Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В НИУ «БелГУ»

Работа №66112

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВСЕСОЮЗНЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ 9
КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)
1.1. История возникновения физкультурно-спортивного комплекса
9
«Г отов к труду и обороне»
1.2. Наращивание темпов популярности комплекса ГТО в СССР
14
1.3. Описание и характерные особенности норм и требований нового
20
Всесоюзного комплекса «Г отов к труду и обороне»
ГЛАВА 2. Возрождение и внедрение Всероссийского физкультурно- 27
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в России
2.1. Цели, задачи и структура нового Всероссийского физкультурно- 27
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
2.2 Внедрение ВФСК «ГТО» в НИУ «БелГУ» 36
2.3 Проблемы и перспективы внедрения ВФСК ГТО в НИУ «БелГУ» 43
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации.
В современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья людей, формирования и распространения здорового образа жизни. Социально-экономические преобразования, научно-технический прогресс привели к признанию исключительной роли индивидуального и общественного здоровья в развитии общества в целом. В настоящее время в нашей стране, несмотря на позитивные тенденции последних лет, продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и состояние здоровья населения.
Мировая практика показывает, что физическая активность и массовый спорт обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и трудоспособного возраста, а также являются действенным средством профилактики асоциальных проявлений. Однако, по данным официальной статистики, количество систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью в России значительно ниже аналогичных показателей развитых западных стран. Важнейшими задачами в этой связи является восстановление лучших традиций физкультурно-спортивного движения прошлых лет и поиск новых эффективных механизмов развития массового спорта, вовлечения в физкультурно-оздоровительную деятельность представителей различных социально-демографических групп и слоев населения.
Согласно «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [18] на период до 2020 года, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна достигнуть в 2020 году 40%, а среди обучающихся - 80%. Для решения этой задачи требуется создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания населения.
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания 24 марта 2014 года был издан указ президента России В.Путина «О возрождении Всероссийского физкультурно¬спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Российской Федерации, как программной и нормативной основы физического воспитания населения. [37]
Активизация массового физкультурно-спортивного движения в настоящее время признана одним из приоритетных направлений социальной и спортивной политики, что отражено в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Меры, направленные на реализацию данной Стратегии, привели к расширению сети спортивных объектов и культурных учреждений, к изменению отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту у части населения. Однако, как показывает мировая практика, качественные изменения могут произойти в случае трансформации спортивной политики государства с переориентацией на интересы большей части граждан.
Ни одна из стран не сумела добиться существенных успехов в увеличении численности участников физкультурно-оздоровительного движения, пока не была разработана эффективная политика, позволяющая сделать спорт достоянием масс.
Позитивный опыт свидетельствует, насколько важна проблема разработки и реализации эффективной спортивной политики, расширения состава и обеспечения единства действий всех ее субъектов, привлечение наряду с государственными, общественных, коммерческих структур, средств массовой информации для осуществления совместных целевых программ и практических действий по возрождению и развитию российского массового движения для всех категорий населения России.
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» будет происходить поэтапно. На первом этапе стартуют учащиеся общеобразовательных учреждений, т.е. белгородские школьники. Для успешного вхождения в жизнь в общеобразовательные учреждения комплекса ГТО, необходимо создать систему его внедрения. В этой связи, мы считаем необходимым создание такой эффективной системы.
Степень научной разработанности проблемы.
На основании изучения трудов различных авторов, исследовавших тео-ретические и практические проблемы социального института в целом и мас-сового спорта в частности, вопросов взаимовлияния спорта и социума, можно сделать вывод, что достигнут определенный и немалый прогресс в ис-следовании данной проблематики.
Тем не менее, по нашему мнению, недостаточно исследованы и совершенны социальные факторы, а также методы и инструменты, детерминирующие развитие массового спорта в нашей стране.
Анализ актуальности темы исследования позволяет прийти к заключению, что имеется противоречие между существующей объективной потребностью в более полной реализации общекультурных и специфических функций массового спорта в современном российском обществе, повышении значимости его гуманистического потенциала и отсутствием объективных и субъективных условий массового, вовлечения всех категорий граждан, а также реализация этой потребности на практике.
Цель исследования - определить, изучить и проанализировать историю развития комплекса ГТО в России и Белгородской области и НИУ «БелГУ».
Объект исследования - образовательная среда НИУ «БелГУ».
Предмет исследования - процесс внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в НИУ «БелГУ».
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по вопросам
возникновения ФСК «ГТО».
2. Выявить цели, задачи и структуру нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3. Охарактеризовать особенности становления и развития ВФСК «ГТО» в НИУ БелГУ.
4. Выявить проблемы и перспективы внедрения ВФСК ГТО в НИУ «БелГУ».
Методы исследования- анализ и обобщение данных литературных и документальных материалов по проблеме исследования, опрос в виде беседы, отбор, систематизация, сравнительно-исторический анализ теоретических и эмпирических данных.
Теоретические и методологические основания исследования.
Теоретическую базу исследования составили труды социологов, педагогов, психологов, юристов, политологов, культурологов, специалистов по теории и практике физической культуры и спорта.
Анализ исследований проблем физической культуры и массового спорта как социального института показал, что он сконцентрирован в основном вокруг следующих групп вопросов:
- существенные характеристики физической культуры как составляющей общей культуры и ее воспитательную роль изучали Е.К.Бальсевич, В.М.Выдрин, Ю.Ф.Курамшин, Л.И.Лубышева и др.;
- особенности развития физкультурно-спортивного движения в России исследовались такими учеными, как В.У.Агеевец, Н.Н.Бугров, В.М.Выдрин, Г.С.Деметер, Е.Ю.Зеликсон и др.;
- социальные проблемы личности и ее социализации через сферу спортивной деятельности исследовали Н.И. Измоденова, Н.З. Коротков, О.С. Красноперова, O.JI. Лейбович, В.Д. Разинская и др.
- проблемы реализации различных функций современного института физической культуры и спорта рассматривали В.К. Бальсевич , В.В. Белорусова, Ю.М. Блудов, C.B. Брянкин, И.М. Быховская, H.H. Визитей, П.А. Виноградов, В.М. Выдрин, В.Г. Кудрявцев, Ж.В. Кудрявцева, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Ю.М. и многие другие;
- над проблемами формирования здорового образа жизни различных категорий населения работали В.В. Белорусова, В. Д. Гончаров, В. И. Жолдак, П. А. Виноградов, М.Я. Виленский, И.А.Васильева и др.;
- тема социального регулирования и управления развитием массового спорта нашла отражение в трудах C.B. Артемова, A.M. Банникова, В.И. Жолдака, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, В.В. Новикова, P.A. Пилояна, A.C. Соколова, К.С. Хаснутдинова и др.;
- вопросам теории и методологии использования средств массовой информации в развитии физкультурно-спортивного движения посвящены труды В.В.Баранова, П.А.Виноградова, Е.А.Войтик, С.И. Гуськова, Е.А.Слюсаренко и др.;
- проблемы формирования спортивной политики на различных уровнях государственного и муниципального управления рассматривали A.O. Антипов, A.M. Банников, С.Е. Воронин, М.И. Золотарев, А.П. Исаев, BM Краснов, В.Г. Камалетдинов, Р.К. Кудашов, А.Г. Маркелов, И.И. Уловистова и др.
Новизна исследования заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
При внедрении комплекса ГТО в НИУ «БелГУ» мы опирались на труды И.А. Аршавского, А.Г. Асмолова, М.Я. Виленского, В.И. Ильинича, Синицына Ю.Н., Сажина Н.М. Г.Н. Серикова, Н.А. К.Д. Чермита, а также на практический опыт по внедрению комплекса ГТО других пилотных регионов.
Теоретическая значимость исследования.
Представленные в работе материалы дают возможность составить целостное представление о комплексе ГТО и особенностях его внедрения в НИУ «БелГУ» в современный период его существования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что опыт внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в НИУ «БелГУ» может использоваться в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, трудовых коллективах, а также в практической деятельности специалистов в области управления спортом, преподавателей, тренеров при разработке планов, программ развития массовой физкультурно-оздоровительной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив историю возникновения Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне, рассмотрев описание и характерные особенности норм и требований комплекса ГТО мы можем сделать вывод, что история комплекса ГТО показывает, что процесс физического совершенствования невозможен без постоянного процесса корректировки системы критериев, позволяющих оценить как качество педагогического процесса, так и степень развития двигательных возможностей человека и его физического состояния в целом на каждом этапе возрастного развития с учетом постоянно изменяющихся требований трудовой и военной деятельности.
Поэтому цель возрождения комплекса ГТО - попытка привить каждому человеку, а в особенности юным школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы.
2. В ходе исследования выявили цели, задачи и структуру нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Цель комплекса «ГТО» - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задачи:
а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в РФ;
б) повышение уровня физической подготовленности населения;
в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях.
Структура - состоит из 11 ступеней и разделенная по возрастным группам. Виды испытаний подразделяются на обязательные и испытания по выбору.
3. В процессе рассмотрения вопроса о становлении ВФСК «ГТО» в НИУ «БелГУ» мы выявили, что для эффективного внедрения комплекса ГТО в ВУЗе требуется взаимодействие многих структурных подразделений университета, в НИУ «БелГУ» была проведена активная работа по созданию в структуре университета центра тестирования ВФСК ГТО НИУ «БелГУ», который был создан приказом ректора.
Внедрение комплекса в университете началось после приказа ректора от 26.02.2015 года «Об организации работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в НИУ «БелГУ».
На первом этапе в 2015 году в мероприятиях комплекса ГТО приняло участие 4310 человек, из которых 4188 - студенты, 122 человека -
преподаватели и работники. Выполнение нормативов проходило в тестовом режиме.
С учебного года 2016/17 выполнение нормативов комплекса года происходят на официальной основе. В 2016/17 учебном году в тестировании приняло 3844 студентов и 565 работников и преподавателей.
4. В ходе работы были выявлены следующие проблемы и перспективы внедрения: вовлечение студентов в участии во ВФСК «ГТО»; медицинский допуск к тестированию; материально-техническая база; наглядная агитация в университете; проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для лиц с ограниченными возможностями.



1. Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»:Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. - 138 с.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990. - 559 с.
3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987 -64 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1989. 432 с.
5. Балушвили A.A. О подготовке к сдаче норм комплекса ГТО в группах здоровья. Тезисы Всесоюз, науч.-практич. конф. по Всесоюз. физк. комплексу "Готов к труду и обороне СССР". - M.,I974, C.131-132.
6. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990. -№1. - С.20-26.
7. Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы спортивно-оздоровительную воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. - №3. - С.43-47.
8. Белов В.И. Психология здоровья. — М., 1994.
9. Белова С.Н. Формирование ценностного отношения девочек- подростков: Дис. . канд. пед. наук. -М., 2006. 176 с.
10. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. Избранные труды по психологии личности. Т.2. СПб., 1999. - 426 с.
11. Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983. 210 с.
12. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. — М. , 1984. 197 с.
13. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.- 344 с.
14. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002.- 240с.
15. Вершловский С. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.- 197 с.
16. Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов - к Труду и Обороне СССР" (ГТО). М^ФиС, 1976. - 40 с.
17. Герасимов К.Е. Основы физической культуры. Методика и организация проведения самостоятельных занятий по физической культуре. М., МГУИЭ, 2006.- 90 с.
18. Государственная программа Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы.
19. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
20. Готов к Труду и Обороне СССР". М.,1974, с.24-27.
21.Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии. СПб., 1994. - 78 с.
22.Значки ГТО, Единой всесоюзной спортивной классификации и спортивных судей // Спортивная атрибутика: Альбом /Сост. В. Кудряшов, худож. И.Петрович. — 2-е, исправленное. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — С. 17. — 84 с.
23. Кондратов А. М., Здоровье - в движении!— Л.: Лениздат, 1985.— 78 с.
24. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. — М., 1998. 198 с.
25. Лазуитова М.Н., Казина Э.М. Здоровье. Личность. Образование. — Кемерово, 1996.-231 с.
26. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. С.76-81.
27. Методика воспитательной работы: Учеб.пособие для студ. высш. пед. заведений /Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др. Под ред. В.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 144 с.
28. Методические рекомендации по тестированию населения в
рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014.
29. Образование и здоровое развитие учащихся: Материалы
Всероссийского Форума с международным участием. Москва, 2005. 4.111. - М.: Ключ-С, 2005. - 232 с.
30. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Смирнова Н.К. Ростов н/Д, 1997.-76 с.
31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.:
Политиздат, 1982. — 255 с.
32. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. -М., 1995. 328 с.
33. Платонова Т.В. Система комплексного воздействия методик здорового образа жизни в интересах физического и психического здоровья человека. Дис. .канд.пед. наук. СПб, 2003. - 184 с.
34. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. М.: Просвещение: Гуманит. изд. Центр: ВЛАДОС, 1996. 432 с
35. Пономарева Г.В. Прогнозирование изменений подготовленности учащихся/ «Итоги научной и научно-методической работы школ». Тула, 1995. -С. 36.
36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998. - 204 с.
37. Уваров В.А., Зуев С.Н., Кудрявцев В.В. О некоторых формах работы по комплексу ГТО.- В кн.: Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Материалы итоговой научной конференции ВНИИФК за 1974 г. М., 1976, с.27-28.
38. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
39. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
40. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682.
41. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00317874_0.html
42. http://gto-normativy.ru/12-regionov-gto/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ