Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Компания ПромАрсенал» с учетом мировых практик

Работа №65958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ООО «КОМПАНИЯ «ПРОМАРСЕНАЛ»»
1.1 Краткая характеристика ООО «Компания ПромАрсенал» 10
1.2 Анализ внешних факторов ООО «Компания «ПромАрсенал» 12
ГЛАВА 2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА, АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
2.1 Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом
предприятия 25
2.2 Методы и опыт совершенствования систем мотивации 44
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
3.1 .Анализ условий реализации проекта 50
3.2 Описание содержания проекта 52
3.3 Оценка экономической эффективности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Более семидесяти процентов трудоспособного населения развитых стран работают по найму, т.е. получают в обмен на свой труд заработную плату. Заработная плата играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в организации необходимой рабочей силы. В дополнение к заработной плате современные организации предоставляют своим сотрудникам значительное количество льгот, т.е. материальных благ, повышающих их жизненный уровень. К числу льгот относятся дополнительные по отношению к заработной плате услуги или выплаты: медицинское страхование, страхование жизни, материальная помощь, дополнительный отпуск, бесплатное питание, пользование автомобилем, отдых в санатории и т.д.
В совокупности заработную плату и предоставляемые льготы можно рассматривать как систему стимулирования труда. Неэффективная система стимулирования может вызвать у работника неудовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределения вознаграждения), что влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины.
С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность работников, направляет их деятельность в нужное для предприятия русло, т.е. повышает эффективность использования трудовых ресурсов.
Актуальность проблемы стимулирования и мотивации труда не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.
В работах отечественных ученых - Е.В. Белкина. М.В. Грачева. В.А. Дятлова. Г.И. Мухамбетова, Г.Э. Слезингера и других, находят отражение вопросы формирования смыслообразующих мотивов трудовой деятельности, дается типология мотивации, рассматриваются отдельные аспекты реформирования и мотивационных отношений. Однако как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой аюуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане.
Целью данной дипломной работы является исследование теоретико-методологических основ и практических методов формирования системы мотивации и стимулирования персонала, адекватной современному этапу развития рыночных отношений в ООО «Компания «ПромАрсенал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности.
2. Выявить роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом организации.
3. Провести анализ эффективности мер стимулирования труда персонала ООО «Компания «ПромАрсенал».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Компания «ПромАрсенал», повышению мотивационной активности работников организаций.
Объект исследовании персонал ООО «Компания «ПромАрсенал»
Предмет исследования: мотивация и стимулирование сотрудников организаций.
Практическая значимость работы состоит в том. что выводы, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке эффективных систем мотивации груда и корректировании мер стимулирования труда персонала организаций.
Структура дипломной работы: исходя из поставленной цели и задач исследования, дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются цели и задачи исследования.
В первой главе представляется краткое описание компании и проведен ее стратегический анализ.
Во второй главе рассматриваются теоретические вопросы мотивации и стимулирования груда работников, производится выбор методик, систем мотивации.
В третьей главе разработка проекта и его реализация.
В заключении подводятся итоги проделанной работы по поставленным задачам. При выполнении дипломной работы использовались статьи из журналов, учебники, учебные пособия, а также материалы Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотивацию можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил. побуждающих человека к деятельности, они обуславливают рамки и формы работы и придают ей четкую ориентацию на достижение фиксированных целен.
Стимулы являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. Стимулирование как способ управления (рудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.
В широком смысле слова стимулирование — это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний. Процесс стимулирования имеет самые различные формы. Одной из самых распространенных является материальное стимулирование.
В современных исследованиях выделяются теории содержания мотивации (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. МакКлеллэнда, двухфакгорную теорию Ф. Герцберга и др.) и процессуальные теории мотивации (теории ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория - подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера—Лоудера (авторы теории —Л. Портер и 9. Лоулер), модель выбора риска Д. Аткинсона, теория «X» и «Y» Д. Макгрсгора, теория «Z» В.Оучи и др.).
В практической части дипломной работы проведен анализ системы мотивации работников ООО «Компания «ПромАрсенал». Целью анализа действующей системы мотивации персонала являлось создание представления о ее недостатках
и. таким образом, возможности ее целенаправленного исправления и целостного формирования - от выработки политики мотивации до определения способов индивидуальной мотивации конкретных работников.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В организациях преобладает процент немотивированных работников. Уровень мотивации равен 28%. Это означает, что мотивационный потенциал работников реализуется чуть больше, чем на четверть. Это крайне низкий показатель.
2. Интерес к работе не изменяется, либо убывает у большей части коллектива. Что касается внедренных идей, то у большей половины они либо совсем отсутствуют, либо не внедряются по причине ненужности.
3. Исследование выявило проблему человека в коллективе, его оценку руководителем. 34% не получивших никакого материального поощрения и 61% не получивших моральных поощрений заставляют задуматься. Опенка сотрудника руководителем является одним из резервов повышения мотивации, а следовательно качества.
4. Исходя из расчета СМВ наибольшее позитивное воздействие имеют такие факторы как повышение квалификации работника, участие в принятии важных решений, а также статус руководителя группы. Наибольшее негативное воздействие имеют: отсутствие материального поощрения, отсутствие информации о размерах, а также этапах и сроках профессионального роста. Все это необходимо принять во внимание руководству компаний при совершенствовании систем мотивации труда.
Основными задачами в области управления мотивацией персонала должны стать: поддержание нормативного уровня трудовой деятельности; развитие эффективной системы стимулирования; расширение зоны мотивированного поведения персонала; создание среды, благоприятствующей возникновению у работников чувства преданности организации, предоставляющей возможность максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности.
Для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения.
Для улучшения морального климата в организации было бы желательно повысить информированность работников о положении дел в организации и перспективах развития, а также степень децентрализации. Все это позволяет сделать вывод, что основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей идущих «сверху вниз», т.е. от руководства к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.
Необходимо также проработать вопрос о более эффективном использовании премиального фонда организации. Добросовестный работник не должен лишаться премии из-за отсутствия прибыли, однако в случае, если организация не получит прибыль, выплатить премию скорее всего будет невозможно. Чтобы избежать этого, нужно создать резервный фонд, в который бы шли ежемесячные отчисления от прибыли. Кроме того, система мотивирования груда работников должна быть закреплена в трудовых договорах между работодателем и сотрудником организации.



1 I ородничева, Н. А.. Ерастова, А. В. Сущность и методы мотивации персонала// Системное управление. Электронное научное периодическое издание. — 2011. — №1 (II). С. 35-51.
2 Ильина, А. Мотивацией надо управлять. // Служба кадров и персонал. - 2011. №11. С. 33-37.
3 Никитина, В. В. Внедрение мотивационной системы как фактор развития организации. // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. №28. С. 40- 48.
4 Шмаков, А. Г., Топоркова, А. В. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. №3. С. 103-106.
5 Гарина, В. К)., Грищук, В. А., Ключникова В. Р., Хэгай О. А. Проблемы мотивации в сфере образования. И Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. №3. С. 60-62.
6 Лобанова, Г. Н. Мотивационные стратегии в управлении персоналом. ИВопросы государственного и муниципального управления. - 2011. №1. С. 179-199.
7 Сугаренкр, Е. Ю. Сотрудники производства: мотивация на результат. И Справочник по управлению персоналом. - 2014. №3. С. 58-66.
8 Истомина. Т. А.. Маркина К. Е. Карьера сотрудников: управление и мотивация. И Справочник по управлению персоналом. - 2014. №9. С. 38-45.
9 Котляров. И. Новые элементы в системе мотивации офисных сотрудников. И Человек и труд. - 2011. №2.
10 Щегорцов. В. Мотивирующие стимулы и критерии их оценки. //Служба кадров и персонал. №10. С. 68-72.
11 О,хота к перемене мест, или почему россияне хотят сменить работу. И (Электронный ресурс) МURL: hltp.7/wciom.ru/indcx.php?id=236&uid=l 12754
12 Дорофеева, Ю. Мотивация как она есть. И Служба кадров и персонал. - 2012. №9.
С. 15-18.
13 Борисова, Е. Когда потерян интерес. // Служба кадров и персонал. - 2014. №1. С. 28-32.
14 Аксёнова, С. А. Мотивация работников в российских условиях. ЭКО. - 2014. №6. С. 165-178.
15 Власова. Е., Копачевская, А. Система мотивации - как привлечь и удержать. // Управление персоналом. -2010. №8. С. 18-19.
16 Карапетян. 3. Система мотивации: руководство к действию. И Служба кадров и персонал.-2011. №6. С 14-17.
1 7 Кошелева, Ю., .Архипов. М., Токарева, М. Мотивация персонала. И Управление персоналом. - 2012. - № 16. - С. 12-34.
18 Кантарович. С. Пять сценариев мотивации и демотивации. // Служба кадров и персонал. -2011. №11. С. 13-17.
19 Корзенко, Н. И., Зобнина. М. Е. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала. И Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. №3. С. 66-69.
20 Якуба. В. Мотивируем сотрудника на результат. // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2011.№9. С. 52-53.
21 Биктяков. К. С. Особенности мотивации персонала компании. И Машиностроитель. - 2013. №12. С. 22-23.
22 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учебное пособие. СПб. : Питер, 2011. С. 508
23 Мотивация персонала. Мировой опыт // [Электронный ресурс] // URL: www.socioego.ai/teoriya/istoch/zanc/zan motiv4.html
24 Олегов. Ю. Г. Мотивация персонала. Учебное пособие. Практические задания (практикум). М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2010. - С. 108.
25 Лемин, Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая. // Социология власти. - 2009. №1. С. 225-231.
26 Чумак, Г. Модели стимулирования экономической эффективности трудовой деятельности. // Экономические науки. - 2009. №5. С. 66- 70.
27 Какорина, V!. В., Эпова, Г. В. Роль мотивации и стимулирующих факторов в развитии карьеры и трудовой деятельности сотрудников таможенных органов. // Экономические науки. 2014. №1. С. 99-102.
28 Мотивация персонала: денежная и иная (проблемы документального оформления, учета и налогообложения). // Библиотечка «Российской газеты, М;
2012. С. 4.
29 Двухфакторная теория мотивации. // (Электронный ресурс] // URL: http://dps.snirtlc.nl/hn.Encycl/Motiv hie theory.htm
30 Тузова, А. А. Мотивация трудовой деятельности. M.: МИЭМП, 2010. - 102 с.
31 Шаховой. В. А., Шапиро, С. А. Мотивация трудовой деятельности. Директ- Мелиа. 2015. - 225 с.
32 Энциклопедия менеджмента. Модель Портера-Лоудера. // [Электронный ресурс] // U R L: http://www.pnigmatist.ni/nK>tivaciya-truda/model-ix»rtera-loulera.html
33 Комаров. Е. И. Индивидуальная мотивация и индивидуализация стимулирования. // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2013. .N’<4-6. С.64-69.
34 Прошкин, Б. Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала. // Управление персоналом. - 2009. №23. С. 27-36.
35 Иванова. Е. Особенности управления мотивацией груда. // Мир транспорта. - 2010. №3. С. 146-153.
36 Дешина, С. П. Эффективность управления персоналом организации в контексте теории заинтересованных сторон. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. №5. С 118-124.
37 Трапицын, С.Ю. Мотивация персонала в современной организации. Учебное пособие - СПб.: ООО "Книжный Дом", 2011. 103 с.
38 Клочков, А. Особенности систем мотивации персонала в России. // Управление персоналом. - 2010. №1. С. 17-21.
39 Мотивация деятельности персонала. // [Электронный ресурс] ИURL: http://managmcnt-study.ru/inotivaciya deyatelnosti-pcisonala.html
40 Борисова. Е. Что можно рассказать о мотивации за 20 минут? // Служба кадров и
персонал. - 2011. №11. С. 19-21.
41 .Конвенция.. N.95. . Международной, организации .труда .Относительно, защиты,
заработной, платы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
42 Конвенция. N.135. Международной, организации, труда. .0 защите, прав, представителей. работников на. предприятии, .и. предоставляемых. . им. возможностях. . [Электронный ресурс] - Режим. . доступа: http://www.consiillant.ru. .
43 Конвенция N132 .Международной организации груда Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году) (Электронный ресурс] - Режим, доступа: http://www.consultant.ni..
44 Конвенция N156 Международной организации труда О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными Обязанностями. . [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consiikant.nt.
15 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим, доступа: http://www.consultant.ni
46 Гражданский, кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51- ФЗ (рея. оз 22.10.2014) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ni
47 Трудовой кодекс.мм Российской Федераци от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Электронный ресурс] - Режим, доступа: http://www.consultant.ru
48 Федеральный закон, от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 22.12.2014) О профессиональных союзах, их .правах и гарантиях деятельности (Электронный ресурс] - Режим доступа: .http://www.consullant.ni.
49 Закон РФ от 11.03.1992 N 2490-1 (ред. от 29.06.2004) О коллективных договорах и соглашениях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ni.
50 Распоряжение. .Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р ( ред. от 08.08.2009) О Концепции долгосрочного, социально-экономического развития Российской Федерации .на период до .2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного.. социально - экономического развития .Российской Федерации, на период до 2020 года). [Электронный ресурс] Режим .доступа: http://www.consultant.ru.
51 Алиев. И. .М. Экономика фуда / И.М. Алиев. - М.: .Юрайт, 2013. - 672 с.
52 Алавердов. . А.Р. Управление человеческими .ресурсами .организации / Л.Р. /лавсрдов. - М.: .Синергия, 2012. 656 с.
53 Апухтин. О.О. Теоретические, аспекты .исследования .мотивации .труда / 0.0. Апухтин //. .Новые технологии. -2011.- № 4. - С. 136-140.
54 Богова, Л.В. .Организационные .факторы .экономической .эффективности предприятий / Л.В. Богова И Региональная .экономика: теория и .практика. - 2013. -№ 18.-С. 34- 40...
55 Брагина. З.В. Управление, персоналом / З.В.. Брагина. В.П. Дудяшова., З.Т. Каверина. - М.: КноРус, 2010. - 126 с.
56 Биянов, А.В. .Основные .методы мотивации и стимулирования груда персонала на предприятии / А.В. Биянов //Фотинские чтения 2014 сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции - 2014. - С. 217- 220..
57 Бухарова, Н.В. Классификация, потребностей .в поведенческих .теориях мотивации, трудового .поведения ./ Н.В. Бухарова // ..Перспективы развития науки и образования, .сборник научных, трудов .по материалам Международной .научно-практической конференции..- 2014. - С. 24-27.
58 Вайсбурд, В. А. .Экономика труда /. В.А. Вайсбурд. - М: Омега. 2011.- 376 с..
59 Волосский, А.А. Мотивация, .и стимуляция, труда / А.А. Волосе кий. - М.: Техносфера, 2010. - 496 с.
60 Гагаринская, Г.В. Формирование компетентностно ориентированной системы мотивации и .стимулирования труда.. / Г.В. .Гагаринская. И Кадровик. 2013. - №
II. -С. 103-111.
61 Губарев, Р.В. . Становление, теорий мотивации и. стимулирования труда/ Р.В. Губарев // .Экономика и. социум. - 2014. - № 2-5 (11- С. 1121-1132.
62 Губарев, Р.В. Эволюция, теорий, мотивации и стимулирования груда / Р.В. Губарев // Экономика и управление: .научно-практический журнал. - 2014. - № 3 (119).-С.40-45.
63 Губарев. Р.В. Анализ современных, теорий мотивации и стимулирования труда / Р.В. Губарев. // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - № 1 (7). - С. 239-246.
64 Галкина. Е.Н. Управление, персоналом: теория и практика / Е.Н. Галкина. Е.В. Гурова. М.В. Ловчева. - М.: .Проспект. 2013. - 80 с.
65 Дуракова, И.Б. Управление, персоналом, организации / И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2010.-368 с.
66 Дссслер. Г. А. Управление, персоналом / Г. А. Десслер. - М.: Бином, 2010. - 638 с..
67 Дубровин И. А. Экономика труда. / И.А. Дубровин.. А.С. Каменский. - .VI.: Дашков, и Ко, 2011.- 232 с..
68 Демидова, Н. В. Как повысить результативность труда сотрудников. / Н.В. Демидова.М.:Дашков и Ко, 2011. - 224 с..
69 Дембовский, .В.Р. Эффективное, управление, мотивацией труда персонала / В.Р Дембовский //. Вестник. Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. .Путь в науку. - 2014. - № 1-2 (9). - С. 5-14.
70 Ефремова. О.С. Аттестация .рабочих .мест .по условиям груда в организация / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс. 2012. - 408 с.
71 Заказное, А.В. . Система мотивации и оплаты груда как один из ключевых факторов успешной деятельности, .организаций / А.В. Заказное // Мотивация и оплата труда. - 2010. - № 2. - С. 148.
72 Знаменский, Б.К). Кадровая политика, и кадровый аудит организации / Б.1О. Знаменский, Н.А. Омельченко. - М.: .Юрайт, 2013. - 365 с..
73 Иванцевич, Дж.М. Человеческие, ресурсы, управления . /Дж.М. Иванцевич. - М.: Дело. 2010. - 243 с..
74 Кибанов. А.Я. .Управление .персоналом / А.Я. Кибанов. М.: Инфра, 2010. - 430 с..
75 Кибанов, А.Я. Мотивация, и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е. А. Митрофанова., М. В. Ловчева. - М.гИнфра,. 20JI. - 528 с..
76 Кибанов, АЛ. .Управление персоналом организации / АЛ. .Кибанов. И.Б..Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 с..
77 Кибанов, АЛ. .Управление, персоналом: теория .и практика / АЛ. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова,- М.: Проспект. 2012. - 64 с.
78 Киселева, О.Н. Проблемы, мотивации и. стимулирования оплаты, труда на предприятиях в современной .России / О.Н. Киселева, А.В. Жабкина, С.А. Кузнецов // Актуальные направления научных .исследований XXI века: теория и практика. - 2013. - № I. - С. 295-298..
79 Кондратова, И.Г. Анализ, использования, трудовых .ресурсов .как важнейшей части ресурсного потенциала организации ./ И.Г. Кондратова //. Экономический анализ: Теория и практика. - 2010. - № 1..
80 Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когдин // Основы экономики, управления и права. - 2012. - № 4. -С. 80-83.
81 Колосова, Р.П. Экономика персонала I Р.П. Колосова. Т.Н. Василюк, М.В. Артамонова, М.В. Луданик. - М.: ЦИФРА, 2010. - 345 с.
82 Махова, А.В. Аналитический обзор вопросов мотивации в классических и современных теориях / А.В. Махова // Сборник статей Международной научно- практической конференции. - Уфа. 2015. - С. 117-125.
83 Минченко, Л.В. Особенности мотивации персонала на промышленных предприятиях 1 Л.В. Минченко, И.В. Помников // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2014.-№ 1.-С. 51
84 Марен ков. Н.Л. Управление персоналом организаций / Н.Л. Маренков. II. Н. Косаренко. - М.: Инфра, 2010. - 461 с.
85 Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт. 2011 г. -561 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ