Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание и продвижение бренда футбольной школы «Лаборатория футбола»

Работа №66309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА И АНАЛИЗ РЫНКА
ФУТБОЛЬНЫХ
УСЛУГ 8
1.1 Брендинг: понятие, цели, задачи 8
1.2 Этапы создания бренда 15
1.3 Современное состояние и тенденции брендинга на рынке
футбольных услуг 17
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДА «ЛАБОРАТОРИЯ ФУТБОЛА» 22
2.1 Общая характеристика рынка футбольных услуг г. Челябинска 22
2.2 Характеристика деятельности компании «Лаборатория футбола»
24
2.3 Анализ внешней среды школы «Лаборатория футбола» 27
2.4 Анализ конкурентов ООО «Лаборатория футбола» 30
2.5 SWOT-анализ ООО «Лаборатория футбола» 32
2.6 Анализ целевой аудитории ООО «Лаборатория футбола» 34
2.7 Выбор стратегии продвижения бренда «Лаборатория футбола» 36
3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА
«ЛАБОРАТОРИЯ ФУТБОЛА» 39
3.1 Концепция бренда «Лаборатория футбола» 39
3.2 Разработка программы продвижения ООО «Лаборатория футбола» .. 42
3.2.1 Разработка программы SMM-продвижения для ООО
«Лаборатория футбола» 44
3.2.2 Разработка акций по стимулированию сбыта для ООО
«Лаборатория футбола» 47
3.2.3 Разработка мероприятий кросс-маркетинга для ООО
«Лаборатория футбола» 49
3.2.4 Участие ООО «Лаборатория футбола» в event-мероприятиях.... 50
3.3 Оценка эффективности программы продвижения бренда
«Лаборатория футбола» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ


Создание и продвижению бренда организации уделяется все большее внимание. Грамотно разработанная концепция бренда позволяет наладить постоянный контакт с потребителем. B результате чего устанавливаются прочные отношения с предприятием.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время брендинг является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности компаний. При правильной организации сформированный бренд позволяет сформировать довольно крепкую лояльную потребительскую базу, положительный имидж компании.
Создание и продвижение бренда - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется масштабная аналитическая работа по изучению рынка, определению целевых аудиторий и их поведенческих мотивов, а также выбрать наиболее эффективные каналы продвижения.
Таким образом, высокая практическая значимость и актуальность проблемы определили выбор темы выпускной квалификационной работы - «Создание и продвижение футбольной школы «Лаборатория футбола».
Объектом исследования является компания ООО «Лаборатория футбола».
Предметом исследования является разработка бренда и продвижение ООО «Лаборатория футбола» на рынке Челябинска.
Цель выпускной квалификационной работы - создать бренд «Лаборатория футбола» и разработать программу продвижения данного бренда.
В соответствии с выдвинутой целью исследования предусматривается решение следующих задач:
- провести анализ современного состояния рынка футбольных услуг;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании ООО «Лаборатория футбола»;
- сегментировать целевую аудиторию;
- разработать концепцию бренда «Лаборатория футбола»;
- разработать логотип и фирменный стиль;
- разработать стратегию продвижения бренда;
- провести оценку экономической эффективности программы продвижения.
Поставленная цель и сформулированные задачи определили следующие этапы работы.
Первый этап - поисковый, на котором проводилось изучение нормалтивных документов и литературы по теме работы, а также знакомство с компанией. Определены объект и предмет исследования, его цель, задачи.
Второй этап - аналитический, на котором проводился анализ деятельности предприятия и конкурентов, целевой аудитории, формулировались предварительные характеристики позиционирования.
9
Третий этап - обобщающий, на котором обобщались основные результаты проведенной работы, формулировались окончательные выводы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и 11 приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, дана характеристика методологии исследования, проанализированы источники информации, кратко раскрыто содержание выпускной квалификационной работы.
В первой главе представлена теоретическая информация о брендинге, включающая понятия, цели и задачи. Также представлена краткая история развития данного направления. Были определены основные инструменты и даны их характеристики и особенности оценки эффективности, рассмотрены особенности и тенденции рынка спортивных услуг.
Во второй главе проведен анализ рынка и деятельности компании «Лаборатория футбола», проведен анализ внутренний и внешний среды.
В третьей главе представлена разработка бренда «Лаборатория футбола» и программа его продвижения, включающая выделение коммуникационных целей, стратегии продвижения для каждого сегмента и каналов коммуникаций. Также представлена программа оценки эффективности продвижения.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации, а также намечаются перспективы дальнейшего продвижения и управления брендом «Лаборатория футбола».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время на мировом рынке футбольных услуг наблюдается изобилие брендов с сопутствующими им товарами и услугами. Перед современными компаниями стоит вопрос - как создать долгосрочное предпочтение к товару и завоевать известность и популярность компании. Это не обошло и рынок футбольных услуг г. Челябинск. Наличие большого количества компаний и высокая конкуренция на рынке является одной из ключевых предпосылок для формирования брендов. Особенностью брендинга на данном рынке является глубокое проникновение брендов в сознание потребителей и идентификация потребителей себя с брендом. Для рынка характерна высокая лояльность к выбранному бренду, ввиду чего выбор компании потребителем проводится взвешенно, учитывая все характеристики, факторы и особенности компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что брендинг в сфере футбольных услуг является одним из ключевых факторов успеха компании.
В ходе написания выпускной квалификационной работы по теме «Создание и продвижение бренда школы «Лаборатория футбола» была проанализирована текущая ситуация на рынке футбольных услуг г. Челябинск. В целом рынок отображает мировые тенденции, но с запозданием. На рынке нет ключевого лидера, ввиду низкого качества услуг и ограниченности в предложении для потребителей. Уровень спроса превышает предложение, ввиду специализации компаний на традиционном футболе и младшем возрасте. Низкий уровень качества услуг обусловлен отсутствием квалифицированных специалистов по подготовке. Одним из ключевых факторов для успеха компании на данном рынке является наличие собственной футбольной площадки для проведения занятий. Данный ресурс в г. Челябинск является ограниченным.
Основной целью для компании «Лаборатория футбола» было создание бренда и продвижение компании на рынке. Хотя компания и является лидером среди конкурентов, она находится на этапе вхождения на рынок и не достигла пика своей узнаваемости и идентификации в глазах потребителей. По этой причине создание бренда ограничилось созданием общей концепции бренда и выделения её идентификации. Данная необходимость обусловлена характерностью для рынка футбольных услуг преобладанием бренда личности главных тренеров и стремлением компании к расширению предоставляемых услуг, созданию собственного магазина и клуба.
Продвижение компании является приоритетной целью для компании на текущий момент. Исходя из потребностей организации была составлена программа продвижения, основными целями которой стало создания идентификации бренда в глазах потребителей, привлечение новых клиентов и формирование методов повышения лояльности текущих клиентов.
Для реализации данных целей ключевыми средствами продвижения были использованы SMM-продвижение, кросс-маркетинг и участие в event- мероприятиях.
Для успешного донесения ценностей предприятия до целевой аудитории и увеличения числа лояльных потребителей был разработан лаконичный запоминающийся фирменный стиль и логотип, которые отражали бы в себе положительные ассоциации с брендом в глазах целевой аудитории.
Для увеличения количества новых клиентов и повышения узнаваемости школы «Лаборатория футбола» как бренда, предлагается участвовать в различных городских event-мероприятиях и проводить акции по стимулированию сбыта. Чтобы поддерживать спрос на необходимом уровне, компании необходимо регулярно проводить стимулирующие акции и своевременно реагировать и предпринимать действия по устранению недочетов и ошибок в работе, которые могу принести убытки компании.
Целевая аудитория компании представляется достаточно высоким количеством различных сегментов, которые отличаются по возрасту, интересующему направлению подготовки, поведенческим мотивам и платежеспособности. При продвижении компании важно правильно распределить ресурсы для выхода на каждую из целевых аудиторий компании.
Наиболее перспективной и многочисленной целевой аудиторией являются юниоры от 7 до 14 лет, поскольку именно в данном сегменте отсутствует предложение.
Фирменный стиль ООО «Лаборатория футбола» разработан реально существующему образу и адресован конкретной группе потребителей, при этом он остается пластичным и динамичным. Что является необходимым для компании, в планах которой расширение не только количества клиентов, но и предоставляемых услуг и сфер деятельности. Но необходимо помнить о том, что для эффективного функционирования предприятия в конкурентной среде нужно вести тщательный контроль над деятельностью школы. Особенно это важно на рынке футбольных услуг, поскольку данная отрасль подвержена сезонности.
Была составлена система оценки эффективности программы продвижения. Данная программа необходима по причине высокого количества целей, стоящих перед компанией, и сложностью в создании бренда, поскольку этот процесс отличается длительностью во времени, поскольку идентификация потребителями может транслировать не так, как это было задумано. Подготовленная система для оценки эффективности программы продвижения покажет сильные и слабые стороны и позволит сформировать грамотную программу продвижения бренда в дальнейшем.
Концепцию бренда составила разработка идентичности исходя из восприятия компании целевой аудиторией, именно поэтому стержневая идентичность бренда транслирует такие ассоциации как высокое качество подготовки, современность и стиль. А расширенная идентичность включает в себя общедоступность и индивидуальный подход.
На данный момент была реализована часть программы продвижения: разработан фирменный стиль и логотип, бренд-бук и рекламные материалы. Дальнейшее продвижение и управление брендом запланировано на начало сентября, поскольку именно этот период характеризуется наибольшей активностью ключевой целевой аудитории.


1 Аакер, Д. Создание сильных брендов: учебное пособие / Д. Аакер. - 2-е изд. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008 - 440 с.
2 Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: учебное пособие / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М., 2003. -380 с.
3 Адамович, Д.А. Организация PR-компаний в сфере связей с
общественностью / Д.А. Адамович. - Н.: ИМА-пресс, 2008. - 207 с.
4 Андерхилл, П. Почему мы покупаем или как заставить покупать / П. Андерхилл. - М.: Попурри, 2003. - 368 с.
5 Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет, С. Мориарти. - Спб.: Питер, 2001. - 864 с.
6 Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет
и мастерство: пер. с франц. / Ж.-П. Бодуан.; науч. ред. и предисл.
А.П. Ситниковой, Т.Ю. Лебедевой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с.
7 Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 496 с.
8 Бузин, В.Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / В.Н. Бузин, Ф.И. Шарков. - М.: Дашко и Ко, 2012. - 488 с.
9 Васильев, Г.А. Медиапланирование / Г.А. Васильев, А.А. Романов,
B. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 272 с.
10 Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2009. - 352 с.
11 Гусаров, Ю.В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: Инфа-М, 2013. - 320 с.
12 Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М.: Инфа-М, 2003. - 368 с.
13 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. -
Спб.: Питер, 2014. - 452 с.
14 Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. Пособие /
C. Н. Лебедевой. - М.: Новое знание, 2010. - 240 с.
15 Мазилкина, Е.И. Условия успешного продвижения товара / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 172 с.
16 Назайкин, А.Н. Медиапланирование / А.Н. Назайкин. - М.: Экспо,
2010, - 400 с.
17 Назайкин, А.Н. Эффективность рекламного текста в СМИ / А.Н. Назайкин. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 480 с.
18 Ньюман, М. 22 непреложных закона рекламы / М. Ньюман; пер. с англ. О.О. Азаренковой. - М.: АСТ, 2008. - 312 с.
19 Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: Инфа-М, 2010. - 192 с.
20 Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций / Г.Г. Почепцов. СПб.: Альтерпресс, 2008. - 416 с.
21 Райс, Э. 22 непреложных закона маркетинга / Э. Райс, Дж. Траут; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: АСТ, 2009. - 156 с.
22 Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации / А.Н. Романцов. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009. - 116 с.
23 Росситер, Дж.-Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.-Р. Росситер. - СПб.: Питер, 2010. - 656 с.
24 Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Издательский дом Международного университета, 2009. - 832 с.
25 Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело АНХ, 2010. - 560 с.
26 Шарков, Ф.И. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков. - М.: Альфа-пресс, 2008. - 256 с.
Интернет-ресурсы
27 BTL - история и современные тенденции развития рынка BTL-услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prportal.ru/articles.aspx?id=259.
28 Все о BTL [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //tbtl .ru/btl/about/hi story.
29 Данные исследований аудиторий СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tns-global.ru/services/media/mediaaudience.
30 Егорова, О.В. Анализ методов оценки эффективности рекламной кампании
[Электронный ресурс] / О.В. Егорова. - Режим доступа:
http: //www.rae. ru/forum2012/327/1402.
31 Журнал «Все о футболе» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vse-o-futbole.blizko.ru.
32 Рейтинг футбольных клубов г. Челябинска-2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rating.mnogonado.net/vote/result/
33 Официальный сайт Ассоциации Коммуникативных Агентств России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.akarussia.ru.
34 Официальный сайт Российской ассоциации маркетинговых услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ramu.ru.
35 Оценка эффективности BTL-коммуникаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rprg.ru/otsenka_effektivnosti_btl-kommunikatsij.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ