Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №66217

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Сущность и особенности методической деятельности в учреждениях социального обслуживания населения
1.2. Организация методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения: принципы и управленческие подходы
2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Опыт организации методического обеспечения деятельности комплексных центров социального обслуживания населения
2.2. Управленческая модель организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне (на примере комплексных центров социального обслуживания населения)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие сложилась стройная система оказания социальной помощи населению через социальные службы. Одной из основных задач учреждений социального обслуживания в современных условиях является обеспечение комплексного подхода к организации деятельности с различными категориями населения. При этом, чтобы обеспечить развитие учреждения социального обслуживания, удовлетворять потребности клиентов, социума, города во всех видах услуг на более высоком качественном уровне, руководители учреждений должны постоянное внимание уделять методическому сопровождению, научному осмыслению сущности методической работы и её содержательных элементов.
Методическая работа в учреждениях социального обслуживания - это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта, система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого социального работника и коллектива в целом. Она ориентирована на повышение, прежде всего, творческого потенциала трудового коллектива в целом, а в конечном итоге - на повышение качества и эффективности социальных услуг.
Стоит отметить, что на данный момент отсутствуют единые методологические подходы и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность методических служб в сфере социального обслуживания. Отмечается недостаток инструктивно-технологической литературы по организации методической деятельности в учреждениях социального обслуживания населения, отсутствие в большинстве учреждений социального обслуживания методических служб, информационного обмена и взаимодействия между учреждениями, находящимися на различных территориях. В социальных учреждениях сложились определенные формы повышения квалификации работников, однако, между различными видами методической работы часто нет должных связей, учета конкретных интересов и потребностей.
Таким образом, необходим поиск новых оптимальных форм методической деятельности, изучение содержания методической деятельности на уровне конкретного учреждения, анализ позитивных и негативных аспектов проведенных изменений, разработка эффективных моделей организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема методического обеспечения и методической деятельности в литературе широко изучена с позиций педагогической науки, в рамках социальной работы в настоящее время разработаны концепции социально- педагогической работы и воспитания (В.Г. Бочарова, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин); теория, методики и технологии социальной работы и социально-педагогической деятельности (В.И. Курбатов, A.M. Панов, М.В. Фирсов, В.А. Фокин, Е.И. Холостова); концепции развития системы социального обслуживания (В. И. Жуков, Л.В. Топчий, Ярская-Смирнова); концепции социально-профессионального становления будущих
специалистов социальной сферы (В.Г. Бочарова, М.В. Мороз, Э.Ф. Зеер, Н.Б. Шмелева); раскрыта сущность технологий социально-педагогической поддержки (Н.В. Курилович, Л.В. Мардахаев); определены прикладные аспекты отечественного и зарубежного опыта социальной работы (Н. И. Бабкин, A.B. Мудрик, И.В. Фокин); теоретические и практические аспекты подготовки профессиональных кадров социальной сферы (П.Д. Павленок, A.M. Панов, Л.В. Топчий, Е.И. Холостова, Н.Б. Шмелева).
Социальное обслуживание граждан как социальная среда, способная реализовать в своей деятельности общинный характер социальных услуг - в работах Н. Ф. Басова, П. Д. Павленка, И.В. Фокина. Для нашего исследования значительный интерес представляют подходы к решению проблемы совершенствования методической деятельности учреждения социального обслуживания, разработанные в трудах С. Г. Вершловского, Н.К. Зотовой, О. Н. Олейниковой и др.
Однако следует отметить, что теоретических работ о методическом обеспечении деятельности учреждения социального обслуживания как о целостном процессе на сегодняшний день нет, методическое обеспечение не представлено как система, недостаточно раскрывается сущность ее компонентов (субъект, цель, задачи, содержание, форма, средства, методы, организация, ресурсное обеспечение, объект методического обеспечения), Требуют обобщения и инновационные технологии методического обеспечения, появившиеся в практике и обусловленные особенностями современной социальной сферы. Поэтому на сегодняшний день проблема организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения является актуальным и нуждается в дальнейшей разработке.
Объект исследования - методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
Предмет исследования - организация методического обеспечения деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания (на примере комплексных центров).
Цель исследования - раскрыть особенности организации методического обеспечения деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения и разработать ее управленческую модель на примере комплексных центров социального обслуживания.
Вышеназванные цель, объект, предмет и гипотеза позволили сформулировать следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность и содержание методической деятельности учреждений социального обслуживания населения;
- выявить особенности организации методического обеспечения деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- разработать и обосновать управленческую модель организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне (на примере комплексных центров социального обслуживания населения).
Гипотеза исследования: внедрение управленческой модели
организации методического обеспечения учреждений социального обслуживания населения позволит повысить результативность данного вида деятельности на муниципальном уровне при следующих условиях:
1. Создание методической службы по организационно -
методическому обеспечению деятельности учреждения социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
2. Применение оптимальных, проверенных опытом работы методических органов, а также инновационных технологий в методическом обеспечении учреждения социального обслуживания населения.
3. Содействие в формировании корпоративной системы повышения квалификации кадров и методической работы в учреждениях социального обслуживания, развития профессионального мастерства, повышения внимания и создания условий для самообразования специалистов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют результаты исследования проблем методической работы, изложенные в диссертациях В.А. Ермаковой, Ю.Б. Авраевой, Е.С. Мартина, Б. Нуриева,
A. Ф.Хорунжего, а также теории системного, комплексного, личностно¬
деятельностного, интегративно-модульного, социально-педагогического, профессионально-технологического подходов (Ю.К. Бабанский,
B. В. Давыдов, И.М. Машаров, Н.Ф. Талызина, Е.П. Тонконогая,
В.А.Щеголев, В.П.Чернолес, Л.С., Узун и др.).
На различных этапах исследования были использованы следующие методы научного исследования:
1. Методы общетеоретического исследования: анализ документов (специальной литературы, нормативно-правовых, статистических, периодических источников), позволившие осуществить теоретическое обоснование сущности и структуры методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания.
2. Методы сбора первичного эмпирического материала: анкетирование, экспертный опрос, которые позволили вывить состояние и проблемы методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
3. Методы обработки и интерпретации результатов (описательная статистика), посредством которых были получены данные, необходимые для разработки модели организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Эмпирической базой исследования послужили:
- нормативно-правовые акты, социальные программы
государственных, региональных и муниципальных уровней в области социальной защиты пожилых людей, в частности Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», выполнением норм Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и документов Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение этого Закона, мероприятий «Дорожной карты» по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, требований профессиональных стандартов сотрудников учреждений социального обслуживания;
- отчетные документы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»);
- результаты социологического исследования «Диагностика проблем организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне», проведенного автором в мае - июле 2016 г. на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения администрации г. Белгорода» (N = 200); исследование также включало экспертный опрос (N = 100);
- вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по исследуемой проблеме.
Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «методическое обеспечение деятельности учреждения социального обслуживания», которое рассматривается как система взаимодействия методиста с кадрами, включающая, помимо методического оснащения (программы, методические рекомендации, дидактические пособия), такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и
специалистов; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; совместный анализ качества деятельности и ее результатов
Разработана управленческая модель методического обеспечения деятельности учреждения социального обслуживания с учетом муниципальных особенностей ее осуществления в современных условиях. Эта модель предусматривает обновление методической деятельности, формулирование и переформулирование основных целей и задач, отбор продуктивных и наиболее эффективных форм методической работы, ориентированных на конкретный коллектив учреждения социального обслуживания, выявление критериев эффективности методического обеспечения.
На защиту выносится следующее положение: методическое
обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне представляет собой комплексный метод воздействия на процессы планирования и реализации данных мероприятий, обеспечивающий их системность, ресурсное обеспечение, создание оптимальных условий для повышения качества данной деятельности и включает следующие аспекты: концептуальный, организационно¬
методический, управленческо-координационный.
В современных условиях российского общества необходимо обеспечение органами муниципального управления условий для обновления механизмов организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения: нормативно-правовых, материальных, управленческих, кадровых.
Важнейшим ресурсом решения данной задачи является разработка и реализация управленческой модели организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения,
обеспечивающей системность и целенаправленность данной деятельности на муниципальном уровне.
Научно-практическая значимость работы заключается в следующем: определена сущность, содержание и специфика методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения; изучен опыт организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на примере г. Белгорода; диагностированы проблемы в данной области и обоснована необходимость разработки и внедрения модели организации методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы при организации работы субъектов и органов социальной защиты населения; при подготовке студентов по направлению «Социальная работа» в рамках изучения учебных курсов «Управление в социальной работе», «Теория и практика управления в социальной работе».
Апробация результатов исследования. Работа выполнена по заказу МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода», где прошла апробацию в ходе профессиональной деятельности автора.
Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на Международной научно-практической конференции «Роль науки в современном мире» (Уфа, 2016г.), IV Международной научно¬практической конференции «Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние, проблемы и перспективы развития» (г. Курск, 2017). По теме диссертационного исследования опубликовано 4 статьи в сборниках материалов научных конференций международного и всероссийского уровней.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 84 наименования. Содержание диссертационной работы изложено на 93 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях динамики и обновления процессов в сфере социального обслуживания, продвижение в практику учреждений инновационных социальных технологий приобретает особую значимость. Для этого должна быть сформирована действенная и эффективная структура методической службы в учреждении.
Методическая работа в учреждениях социального обслуживания - это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта, система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого социального работника и коллектива в целом. Она ориентирована на повышение, прежде всего, творческого потенциала трудового коллектива в целом, а в конечном итоге - на повышение качества и эффективности социальных услуг.
Деятельность специалистов социального обслуживания, методиста, руководителя социального учреждения немыслима без методического обеспечения.
Методически обеспечить какой-либо вид деятельности значит вовремя прийти на помощь человеку, который эту деятельность осуществляет, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение - это система взаимодействия методиста с кадрами, включающая, помимо методического оснащения (программы, методические рекомендации, дидактические пособия), такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и специалистов; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; совместный анализ качества деятельности и ее результатов
Целью организации методического обеспечения деятельности учреждения социального обслуживания является создание условий, направленных на успешную организацию, развитие и оптимизацию процесса деятельности социального учреждения (выявление существующих проблем в организации его деятельности и способов их решения; определение ресурсов, направлений развития и оптимальных вариантов планирования деятельности; оптимизацию функционирования объектов, субъектов и явлений социальных процессов.
Методическое обеспечение деятельности учреждения социального обслуживания направлено на разработку и внедрение новых технологий социального обслуживания, на совершенствование деятельности по оказанию социальных услуг населению, на совершенствование деятельности специалистов, повышению их профессионального мастерства и может включать в себя:
- развитие мотивационной сферы личности педагогическим
средствами;
- программно-методическое обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания;
- разработку и создание учебно-методических, методических
материалов: программ, пособий, положений, планов,
рекомендаций, брошюр, буклетов, информационных материалов;
- разработка и представление методических рекомендаций для
специалистов по организации профилактической, реабилитационной работы, по планированию деятельности, отчетности, созданию социальных и вариативных программ;
- создание информационных банков;
- проведение мониторингов;
- обобщение опыта деятельности как всего учреждения
социального обслуживания, так и отдельных структурных подразделений и сотрудников.
Проведенное исследование по вопросам методического обеспечения деятельности учреждения позволило выявить ряд проблем:
- -методическая работа с коллективом Центра часто имеет стихийный характер, что несет за собой ряд негативных процессов.
- - недостаточная оперативность деятельности информационно-методических служб и методистов-информаторов;
- неполнота удовлетворения информационных потребностей специалистов вследствие отсутствия методики их систематического изучения;
- обрывочность информации; непредставление всех проблемных и актуальных для специалистов тем вследствие отсутствия единого тематического отраслевого рубрикатора, согласно которому отбиралась бы и структурировалась информация;
- ненадлежащее качество предоставляемой информации вследствие отсутствия методики определения качественных характеристик информации.
- отсутствие гибкости, согласованности, системности и целенаправленности в организации методической работы учреждений социального обслуживания;
- неопределенность статуса работников методических служб;
- недостаточная мотивация специалистов к выполнению видов методической деятельности в условиях реализации инновационных методических задач и к повышению своей квалификации
Обозначенные направления требуют организации и управления методической работой с целью повышения качества оказания социальных услуг.
Разработанная модель включает в себя три компонента: концептуальный, организационный и управленческо-координационный, каждый из которых призван выполнять соответствующие функции
В процессе реализации модели предполагается решение следующих задач:
- совершенствование деятельности по оказанию услуг (оказание организационно-методической помощи специалисту, работающему с населением);
- обновление программного и технологического обеспечения процесса оказания социальных услуг;
- внедрение в практику деятельности учреждений социального обслуживания достижений передового опыта;
- организация работы по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания;
- организация и руководство деятельностью методических,
реабилитационных советов;
- руководство деятельностью методических объединений,
творческих групп;
- ознакомление специалистов с достижениями науки и практики; участие в работе экспертных, аттестационных комиссий;
- проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов.
Реализация модели будет способствовать развитию и совершенствованию организации методического обеспечения деятельности учреждения, внедрению новых форм и методов методической работы; позволит вывести ее на новый, более высокий качественный уровень, повысить уровень удовлетворенности специалистов методической деятельностью.



1. Алексеева, Л. С. Основное содержание деятельности отделения психолого-педагогической помощи учреждения социального обслуживания / Л.С. Алексеева // Работник социальной службы. - 2006. - № 2. - С. 30-47.
2. Аленикова, С.М. Оценка эффективности работы Центра социального обслуживания и его структурных подразделений/ С.М.. Аленикова // Социальное обслуживание: М., 2004. - № 2. - С.45-51
3. Анисимов, О.С. Методология: функция, сущность, становление. / О.С. Анисимов - М., 1996. - 122 с.
4. Анисимов, О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология / О.С. Анисимов. - М.: ФГОУ Рос. АКО АПК, 2002. - 436 с.
5. Балабанов, П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности / П.И. Балабанов. Новосибирск: Наука. СО, 2000. - 187 с.
6. Бабосов, Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. - Минск: Тетра система, 2000. - 134 с.
7. Байков, В.Э. Социология управления / В.Э. Байков. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 333 с.
8. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 3-е. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2006. - 496 с.
9. Балдин, К.В. Управленческие решения: теория и технология принятия: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. - М.: Проект, 2004. - 199 с.
10. Бархаев, Б.П. Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования / Б.П. Бархаев, В.В. Владимиров // Инновации в образовании. 2002. - № 2.
11. Беляева, В.А., Петренко, А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации/ В.А. Беляева, А.А. Петренко. - М.: АРКТИ, 2004. - 160 с. с.21
12. Бодак, А.В. Социальная работа: инновационный путь развития / А.В. Бодак// СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - №5. - С.54 - 55.
13. Брижатова, С.Б. Технологии формирования региональных программ социокультурного развития в современной России / С.Б. Брижатова. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2000. - 101 с.
14. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Теоретико-правовой аспект. Монография / Марина Буянова. М.; ООО «Издательство Проспект», 2002. - 240 с.
15. Василевская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие/ Е.В. Василевская. - М.: АПКиППРО, 2005 - 96 с.
16. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2000. С. 23-24.
17. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения/ В.П. Галагов. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
18. Горбукова, Н.М. Управление социальными процессами в регионе / Н.М. Горбукова. - М.: Хабаровск, РАГС, 2000. - 323 с.
19. Гринчель, Б.М. Методология и практика городского стратегического планирования / Б.М. Гринчель, Костылева Н.Е. - СПб.: Изд-во ИПРЭ РАН, 2000. - 90 с.
20. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе / М.А. Гулина - СПб.: Питер, 2008. - 400с.
21. Данакин, Н.С. Технология принятия управленческих решений: учеб.пособие / Н.С. Данакин, С.А. Шедеников. - Белгород: Центр социальных технологий, 1996. - 35 с.
22. Дворкина, М.Я. Информационное обслуживание:
социокультурный подход / М.Я. Дворкина. М.: ИПО Профиздат, 2001. - 112 с.
23. Дмитриенко, Г.А. Стратегический менеджмент / Г.А. Дмитренко. - Киев, 2000. - 98 с.
24. Добренькова, В.И. Социальное управление: Словарь справочник / В.И. Добренькова, И.М. Масленкова. - М.: Изд-во МОСК. УН-ТА, 1994. - 202 с.
25. Дружилов, С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста / С.А. Дружилов. -Новокузнецк: ИПК, 2000. 127 с.
26. Днев, В.С. Управленческие решения: Неопределенность, модели, интуиция / В.С. Днев. - Новосибирск, 2001. - 150 с.
27. Дятченко, Л.Я. Социальные типологии в управлении общественными нормами / Л.Я.Дятченко. - М.: Белгород, 1993. - 184 с.
28. Иванов, В.Н., Социальные технологии : Курс лекций/Иванов В.Н., Патрушев В.И. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 432 с.
29. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.П. Егоршин. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.
30. Закатова, И.Н. Современные подходы к организации методической
службы в Ярославской области / И.Н. Закатова, С.И. Курицина// Методист. -
2003. - №3. - С.28-35.
31. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: учеб.пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин. - М.: Дело, 2008. - 664 с.
32. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - 2 изд., - М.: БЕК, 2002. - 560с.
33. Злобин, Б.К. Эффективность социального управления: учеб.пособие / Б.К. Злобин. - М.: РАГС, 2009. - 78 с.
34. Иванова, В.Н. Теория управления: социально-технологический подход: Энциклопедический словарь / В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 672 с.
35. 27. Иванова, В.Н. Энциклопедия управленческих знаний. Основы современного социального управления: теория и методология / под ред. В.Н. Иванова. - М., 2000. - 126 с.
36. Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001. - 327 с.
37. Ильина, Т.В. Методическое обеспечение и проблема эффективности системы дополнительного образования детей / Т.В. Ильина // Проблема результата и качества деятельности учреждения дополнительного образования. - Ярославль, 1997., с. 23
38. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий: Учебное пособие / Н.В. Лопатина. М.:МГАКИ, 2002. - 70 с.
39. Комарова, Е.И. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с.
40. . Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2001. -134 с.
41. Курочкин, И.Л. Условия эффективного развития социальной сферы / И.Л. Курочкин // Социально-культурная деятельность : история, теория, образование, практика: Межвузовский сборник научных статей / Ред сост. В.В.Туев- Кемерово: КемГАКИ, 2002. - 177 с.
42. Лазарева, З.Н. Инновационные подходы к социальному обслуживанию пожилых людей / З.Н. Лазарева. - Ульяновск: УлГУ, 2002. - 122 с.
43. Лазарев, В. Н. Управленческие решения: текст лекций / В. Н. Лазарев. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 56 с.
44. Лапин, В.Н. Эффективный менеджмент: учебное пособие / В.Н. Лапин, Е.Н. Суетенков, А.К. Мещерякова и др.; под ред. В.М. Ларина. - Саратов: Новый ветер, 2002. - 369 с.
45. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в странах: учебник для высших учебных заведений / О.И. Ларичев. - М.: Логос: Университетская книга, 2008. - 390 с.
46. Линвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник для студ. высших учебных заведений по специальности / Б.Г. Линвак. - М.: Дело, 2008. - 439 с.
47. Липаев, В.В. Надежность программных средств / В.В. Липаев. - М., 1998. - 346 с.
48. Лукичева, Л.И. Управленческие решения : учеб.пособие / Л.И. Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 383 с.
49. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева. - М.: ОМЕГА- Л, 2006. - 360 с.
50. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: учебное пособие / А.И. Ляшенко. - М.: Наука, 1995. - 75 с.
51. Макашева, З.М. Социальный менеджмент: учебник для высших учебных заведений / З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 207 с.
52. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.: ФБК - Пресс, 2000. С. 43-47.
53. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.
54. Методические рекомендации по организации методической работы в учреждениях социального обслуживания: практическое пособие /
И.А. Медведева, Е.М. Василькина. - Сургут.
55. Методические рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семьи и ребенка / ГУО социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом» / Кострома, 2011. - 24с.
56. Михайленко, М.А. Влияние организационной структуры на поведение / М.А. Михайленко // Современные гуманитарные исследования, № 5 (6), 2005.-455 с.
57. Мозгарев Л.В., Савинков Ю.А. Модель муниципальной методической службы. - Воронеж: ВОИПКРО, 1999. - 36 с
58. Нечаева, С., Романов, П., Чепляев, В., Чуева, Е., Ярская- Смирнова, Е.Р. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения. - Саратов, 2007. - 98 с. - с.46
59. Новикова, К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России // журн. Социальное обслуживание. - 2011. - № 4. - С. 7-29.
60. Прогнозное социальное проектирование. / Т. Лескина, В.Орлова Э. М.: Институт социологии РАН, 2005. - 345 с.
61. Проектный семинар как новая форма обучения специалистов для привлечения социально-культурных инициатив / автор-разраб.: И.А. Медве¬дева, М.В. Пикинская, Я.В. Григорьева. - Сургут. 2011. - 38 с.
62. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: перевод с анг. / Дж. Равен. М., 2002. - 156 с.
63. Организация территориального общественного самоуправления на территории городского округа «Город Белгород», методические материалы: Администрация города Белгорода, 2011. - 45 с.
64. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие/ П.Д. Павленок. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 568 с.
65. Панкова, Н.В. Совершенствования методической работы в учреждениях социального обслуживания / Н.В. Панкова// Социальная работа. - 2008. - №6. - С.43 - 45.
66. Панкратова, Н.Е. Повышение квалификации как инструмент совершенствования профессионализма специалистов по социальной защите // Социальное обслуживание. - 2010. - №1. - 77-81.
67. Позднякова, В.В. Толковый словарь по управлению / В.В. Позднякова. - Программно-целевое управление и хозрасчет в науке. - М., М.: Аланс, 1994. - 252 с.
68. Пшеничных, Л.А. Опыт работы территориальных органов социальной защиты семьи и детства: учеб. пособие / Л.А. Пшеничных. - Белгород: ГиК, 2009. - 89с.
69. Пшеничных, Л.А. Организация, управление и
администрирование в социальной работе: учеб.пособие / Л.А. Пшеничных. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - 112 с.
70. Тимошина, М.В. Методическая работа в районном управлении
социальной защиты населения / М.В. Тимошина// Работник социальной службы. - 2009. - №4. - С.5-12.
71. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. - 2001. - 272 с.
72. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец, С. В. Лапина, С.Н. Бурова и др.; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 288 с
73. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 576. с..107
74. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/ Отв. Ред. Проф. А.А. Козлов. - М.: КНОРУС, 2005, - 368
с.
75. Теория и методика социальной работы. Ч. 1-2 / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Союз, 1994.
76. Технологии социальной работы: Учебник/ Под общ. ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 400с.
77. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
78. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание пожилых людей: новые шаги к инновационным технологиям и созданию благоприятной обстановки / Л.Топчий. // Работник социальной службы, 2002. - № 1. - С. 49-56.
79. Трайнев, В.А. Информационные педагогические технологии / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. М., 2003. - 280 с.
80. Управление методической работой в профессиональном образовательном учреждении / Т.Г. Аргунова, И.П. Пастухова, Г.П. Скамницкая. - 2006. - 262 с.
81. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студ. вузов / Ю.Г. Учитель, А.И. Тернова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
82. Хасси, Н.Д. Стратегия и планирование / пер с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
83. Федерякина В.Н. Работник социальной службы / В.Н. Федерякина // «Организационно-методическая работа в учреждениях и службах социальной защиты населения». - 2003. - № 3. - 65 с.
84. Холостова, Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 860 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ