факт означает, что законодательство в туристической сфере в Российской Федерации находится в стадии своего развития.
Основными субъектами правоотношений в сфере туристических услуг являются: турист, турагент и туроператор. Исследуя законодательные акты и юридическую литературу можно сделать вывод о том, что правовые статусы этих субъектов прописаны законодателем не полноценно.
Так, правовой статус туроператора представлен в законодательстве комплексно и обстоятельно, обязанностям туроператора и его ответственности уделено большое количество статей в нормативно-правовых актах. Что касается правового статуса туриста, как заказчика туристского продукта и как его потребителя, то существуют определённые пробелы в соотношении между собой этих понятий. Необходимо сформулировать более конкретные понятия «турист» и «потребитель туристских услуг» и «заказчик потребительских услуг», так как на практике их правовые статусы различаются, что приводит к конфликтным ситуациям.
Правовой статус турагента прописан в законодательстве неполноценно, так как, исходя из положений законодательных актов, можно сделать вывод о том, что турагент часто выпадает из сферы туристической деятельности, так как имеет во многом схожие обязанности и виды услуг с туроператором, который в свою очередь несёт ответственность за многие виды деятельности турагента.
Таким образом, на данный момент является не совсем понятным, в чём именно заключается особенность деятельности турагента, и где проходит юридическая граница между турагентом и туроператором.
В юридической литературе ведутся споры о правовой природе договора о реализации туристского продукта. Несмотря на наличие множества трактовок, указанный вид договора относится к категории договора возмездного оказания услуг, и в законодательстве имеется достаточное количество доказательств этому факту. Но, несмотря на это, всё же существуют большое количество пробелов в законодательных актах.
Так, например, в законодательстве отсутствует понятие «туристская услуга», а понятие «туристский продукт» не соответствует правовой природе туристских отношений и поэтому нуждается в корректировке, либо в замене. Существует и некая двойственность формулировки понятия «реализация туристского продукта», которая также нуждается в корректировке.
В текущем законодательстве существуют пробелы, связанные с неточным формулированием понятия «некачественная услуга» и с отсутствием критериев выбора доказательств для потребителя туристических услуг, с помощью которых он может защитить свои нарушенные права. В законодательстве отсутствует и полный перечень информации о турпродукте, которую исполнитель договора о реализации туристского продукта должен предоставить заказчику. Следует обратить внимание на тот факт, что очень часто на практике туроператоры и турагенты пользуются юридической неграмотностью туристов и навязывают им условия договора, которые в значительной степени нарушают права потребителя туристических услуг.
В Российской Федерации существует множество форм и способов, с помощью которых потребитель туристических услуг может защитить свои нарушенные права. Разнообразие форм, среди которых можно выделить обращение к компетентным уполномоченным органам и возможность собственными силами защитить свои права, обеспечивает потребителю свободу выбора форм, способов и средств защиты своего нарушенного права.
Но, несмотря на всё это, существует ряд особенностей, которые нуждаются в законодательном регулировании. В частности, законодателем установлен короткий срок подачи претензии потребителем туристических услуг и невозможность предъявить её турагенту, а также предъявить её во время оказании туристской услуги. Эти положения нарушают права потребителя туристических услуг, который является наименее защищенной стороной сферы защиты прав потребителей.
В российском законодательстве на данном этапе развития туристского права существует проблема разграничения ответственности между туроператором и турагентом. Туроператор по законодательным нормам несёт ответственность перед туристом, в независимости от того, на ком лежит обязанность по осуществлению туристской услуги, и тем самым турагент нередко выпадает из числа субъектов ответственности по обязательствам перед туристом. В результате, туроператор вынужден рисковать, пользуясь услугами турагента, и надеяться на его добросовестность.
Анализируя судебную практику последних лет и изменения в законодательстве, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовая база Российской Федерации не способна защитить потребителя туристических услуг в полной мере. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании законодательства в сфере защиты прав потребителей туристических услуг. Государственный контроль над соблюдением законодательства по защите прав потребителей туристических услуг необходим, так как туризм является одной из важнейших отраслей экономики Российской Федерации и совершенствование законодательства в этой сфере поможет увеличить уровень дохода из указанного источника финансов государственного бюджета.
Но следует также иметь в виду, что для улучшения условий реализации прав потребителей туристических услуг необходимо не только совершенствование нормативно¬правовой базы, но также просветительская и информационная деятельность государственных органов и общественных организаций, с помощью которой возможно повысить уровень правовой культуры граждан Российской Федерации, которые являются потенциальными потребителями туристических услуг.


Нормативно-правовые акты
1. Гаагская декларация по туризму: принята Всемирной
конференцией по туризму в г. Гаага 30.03-14.04.1939 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901737419 (дата обращения
23.12.2019) .
2. ГОСТ Туристские услуги. Общие требования от
31.10.2017 г. № Р 50690-2017. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 1200157390 (дата обращения 15.02.2020).
3. Директива Совета европейского экономического
сообщества о путешествиях, отпусках и поездках, включающих все № 90/314/ЕЕС от 13.06.1990 г. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/proekty_v_rst/megdunarodnye_pravo vye_akty/ direktiva_coveta_evropeyiskogo_ekonomicheskogo_soobschestva _o_puteshestviyah_otpuskah_i_poezdkah_vklyuchayuschih_vse.ht ml (дата обращения 12.12.2019).
4. Кодекс туриста, Хартия туризма: одобрена резолюцией сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22.09.1985 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756802 (дата обращения
23.12.2019) .
5. Манильская декларация по мировому туризму: принята Всемирной конференцией по туризму в г. Манила 27.09-10.10.1980 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901813698 (дата обращения
12.12.2019) .
6. Монреальская декларация: принята Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма 12.09.1996 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/document/901813694 (дата обращения
13.12.2019) .
7. Осакская декларация по туризму: принята Всемирной конференцией министров по туризму в г. Осака 04.11.1994 г. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756803 (дата обращения
13.12.2019) .
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (ред. от 21.07.2014 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 27.10.2019).
9. Конституция (Основной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //constitution.garant. ru/history/ussr-rsfsr/1977/ red_1977/ 5478732/ (дата обращения 27.10.2019).
10. Декрет СНК РСФСР от 14.04.1918 г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции». - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base
= ESU&n= 3394# 0 2830 94 216 601 66 5 (дата обращения
27.11.2019) .
11. Гражданский кодекс Российской Федерации от
30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г., с изм. от 28.04.2020 г.). - [Электронный ресурс] //
СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 26.10.2019).
12. Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 24.04.2020 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 01.11.2019).
13. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 23.01.2020).
14. Уголовный кодекс РФ 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от
07.04.2020 г.). - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 29.02.2020).
15. Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 27.10.2019).
16. Указ Президента России «О либерализации
внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991 г. №-213. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143/ (дата обращения 23.11.2019).
17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» от 10.08.2016 г. № 779 (ред. от 30.11.2018 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203256/ (дата обращения 17.04.2020).
18. Постановление Правительства Российской
Федерации «Об установлении требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» от 24.12.2016 г. № 1474 (ред. от
30.12.2018 г.). - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209750/ (дата обращения 5.02.2020).
19. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г.
№ 17. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/ (дата обращения 23.02.2020).
20. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» от 19.03.2019 г. № 135. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/72776088/ (дата обращения 12.02.2020).
21. Приказ Минкультуры России «Об утверждении
формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок» от 08.12.2017 г. № 2046. -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ document/
cons_doc_LAW_299214/ (дата обращения 25.01.2020).
22. Приказ Минкультуры России «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» от 11.07.2014 г. № 1215. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122445/ (дата обращения 17.04.2020).
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» 20.09.2019 г. № 2129-р. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333756/ (дата обращения 07.02.2020).
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» от 05.05.2018 г. № 872-р (ред. от 11.07.2019 г.). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_297883/ (дата обращения 23.01.2020).
25. Постановление Правительства Пензенской области
«Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области» на 2014-2022 годы» от 22.10.2013 г. № 783-пП. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://
docs.cntd.ru/document/ 550353829 (дата обращения 17.04.2020).
26. Приказ Министерства культуры и туризма Пензенской области «О проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию внутреннего
туризма в рамках государственной программы Пензенской области «развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014-2022 годы» от 20.06.2019 г. № 15-04/38. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/561440827 (дата обращения 17.04.2020).
II. Монографии и статьи по теме исследования
27. Бабушкина, Д.А. История гражданско-правового регулирования отношений в сфере туризма в Российской Федерации / Д.А. Бабушкина // Отечественная юриспруденция. - 2017. - № 3. - С. 43-50.
28. Балашов, А.И. Система государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации / А.И. Балашов // International Journal Of Professional Science. - 2019. - № 5. - С. 56-64.
29. Вольвач, Я.В. Субъектный состав и статус потребителя применительно к договору на туристское обслуживание / Я.В. Вольвач // Законодательство и экономика. - 2014. - № 8. - С. 47-52.
30. Егоров, В.Е. Правозащитная деятельность органов государственной власти при реализации туристских услуг. /
B. Е. Егоров // Туризм: право и экономика. - 2015. - № 2. -
C. 12-16.
31. Завьялова, С.В. Проблемы гражданско-правового
регулирования туристской деятельности в Российской Федерации: монография / С.В. Завьялова. - М.:
Проспект, 2016. - 113 с.
32. Звонкова, Ю.А. Договор на оказание туристских услуг как основание возникновения правоотношения / Ю.А.
Звонкова // Наука и образование сегодня. - 2019. - № 2. - С. 64-70.
33. Кузахметова, С.Е. К вопросу о разграничении ответственности между туроператором и турагентом за нарушение права туриста на отдых в связи с неисполнением турагентом обязанности передать туроператору денежные средства / С.Е. Кузахметова // Право и экономика. - 2015. - № 8. - С. 40-45.
34. Кузахметова, С.Е. Правовая природа и существенные
условия договора о реализации туристского продукта / С.Е. Кузахметова, А.Е. Золотарёва // Право и экономика.
- 2015. - № 5. - С. 20-25.
35. Кузнецова, О.А. Административный порядок защиты гражданских прав / О.А. Кузнецова // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - № 1. - С. 42-58.
36. Кусков, А.С. Гражданско-правовые аспекты туристской деятельности: монография / А.С. Кусков. - М.: Ruscience, 2018. - 206 с.
37. Отеческий, И.Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг: монография / И.Е. Отеческий. - М.: Юстицинформ, 2017. - 264 с.
38. Отеческий, И.Е. Роль судебной практики в защите нарушенных прав потребителей туристских услуг / И.Е. Отеческий // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 3(88). - С. 128-136.
39. Писаревский, Е.Л. Правовое обеспечение личной безопасности туристов: монография / Е. Л. Писаревский. - М.: Юрист, 2011. - 345 с.
40. Радонова, А.В. О коллизиях содержания договора на оказание туристских услуг в современной цивилистике / А.В. Радонова // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2019. - № 9. - С. 104-110.
41. Терещенко, А.А. О некоторых недостатках в договорных отношениях туристских фирм с туристами / А.А. Терещенко // Туристический бизнес. - 1999. - № 1. - С. 30-35.
42. Толстова, А.Е. Особенности заключения договора возмездного оказания туристской услуги / А.Е. Толстова // Альманах современной науки и образования. - 2008. - № 6. -
С. 36-48.
43. Трыканова, А.Д. История развития законодательства в сфере туристических услуг / А.Д. Трыканова // «Столица Науки». - 2020. - № 4 (21). - С. 10-15.
44. Чернякова, С.А. Отдельные аспекты правового регулирования туризма в России / С.А. Чернякова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - № 3(85). - С. 87-100.
45. Шумак, Л.М. Правовое регулирование туристической деятельности / Л.М. Шумак // Символ науки. - 2018. - № 6. - С. 104-106.
46. Эриашвили, Н.Д. Гражданско-правовая
ответственность туроператоров и турагентов / Н.Д, Эриашвили // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 85-87.
III. Диссертации и авторефераты по теме
исследования
47. Барабанова, П.С. Гражданско-правовое
регулирование договорных отношений в сфере туризма в России и Англии: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Барабанова Полина Сергеевна. - М.: 2017. - 210 с.
48. Вольвач, Я. В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений: дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.03 / Я.В. Вольвач. - М.: 2010. - 215 с.
49. Отеческий, И.Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / И.Е. Отеческий. - М.: 2012. - 259 с.
50. Писаревский, Е.Л. Правовое регулирование туристской деятельности: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.03 / Евгений Леонидович Писаревский. - СПб.: 2007. - 209 с.
IV. Учебная литература
51. Безопасность туризма: учебник / Под ред. Е.Л.
Писаревского. - М.: Федеральное агентство по
туризму, 2014. - 272 с.
52. Защита прав потребителей: учеб. пособие / Под ред.
З.М. Фаткудинова. - М.: Юстицинформ, 2018. - 243 с.
53. Организация международного туризма: учебник /
Под ред. В.С. Сенина. - М.: Финансы и статистика,
2003. - 400 с.
54. Правовое обеспечение туризма: учебник / Под ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
55. Правовое регулирование в сфере туризма: учеб.
пособие / В.А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. -
Волгоград: ВолГу, 2015. - 200 с.
56. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации: учеб. пособие / С.Н. Братановский, М.С.
Братановская, С.А. Кочерга. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 179 с.
57. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учеб.пособие / Д.П. Стригунова. - М.: КНОРУС, 2016. - 243 с.
58. Управление потребительскими предпочтениями в
сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.:
Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с.
VI. Комментарии к законодательству
59. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / О.Н. Викулова. - М.: Юстицинформ, 2012. - 230 с.
60. Ершов, В.А. Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //yandex.ru/ turbo?
utm_source=turbo_turbo&text=https%3A%2F%2Frulaws.ru %2Fgk-rf-chast-1%2F (дата обращения 23.02.2020).
VII. Судебная практика
61. Защита прав потребителей: судебная практика. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/practice/po-zashite-prav-potrebitelej/ (дата обращения 15.02.2020).
VIII. Справочная информация
62. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
63. Россия в цифрах. 2019: Крат. стат. сб./ Росстат. - M.: Буки Веди, 2019. - 549 с.
IX. Электронные ресурсы
64. Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourpom.ru/ (дата обращения 23.01.2020).
65. Единый Федеральный реестр туроператоров. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/operators/ (дата обращения 21.01.2020).
66. Образец договора о реализации туристского продукта, заключаемого между юридическим и физическим лицом. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dbsd.ru/contracts/services-contract/1332.html (дата обращения 22.01.2020).
67. Официальный сайт Роспотребнадзора. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// rospotrebnadzor.ru/ about/ info/ news/ news_details.php? ELEMENT_ID=12233 (дата обращения 17.02.2020).
68. Послание Дж. Кеннеди Конгрессу США. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ozpp.ru/poslanie-kennedy-kongressu-ssha/(дата обращения 17.12.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ