ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТОДЕТАЛЬ»
1.1 Краткая характеристика предприятия 10
1.2 Анализ внешнего окружения 11
1.3 Анализ конкурентных сил 13
1.4 Анализ внутренней среды организации 17
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «АВТОДЕТАЛЬ»
2.1 Определение миссии и стратегического видения
ООО «Автодеталь» 25
2.2 Обоснование вариантов стратегии развития ООО «Автодеталь»... 27
2.3 Мировой опыт переработки автомобилей 29
2.3.1 Опыт Голландии
2.3.2 Опыт Германии 36
2.3.3 Опыт Японии 41
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
3.1 Формирование плана внедрения 47
3.2 Формирование корпоративной стратегической карты 53
3.3 Формирование показателей эффективности 56
3.4 Опенка экономической эффективности проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих предприятий.
Необходимость стратегического управления предприятиями обусловлена следующим:
• быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению;
• в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы.
• влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления.
Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, которая способна привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке. осознании своих конкурентных преимуществ.
В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельности, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения.
В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей или преодолению возможных кризисов.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных субъектов, взаимодействующих на фоне систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием - рынок, а также функционирующих в условиях жесткой конкуренции, обусловленной непрекращающейся борьбой за рынки сбыта.
Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммерческой деятельности, гак как она оказывает непосредственное влияние на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Необходимость постоянного анализа изменений во внешней среде, сейчас является общепризнанной.
В большинстве случаев организация не способна оказать заметного влияния на внешние факторы, но она сможет задействовать свой внутренний потенциал таким образом, чтобы избежать угроз и использовать благоприятные возможности внешнего окружения. Коммерческая деятельность предприятия финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает се продукцию и услуги.
На предприятии ООО «Автодеталь» существует ряд нерешенных проблем, таких как:
• Снижение спроса на продукцию в силу насыщения товарами уже освоенных рынков
• Отсутствие навыков поиска рынка сбыта
• Снижение прибыли
• Применение неэффективной маркетинговой политики
Исходя из вышесказанного была определена цель работы: разработать проект совершенствования коммерческой деятельности ООО «Автодсталь» на основе международного опыта для повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Автодеталь».
Предметом исследования является система коммерческой деятельности ООО «Автодеталь».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и обосновать возможности применения теории международного и отечественного опыта совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Автодеталь»;
2) осуществить стратегический анализ ресурсов и возможностей совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Автодеталь»;
3) разработать стратегический план в проекте совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Автодсталь»;
4) обосновать планы и результаты реализации проекта совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Автодеталь».
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, грех глав, заключения, списка литературы. Каждая глава поделена на параграфы.
(ХЮ «Автодеталь» уже 10 лет занимается поставкой запасных контактных и не оригинальных запчастей.
Анализ рынка автозапчастей показал, что барьеры входа на рынок (экономические) и выхода с него сформировались на среднем уровне - таким образом, проникновение на рынок новых компаний достаточно ограничено, а существующие фирмы, вероятнее всего, продолжат работать на рынке. Следовательно, структура рынка является относи дельно инертной и мало подвержена изменениям.
Интенсивность конкурентного давления со стороны компаний из других отраслей, предлагающих товары-заменители, низка и, по оценкам экспертов, значительно расти не будет. Давление со стороны компаний-потребителей, а также фирм-поставщиков оценено на среднем уровне и не изменится в перспективе.
Анализ пяти сил Портера подтвердил данные показатели: интенсивность конкуренции на рынке средняя, поскольку у каждого предприятия своя зона охвата, свои конкурентные преимущества и недостатки.
В результате внешнего и внутреннего анализа ООО «Автодеталь» были выявлены следующие основные проблемы:
1) Неэффективность системы продаж, недостаточное продвижение и реклама;
2) Большие издержки из-за индивидуального подхода ко всем потребителям.
Наиболее подходящей стратегией для решения данных проблем оказалась стратегия концентрированного роста, через усиление позиций на рынке.
После составления ССП в соответствии со стратегией усиления позиций на рынке были предложены следующие инициативы:
1. Создание отдела маркетинга
2. Программа повышения лояльности клиентов;
3. Совершенствование системы продвижения (особенно работа с сайтом);
4. Разработка и внедрение программы по автоматизации заказов;
5. Совершенствование корпоративной культуры.
Реализация данных мероприятий, в соответствии с установленными показателями позволит решить основные проблемы ООО «Автодеталь» и добиться реализации стратегии усиления позиций на рынке.
1 Волошин, Г.А. Сравнительный менеджмент Методические материалы к курсу / Г.А. Волошин, Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. - 172 с.
2 Билсбери, Дж. Эффективный менеджер. Организация: культура, качество / Дж. Билсбери, Международный институт менеджмента Линк. - 64 с.
3 Кунаева, С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов /
С.Е. Кунаева. М., 2006 г.
4 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А.
5 Орлов, А.Н. Маркетинг (Инновационный менеджмент)! А.Н. Орлов, - М.: Проспект, 2007. 243 с.
6 Шифрин. М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие / М.Б. Шифрин - СПб.: Изд. МБИ. 2004. - 5 с.
7 Шифрин, М.Б. Нетрадиционный поход к оценке экономической привлекательности рынка / М.Б. Шифрин - СПб.: Изд. ГУ ЭФ, 1999. - 7 с.
8 Кинг. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1982. - 27 с.
9 Виханский, О.С.. Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.
10 Виханский. О.С.. Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Экономист. 2003.-321 с.
11 Кэмпбелл, Д. Стратегический менеджмент: Учебник / Д. Кэмпбелл. Дж. Сгоунхаус. Б. Хьюстон: пер. с англ. - М.: Проспект, 2005. 336 с.
12 Инструменты и модели пяти сил Портера. - http.7/b2bairwavesJu/HHCTpyMeHibi- и-моделн/пять-сил-Портера
13 Ключевые компетенции бизнеса. - http://www.znaki-pr.spb.ru/pr-pack/ compctentions.html
14 Материалы из Википедии. - http7Zru.wikipedia.org/
15 Статистические методы анализа и управления качеством.
http://www.metrologie.ru/qualitymanagement-stat23.htm