Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цены на потребительские товары и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Работа №65869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие и сущность ценовой политики производственного предприятия 9
1.2 Методика анализа формирования ценовой политики на
производственном предприятии 25
1.3 Влияние цены на результаты финансово-хозяйственной деятельности . 33
1.4 Сравнительная характеристика отечественного и зарубежного опыта
формирования ценовой политики производственного предприятия 37
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕГО ВЛИЯНИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Чебаркульская птица» 46
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО
«Чебаркульская птица» 52
2.3 Анализ формирования ценовой политики ООО «Чебаркульская птица» 63
2.4 Оценка эффективности формирования ценовой политики на
предприятии ООО «Чебаркульская птица» 69
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 73
3.1 Рекомендации по совершенствованию формирования ценовой
политики в ООО «Чебаркульская птица» 73
3.2 Рекомендации по влиянию эластичности спроса на изменение цен
в ООО «Чебаркульская птица» 78
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Эта тема актуальна тем, что во-первых, цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности предприятия. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Во-вторых, политика ценообразования предопределяет как краткосрочные, так и долгосрочные показатели прибыльности деятельности компании. В краткосрочном периоде ценообразование оказывает самое большое влияние на показатели прибылей и убытков. Обычно эффективное ценообразование - единственный способ, с помощью которого руководство имеет возможность практически мгновенно добиться увеличения получаемой компанией прибыли.
Еще более важное значение приобретает политика ценообразования компании в долгосрочном периоде. Основная цель стратегии - предложение покупателям такого товара, ценность которого позволяла бы компании назначить на него цену, превышающую издержки. Компании стремятся обеспечить конкурентоспособность товаров посредством инноваций, повышения качества, скорости доставки, уровня сервиса и других усовершенствований, а не за счет снижения цен и рентабельности.
В-третьих, в современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании.
В-четвертых, жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара - всего лишь один из параметров его ценности. И наконец, на тех товарных рынках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки.
Характеризуя степень практической значимости исследуемой темы, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики.
Теоретико-методическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике, таких авторов, как Абрютина А.С., Грачев А.В., Алклычев А., Бердникова Т.Б., Бариленко В.И., Батанова К., Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Гаврилова А.Н., Попов А.А., Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Кедров Б.И. Ковалев В.В., Волкова О.Н. и других. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные web-сайты.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по формированию ценовой политики производственного предприятия и оценить ее влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Цель работы предопределила задачи выпускной квалификационной работы:
1) Изучить сущность и особенности ценовой политики.
2) Рассмотреть методику анализа формирования ценовой политики на предприятии.
3) Провести сравнительную характеристику отечественного и зарубежного опыта формирования ценовой политики производственного предприятия.
4) Провести анализ основных показателей деятельности предприятия и формирование ценовой политики ООО «Чебаркульская птица».
5) Разработать рекомендации по совершенствованию формирования ценовой политики на предприятии ООО «Чебаркульская птица»
Объект работы - ценовая политика предприятия ООО «Чебаркульская птица».
Предмет работы - формирование ценовой политики производственного предприятия
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка.
В первом разделе исследованы понятие и сущность ценовой политики производственного предприятия, методика анализа формирования ценовой политики на производственном предприятии, так же влияние цены на результаты финансово-хозяйственной деятельности и сравнительная характеристика отечественного и зарубежного опыта формирования ценовой политики производственного предприятия.
Во втором разделе исследована общая характеристика предприятия ООО «Чебаркульская птица», проведен анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Чебаркульская птица» и формирования ценовой политики, а так же дана оценка эффективности формирования ценовой политики на предприятии ООО «Чебаркульская птица».
В третьем разделе разработаны практические рекомендации по совершенствованию формирования ценовой политики в ООО «Чебаркульская птица» и влиянию эластичности спроса на динамику цен в ООО «Чебаркульская птица», а так же приведено экономическое обоснование данных рекомендаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели основные содержания понятия «Цена», «Ценовая политика», «Методы ценообразования», «Тактика ценообразования», «Ценовая стратегия», и изучили основные принципы и особенности формирования ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики.
Автор работы придерживается следующего определения - «Ценовая политика - это особая область финансовых отношений, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции, а так же отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы».
Так же мы изучили влияние государства на регулирование цен. Наиболее эффективное управление ценами предприятий достигается на основе применения в мировой и отечественной практике дотирования цен производителей и потребителей. Бюджетное регулирование цен предприятий представляет собой неналоговую форму государственного и регионального финансового регулирования внутрихозяйственного соотношения цен, основанную на методе предоставления бюджетных ресурсов в распоряжение хозяйствующего субъекта для целевого формирования его финансовых ресурсов.
Методики ценообразования представляют собой составные части методологии, которые определяют ряд методов формирования цены. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен и групп продукции. Выделяют следующие пять основных методов ценообразования, которые применяют в зависимости от целей предприятия и его продвижения на рынке: договорное ценообразование, которое осуществляется по принципу «средние издержки плюс прибыль»; расчет цены на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; расчет цены на основе ощущаемой ценности товара; расчет цены на основе прейскуранта цен; определение цены посредством конкурентных торгов.
Так же в первой главе работы мы рассмотрели методики ценообразования на предприятии, согласно которым во второй главе данной работы будем проводить исследование ценовой политики анализируемого предприятия.
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Чтобы не обанкротиться, предприятие должно приносить прибыль, а в этом смысле очень важным стратегическим соображением является установление процента наценки. Существуют два метода расчета наценок, исходя из себестоимости или из продажной цены.
В практике реализации стратегии ценового маркетинга установление окончательной контрактной цены проходит ряд последовательных этапов, начиная с расчета цены до ее уторговывания между экспортером и импортером. За основу берется обычно цена предложения, которая рассчитана экспортером на базе соответствующих моделей расчета:
а) издержек производства и обращения;
б) существующего уровня спроса;
в) состояния конкуренции на рынке.
Так же нами рассмотрена методика анализа ценообразования на предприятии - Цена равновесия.
Современное рыночное хозяйство невозможно представить без активной экономической роли государства.
Современное государственное регулирование цен в зарубежных странах весьма противоречиво. С одной стороны, государственные институты стремятся сдержать инфляцию, оказывающую отрицательное воздействие, как на внутренние, так и внешние экономические процессы. С другой стороны, выражая интересы крупных компаний, государство различными средствами обеспечивает их защиту.
Опыт развитых стран показывает, что в условиях высокой инфляции регламентация цен всегда считалась необходимой с точки зрения решения социальных проблем, контроля за спиралью «зарплата - цены».
Во втором разделе работы проведен краткий анализ общей характеристики деятельности предприятия ООО «Чебаркульская птица».
ООО «Чебаркульская птица» - это современный многопрофильный птицеводческий комплекс с полным циклом производства продукции.
На предприятии осуществляется производство мяса птицы, производство инкубационных яиц.
Главная цель предприятия - наиболее полное удовлетворение запросов потребителей качественной продукции с высокими потребительскими свойствами и экологической чистотой.
У птицефабрики собственная сырьевая база, единственное, что закупается со стороны это различные добавки и маринады.
Потребителями ООО «Чебаркульская птица» являются как юридические лица, так и физические лица. Основное количество покупателей обращает внимание на соотношение цена/ качество/ вкус, затем на доверие предприятию. Не остаётся без внимания разнообразие ассортимента.
По результатам проведенного анализа формирования ценовой политики ООО «Чебаркульская птица» можно сделать вывод, что необходимо увеличить ассортимент полуфабрикатов при оптимальном сочетании цена/ вкус/ качество.
Так же во втором разделе проведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Чебаркульская птица». Так выручка от продаж в 2015 году выросла на 100,6 % по сравнению с 2014 годом и на 156,9 % по сравнению с 2013 годом. Себестоимость продукции в 2015 году снизилась на 1% по сравнению с 2014 годом. Чистая прибыль в 2015 году увеличилась на 34% по сравнению с 2014 годом.
За анализируемый период произошло увеличение оборотных активов на 51,12 % в 2015 г. по сравнению 2014 г. В 2014 г. отмечена динамика к снижению на 22 %. Это произошло за счет увеличения запасов в 2014 году на 29,24 %, а в 2015 году на 90,68 %.
За весь анализируемый период наблюдается снижения ликвидности баланса. Причиной явилось то, что срочная и краткосрочная задолженность хозяйства увеличилась более высокими темпами, чем наиболее ликвидные и быстро реализуемые активы. Кроме того в динамике за три года снижается платежный недостаток по трудно реализуемым активам, следовательно снижается сумма собственных оборотных средств.
Наряду с увеличением суммы краткосрочных обязательств в 2015 г. по сравнению 2014 г. на 2924975 тыс. руб., произошел рост величины нераспределенной прибыли. ООО «Чебаркульская птица» имеет устойчивое финансовое состояние. Коэффициент финансовой устойчивости, в 2015 г. по сравнению 2014 г. уменьшился на 0,02. В 2015 г. акционерное общество финансировало свою деятельность на 86% за счет устойчивых источников.
Мы изучили формирование ценовой политики на предприятии ООО «Чебаркульская птица». Клиентами предприятия являются физические и юридические лица. Для юридических лиц политика ценообразования- действующая система надбавок.
В фирменных отделах для физических лиц предприятие ООО «Чебаркульская птица» использует традиционную стратегию средних цен на выпускаемую продукцию. Применение данной стратегии оказало свое влияние на основные экономические показатели деятельности предприятия. За анализируемый период они имели тенденцию к снижению, по сравнению с другими мясоперерабатывающими предприятиями. Это объясняется тем, что, как правило, мясоперерабатывающие предприятия входят в холдинги пищевой индустрии. В составе этих холдингов есть и предприятия, специализирующиеся на выращивании птицы и скота, а это значительно сокращает себестоимость производимой продукции.
Предприятие существует уже 43 года, поэтому цель предприятия -сохранения конкурентных преимуществ и привлечение как можно большего числа потребителей, за счет низкой ценовой политики и качественного продукта.
В данном разделе проведен расчет коэффициента эластичности, так в 2013 году Кцэс равен 0,99 ед., это говорит о том, что предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен.
В 2014 году и 2015 году Кцэс больше 1, это говорит о том, что спрос на данную продукцию эластичен.
Рассчитанное влияние факторов показало, что снижение себестоимости в 2015 году оказали на прибыль от продаж отрицательное влияние.
Из выше сказанного следует, что ООО «Чебаркульская птица» следует наращивать объемы продаж. В тоже время необходимо найти оптимальное соотношение между отдельными товарными группами с целью повышения прибыльности предприятия и коммерческими затратами ООО «Чебаркульская птица». Необходимо принять меры для лучшего планирования будущих финансо-вых результатов. На этапах роста объема продаж неуклонное увеличение прибыли становится главной финансовой целью ООО «Чебаркульская птица». Исходя из этого - для достижения поставленной перед предприятием цели - получение прибыли в краткосрочном и долгосрочном плане необходимо совершенствовать механизм формирования ценовой политики предприятия.
В третьем разделе автором были предложены рекомендации по совершенствованию формирования ценовой политики на предприятии ООО «Чебаркульская птица». Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения ООО «Чебаркульская птица» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
В качестве мероприятий по совершенствованию политики по управлению эластичностью спроса могут быть следующие - Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента и увеличение оборачиваемости товарных запасов.
Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют закупку для создания и поддержания необходимого уровня товарных запасов. Одним из предметов оптимизации структуры ассортимента предприятия является управление товарными запасами, взаимодействие закупки и сбыта в этом вопросе.
Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации
В третьем разделе мы рассчитали экономическую эффективность предложенных мероприятий, а именно за счет ускорения оборачиваемости товарных запасов и организации товародвижения валовая прибыль увеличится за 2016 год на 166184,136 тыс. руб. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. Изменение структуры товарооборота должно вызвать увеличение среднего уровня валовой прибыли на 492,81 тыс. руб.
Применение конкурентной стратегии ценообразования приведет к сокращению издержек обращения составит на 90 млн. руб.
Наиболее значительным по приросту прибыли является ускорение оборачиваемости товарных запасов и рост товарооборота.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий за 2015 год составит 0,48 тыс. руб., а по всем мероприятиям, то эффективность составит 0,85 тыс. руб. Рассчитанные показатели больше 1 ,следовательно предприятие получит прибыль.
Проведенные расчеты наглядно показывает, что ООО «Чебаркульская птица» располагает достаточными резервами увеличений прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения издержек реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.



1 Абрютина, А.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / А.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2011. - 256 с.
2 Алклычев, А.С. Политика цен и их воздействие на экономические процессы / А.С. Алклычев // Экономист. - 2012. - №5. - С. 85-86.
3 Анализ финансовой отчетности / под ред. В.И. Бариленко; Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2012. - 208 с.
4 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
5 Бариленко, В.И. Экономический анализ / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Эксмо, 2012. - 352 с.
6 Батанова, К. Анализируйте свой баланс / К. Батанова // Расчет. - 2011. - № 1. - С. 19-20.
7 Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. - 288 с.
8 Воронин, С.И. Маркетинг: учебное пособие / С.И. Воронин. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. техн. Ун-т, 2011. - 154 с.
9 Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) - 3-е изд., пе¬рераб. и доп. / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КНОРУС, 2012. - 608 с.
10 Давыдов, Р.А. Управление кредитными рисками и методы их оценки при кредитовании / Р.А. Давыдов // Банковское кредитование. - 2012. - № 2. - С. 15-21.
11 Донцова, Л.В. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 304 с.
12 Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2011. - 505 с.
13 Ефимова, О.В. Финансовый анализ - 4-е изд., пе-рераб. и доп. / О.В. Ефимова. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2011. - 528 с.
14 Кедров, Б.И. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия. Курс лекций. / Б.И. Кедров. - Иваново: ИГТА, 2011. - 69 с.
15 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 672 с.
16 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М., 2013. - 424 с.
17 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
18 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 214 с.
19 Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) / В.В. Ковалев.- М.: Издательство «Проспект», 2013. - 352 с.
20 Коваленок, Е. Дебиторка поддается «дрессировке» // «Консультан+». / Е. Коваленок. - 2011. - № 9. - С. 5-6.
21 Кравченко, В.В. Система финансового анализа в производственных предприятиях / В. В. Кравченко // Финансовая устойчивость. - 2011. - № 3. - С. 217- 218.
22 Мездриков, Ю.В. Аналитическое обеспечение управления дебиторской задолженностью / Ю.В. Мездриков // Экономический анализ. Теория и практика. - 2013. - № 5. - С. 22-24.
23 Никоноров, Ю.В. Доходность организации: проблемы управления дебиторской задолженностью / Ю.В. Никронов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2013. - № 3. - С. 144-146.
24 Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА- М, - 2013. - 575 с.
25 Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, - 2011. - 308 с.
26 Лиханова, З.К. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Учебное пособие / З.К. Лиханова. - Новосибирск, Издательство НГТУ, 2013. - 224 с.
27 Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 471 с.
28 Пашкина, И.Н. Работа с дебиторской задолженностью. Возврат долгов / И.Н. Пашкина, О.И. Соснаускене, О.В. Фадеева. - М.: Система ГАРАНТ, 2011. - 71 с.
29 Пласкова, Н.С. Экономический анализ / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2011. - 401 с.
30 Понятие и задачи анализа финансовой устойчивости // Электронная
библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: -
http://www.unilib.org/page.phpidb=1&page=020110 - Загл. с экрана
31 Розанова, Н.М. Экономический анализ предприятия и рынка./ Н.М. Розанова. - Юнити, 2011. - 173 с.
32 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая - Минск: Новое знание, 2012. - 686 с.
33 Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 679 с.
34 Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнити - Дана, 2013. - 639 с.
35 Сивкова, А.И. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. / А.И. Сивкова, Е.К. Фрадкина. - Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2011. - 448 с.
36 Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - 2-e изд., пе-рераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
37 Сычева, О.Ю. Маржинальный доход как инструмент принятия решений в области кредитной политики предприятия / О.Ю. Сычева // Труд и социальные отношения. - 2011. - № 12. - С. 99-100.
38 Управление организаций / под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатин, - 4-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 736 с.
39 Финансовый анализ. Управление финансами: для вузов / под ред. Н.Н.Селезневой, - 2-е изд. пе-рераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639 с.
40 Финансовый менеджмент: Теория и практика: / под ред. Е.С.
Стояновой, - 6-е изд. - М.: Перспектива, 2013. - 656 с.
41 Финансовый бизнес - план. Учебное пособие / В.М. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 480 с.
42 Фащевский, В.Н. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления / В.Н. Фащевский // Экономист. - 2011. - № 1. - С. 36 - 39.
43 Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Ростов на Дону: "Феникс", 2013. - 384 с.
44 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 164 с.
45 Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 638 с.
46 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - 3-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
47 Шевчук Д.А. Ценообразование / Д. А. Шевчук. - М.:
ГроссМедиаРОСБУХ, 2010. - 240 с.
48 Экономический анализ и основы управления финансами: учебное пособие / Л.П. Кураков, Э.Н. Рябинина, М.П. Владимирова и др. - М.: Вуз и школа, 2013. - 310 с.
49 Эффективность деятельности предприятия / [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.wecon.rU/files/Makarova_EconomFirm/contents/7.html - Загл. с экрана
50 Юрзинова, И.Л. Новые подходы к диагностике ценовой политики хозяйствующих субъектов / И.Л.Юрзинова // Экономический анализ. - 2012. - № 4. - С. 56-57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ