МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 40
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 40
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность темы исследования. Обеспечение конкурентоспособности территорий становится приоритетной задачей на современном этапе развития экономических систем. Для формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории необходима разработка стратегии ее развития, обеспечивающей комплексный подход к анализу территории, учитывающей ее специфику, преимущества и недостатки, возможности, выделяющей базовые стратегические ориентиры и «точки роста». Подобный комплексный подход возможен в рамках концепции территориального маркетинга, который представляет собой актуальное на сегодняшний день направление, позволяющее провести детальный анализ региона и создать грамотную и эффективную программу его дальнейшего устойчивого развития.
Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.
Данная концепция ориентирована на основных потребителей территориального продукта (население, бизнес, власть), стремится максимально учесть их интересы, повысить качество жизни населения. Особенно актуален данный вопрос для территорий, в которых представлен ограниченный спектр отраслей и ресурсный потенциал, имеются значительные демографические и социальные проблемы.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы в научном и практическом плане.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы территории и практики отдельных видов территориального маркетинга в условиях развитого рынка нашли широкое отражение в трудах российских и зарубежных ученых.
Проблемы теории, методологии и практики развития территории исследуются в работах авторов: A.M. Лаврова, Г.А. Морозовой, А.П. Панкрухина и др.
Региональные аспекты в системе маркетинга освещены в трудах А.А. Бравермана, Б. Бермана, Е.П. Голубкова А.Н. Романова, Дж. Р. Эванса и и др.
Вопросам разработки и реализации маркетинга территории посвящены диссертационные работы А.А. Корчагина, А.В. Стариковой, А.Х. Тамбиева и др.
Методические вопросы диагностики, анализа и прогнозирования развития территорий освещаются в работах Ю.Н. Гладкого, O. Г. Дмитриевой, А.С. Новоселова, С.А. Суспицына, Г.А. Унтуры, P. И. Шнипера и др.
Проблемы теории и практики различных сторон жизнедеятельности муниципальных образований и стратегического планирования развития городов рассмотрены в работах Р.В. Бабуна, Н.Н. Баранского, Б.С. Жиаревича, А.Е. Когута, Е.Н. Перцика, Б.С. Хорева и др.
Анализ научных работ по данной теме позволяет утверждать, что проблематика маркетинга территорий находится в настоящее время на этапе методологической проработки. Элементы комплекса маркетинга территорий, получившие отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, проанализированы локально, применительно к опыту конкретных территорий, что ограничивает возможности практического применения разработанных рекомендаций в практике территориального управления других образований.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации маркетинга территории в муниципальном районе и недостаточной разработанностью теоретических наработок и практических рекомендаций по реализации функционально-организационной модели управления Вейделевским районом Белгородской области на основе маркетинга территории.
Объектом исследования выступает маркетинг территорий как фактор стратегического развития и управления муниципальным образованием.
Предметом исследования являются взаимоотношения между субъектами территориального маркетинга в муниципальном районе Вейделевский район Белгородской области.
Целью выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию концепции маркетинга территорий.
В соответствии с главной целью в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга территории в сфере муниципального управления.
2. Проанализировать реализацию маркетинга территории в муниципальном районе «Вейделевский район Белгородской области».
3. Предложить меры по совершенствованию маркетинга территории в Вейделевском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды классиков экономической, философской мысли, публикации в периодических изданиях ведущих отечественных и зарубежных специалистов в сфере теории и практики маркетинга на территориях, в частности, в муниципальных образованиях Г.А. Морозова, А.В. Старикова, А.Х. Тамбиев.
При проведении дипломного исследования использовались методы анализа, синтеза, моделирования, абстрагирования, а также сравнительного и статистического анализа.
В качестве эмпирической базы работы стали:
— федеральные и региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс муниципального управления ;
— информационные ресурсы сети Интернет.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления. Предлагаемые теоретико-методические положения работы по управлению муниципальной маркетинговой деятельностью могут применяться органами местного самоуправления при разработке стратегии муниципального развития.
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.
Данная концепция ориентирована на основных потребителей территориального продукта (население, бизнес, власть), стремится максимально учесть их интересы, повысить качество жизни населения. Особенно актуален данный вопрос для территорий, в которых представлен ограниченный спектр отраслей и ресурсный потенциал, имеются значительные демографические и социальные проблемы.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы в научном и практическом плане.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы территории и практики отдельных видов территориального маркетинга в условиях развитого рынка нашли широкое отражение в трудах российских и зарубежных ученых.
Проблемы теории, методологии и практики развития территории исследуются в работах авторов: A.M. Лаврова, Г.А. Морозовой, А.П. Панкрухина и др.
Региональные аспекты в системе маркетинга освещены в трудах А.А. Бравермана, Б. Бермана, Е.П. Голубкова А.Н. Романова, Дж. Р. Эванса и и др.
Вопросам разработки и реализации маркетинга территории посвящены диссертационные работы А.А. Корчагина, А.В. Стариковой, А.Х. Тамбиева и др.
Методические вопросы диагностики, анализа и прогнозирования развития территорий освещаются в работах Ю.Н. Гладкого, O. Г. Дмитриевой, А.С. Новоселова, С.А. Суспицына, Г.А. Унтуры, P. И. Шнипера и др.
Проблемы теории и практики различных сторон жизнедеятельности муниципальных образований и стратегического планирования развития городов рассмотрены в работах Р.В. Бабуна, Н.Н. Баранского, Б.С. Жиаревича, А.Е. Когута, Е.Н. Перцика, Б.С. Хорева и др.
Анализ научных работ по данной теме позволяет утверждать, что проблематика маркетинга территорий находится в настоящее время на этапе методологической проработки. Элементы комплекса маркетинга территорий, получившие отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, проанализированы локально, применительно к опыту конкретных территорий, что ограничивает возможности практического применения разработанных рекомендаций в практике территориального управления других образований.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации маркетинга территории в муниципальном районе и недостаточной разработанностью теоретических наработок и практических рекомендаций по реализации функционально-организационной модели управления Вейделевским районом Белгородской области на основе маркетинга территории.
Объектом исследования выступает маркетинг территорий как фактор стратегического развития и управления муниципальным образованием.
Предметом исследования являются взаимоотношения между субъектами территориального маркетинга в муниципальном районе Вейделевский район Белгородской области.
Целью выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию концепции маркетинга территорий.
В соответствии с главной целью в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга территории в сфере муниципального управления.
2. Проанализировать реализацию маркетинга территории в муниципальном районе «Вейделевский район Белгородской области».
3. Предложить меры по совершенствованию маркетинга территории в Вейделевском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды классиков экономической, философской мысли, публикации в периодических изданиях ведущих отечественных и зарубежных специалистов в сфере теории и практики маркетинга на территориях, в частности, в муниципальных образованиях Г.А. Морозова, А.В. Старикова, А.Х. Тамбиев.
При проведении дипломного исследования использовались методы анализа, синтеза, моделирования, абстрагирования, а также сравнительного и статистического анализа.
В качестве эмпирической базы работы стали:
— федеральные и региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс муниципального управления ;
— информационные ресурсы сети Интернет.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления. Предлагаемые теоретико-методические положения работы по управлению муниципальной маркетинговой деятельностью могут применяться органами местного самоуправления при разработке стратегии муниципального развития.
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.
Целью маркетинга территорий является: создание, поддержание или изменение мнений, поведения субъектов-потребителей, в том числе: притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, финансовых, трудовых, организационных и др. ресурсов, а также возможностей воспроизводства таких ресурсов.
Специфика территориального маркетинга во многом определяет специализацию деятельности на территории Вейделевского района. Эффективная система организации и высокое качество управления могут способствовать развитию территориального маркетинга Вейделевского района.
В большинстве случаев наблюдается проблема, связанная с отсутствием понимания сущности маркетинга территории в целом. Во многом этот недостаток порожден еще одной проблемой, связанной с отсутствием квалифицированных специалистов в данной области.
Существует недостаток глубокого анализа различных компонентов, которые характеризуют ситуацию в районе на данный момент и могли бы стать базисом для составления прогнозов и сценариев развития.
Совершенствование территориального управления Вейделевского района Белгородской области может быть достигнуто за счет повышения качества управления со стороны основного субъекта территориального маркетинга (органов власти) и организации взаимодействия всех субъектов территориального маркетинга по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории для внутренних и внешних инвесторов.
Использование маркетинга территории Вейделевского района позволяет более полно реализовать тенденции стратегического управления муниципальным образованием. Предметом маркетинга территорий в муниципальном образовании Вейделевский район» является его инвестиционный потенциал. Муниципальная инвестиционная политика играет исключительно важную роль в развитии территории, стимулировании экономического развития и модернизации социальной сферы. Она может рассматриваться как одна из составляющих социально-экономической политики, с одной стороны, или как часть инвестиционной политики.
Основными причинами, сдерживающими поток инвестиций в Вейделевский район, следует считать: неопределенность экономической ситуации в регионе, сложный механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционные процессы.
Актуальным инструментом решения отмеченных проблем может стать создание Проекта «Повышения инвестиционной привлекательности Вейделевского района на 2018-2022гг.», так как подобный проект позволит решить ряд проблем, стоящих перед такого рода территорией.
- улучшить имидж территории, повысить ее узнаваемость,
- повысить уровень социальной стабильности;
- предотвратить отток молодежи.
Рекомендациями практического характера могут быть:
1. Развитие информационной и коммуникационной среды (создание двуязычного инвестиционного портала Вейделевского района; создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении территории Вейделевского района; брендинг Вейделевского района (формирование эффективной коммуникационной стратегии, анализ «силы» бренда); разработка базы данных инвестиционных предложений; мониторинг и обновление базы данных инвестиционных предложений);
2. Формирование образовательной инфраструктуры прогностики в сфере инвестирования (совершенствование в Вейделевском районе механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии развития и потребностям инвесторов и развитие системы обучения);
3. Повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за реализацию инвестиционных проектов.
Целью маркетинга территорий является: создание, поддержание или изменение мнений, поведения субъектов-потребителей, в том числе: притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, финансовых, трудовых, организационных и др. ресурсов, а также возможностей воспроизводства таких ресурсов.
Специфика территориального маркетинга во многом определяет специализацию деятельности на территории Вейделевского района. Эффективная система организации и высокое качество управления могут способствовать развитию территориального маркетинга Вейделевского района.
В большинстве случаев наблюдается проблема, связанная с отсутствием понимания сущности маркетинга территории в целом. Во многом этот недостаток порожден еще одной проблемой, связанной с отсутствием квалифицированных специалистов в данной области.
Существует недостаток глубокого анализа различных компонентов, которые характеризуют ситуацию в районе на данный момент и могли бы стать базисом для составления прогнозов и сценариев развития.
Совершенствование территориального управления Вейделевского района Белгородской области может быть достигнуто за счет повышения качества управления со стороны основного субъекта территориального маркетинга (органов власти) и организации взаимодействия всех субъектов территориального маркетинга по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории для внутренних и внешних инвесторов.
Использование маркетинга территории Вейделевского района позволяет более полно реализовать тенденции стратегического управления муниципальным образованием. Предметом маркетинга территорий в муниципальном образовании Вейделевский район» является его инвестиционный потенциал. Муниципальная инвестиционная политика играет исключительно важную роль в развитии территории, стимулировании экономического развития и модернизации социальной сферы. Она может рассматриваться как одна из составляющих социально-экономической политики, с одной стороны, или как часть инвестиционной политики.
Основными причинами, сдерживающими поток инвестиций в Вейделевский район, следует считать: неопределенность экономической ситуации в регионе, сложный механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционные процессы.
Актуальным инструментом решения отмеченных проблем может стать создание Проекта «Повышения инвестиционной привлекательности Вейделевского района на 2018-2022гг.», так как подобный проект позволит решить ряд проблем, стоящих перед такого рода территорией.
- улучшить имидж территории, повысить ее узнаваемость,
- повысить уровень социальной стабильности;
- предотвратить отток молодежи.
Рекомендациями практического характера могут быть:
1. Развитие информационной и коммуникационной среды (создание двуязычного инвестиционного портала Вейделевского района; создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении территории Вейделевского района; брендинг Вейделевского района (формирование эффективной коммуникационной стратегии, анализ «силы» бренда); разработка базы данных инвестиционных предложений; мониторинг и обновление базы данных инвестиционных предложений);
2. Формирование образовательной инфраструктуры прогностики в сфере инвестирования (совершенствование в Вейделевском районе механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии развития и потребностям инвесторов и развитие системы обучения);
3. Повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за реализацию инвестиционных проектов.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА МЕТЕРИАЛАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



