Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация операционной деятельности ООО «СК-Комсомол», г.Челябинск, на основе теории массового обслуживания

Работа №66137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИНДУСТРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ТЕОРИИ
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7
1.1 Заведение общественного питания как субъект рыночной экономики: понятие, функциональное назначение, история, особенности экономической деятельности 7
1.2 Технологический цикл обслуживания в ресторане (процессный подход) 15
1.3 Организационная структура ресторана 20
1.4 Основные понятия и методы теории массового обслуживания 30
1.5 Ресторан как система массового обслуживания 34
Выводы к разделу один 38
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «СВОЯ
КОМПАНИЯ» Г. ЧЕЛЯБИНСК 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика сети ресторанов «Своя компания» 39
2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия 43
2.2.1 Анализ внешней и внутренней среды фирмы: сильные и слабые
стороны 44
2.2.2 Анализ внешней и внутренней среды фирмы: возможные угрозы 48
2.2.3 Сводный анализ бизнеса в контексте окружающей среды 51
2.2.4 Определение основных стратегических действий по результатам
анализа 52
2.3. Формирование новой стратегии предприятия 53
Выводы к разделу два 55
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
«СВОЯ КОМПАНИЯ» г. ЧЕЛЯБИНСК 55
3.1 Показатели экономической деятельности ресторана 55
3.2 Определение пропускной способности 58
3.1.2 Определение фактической пропускной способности 61
4. ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «СВОЯ КОМПАНИЯ» Г. ЧЕЛЯБИНСК 64
4.1 Общее количество и типы обслуживающих каналов 64
4.2 Оценка эффективности действующих обслуживающих каналов 65
4.3 Разработка оптимизированной модели предприятия 73
Выводы к разделу четыре 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

На сегодняшний день индустрия общественного питания является одной из самых стремительно-развивающихся предпринимательских областей. Сегодня практически в каждом более или менее крупном городе есть заведение общественного питания, а в мегаполисах их насчитываются тысячи: кафе и столовые на окраинах, придорожные кафе в пригороде, современные эконом - заведения для ищущих оптимальное соотношение «цена-качество», изысканные рестораны для первых лиц.
Однако наряду с широким развитием ресторанного бизнеса изучение законов его функционирования зачастую сводится к уровню семинаров по обмену опытом. Несмотря на то, что заведения общественного питания существуют уже несколько веков, вплотную к изучению этой деятельности пришли лишь в конце XX века. С этой точки зрения индустрию общественного питания можно считать молодой в науке, а значит, малоизученной.
Разнообразие, стремительное развитие и малая изученность рынка общественного питания обуславливает выбор темы данной исследовательской работы и ее актуальность.
Каждый менеджер заведения общественного питания в процессе своей работы сталкивается с массой проблем и задач по оптимизации работы вверенного ему объекта. В конечном счете, цель любого хозяйствующего объекта, в том числе ресторана - максимизация прибыли. В достижении этой цели менеджеру будет полезно знать, и уметь использовать такую область прикладной математики, как теория массового обслуживания. Эта наука на стыке теории случайных процессов , теории вероятностей и математической статистики исследует механизмы функционирования сложные систем и может быть весьма полезна при анализе экономической эффективности предприятия, планирования и прогнозирования его дальнейшего развития.
Объектом данного исследования является сеть ресторанов «Своя компания».
Предметом исследования является оптимизация операционной деятельности ресторана на примере ресторана «Своя компания» г. Челябинск.
Цель настоящей работы - оптимизация деятельности исследуемого предприятия с использованием методов теории массового обслуживания.
Указанная цель обусловила постановку и решение рада задач.
Теоретические задачи:
1. Рассмотреть основные теоретические и практические вопросы, связанные с исследованием экономической деятельности ресторана;
2. Рассмотреть основные элементы и методы теории массового обслуживания, правила и особенности использования применительно к ресторану;
3. Доказательно проиллюстрировать возможность применения методов тории массового обслуживания к оптимизации операционной деятельности ресторана (путем компьютерного моделирования).
Практические задачи:
1. Определить целесообразность введения в ресторане отдела маркетинга и его количественного состава;
2. Составить практические рекомендации по внедрению изменений и дать анализ эффекта от их реализации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что мои рекомендаций можно применить руководством сети ресторанов «Своя компания».
Диссертация написана с использованием учебной литературы, материалов периодической печати, интернет источников и учетных материалов предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была исследована операционная деятельность ресторана «Своя Компания» г. Челябинск. Поставленная цель по оптимизации исследуемого предприятия достигнута, задачи решены. В качестве инструмента анализа и проектирования были использованы методы теории массового обслуживания, в частности, экономико-математическое моделирование исследуемой системы.
Прежде всего, был проведен анализ трудов, содержащих сведения об индустрии общественного питания, о способах оптимизации экономической деятельности предприятий, и в частности о методах теории очередей.
В ходе изучения теоретической базы исследования были рассмотрены основные правила и особенности характеристик систем массового обслуживания применительно к индустрии общественного питания. Доказана возможность применения методов тории массового обслуживания к оптимизации операционной деятельности ресторана (путем компьютерного моделирования).
В ходе работы был проведен SWOT-анализ рассматриваемого ресторана, определены его сильные и слабые стороны, выявлены методы устранения недостатков функционирования.
В результате практической работы определены оптимальные параметры работы системы (количество столов), доказана необходимость введения в ресторане отдела маркетинга. Посредством использованного инструментария были построены модели реального и оптимального состояний исследуемого предприятия, разработаны рекомендации по внедрению оптимальных параметров, оценены перспективы реализации.
Полученные мной результаты исследования операционной деятельности ресторана на примере ресторана «Своя Компания» г. Челябинск могут быть использованы для изучения и оптимизации деятельности других комплексов подобного типа.



1. Алфтан, Т.С. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. - 2012. - №3. - С.106 - 120.
2. Алиев, Т.И. Основы моделирования дискретных систем: учебное пособие / Т.И. Алиев. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. - 363 с.
3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
4. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб.пособие / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремена. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - С. 560.
6. Бочаров, П.П. Теория массового обслуживания / П.П. Бочаров, А.В. Печинкин. - М.: РУДН, 1995. - 530 с.
7. Басовский, Л.Е. Экономический анализ / А.М Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 224 с.
8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
9. Висков, О.В. Большая советская энциклопедия -
Iittp://vvv.diclib.com/s/cat1/bsc/Массового %20обслуживания%20теория#.УеМУуВк9-Вк
10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. / Г.А. Бондаренко. — Мн.: Новое знание, 2001. - 156 с.
11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./
Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2003. - 196 с.
12. Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах./ В.В. Усов. - Москва: «Высшая школа», 1990. - 208 с.
13. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие /
Г.Я. Гольдштейн, - 2-е изд. перераб. и доп. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 230 с.
15. Франчук, В.И. Основы современной теории организации./ В.И. Франчук. - М.: Академия организационные наук, 2002. - 75 с.
16. Дидигуров, А.П. Современные стратегии развития международных ресторанных сетей / А.П Дидигуров // Культура народов Причерноморья. -
2010. -№179. - С.66-68.
17. Дурович, А.П. Логистические функции в управлении предприятием ресторанного бизнеса / А.П. Дурович // Материалы X Международной научной конференции «Беларусь в современном мире». - Минск, 28 октября 2011 г. - с.191-192.
18. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - М.: Новое знание, 2014. - 392 с.
19. Черников, Б.В. Мотивация труда и перспективы роста организации / Б.В. Черников. - М.: Служба кадров. 2012. - №8. - С.107 - 109.
20. Журавлёва, С.Н. Социально-экономическая эффективность инвестиций в
развитие ресторанного бизнеса. / С.Н Журавлёва // Материалы международной научно-практической Интернет-конференции «Современные направления
теоретических и прикладных исследований - 2013».
22. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин, - 3-е изд., испр. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 640 с.
23. Захарова, И.А. Исследование конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства / И.А. Захарова // Молодой ученый. - 2012. - №4. - с.126-129.
24. Каурова, О. В. Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения / О. В. Каурова // Российское предпринимательство. - 2011. - №1, вып.1 (175). - С.140-144.
25. Кондратьева, М.Н. Экономика и маркетинг / М.Н. Кондратьева. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с.
26. Королькова, Е.М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие / Е.М. Королькова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 80 с.
27. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. / К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова - Альфа - Пресс,
2011. - 752 с.
28. Малахова, Н. Н. Инновации в туризме и сервисе: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010. - 256 с.
29. Мальцев, С.В. Процессный подход к управлению: теория и практика применения. - http://www.cfin.ru/itm/bpr/t&p.shtml
30. Малинковский, Ю.В. Мультипликативность стационарного распределения в открытых сетях с многорежимными стратегиями обслуживания / / Весщ НАИБ. Серы я ф1з. - мат.навук. - 2001. - № 3. - С.129-134.
31. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. - http://www.okvad.ru
32. Обуховский, А.В. Математика. Интерактивный обучающий курс / А.В.Обуховский, С.И. Моисеев. - http://math.immf.ru/lections/02.html
33. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - М.: Новое знание, 2014. - 392 с.
34. Робсон, М.С. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес процессов / М. Робсон, Ф. Уллах; пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
35. Саати, Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения: Пер. с англ. / И.Н. Коваленко, изд-ие 2. - М.: 1971.- 208 с.
36. Саакян, Г.Р. Теория массового обслуживания: лекции / Г.Р. Саакян. - Шахты: ЮРГУЭС, 2006. - 28 с.
37. Смагин, Б.И. Основы теории массового обслуживания: учебно-методическое пособие / Б.И. Смагин - Издательство Мичуринского государственного аграрного университета, 2008. - 32 с.
38. Теория массового обслуживания: Потоки требований, системы массового обслуживания: методические указания и контрольные задания для студентов / сост. А.В. Авсиевич, Е.Н. Авсиевич. - Самара: СамГАПС, 2004. - 24 с.
39. Универсальный словарь по русскому языку. - СПб.: ИГ «Весь», 2010. - 1184 с.
40. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Джон Р.Уокер. - пер. с англ. В.Н. Егорова. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2012. - 880 с.
41. Кениг, Д.Г. Методы теории массового обслуживания: Пер. с нем. / Г.П. Климова. М.: 1981.- 190 с.
42. Фомин, Г.П. Экономика-математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / Г.П. Фомин. - М.: Юрайт, 2014. - 464 с.
43. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2008. - 368 с.
44. Фролова, Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Т.А. Фролова. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - 74 с.
45. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. - 3-е изд., испр. И доп. - Мн.: Новое знание, 2003. - 263 с.
46. Панова, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания/ Л.А. Панова: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2005.
47. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания/ В.В. Усов: - М.: ПрофОбрИздат, 2002.
48. Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания/ Т.В. Емельянова: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2003 - 203 с.
49. Чернышев, М. А. Основы менеджмента / М. А. Чернышев, Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. - Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2010 г. - 272 с.
50. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012. - 896 с.
51. Видяпина, В.И. Экономическая теория: учебник / В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: МИНФА, 2008. - 714 с.
52. Яблочников, Е.И. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства / В.И. Молочник, Ю.Н. Фомина. - СПб: СПбГУИТМО, 2008. - 152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ