Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе

Работа №66121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Понятие и особенности организации профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования 11
1.2 Методы совершенствования организации профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования 22
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования 31
1.4 Методика анализа эффективности организации профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования 42
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Анализ организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования в Копейском городском округе 45
2.2 Анализ показателей функционирования системы профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе 52
2.3 Проблемы организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования в Копейском городском округе 62
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3.1 Направления совершенствования организации профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования 67
3.2 Оценка эффективности мероприятия 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы. Любой человек в соответствии с конституцией имеет право на совершенствования трудового потенциала с помощью непрерывного образования, которое может быть реализовано в том же вузе через систему дополнительного образования и курсы повышения квалификации. Непрерывное образование способствует формированию кадрового резерва инновационной экономики, а также формированию компетенций «инновационного человека». Для реализации его конституционных прав организовываются учебные заведения, оказывающие услуги по профессиональному обучению. А в связи с потребностью населения в совершенствовании своих знаний и опыта организовываются курсы по получению дополнительного образования. Но реализация этих услуг связана с проблемами не только в организации и финансировании самого обучения, но и получении разрешений и лицензий на их проведении. А также в постоянной аттестации и регулярных проверок учебных заведений и организаций оказывающих услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Кроме этого на выдачу разрешений оказывает влияние проводимая государством реформа и политика в отношении уровня образованности страны и необходимых знаний с учетом рынка труда. Также возникают вопросы в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на территориях муниципального образования, так как часть этих учреждений подчиняются не территориальным управлениям образования, а региональным или федеральным управлениям и министерствам. А организация оказания дополнительного профессионального образования на платной основе, связана с тем, что зачастую получая лицензии, они напрямую и не относиться к муниципальному управлению образования. Кроме того лицензии на дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации могут получать предприятия и организации, деятельность которых не связана с образованием. В результате этих
проблем возникают проблемы в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на территории муниципального образования.
Поэтому необходимы мероприятия по совершенствованию организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на муниципальном уровне.
Объект исследования - Копейский городской округ.
Предмет - анализ организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе .
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (на примере Копейского городского округа).
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть понятие и особенности организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
• рассмотреть методы совершенствования организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования ;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации
и дополнительного профессионального
анализа эффективности организации
и дополнительного профессионального
• проанализировать организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе ;
• проанализировать показатели функционирования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе;
проблемы организации профессионального обучения
дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе;
• определить направления совершенствования организации
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
• оценить эффективность мероприятия.
В теоретической части дипломной работы рассмотрено понятие, особенности и методы совершенствования организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Разработана методика анализа эффективности организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
В практической части дипломной работы проанализирована организация и показатели функционирования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Копейском городском округе, на основе которых определены проблемы.
В методологической части дипломной работы определены направления совершенствования организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а на основе одного из направлений оценена эффективность мероприятия.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования .
Результаты дипломного проекта могут быть использованы в Копейском городском округе и других муниципальных образованиях при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под профессиональным образованием и дополнительного профессионального образования понимается вид образования, который направлен на приобретение знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере. В рамках организации профессионального обучения различают 4 формы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования осуществляется на основе различных согласованных программ и с использованием различных технологий предоставления образования. Для осуществления профессионального образования и дополнительного профессионального образования учебные заведения, а так же предприятия, организации и индивидуальные предприниматели осуществляющие оказание этих видов услуг получают различные виды лицензии.
На основе разработанной методики проведен анализ и сделаны следующие выводы:
Профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование Копейского городского округа представлены:
• 3 учреждениями высшего профессионального образования
(представительство и филиалы);
• 4 учреждениями средне специального образования (учреждения и филиалы Челябинских учреждений);
• 2 учреждениями дополнительного профессионального образования.
Кроме того учреждения средне специального образования оказывают дополнительные курсы по повышению мастерства в рамках дополнительного профессионального образования.
При этом профессиональное образование на территории Копейского городского округа не представлены начальным профессиональным образованием.
Организацию профессионального обучения образовательные учреждения осуществляют на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Все учреждения получают лицензии на право оказания образовательных услуг. Помимо лицензии, в каждом учебном заведении разрабатываются локальные акты.
На территории Копейского округа предоставляют образования по различным специальностям. На все специальности предоставляемых в учебных заведениях, получается свидетельство о государственной аккредитации образовательных программ.
На основе анализа наблюдаем снижение количества специальностей по которым организовывается профессиональное обучение в Копейском городском округе. И одной из причин является снижение числа населения поступающих в учебные заведения и проведение реформы в средне специальных учебных заведениях, по укрупнению учебных заведений. Так после того, как два училища присоединились к ГБОУ «Копейский политехнический колледж» снизилось постепенно общее количество специальностей обучаемых в учреждениях. Так же произошло и с ГБОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», количество программ аккредитованных снизилось с 10 до 9. При этом дополнительная программа в 2014 году была разработана для детей с коррекционных школ.
На основе проведенного анализа наблюдаем снижение численности населения, обучающихся в учреждениях профессионального образования, особенно на территории Копейского городского округа. При этом растет численность населения, получающая дополнительное профессиональное обучение.
На основе анализа наблюдаем снижение доли выпускников профессиональных учебных учреждений, обучение которые проходили на территории Копейского городского округа. Это свидетельствует о снижении эффективности функционирования учебных заведений профессионального обучения. При этом снижение это вызвано уходом с рынка услуг учреждений обучающих начальному профессиональному обучению. Остались несколько учеников из категорий ОВЗ.
При этом увеличивается численность обеспеченности профессиональных учреждений педагогическим составом. При этом результативность получения образования составляет в 2012 и 2014 годах 99%. Это означает, что около 1% отчисляются или уходят из-за неуспеваемости.
Обеспеченность учреждений профессионального образования составляет 100%. Это значит, что учреждения готовы проводить обучение за счет собственной материальной базы или за счет арендованных помещений и оборудовании.
На основе анализа наблюдаем рост показателя эффективности. Это значит, что объем средств, приходящихся на одного выпускника возрастает, что означает, об увеличение затрат на получение образования. А это приводит к невозможности государства или физических лиц платить за себя.
Следовательно, на основе выявленных проблем нужны мероприятия по улучшению организации профессионального образования.
В рамках дипломного проекта исходя из имеющихся проблем, выявленных в дипломной работе, представлены направления совершенствования организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Все перечисленные рекомендации позволяют совершенствовать организацию профессионального обучения или дополнительного
профессионального образования.
В рамках реализации программ по снижению стоимости платного обучения для студентов реализуется несколько направлений:
• предоставление государством льготных кредитов для получения образования;
• финансирование государством части расходов учреждению
предоставляющих платное образование.
В связи с ограниченностью финансирования сферы образования, для оценки эффективности той или иной программы примем объем финансирования равный 5000 тыс. руб. за 4 года обучения. 4 года выбрано, как среднее значение (средний срок обучения в среднем специальном учебном заведении составляет 3 года, средний срок обучения в высших учебных заведениях расположенных на территории Копейского городского округа составляет 5 лет). И исходя из имеющегося финансирования оценим, какая программа является более эффективной с точки зрения большего участников задействования в программе. На основе расчетов наблюдаем увеличение числа выпускников именно по 2 программе.
За счет реализации программ наблюдаем увеличение доли выпускников профессиональных учебных учреждений, обучение которые проходили на территории Копейского городского округа, особенно в рамках 2 программы. Это свидетельствует о увеличении эффективности функционирования учебных заведений профессионального обучения. При этом результативность получения образования составляет 99% при первой программе и 100% при реализации 2 программы.
За счет реализации особенно 2 программы наблюдаем снижение показателя эффективности. Это значит, что объем средств, приходящихся на одного выпускника снижается, что означает, о снижении затрат на получение образования.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета.1993.25 декабря
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
4. Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО (вместе с Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования): Письмо Минобрнауки России от 25.08.2015 N АК-2453/06
5. Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО (вместе с Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования): Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06
6. О дополнительном профессиональном образовании (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования): Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735
7. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
8. Модельный образовательный кодекс для государств-участников СНГ. Общая часть (новая редакция) Принят в г. Санкт-Петербурге 29.11.2013 Постановлением 39-6 на 39-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
9. Об образовании в Челябинской области Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО (ред. от 26.02.2015)
10. О содействии занятости выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Челябинской области от 27.08.2009 N 457-ЗО
11. Об организации и проведении в 2014 - 2015 годах конкурса «Лучшая профессиональная образовательная организация" и учреждении премии имени В.П. Омельченко» (вместе с «Положением об организации и проведении в 2014 - 2015 годах конкурса «Лучшая профессиональная образовательная организация) Постановление Губернатора Челябинской области от 20.06.2014 N 419
12. О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (вместе со "Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года")Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949
13. Абрамов А. Инвестиции в профессиональное развитие персонала: как оценить эффективность /Абрамов А. // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2013, N 4
14. Анализ проблем инновационной деятельности и подготовки кадров /Трифонов О., Шаранин А. Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2013, N 1)
15. Братановский, С.Н., Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. Учебник / С.Н. Братановский Ю.Н. Царев - М.: ИНФРА-М, 2012.
16. Грудцына, Л.Ю. Системный кризис общественно-государственного института аттестации научных и научно-педагогических кадров / Грудцына Л.Ю.//Образование и право", 2013, N 1-2
17. Грудцына Л.Ю.Проблемы совершенствования правового регулирования деятельности инновационных предприятий при образовательном учреждении / Грудцына Л.Ю.// Образование и право, 2012, N 11
18. Грудцына Л.Ю.Правовые основы системы управления учреждениями высшего профессионального образования / Грудцына Л.Ю. // Образование и право, 2012, N 11
19. Карогодзе, М.Е. Социальная сфера и местное самоуправление: Учебник / М.Е. Карогодзе. М.: ИНФРА-М, 2012.
20. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации / Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н./ Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014
21. Игольникова И. Мотивационные факторы непрерывного
профессионального развития /Игольникова И./ Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2013, N 5)
22. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: Учебное пособие. Ч. 1. М.: СГИ, 2014
23. Назаров, В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: Учебник / В.Л. Назаров. - М.: ИНФРА-М, 2012.
24. Особенности работы педагогических работников, работников, совмещающих работу с образованием, и особенности регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей /Кравец Д.А. //Делопроизводство и кадры, 2015, N 4
25. Современные кадровые технологии в органах власти: Монография / (под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина // Юстицинформ, 2015
26. Шахова И. Трудовой потенциал выпускника вуза - ресурс инновационной экономики /Шахова И.// Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом, 2013, N 5
27. Швейцарские технологии управления персоналом /Подойницына И., Михайлова А.// Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом", 2012, NN 7, 8
28. Материалы информационно-методического семинара для
образовательных организаций профессионального образования Сибирского и Дальневосточного федеральных округов «Особенности реализации программ высшего образования в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и результаты мониторинга эффективности внедрения ФГОС в организациях профессионального образования» 30 сентября - 1 октября 2013 года, г. Барнаул. URL: http://www.p218.ru/doc.aspx7DocIdM358


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ