Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «11КФ Урал-Гарант-Моторс»

Работа №65994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие «конкурентоспособности предприятия». Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия 9
1.2 Методология оценки конкурентоспособности предприятия 19
1.3 Направления резервов повышения конкурентоспособности
предприятия 31
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ
«УРАЛ-ГАРАНТ-МОТОРС» 36
2.1 Организационная и финансово- экономическая характеристика
предприятия 36
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия и SWOT -
анализ 45
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛ-ГАРАНТ- 64
МОТОРС»
3.1 Анализ стратегических альтернатив предприятия 64
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ПКФ
«Урал-Гарант-Моторс» 70
3.3 Экономический эффект от внедрения предложенных 85
мероприятий
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
4.1 Краткое описание рассматриваемого объекта 92
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 95
4.3 Выбор нормативных значений факторов рабочей среды 97
4.4 Охрана труда 100
4.5 Производственная санитария 103
4.6 Эргономика и производственная эстетика 104
4.7 Пожарная безопасность 107
4.8 Экологическая безопасность 108
4.9 Гражданская защита ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 116
ПРИЛОЖЕНИЯ


В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на достижение целей по повышению конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Актуальность темы «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» заключается в том, что конкурентоспособность предприития позволяет увеличивать оборот и быть уверенным в дальнейшем перспективном развитии.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы фирме выживать на достаточно долговременном времен ном отрезке.
В связи с этим встает актуальная проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта выпускной квалификационной работы выступает ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс».
В соответствии с поставленной целью определены задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть теоретические и методические подходы к исследованию конкурентоспособности предприятия.
2) Дать краткую финансово-экономическую характеристику ООО ПКФ «Урал-Г арант-Моторс».
3) Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал- Г арант-Моторс».
4) Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» и рассчитать экономический эффект.
Для достижения целей и задач преддипломной практике применялись следующие научно-исследовательские методы: методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, сравнительного анализа, факторного анализа, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения тестирований.
Практическая значимость состоит в возможности внедрения разработанного плана мероприятий по повышению конкурентного преимущества фирмы для усиления ее рыночных позиций.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являлась бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» за 2013-2015 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» является успешно работающим предприятием, но и имеет возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке.
В ходе исследования проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности фирмы. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства.
Определение собственной конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Кроме того, на основе результатов оценки конкурентной позиции фирмы на рынке, если рассматривать данный показатель в динамике, можно сделать выводы об эффективности реализации маркетинговой стратегии и о динамике развития фирмы в целом.
Конкурентоспособность- это термин, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.
Если обобщить высказываемые различными авторами взгляды на конкурентоспособность фирм и организаций, можно сделать вывод, что конкурентоспособными считать можно те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно или же предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
В качестве объекта исследования выступило ООО ПКФ «Урал-Гарант- Моторс» - предприятие, является продажа новых а/м УРАЛ от производителя, доработка а/м УРАЛ, переоборудование а/м УРАЛ под любую модификацию, модернизация и переоборудования технике, продажа запчастей, а так же капитальный и текущий ремонт автомобилей данной марки.
Проведенный ситуационный анализ позволил сделать вывод, что в ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» существуют проблемы, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия.
Результаты исследований внешней среды организации показывают, на усиление конкуренции на рынке в настоящее время. Но сила бизнеса ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» оценивается снижением стоимости бизнеса. При этом по основным показателям деятельности конкурентоспособность предприятия высокая, при этом недостаток стратегического позиционирования компенсируется операционной деятельностью.
Анализ результатов показывает, что предприятие имеет хорошие оценочные показатели конкурентоспособности, ключевые факторы успеха, как широта ассортимента и цена на продукцию. Слабые стороны: качество продукции, реклама и стимулирование, квалификация персонала.
На основе проведенного анализа конкурентоспособности, можно выделить следующие основные проблемы ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
1) Высоки издержки предприятия. Решение: разработать и реализовать комплексную программу снижение издержек.
2) Качество. Не все проблемы качества решены. Нужно разработать и активно осуществлять комплексную программу качества (систему).
3) Продукция. Комплектующие, материалы: сильная зависимость от поставок. Решение: рассмотреть альтернативных поставщиков.
4) Основные фонды частью изношены, недостаточны. Необходима модернизация основных фондов.
Основной стратегической целью ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» является стремление стать ведущей компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение, следовательно нужна активная работа с посредниками, стимулирование сбыта, обновление производственных фондов для повышения качества производимых автомобилей и комплектующих. Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений позволит постоянно ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» повышать конкурентоспособность предприятия и показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности, занимать стабильную позицию на рынке.
Были предложены рекомендации и рассчитан эффект предложенных рекомендаций в деятельность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
Использование системы скидок при ускоренной оплате поставщикам сырья ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» позволит снизить величину себестоимости в размере 69,6 тыс. руб., что позволит увеличить валовую прибыль на данную сумму.
Применения системы скидок по оплате за сырьё и комплектующее поставщиков выявляется снижение себестоимости на 2,25%, а вследствие изменения кредитной политики в сторону либерализации для покупателей и заказчиков ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» ожидается рост выручки на 1100,85 тыс. руб.
Предложенная программа повышения конкурентоспособности соответствует оперативным целям компании и ориентирована повышение стратегического позиционирования.
Так как предприятие ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» поддерживает долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырья (заводы - «ООО «УралКам»», ОАО «Электросталь») и позволит сохранять и далее умеренный вид кредитной политики поставщиков сырья и материалов для предприятия.
Погашение задолженности ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» перед поставщиками позволит приобрести сырьё со скидкой за досрочное погашение кредиторской задолженности, что позволит снизить себестоимость и с полученных доходов рассчитать по долгам кредиторам. Рентабельность также увеличивается, что подтверждает целесообразность внедрения мероприятий, которые позволят увеличить финансовые результаты на 5347,08 тыс. руб.
ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» на рынке автомобилей и комплектующих по УрФО займет:
- по выручке 47,89% долю рынка (являясь лидером);
- чистой прибыли 43,23%, занимая первое место вместо ООО «МЗСА».
Из расчета видно, что реализация предлагаемых мероприятий может принести экономический эффект, и повысить конкурентоспособность.



1 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря 2013 г. - № 37. // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.12.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
4 Андреева, О.Д. Технология бизнеса: учебное пособие. / О.Д.Андреева. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 224 с.
5 Акофф, И. Стратегическое управление: учебник. / И.Акофф. - М.: Экономика, 2015.-311 с.
6 Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: М.: Гардарики, 2014. - 207 с.
7 Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с. 82.
8 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб, пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М,
2015. -213 с.
9 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2012. - 387 с.
10 Веснин, Р.В. Практический менеджмент персонала: учебное пособие. / Р.В. Веснин. - М.: Юристъ, 2016. - 526 с.
11 Виханский, О.С. Менеджмент: учебное пособие. / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2014. - 447 с.
12 Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебник. - практ. пособие / Э.М. Воронина. - М.: Инфра-М, 2013. - 274 с.
13 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2014. - 387 с.
14 Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебник для вузов. / И.Б. Гурков. - Москва, ЗАО «Бизнес-школа», 2012.-214с.
15 Гусев Ю.В, Стратегия развития предприятий: учебное пособие. / Ю.В. Гусев. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2013. - 254 с.
16 Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учебник для вузов. / П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 195 с.
17 Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения : учебник. / Б.Г. Литвак. - М: Дело, 2015. - 392 с.
18 Ковалев, В.В. Анализ Хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Е.М. Гриженко., 2012. - 376 с.
19 Кардашевский, В. Повышение уровня жизни достичь, только за счет производительности: курс лекций. / В. Кардашевский, Г. Шестаков. // «Экономист» - 2016, №8.-5 с.
20 Кислов, Д.В. Все об убытках: учебное пособие. / Д.В. Кислов. - М.: Налог Инфо, 2012. - 120 с.
21 Кондратьева, Т.Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. / Кондратьева Т.Н. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 238 с.
22 Клеймор, Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клеймор // «Вопросы экономики», 2016. №9. - 9 с.
23 Кузнецов, А. Организация планирования на предприятии / А. Кузнецов, С. Суров // «Рынок ценных бумаг», - 2016, - № 9. - 6 с.
24 Кузнецова, Ю.В. Менеджмент/ учебное пособие. / Ю.В. Кузнецова - Санкт- Петербург, ИД «Бизнес-пресса», 2015. - 315с.
25 Лапуста, М. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие. / М. Лапуста, Т. Мазурина. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 640 с.
26 Макарова, И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии: учебник для вузов. / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2012. - 96 с.
27 Махмутов, Б. Стимулирование персонала на базе системы сбалансированных показателей / Б. Махмутова// «Человек и труд», - 2013. - №4. - С. 68-70.
28 Мельников, В.П. Управление организацией: учебное пособие. / В.П. Мельников. - М.: КНОРУС, 2014. - 240 с.
29 Рудаков, М.Н. Стратегический менеджмент / М.Н. Рудаков. // «ЭКО»,
2016. №11. -3 с.
30 Сердюк, В.С. Психология безопасности труда: учебное пособие. / В.С. Сердюк, Л.Г. Стишенко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 298с.
31 Сердюк, В.С. Управление безопасностью труда: учебное пособие. / В.С. Сердюк, О.А. Филоненко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.-306.
32 Савина, М.С. Управление персоналом организации / учебник. / Стратегии принятие управленческих решений. М., 2012. - 403 с.
33 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: Учебник,- 2-е изд.,испр. и доп / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 502с.
34 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление, учебник / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2011. -268 с.
35 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса:учебное пособие / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. -312 с.
36 Фисенко, М.А. Финансы предприятий. Минск, 2012. - 349 с.
37 Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / под ред. Е. С. Стояновой,-: Перспектива, 2015. - 462с
38 Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2015. - 208 с.
39 Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2013.-544 с.
40 Финансы: учебник/ под ред. Подъяблонской Л.М. - М.: Юнити, 2014. - 407с.
41 Финансы: Учебник / Под. ред. В В Ковалева - 2-е изд. - М.:Проспект (ТК Велби), 2013. - 296с.
42 Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ под ред. Ковалева В.В. - М.: Проспект, 2013. - 186 с.
43 Финансовый менеджмент. Практикум. Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учебник, пособ. - издательство ЮНИТИ-ДАНА 2015,- 422 с.
44 Финансовый менеджмент: Теория и практика - учебник. /Е. С. Стояновой. - М.:Перспектива, 2014. - 452 с.
45 Финансовый менеджмент: учебник для вузов./ Под ред. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015.- 365 с.
46 Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / под ред. Т. Р. Рахимова,- : Перспектива, 2012,- 264с.
47 Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник./ О.В. Ефимов - М.: Финансы и статистика, 2015. - 351 с.
48 Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2012. - 880с.
49 Ценообразование: учебное пособие./ Липсиц И.В. -М.: Юрайт, 2014. - 399с.
50 Управление персоналом: учебник. / под ред. М. И. Бухалкова. - М.: ИНФРА-М, 2013.-368 с.
51 Управление персоналом, оценка эффективности: учебное пособие для ВУЗов. / под ред. Ю.Г. Одегова, Л.В. Карташова - М.: экзамен, 2015. - 314 с.
52 Чернышёва, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности для студентов вузов / Ю.Г. Чернышёва, В.А. Гузей. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 156 с.
53 Чавкин, А.М. Методы и модели рационального управления. - М.: Финансы и статистика», 2015. - 320 с.
54 Чернов, В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2014. - 876 с.
55 Чавкин, А.М. Разработка управленческих решений. - М.: Финансы и статистика», 2012. - 320 с.
56 Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 416 с.
57 Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2014.-617с.
58 Экономика и организация деятельности предприятия: учебник. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2013. 295 с.
59 Экономика торгового предприятия: учебное пособие. /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов и / Д. : Феникс, 2015. - 190 с.
60 Экономика предприятия: учебное пособие. / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов - М.: Финансы, 2013. - 208 с.
61 ГОСТ 12.1.030-81 (2001) ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.
62 ГОСТ 12.1.003-93 (1999) ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
63 ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
64 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
65 ГОСТ 12.1.019 -79 (2001) ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
66 ГОСТ Р ИСО 6385-2007 Эргономика. Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем.
67 ГОСТ 12.0.003-74 (1999) ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы классификации.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ