Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ товарооборота и разработка путей его увеличения ООО «Мила»

Работа №65892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ РОЗНИЧНОГО
ТОВАРООБОРОТА 7
1.1 Розничный товарооборот: сущность, состав и тенденции развития 7
1.2 Анализ и планирование розничного товарооборота
предприятия 11
1.3 Сравнение и анализ товарооборота в России и за рубежом 22
2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ООО «МИЛА» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ финансовых результатов и экономических показателей
деятельности предприятия 36
2.3 Анализ товарооборота ООО «Мила» 53
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИЛА» 62
3.1 Основные направления улучшения товарооборота 62
3.2 Применение мероприятий для увеличения товарооборота для
ООО «Мила» 67
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий... 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Современные экономические условия, постоянное обострение конкуренции привели к возникновению повышенного интереса у торговых предприятий к проблемам, связанным с увеличением товарооборота, сложностям с разработкой и внедрением научно-обоснованных методов повышения эффективности продаж. В связи с ужесточением конкуренции среди торговых предприятий, в том числе и телекоммуникационных компаний, где конкуренция достаточно велика, продажи являются решающим фактором и исследование их эффективности просто необходимо, ведь если предприятие будет не удовлетворять спрос населения, оно будет приносить убытки вместо прибыли и не сможет их покрыть. В результате торговой компании будет очень сложно выжить в конкурентной среде, поскольку продажи в динамике будут уменьшаться, а, соответственно, снижаться и прибыль предприятия.
Главной целью любого торгового предприятия является получение максимальной прибыли, а товарооборот является важнейшим фактором, без которого эта цель недостижима. Учитывая, что торговая компания с каждого рубля реализуемых услуг или товаров определенную сумму дохода, нужно сказать, что задача максимизации прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как главного источника доходов и прибыли, снижения издержек обращения и расходов на заработную плату персонала.
Являясь важнейшим макроэкономическим показателем, динамика товарооборота отражает систематический рост производства, его непрерывность, а также благосостояние культуры населения. Он оказывает существенное влияние на качественные и количественные показатели деятельности торговый компаний. От структуры товарооборота и его объема находятся в полной зависимости такие показатели, как прибыль предприятия, его доходы, расходы, рентабельность, фонд оплаты труда, количество сотрудников, финансовое состояние предприятия в целом.
Динамика, имеющая понижательную тенденцию, негативно влияет на развитие торговой организации. Проблемы неправильного применения ценовой политики, маркетинга, недостаточный географический охват территории распространения сети предприятия, низкая квалификация торгового персонала существенно влияют на товарооборот и объемы продаж с негативной стороны, и приводят к их снижению. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы проанализировать товарооборот предприятия и разработать пути его увеличения.
Объект исследования - ООО «Мила».
Предмет исследования - товарооборот ООО «Мила».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалифицированной работе были определены и решались следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты розничного товарооборота предприятия;
- проанализировать деятельность ООО «Мила» и товарооборот организации;
- разработать методические рекомендации по увеличению товарооборота и рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений. В первом разделе работы раскрыта сущность товарооборота, подходы к анализу товарооборота, а также его планирования. Теоретическая часть работы нашла свое практическое применение во втором разделе, где приведен комплексный анализ товарооборота ООО «Мила». Третий раздел выпускной работы посвящена разработке мероприятий и рекомендации по увеличению товарооборота и росту прибыли данной организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные моменты связаны с тем, что в настоящее время продажи являются определяющим фактором деятельности торгового предприятия. Повышение продаж - одна из главных составляющих для увеличения товарооборота и получения прибыли, что является основной целью любого торгового предприятия.
Повышение эффективности продаж выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятное развитие торговых предприятий и достижению установленных ими целей.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены следующие вопросы: теоретические подходы к анализу розничного товарооборота, проведен анализ товарооборота на торговом предприятии ООО «Мила», разработаны пути увеличения товарооборота торгового предприятия ООО «Мила».
При решении первой задачи, связанной с изучением теоретических подходов к анализу розничного товарооборота установлено, что существуют аналитические, статистические, логические, нормативные и экономико-математические методы, позволяющие оценить эффективность продаж.
Анализ розничного товарооборота - важная составная часть процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия, он позволяет количественно оценить возможности роста товарооборота предприятия.
После анализа необходимо планирование розничного товарооборота, которая заключается в определении резервов его роста на базе эффективного применения ресурсов, повышения культуры и качества торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли.
Анализ международного опыта развития розничной торговли дает возможность применить его в практической деятельности российских предприятиях торговли.
При решении второй задачи, связанной с показателем оценки состояния оборотного имущества отражают низкий уровень финансовой устойчивости, которая в динамике к тому же резко снижается. Для улучшения финансовой устойчивости предлагается открыть новую торговую точку, что показало увеличение прибыли на 17%.
В ходе разработки путей увеличения товарооборота ООО «Мила» разработаны следующие мероприятия:
- сокращение неликвидных запасов путем снижения цен на товары;
- создание интернет-магазина для привлечения новых покупателей и увеличению объема продаж;
- открытие новой торговой точки для увеличения товарооборота предприятия.
Расчетами подтверждается экономическая эффективность проекта мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Мила», за счет чего будет укреплено экономическое положение ООО «Мила» и повышен уровень узнаваемости, что позволит ООО «Мила» занять дополнительный сегмент рынка и повысить уровень своего профессионального имиджа, а значит повысить свою товарооборачиваемость.
Предложенные мероприятия увеличивают товарооборот предприятия, как следствие выручку и прибыль. До внедрения мероприятий выручка составляла 8700 тыс. руб., после составила 12 707,63 тыс. руб., затраты до составляли 1893 тыс. руб., после 2763,8 тыс. руб., прибыль была до 2354 тыс. руб., после 3342 тыс. руб. Товарооборот до внедрения мероприятий составлял 8604 шт., после внедрения предложенных мероприятий товарооборот составил 1917 шт., что характеризует положительную тенденцию мероприятий.
Таким образом, все задачи решены и поставленная цель достигнута.



1. Романова, Л.Е. Экономический анализ: учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб., 2011. - 336 с.
2. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / И.А. Либерман. - 5-е изд. - М.: РИОР, 2014. - 220 с.
3. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ / под редакцией Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - М.: Юрайт, 2011. -512 с.
4. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. - 4-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 548 с.
5. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум / О.В. Губина, В.Е. Губин. - М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. - 192 с.
6. Зарицкий, А.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / А.Е. Зарицкий. - М.: АСТ, 2012. - 160 с.
7. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2011. - 287 с.
8. Антонюк, В.С. Микроэкономика: учебное пособие для вузов по направлению «Экономика» (профиль «Финансы и кредит») / В.С. Антонюк, И.В. Данилова. - Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ, 2013. - 85 с.
9. Камышанов, П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - 2-е изд. - М.: Омега, 2011. - 656 с.
10. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 489 с.
11. Баранникова, Н.П. Справочник финансиста предприятия / Н.П. Баранникова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 559 с.
12. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика,2010.- 364 с.
13. Миронова, О.А. Аудит: теория и методология: учебник / О.А. Миронова, М.А. Азарская. - М.: Омега, 2014. -175 с.
14. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С.Н. Лебедева. - Минск.: Новое знание, 2010. - 542 с.
15. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 525 с.
16. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 340 с.
17. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учебник / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 510 с.
18. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КНОРУС, 2012. - 226 с.
19. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учебное пособие / Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. - М.: КНОРУС, 2012. - 368 с.
20. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учебник /
И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 315 с.
21. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика: учебник / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд; пер. с англ. С. Жильцова, А. Железниченко и др., СПб., 2011. - 606 с.
22. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.
23. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для студентов вузов / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 384 с.
24. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 368 с.
25. Буклей, Т.В. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Т.В. Буклей и др.; под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 292 с.
26. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник для вузов по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2013. - 347 с.
27. Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: учебник для магистратуры ВПО по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / И.К. Ларионов и др.; под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. - М.: Дашков и К, 2012. - 873 с.
28. Егоров, В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник / В.Ф. Егоров. - СПб.: Первый класс, 2012. - 414 с.
29. Иванов, Г.Г. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Г.Г. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 301 с.
30. Вешнякова, С.Н. Коммерческая деятельность учебник. / С.Н. Вешнякова. - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 2012. - 288 с.
31. Нечитайло, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 366 с.
32. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Омега-Л», 2016. - 351 с.
33. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
34. Ерина, Е.С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия: учебное пособие / Е.С. Ерина. - М.: ФГБОУ ВПО «МГСУ», 2015. - 94 с.
35. Клейнер, Г.Б., Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность: учебное пособие / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев. - М.: Экономика, 2015. - 280 с.
36. Маслова, Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия: учебное пособие / Т.Д. Маслова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 300 с.
37. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КОНКУРС, 2016. - 120 с.
38. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: учебное пособие / Э.В, Минько. - СПб.: СПбГУАП, 2010. - 300 с.
39. Моисеева, Н.К. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга до логистики): учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: издательство «Омега-Л», 2010. -389 с.
40. Романов, А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: учебное пособие / А.Н. Романов, И.Я. Лукасевич. - М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 2010. - 96 с.
41. Самуэльсон, П. Экономика: учебник / П. Самуэльсон. - М.: НПО «Алгон», ВНИИКИ, 2011. - 620 с.
42. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Инфра - М, 2010. - 450 с.
43. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 310 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ