Введение 5
Раздел 1. Общая часть.
1.1 Краткая характеристика района строительства 7
1.2 Физико-географические условия района строительства 7
1.3 Климат района строительства 7
1.4 Растительность и почва 9
1.5 Инженерно-геологические и гидрологические условия участка строительства 10
Раздел 2. Подготовительные работы.
2.1. Фактор стесненности при проведении строительно-монтажных работ. 12
2.2 Обеспечение объекта строительства материально-техническими
ресурсами 14
2.3 Обоснование сроков осуществления строительства 15
2.4 Задачи подготовительного периода строительства 16
2.5 Основные строительные и конструктивные решения 21
Раздел 3. АЭРОДРОМНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ
(земляное полотно)
3.1 Организация рельефа 21
3.2 Грунтовое основание искусственных покрытий 21
3.3 Работы с растительным грунтом 23
3. 4 Основание из щебня М1000, уложенного методом заклинки 24
3.5 Основание из ЩПС С-5, 25
Таблица № 1(Рабочие операции устройства земляного полотна) 26
Раздел 4. АЭРОДРОМНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ (цементобетон)
4.1 Основание из ЩПС С-5, обработанная цементом 28
4.2 Основание из укатываемого бетона В 15 29
4.3 Цементобетонные покрытия 30
38 Таблица № 2 (Рабочие операции устройство цементобетонных покрытий) 39
4. 4 Механизированный дорожный отряд по устройству цементобетонных
покрытий на РД и перронах 41
5 . Контроль качества по строительству и приемке работ 43
5.1 Земляное полотно 44
5.2 Цементобетонное покрытие 45
6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 47
7. Охрана окружающей природной среды 59
8. Обоснование потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах, погрузочно-разгрузочных машинах 62
9. Обоснование потребности в складском хозяйстве 65
10. Обоснование потребности в кадрах 66
11. Обоснование потребности строительства в бытовых помещениях 67
12. Обоснование потребности строительства в электроэнергии 69
13. Обоснование потребности строительства в воде 73
14. Обоснование потребности строительства в сжатом воздухе 75
Заключение 77
16. Список используемой литературы 78
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.
Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, её роль выполняет поверхность воды.
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.
Домодедово (-международный аэропорт федерального значения, один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)».
По итогам 2015 года является вторым по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.
Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и В11П-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIA.Реконструкция ВПП-1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнерAirbus A380.
Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качестваISO 9001:2000.
Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла[9]. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2014 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, какStar AllianceиOneworld,обслужил 33 млн пассажиров.
В советское время аэропорт использовался исключительно для внутренних рейсов, а в 1992 году получил статус международного. По данным за 2012 год, на долю внутрироссийских рейсов приходилось около 41 % пассажиропотока (11,6 млн чел.), на международные авиарейсы — около 59 % (16,6 млн чел.).
Крупнейшими авиакомпаниями, использующими Домодедово как узловой аэропорт, являются авиакомпанииS7 Airlines и Уральские авиалинии.
В настоящей Выпускной Квалификационной работе был рассмотрен проект-производства работ на устройство рулежной дорожки и перронов аэродрома. В данном проекте было разработано поэтапная технология производства работ с детальной проработкой технологических карт с расчетом составов механизированных - дорожных отрядов, количеством персонала и потребности в строительных материалах. В основе проекта лежит технология по укладке цементобетонной смеси с помощью бетоноукладочного комплекса со скользящими формами «GOMAKO"Данный проект увеличит пропускную способность воздушных судов, что приведет к увеличение пассажирских перевозок. Проект был успешно реализован в настоящих условиях строительства аэропорта Домодедово.
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О техническом регулировании»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации требованиях их содержанию»;
* МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ»;
* Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания, выполненные в октябре-ноябре 2012 года;
* СНиП 1.04.03-85* “Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений”;
* пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85);
* СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”
часть 1 Общие требования;
* СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве”
часть 2 Строительное производство;
* расчетные нормативы для составления проектов организации строительства РН-73, часть 1;
справочник “Строительство аэродромов” изд. “Транспорт”
правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ
СНиП32.03-96 “Аэродромы”;
СНиП3.01.03-84 “Геодезическиер аботы в строительстве”;
СНиП 3.05.04-85 « Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;
* СНиП 3.06.06-88 «Аэродромы»;
* ПБ 03-428-02 «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений»;
* СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к
организации строительного производства и строительных работ»;
* РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
* РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;