Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование экономической стратегии развития предприятия страховой деятельности (на примере «СК «Согласие»)

Работа №65889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ 9
1.1 Понятие, сущность экономической стратегии 9
1.2 Методы экономической стратегии 16
1.3 Сравнение отечественных и зарубежных подходов в организации
экономической стратегии компании 25
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СОГЛАСИЕ» 31
2.1 Общая характеристика страховой компании «Согласие» 31
2.2 Оценка экономической стратегии компании «Согласие» 32
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СТРАТЕГИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ СОГЛАСИЕ» 44
3.1 Обоснование рекомендации по разработке и внедрению экономической
стратегии по стандартам качества обслуживания клиентов 44
3.2 Обоснование рекомендаций по разработке экономической стратегии
для менеджеров отдела ипотечного страхования 49
3.3 Обоснование рекомендации по разработке стратегии банковского
канала продаж отдела ипотечного страхования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Каждое предприятие стремится максимизировать прибыль и минимизировать затраты для поддержания своей конкурентоспособности. В связи с этим возникает необходимость в постоянном совершенствовании его финансовой, организационной, управленческой и других видов деятельности, а также разработке путей повышения эффективности экономической стратегии. При изучении деятельности страховой компании анализируются такие основные показатели, как прибыльность, рентабельность, ликвидность, срок окупаемости затрат и т.п. Значительно меньшее внимание уделяется проблемам социальной, технической и научной эффективности.
В большинстве компаний разработаны и сформулированы экономические стратегии достижения корпоративных целей, предназначенные для согласования действий отдельных лиц, групп и бизнес-единиц. Однако когда дело доходит до реализации этих экономических стратегий, страховые компании могут столкнуться с серьезными трудностями, особенно в период значительных изменений в их организационно-экономической деятельности.
Актуальность данной темы состоит в том, что стратегическое управление организацией достаточно новое направление для российской экономики. В связи с этим становится очевидной необходимость применения современных методик при разработке, обосновании и оценке эффективных управленческих решений, направленных на получение прибыли, увеличение стоимости и повышение конкурентоспособности компании, исходя из концепции стратегического управления.
Как один из участников, страховой рынок в России растет сравнительно быстро, страховые компании развиваются, их структура усложняется, появляются новые виды страховых продуктов. Эти тенденции подразумевают разработку и применение современных методов и технологий управления и в страховом бизнесе.
Необходимость непосредственно использовать идеи стратегического управления в страховой деятельности требует применения современных методов прогнозирования изменения рыночной среды, а также оценки последствий влияния таких изменений на эффективность деятельности той или иной страховой компании.
Для обеспечения полного выполнения взятых на себя обязательств (как внутреннего, так и внешнего характера), удовлетворения финансовых потребностей страховые компании признают необходимость стратегического управления. Именно с помощью него можно учитывать непрерывный процесс поисков и внедрения новых методов управления, ориентированных на последовательное совершенствование страхового дела. Разработка стратегии должна учитывать адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное прогнозирование. Поэтому стратегические программы нужно составлять достаточно гибкими, чтобы при необходимости их можно было переориентировать или модифицировать.
Страхование является оптимальным способом защиты имущественных интересов всех категорий граждан и хозяйствующих субъектов.
Важным этапом стало вступление в силу закона «О страховании», который определил юридическую базу для функционирования страхового рынка. В результате были созданы многочисленные страховые организации различных организационно-правовых форм, сформированы основы страхового надзора и государственного регулирования страховой деятельности [1].
Предпосылками для дальнейшего развития страхового дела в нашей стране является не только финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников этого развития:
1) укрепление негосударственного сектора экономики (собственник вынужден страховать свои риски);
2) источником спроса на страховые услуги является рост объектов и разнообразие частой собственности физических и юридических лиц (важным является развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования);
3) источником развития страхового рынка является сокращение гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения (их отсутствие должно восполняться различными формами личного страхования).
Страховой рынок на современном этапе включает большое количество профессионально работающих компаний и перестраховочных обществ, в т.ч. иностранных и с участием иностранного капитала. Внедряются новые виды страховых услуг, учитываются потребности страхователей, формируется инфраструктура страхового рынка, представленная брокерами, экспертно- консультационными фирмами, страховыми пулами и ассоциациями [2].
Профессиональная деятельность страховых компаний позволяет им проводить широкую систему мер предупредительного характера, контролировать и регулировать уровень риска в важнейших сферах хозяйственной и частной жизни, что реализуется в рамках предупредительной функции страхования.
Объектом исследования является ООО «СК «Согласие».
Предметом исследования является организация экономической деятельности в ООО «СК «Согласие».
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экономической стратегии компании.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:
1) изучить понятие, сущность, элементы экономической стратегии;
2) провести сравнение отечественных и зарубежных подходов в организации экономической стратегии;
3) проанализировать предприятие ООО «СК «Согласие»;
4) дать оценку экономической стратегии организации; 
Теоретическими аспектами настоящей работы послужили научные труды следующих авторов: Л.Ю. Андреева, А.Н. Базанов, И.Т. Балабанов, В.Ю. Балакирева, В.Б. Гомелля, A.A. Кудрявцев, Н.В. Липчиу, И.Л. Логвинова, Л.А. Орланюк-Малицкая, Э.А. Русецкая, К.Е. Турбина, Т.А. Федорова, В.В. Шахов, материалы следующих периодических изданий. Также информационную базу исследования составили законы и нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части выпускной квалификационной работы была рассмотрена экономическая стратегия, как образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения целей организации. Ее базой является стратегический план компании, который содержит действия по изменению стратегии, ее точной подстройке к сложившейся ситуации, по поиску и закреплению новых возможностей для фирмы, по совершенствованию деятельности фирмы, ее развития, улучшению конкурентных позиций и воздействию на отраслевые условия.
Для обоснования экономической стратегии необходимо также четко определить последовательность действий компании. Начать разработку экономической стратегии целесообразно с анализа потенциальных возможностей и формирования альтернативных вариантов экономических стратегий, затем необходимо оценить каждый из вариантов, установить приоритеты компании и направить ресурсы в наиболее перспективные отрасли. Следующим компонентом экономической стратегии является разработка программы управления страховой компанией, с учетом ее возможностей и ресурсных ограничений. Большое внимание было уделено мониторингу инфраструктуры страхового рынка и анализу состояния мирового страхового рынка, рынка России и рынка Челябинской области.
Во второй части выпускной квалификационной работы проанализированы экономические характеристики, финансовые результаты страховой компании «Согласие»; представлен перечень оказываемых страховой компанией услуг; проведен анализ эффективности работы менеджеров отдела оформления договоров, проведены анализы экономической стратегии качества клиентского сервиса и каналов продаж страховой компании «Согласие».
Степень стандартизации страхового продукта, предлагаемого на рынке, действует в направлении обострения конкуренции. Действительно, когда каждая компания предлагает свой комплекс страховых услуг, предназначенных для одного сегмента рынка, конкуренция сводится к минимуму. И, напротив, при оказании однородных услуг, предназначенных в равной степени для всех страхователей, конкуренция между ними высока.
Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого, особенно при значительных объемах послепродажного обслуживания, может в некоторой степени снизить уровень конкуренции, угрожающей страховой компании.
Основными проблемами как всех страховых компаний, так в частности и компании «Согласие», является проблема привлечение новых клиентов.
В заключительной части курсовой работы представлены рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности страховой компании «Согласие».
В сложившейся на рынке ситуации компании «Согласие» рекомендованы следующие основные направления экономической стратегии:
1) Разработка и внедрение стандартов качества обслуживания. Для
реализации данного направления следует разработать стандарты качества обслуживания, разработать скрипты для сотрудников, провести комплекс тренингов по обучению сотрудников. Внедрение новых стандартов обслуживания позволит повысить уровень лояльности клиентов, что приведет к большему количеству заключенных договоров страхования на 70 шт. в месяц и как следствие увеличение поступлений страховых премий на 1547949 руб. в год.
2) Разработка и внедрение программы-автоматизатора для автоматического оформления договоров ипотечного страхования, создание внутреннего call-центра с целью усовершенствования качества телефонного сервиса предоставления услуг. Данная рекомендация позволит страховой компании «Согласие» повысить прибыль на 1691559 рублей в год.
3) Рекомендация по разработке банковского канала продаж. Организация партнерских связей с банком «ЮУКЖСИ» позволит компании «Согласие» повысить рост страховых премий на 80 %, что составит 637920 руб. партнерские отношении с банком позволят компании «Согласие» повысить уровень клиентского обслуживания путем передачи функций по сбору и оформлению документов банку-партнеру.
Предполагается, что рост по традиционным для компании партнерским каналам продаж будет сохраняться на уровне роста рынка этих направлений в целом. Соответственно, основной задачей по другим каналам продаж является удержание текущих позиций.
Основными задачами тут видятся следующие:
1) повышение эффективности операционных функций, приведение их к единым стандартам;
2) развитие IT-инфраструктуры, широкое использование современных технологий во всех сферах деятельности стразовой компании;
3) оптимизация количества персонала за счет внедрения современных программ для автоматического оформления договоров.



1. Архипов, А.Н. О страховании предпринимательской деятельности / А.Н. Архипов, И.О. Колесников // Финансы. - 2014. - №2. - С. 19 - 21.
2. Асабина, С.Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций / С. Н. Асабина // Страховое дело. - 2015. - № 10. - С. 12 - 22.
3. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Изд-во Финансы и статистика, 2014. - 364 с.
4. Гвозденко, А.А. Основы стратегического менеджмента / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.
5. Бойко, М.Г. Стратегический маркетинг: базовые принципы и приоритеты развития / М.Г. Бойко, Е.В. Зубко // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. - 2015. - № 1 (99). - С. 46 - 56
6. Верховцева, Е.А. Сходство и различие стратегического менеджмента и стратегического маркетинга / Е.А. Верховцева // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 7. - С. 90 - 94
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2011. - №3. - C. - 80 - 84
8. Калинина, А. А. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / А. А. Калинина. - М.: Юрайт, 2010. - 507 с.
9. Кузьмин, И.Г. Страховой рынок России: становление и перспективы развития / И.Г. Кузьмин // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. - 2015. - № 3. - С. - 96-100
10. Лебедева О.А., Скворцова Н.А., Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании / О.А. Лебедева, Н.А. Скворцова, Е.А. Сотникова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 4-0. - С. - 213-217
11. Решетин, Е.А. Оценка надежности российских страховых компаний: первый опыт / Е.А. Решетин // Страховое дело. - 2013. - № 10. - С. 5 - 11 с.
12. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А.Н. Белковский // Изд-во Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С. 3 - 8.
13. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: «Ника - Центр», 2014. - 406 с.
14. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: учебное пособие для Вузов /
A. Е. Абрамов. - М.: Изд-во «Экономика и жизнь», 2013. - 48с.
15. Русецкая, Э.А. Выявление потребностей населения в страховой защите / Э.А. Русецкая // Страховое дело. - 2014. - №10. - С. 38 - 44
16. Цыганов, А.А. Экономическое содержание понятий, характеризующих страховой рынок и его структуру / А.А. Цыганов // Финансы и кредит. - 2014. - № 12(300). - С. 60 - 68
17. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / О.В. Аристов. - М.: Изд-во Финстатинфорум, 2015. - 142 с.
18. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 256 с.
19. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций / Л.В. Баутмартян // Журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 72 - 85
20. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Изд- во Проспект, ТК Велби, 2013. - 299 с.
21. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия /
B. Л. Белоусов // Журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 8. - С. 33
22. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. - М.: Прогресс, 2011. - 334 с.
23. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Изд-во Центр экономики и маркетинга, 2015.
- 332 с.
24. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: Изд-во Инфра - М, 2015. - 286 с.
25. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. - М.: Дело, 2013. - 259 с.
26. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 158 с.
27. Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 282 с.
28. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 192 с.
29. Ахвледиани, Ю.Т. Развитие страхового рынка в России / Ю.Т. Ахвледиани // Финансы. - 2013. - № 11. - С. 23 - 25
30. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2010. - 224 с.
31. Теленкова О.В., Марченкова Е.Р. Страховой рынок Российской Федерации: современное состояние / О.В. Теленкова // Наука и бизнес: пути развития. - 2015.
- № 11. - С. 53 - 55
32. Логвинова И.Ю. Рынок страховых услуг Российской Федерации: современное состояние и проблемы его развития / И.Ю. Логвинова // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 2-1 (66) . - С. 128-130
33. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. / Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
34. Магданов П.В. Стратегическое управление и стратегический маркетинг в контексте концепции стратегического планирования // В сборнике: стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»; Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute; ООО «Парма-Телеком». - Пермь, 2012. - С. - 81-99
35. Шахов, В.В. Страхование / В.В. Шахов, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 509 с.
36. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Кнорус, 2010. - 496 с.
37. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2010. - 448 с.
38. Зуб А. Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. - М.: Генезис, 2010. - 99 с.
39. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2010. - 192 с.
40. Теленкова О.В., Марченкова Е.Р. Страховой рынок Российской Федерации: современное состояние // Наука и бизнес: пути развития. - 2015. - № 11. - С. 53-55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ