МЕДИАСКАНДАЛ КАК РЕЗОНАНСНОЕ СОБЫТИЕ: МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАСОБЫТИЯ, СЕНСАЦИИ И МЕДИАКАРТИНЫ МИРА 6
1.1. Медиасобытие как понятие и его разновидности в научной
литературе 6
1.2. Медиакартина мира: сущность и содержание понятия 12
1.3. Фейки, фейковые новости, постправда как элементы современной
медиакартины мира 14
1.4. Сенсация как понятие и её разновидность 18
1.5. Резонансное событие: его принципы и особенности возникновения 25
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕЗОНАНСНЫХ МЕДИАСОБЫТИЙ 31
2.1 Характеристика медиаскандала, связанного с выходом кинофильма «Матильда» 31
2.2. Характеристика фейковой новости, сообщающей о якобы смерти
королевы Великобритании Елизаветы II 35
2.3. «Настоящие» и «ненастоящие» новости в информационном
пространстве: параметры квалификации 38
Выводы по 2 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАСОБЫТИЯ, СЕНСАЦИИ И МЕДИАКАРТИНЫ МИРА 6
1.1. Медиасобытие как понятие и его разновидности в научной
литературе 6
1.2. Медиакартина мира: сущность и содержание понятия 12
1.3. Фейки, фейковые новости, постправда как элементы современной
медиакартины мира 14
1.4. Сенсация как понятие и её разновидность 18
1.5. Резонансное событие: его принципы и особенности возникновения 25
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕЗОНАНСНЫХ МЕДИАСОБЫТИЙ 31
2.1 Характеристика медиаскандала, связанного с выходом кинофильма «Матильда» 31
2.2. Характеристика фейковой новости, сообщающей о якобы смерти
королевы Великобритании Елизаветы II 35
2.3. «Настоящие» и «ненастоящие» новости в информационном
пространстве: параметры квалификации 38
Выводы по 2 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Вопросы, связанные с адекватным отражением действительности, принципами отбора новостей и их распространением, корректным и своевременным информированием аудитории, всегда занимали важное место в работах по журналистике, медиаэтике и медиаправу. В условиях информационного общества, глобального Интернета, новых медиа исследователи пытаются переосмыслить базовые принципы журналистики, такие как объективность и достоверность информации, роль субъекта в подаче новостей и их интерпретации и др. Терминология журналистики расширяется за счет таких новых понятий, как медиасобытие и медиаскандал, фейк и фейковые новости, постправда и медиакартина мира, сенсация и резонансное событие. В новых исследованиях на первый план выдвигается субъект, от которого зависит интерпретация одного и того же реального события. Все эти вопросы обладают высокой злободневностью и актуальностью и требуют как теоретического, так и практического осмысления.
Объектом исследования в данной работе являются медиасобытие и медиаскандал в теоретическом и практическом аспектах.
Предмет исследования - вербальная репрезентация реальной действительности в понятиях «медиаскандал», «медиасобытие» и «медиакартина мира».
Цель дипломной работы - рассмотреть специфику медиаскандалов и медиасобытий, а также медиакартины мира и сенсации, представленных в журналистских текстах.
Данная цель предопределила последовательность решения ряда задач:
Г описать сущность медиасобытия и его разновидностей;
Г описать суть сенсации и её разновидность;
Г охарактеризовать медиакартину мира;
С выявить особенность таких явлений, как медиаскандалы, фейки, фейковые новости, сенсация, резонансное событие;
С исследовать механизм освещения скандального медиасобытия, связанного с выходом на экраны художественного кинофильма «Матильда»;
С описать появление фейковой новости в СМИ, связанной с якобы смертью королевы Великобритании Елизаветы II;
С выделить параметры квалификации «настоящих» и «ненастоящих» новостей в информационном пространстве.
Эмпирической базой явились публикации, связанные с двумя медиасобытиями, носящими скандальный и фейковый характер. Были проанализированы электронные версии газет и сайты таких изданий, как «Комсомольская правда», «ИноСМИ», Buro 24/7, «ТАСС», «РИА Новости», «Вести.ру», Royal, ВВС, Pravda.ru, Facenews в период с июня по декабрь 2017 года. Всего проанализировано более 350 текстов.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в области:
- медиакартины мира: Г.Я. Солганик, И.В. Анненкова,
В.Д. Мансурова, Е.Н. Ежова и др.;
- медиасобытий: Н.Д. Арутюнова, В.З. Демьянков, В.В. Хорольский и др.;
- фейковых новостей: С.Н. Ильченко, О.С. Иссерс, В.Ф. Познин,
Н.Н. Панченко и др.;
- сенсаций: А.Н. Чудинов, А.Д. Михельсон, А.А. Тертычный,
Е.Л. Доценко и др.
Методы исследования. Основным методом является общенаучный метод описания, базирующийся на приемах сбора информации, ее систематизации и анализа. Использовался контент-анализ, позволивший выявить количественно-качественную специфику репрезентации медиасобытий в журналистских текстах. Применялся также лингвостилистический анализ при рассмотрении конкретных журналистских текстов.
Структура дипломной работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы.
Объектом исследования в данной работе являются медиасобытие и медиаскандал в теоретическом и практическом аспектах.
Предмет исследования - вербальная репрезентация реальной действительности в понятиях «медиаскандал», «медиасобытие» и «медиакартина мира».
Цель дипломной работы - рассмотреть специфику медиаскандалов и медиасобытий, а также медиакартины мира и сенсации, представленных в журналистских текстах.
Данная цель предопределила последовательность решения ряда задач:
Г описать сущность медиасобытия и его разновидностей;
Г описать суть сенсации и её разновидность;
Г охарактеризовать медиакартину мира;
С выявить особенность таких явлений, как медиаскандалы, фейки, фейковые новости, сенсация, резонансное событие;
С исследовать механизм освещения скандального медиасобытия, связанного с выходом на экраны художественного кинофильма «Матильда»;
С описать появление фейковой новости в СМИ, связанной с якобы смертью королевы Великобритании Елизаветы II;
С выделить параметры квалификации «настоящих» и «ненастоящих» новостей в информационном пространстве.
Эмпирической базой явились публикации, связанные с двумя медиасобытиями, носящими скандальный и фейковый характер. Были проанализированы электронные версии газет и сайты таких изданий, как «Комсомольская правда», «ИноСМИ», Buro 24/7, «ТАСС», «РИА Новости», «Вести.ру», Royal, ВВС, Pravda.ru, Facenews в период с июня по декабрь 2017 года. Всего проанализировано более 350 текстов.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в области:
- медиакартины мира: Г.Я. Солганик, И.В. Анненкова,
В.Д. Мансурова, Е.Н. Ежова и др.;
- медиасобытий: Н.Д. Арутюнова, В.З. Демьянков, В.В. Хорольский и др.;
- фейковых новостей: С.Н. Ильченко, О.С. Иссерс, В.Ф. Познин,
Н.Н. Панченко и др.;
- сенсаций: А.Н. Чудинов, А.Д. Михельсон, А.А. Тертычный,
Е.Л. Доценко и др.
Методы исследования. Основным методом является общенаучный метод описания, базирующийся на приемах сбора информации, ее систематизации и анализа. Использовался контент-анализ, позволивший выявить количественно-качественную специфику репрезентации медиасобытий в журналистских текстах. Применялся также лингвостилистический анализ при рассмотрении конкретных журналистских текстов.
Структура дипломной работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы.
В наше время медиаскандалом может стать любая предоставленная информация, даже самая незначительная.
Определение события в журналистике опирается на разработки в гуманитарных науках. Медиасобытием называют реальное событие, ставшее предметом отображения в журналистских текстах; образ, смоделированный журналистом под влиянием различных факторов; информацию о конкретных событиях в жизни людей, отдельных стран и регионов; шаг в общественном процессе». Таким образом, медиасобытие представляет собой ключевое понятие в журналистском тексте. Медиасобытия классифицируют по различным основаниям. Одно из них - деление вербальных событий в журналистских текстах на действительные и вымышленные (например, фейки, фактоиды, «газетные утки»).
Создание медиасобытия из смыслового комплекса сопоставляется с социальными явлениями и проблемами, происходящими в обществе. Чтобы привнести социальную значимость журналистскому материалу в период пояснения добавляются социальные и культурные признаки и познавательные элементы.
Медиасобытия - элемент картины мира, которая определяется как образ мира, интуитивные представления о реальности, интерпретация окружающей действительности. В работах по журналистике термин «картина мира» дополняется такими определениями, как информационная картина мира, публицистическая картина мира, журналистская картина мира, медиакартина мира, медиа-рекламная картина мира и др.
В современную медиакартину мира включаются и такие явления, как фейки, фейковые новости, симулякры из мира культуры и т.д., которые представляют собой проблемную зону достоверности.
Последнее время на шкале медиасобытий прочное место заняло такое явление, как медиаскандал. В наше время медиаскандалом может стать любая предоставленная информация, даже самая незначительная.
Медиаскандал обозначает события, привлекающие повышенное внимание журналистов и массовой аудитории. Медиаскандалы обладают актуальностью, живостью, зрелищностью, протяженностью во времени и пространстве, имеют интригу, постоянно резонируют, разогревая интерес массовой аудитории, и технически поддерживаются, воспроизводятся, дополняются подробностями и неожиданными или ожидаемыми поворотами. Медиаскандалы могут касаться любой темы и любой сферы жизни (политики, экономики, культуры, спорта, здравоохранения, частной жизни известных людей).
Скандал как медиасобытие всегда выступает привлекательной новостью для читателя и резко усиливает внимание различных медиа. В последнее время особое внимание уделяется политикам и их деятельности. Скандалы очень ценятся прессой, потому что один скандал может повлечь за собой его дальнейшее развитие и расширение различными мнениями «экспертов», заполняя таким образом информационное пространство.
Скандал как медиасобытие может уничтожить, и напротив - может сделать популярной малоизвестную личность на национальном и даже на мировом уровне. Скандалы, в которых нарушаются морально-этические нормы, вызывают в обществе большое возмущение, что в дальнейшем усиливает важность нарушенной нормы. Здесь важно отметить, что СМИ часто предоставляют возможность самой аудитории сделать вывод.
Скандалы обычно первыми отправляют в новостные ленты и за они считаные секунды распространяются по Интернету, а сейчас стало очень популярным представлять их в традиционных СМИ - журналах, на телевидении, реже радио. Скандалы различного характера всегда обеспечивают высокую посещаемость сайта.
Если мы обратимся к кинофильму «Матильда» и то, что происходило вокруг него ещё до премьеры, можно смело сказать, что это яркий пример медиаскандала. В силу того, что данное противостояние привело к высокой популярности фильма и его режиссера, и сформировало множество конфликтных ситуаций в обществе. Об этом фильме и связанными с ним событиями говорили все - от политиков и общественных деятелей до простых жителей не только России, но и Европы.
Обращая своё внимание на публикации, связанные с якобы смертью Елизаветы II, которая в дальнейшем оказалась жива и невредима, мы можем сделать вывод, что представленная информация в действительности являлась фейковой новостью, но при этом, также является медиаскандалом.
Медиаскандал сейчас пользуются популярностью у читательской аудитории своей скандальностью и возможностью обсудить нарушение морально-этические норм в лице какой-то известной личности.
В России в процессе борьбы с недостоверной информацией с 2017 г. вступил в силу Закон № 208-ФЗ, в прессе известный как Закон «О новостных агрегаторах». В случае выявления на «новостном агрегаторе» фактов подделки общественно значимых сведений, распространения недостоверной новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения новостной информации с нарушением законодательства Российской Федерации, государственные органы могут обратиться в Роскомнадзор с приложением решения суда или решения указанного государственного органа с требованием принять меры прекратить распространение подобной информации.
Определение события в журналистике опирается на разработки в гуманитарных науках. Медиасобытием называют реальное событие, ставшее предметом отображения в журналистских текстах; образ, смоделированный журналистом под влиянием различных факторов; информацию о конкретных событиях в жизни людей, отдельных стран и регионов; шаг в общественном процессе». Таким образом, медиасобытие представляет собой ключевое понятие в журналистском тексте. Медиасобытия классифицируют по различным основаниям. Одно из них - деление вербальных событий в журналистских текстах на действительные и вымышленные (например, фейки, фактоиды, «газетные утки»).
Создание медиасобытия из смыслового комплекса сопоставляется с социальными явлениями и проблемами, происходящими в обществе. Чтобы привнести социальную значимость журналистскому материалу в период пояснения добавляются социальные и культурные признаки и познавательные элементы.
Медиасобытия - элемент картины мира, которая определяется как образ мира, интуитивные представления о реальности, интерпретация окружающей действительности. В работах по журналистике термин «картина мира» дополняется такими определениями, как информационная картина мира, публицистическая картина мира, журналистская картина мира, медиакартина мира, медиа-рекламная картина мира и др.
В современную медиакартину мира включаются и такие явления, как фейки, фейковые новости, симулякры из мира культуры и т.д., которые представляют собой проблемную зону достоверности.
Последнее время на шкале медиасобытий прочное место заняло такое явление, как медиаскандал. В наше время медиаскандалом может стать любая предоставленная информация, даже самая незначительная.
Медиаскандал обозначает события, привлекающие повышенное внимание журналистов и массовой аудитории. Медиаскандалы обладают актуальностью, живостью, зрелищностью, протяженностью во времени и пространстве, имеют интригу, постоянно резонируют, разогревая интерес массовой аудитории, и технически поддерживаются, воспроизводятся, дополняются подробностями и неожиданными или ожидаемыми поворотами. Медиаскандалы могут касаться любой темы и любой сферы жизни (политики, экономики, культуры, спорта, здравоохранения, частной жизни известных людей).
Скандал как медиасобытие всегда выступает привлекательной новостью для читателя и резко усиливает внимание различных медиа. В последнее время особое внимание уделяется политикам и их деятельности. Скандалы очень ценятся прессой, потому что один скандал может повлечь за собой его дальнейшее развитие и расширение различными мнениями «экспертов», заполняя таким образом информационное пространство.
Скандал как медиасобытие может уничтожить, и напротив - может сделать популярной малоизвестную личность на национальном и даже на мировом уровне. Скандалы, в которых нарушаются морально-этические нормы, вызывают в обществе большое возмущение, что в дальнейшем усиливает важность нарушенной нормы. Здесь важно отметить, что СМИ часто предоставляют возможность самой аудитории сделать вывод.
Скандалы обычно первыми отправляют в новостные ленты и за они считаные секунды распространяются по Интернету, а сейчас стало очень популярным представлять их в традиционных СМИ - журналах, на телевидении, реже радио. Скандалы различного характера всегда обеспечивают высокую посещаемость сайта.
Если мы обратимся к кинофильму «Матильда» и то, что происходило вокруг него ещё до премьеры, можно смело сказать, что это яркий пример медиаскандала. В силу того, что данное противостояние привело к высокой популярности фильма и его режиссера, и сформировало множество конфликтных ситуаций в обществе. Об этом фильме и связанными с ним событиями говорили все - от политиков и общественных деятелей до простых жителей не только России, но и Европы.
Обращая своё внимание на публикации, связанные с якобы смертью Елизаветы II, которая в дальнейшем оказалась жива и невредима, мы можем сделать вывод, что представленная информация в действительности являлась фейковой новостью, но при этом, также является медиаскандалом.
Медиаскандал сейчас пользуются популярностью у читательской аудитории своей скандальностью и возможностью обсудить нарушение морально-этические норм в лице какой-то известной личности.
В России в процессе борьбы с недостоверной информацией с 2017 г. вступил в силу Закон № 208-ФЗ, в прессе известный как Закон «О новостных агрегаторах». В случае выявления на «новостном агрегаторе» фактов подделки общественно значимых сведений, распространения недостоверной новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения новостной информации с нарушением законодательства Российской Федерации, государственные органы могут обратиться в Роскомнадзор с приложением решения суда или решения указанного государственного органа с требованием принять меры прекратить распространение подобной информации.
Подобные работы
- МЕДИАСКАНДАЛ КАК РЕЗОНАНСНОЕ СОБЫТИЕ:
МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Информационный резонанс в массмедиа (на примере творчества Ю. Дудя и К. Собчак)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022



