Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование экономической деятельности предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат» путем повышения конкурентоспособности

Работа №65866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Конкурентоспособная сущность, понятий и виды 9
1.2 Подходы к определению конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Методика оценки конкурентоспособности 17
1.4 Отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности
предприятия 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Первый хлебокомбинат» 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Первый
хлебокомбинат» 38
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 67
3.1 Основные направления совершенствования ОАО «Первый хлебокомбинат»б7
3.2 Сущность мероприятий совершенствования ОАО «Первый
хлебокомбинат» 77
3.3 Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий по
совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ассортимент продукции ОАО «Первый хлебокомбинат»
2012-2014 гг 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Объем продаж хлебобулочных изделий ОАО «Первый
хлебокомбинат» за период 2012-2014 гг 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс ОАО «Первый хлебокомбинат» за 2012-2014 гг 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчет о финансовых результатах ОАО «Первый хлебокомбинат» за 2012-2014 гг 113

Рыночная система хозяйствования требует от предприятий постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того, в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции когда-либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.
Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Стратегия конкурентной борьбы и укрепления конкурентных позиций направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»
Объект работы - ОАО «Первый хлебокомбинат».
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия.
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
2. Проанализировать деятельность ОАО «Первый хлебокомбинат» и оценить его конкурентоспособность.
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» и провести их оценку.
С точки зрения степени разработки исследуемой проблемы, наибольший интерес, представляют работы таких российских и зарубежных авторов как: Багиев Г.Л., Аленков И.А., Боумэн К., Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. Герчикова И.Н., Гомзяков К.В. Бара Д.В., Долгов А.И., Зайцев Н. Л., Кротков А.М., Еленева Ю.Я., Лифиц И., Мансуров Р.Е., Мескон М.Х., Мескон М. Потрубач Н.Н. Раздорожный А. А. Родионова Л.Н. Рубин Ю.Б., Сабецкая Г., Савичев А., Семенов А.К., Фасхиев Х.А., Попова Е.В., Фатхутдинов Р.А., Целикова Л.В., Шпалтаков В.П., Барановский А.И.и другие.
В проведенном исследовании автором использовались следующие методики анализа: логический анализ; сравнения и обобщения; социологические методы; экспертные оценки и др.
Работа состоит из трех глав. В первом разделе «Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия» определена сущность конкурентоспособности; выявлены подходы к определению конкурентоспособности; разобрана методика оценки конкурентоспособности. Во втором разделе «Анализ деятельности предприятия и конкурентоспособность ОАО «Первый хлебокомбинат» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ классовой деятельности и проанализирована конкурентоспособность предприятия. В третьем разделе «Совершенствование конкурентоспособности предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат» рассмотрены основные направления совершенствования предприятия путем повышения конкурентоспособности, разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» и проведена их оценка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность компании - это способность использовать сильные стороны компании и концентрировать усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Это также способность компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичной продукции посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей.
К основным факторам, определяющим конкурентоспособность промышленной компании, относятся: общая стратегия фирмы, концепция продукта, сбытовая политика, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, репутация компании, престиж торговой марки или бренда, инновационный потенциал и другие. Количественными параметрами конкурентоспособности являются доля рынка, показатели прибыли компании, уровень продаж, число постоянных клиентов. Помимо этого при функционировании на внешних рынках компании сталкиваются с пятью факторами, влияющими на конкурентоспособность: борьба с существующими конкурентами на внешнем рынке, угрозы со стороны новых конкурентов, методы взаимодействия с местными поставщиками, возможности потребителей сделать выбор, угрозы со стороны альтернативных продуктов.
В работе была поставлена цель разработать рекомендации по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» ОАО «Первый хлебокомбинат» является одним из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в Челябинске и Челябинской области.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что активы предприятия в 2013 году увеличились на 247,56%, рост активов связан с увеличением прочих оборотных активов на 709,48% и основных средств на 16,55%. В 2014 году активы предприятия увеличились на 18,51%. Рост активов связан с увеличением прочих оборотных активов на 20,41% и основных средств на 14,28%. Общий рост активов за рассматриваемый период составил 311,87%.
Пассивы предприятия за 2013 год увеличились на 247,56%. Рост пассивов связан с увеличением оценочных обязательств на 1515,44%. В 2014 году так же в результате увеличения оценочных обязательств на 24,53% пассивы предприятия увеличились на 18,51%. Общий рост пассивов за период 2012-2014 гг. составил 311,87%.
Выручка предприятия за рассматриваемый период увеличилась на 31,54%. Рост выручки предприятия связан с ростом цен на продукцию. Себестоимость продаж увеличилась в 2013 году на 15,30%, а в 2014 году на 16,50%. Темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки организации, что говорит о не верной ценовой политики ОАО «Первый хлебокомбинат». Чистая прибыль за рассматриваемый период увеличилась на 12%.
Фондоотдача предприятия за рассматриваемый период осталась не изменилась и составила 0,37 руб. Увеличение фондоотдачи позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Фондоемкость предприятия увеличилась на 1,25%.
Длительность одного оборота оборотных средств увеличилась на 3249,7 дней, что говорит о замедление оборачиваемости активов. Коэффициент оборачиваемости снизился на 85,8%, чем ниже число оборотов, тем больше средств необходимо иметь организации для операционной деятельности. Коэффициент загрузки оборотных средств увеличился, что говорит об увеличение величине оборотных средств в стоимости реализованной продукции. Рентабельность оборотных активов снизилась на 0, 84%, что говорит о снижение их прибыльности. Таким образом, можно сделать вывод о снижение эффективности использования оборотных средств. Для повышения эффективности и рентабельности оборотных средств необходимо увеличение объемов продаж и цен на продукцию.
Финансовая независимость предприятия снизилась на 75,8%, коэффициент финансовой устойчивости так же снизился на 75,8%. Рентабельность собственного капитала увеличился на 0,05%. То есть эффективность собственного капитала снизилась. Для повышения финансовой независимости и финансовой устойчивости следует увеличить объем собственного капитала предприятия.
В 2012 году предприятие могло погасить 215% текущих обязательств по кредитам и расчетам за счет оборотных средств, в 2014 году этот показатель составил 99%. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составил 0,07, то есть предприятие было способно погасить за счет денежных средств только 7% своих обязательств. Этот показатель снизился в 2014 году и составил 0,1%. Предприятие не сможет погасить в ближайшее время за счет денежных средств краткосрочную задолженность. За рассмотренный период произошло ухудшение платежеспособности предприятия. Величина оборотных средств на 1 руб. выручки в отчетном году снизилась на 1,72 руб. и составила 0,67 руб. Коэффициент оборачиваемости предприятия увеличился на 54,32 оборота в год и составил 1,36.
Собственный оборотный капитал в 2014 году составил -10626 тыс. руб., то есть предприятие не может единовременно погасить все свои обязательства, недостаток средств составляет 10626 тыс. руб. В результате коэффициент обеспеченности собственными средствами за рассматриваемый период снизился на 0,54 и составил - 0,01, то есть обеспеченность материальных оборотных средств собственным капиталом снизилась на 54%, что отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия. Коэффициент финансовой независимости в отчетном году снизился и составил 0,2, что на 0,2 ниже нормы. Доля собственного капитала в общей сумме источников снизилась, а значит снизилась и независимость от внешних заемных средств, что неблагоприятно сказывается на финансовой устойчивости. Динамика коэффициента инвестирования отражает снижение степени инвестирования основного капитала за счет собственных средств, что снижает степень финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент мобильности собственного капитала составил в 2014 году - 0,04, что на 0,26 больше чем в 2012 году, это указывает на ухудшение соотношения собственного и заемного капитала, это неблагоприятно сказывается на финансовом состояние предприятия. Степень финансирования активов за счет устойчивых источников снизилась и в отчетном году составила 20%. Необходимо отметить, что все показатели финансовой устойчивости предприятия находятся ниже установленной нормы.
Доля внеоборотных актив в имуществ предприятия за рассматриваемый период снизилась на 44%, доля оборотных активов напротив увеличилась на 44%. Доля финансовых вложений в оборотных активах за период 2012-2014 сократилась на 5% и составила 1%. Доля запасов в оборотных активах снизилась на 2%. Дола дебиторской задолженности в оборотных активах снизилась на 3%. Доля основных средств во внеоборотных активах составила 100%. Доля финансовых вложений во внеоборотных активах в 2014 году составила 3%. Таким образом, имущественное положение за рассматриваемый период ухудшилось.
Оборачиваемость активов снизилась на 0,16 и в 2014 году составили 0,08. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов за рассматриваемый период снизился на 0,59. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 132,34, а длительность оборота дебиторской задолженности увеличился на 0,43 дня. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 54.32 и в 2014 году составил 102,52 оборота. Коэффициент оборачиваемости запасов снизился на 14,55 оборота, а коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0,09.
Рентабельность продукции снизилась на 0,0,24% и в 2014 году составила лишь 1,21%, а рентабельность продаж на 0,21% и в 2014 году составила 1,18%. Это говорит о низкой прибыльности предприятия.
Сильные стороны компании послужат базой для достижения конкурентных преимуществ в будущем за счет использования внешних возможностей. Для повышения конкурентоспособности компании, повышения качества продукции необходимо повышение квалификации персонала. Так как рост цен в нынешней экономической ситуации неизбежен, предприятию необходимо снижать издержки производства за счет снижения затрат на сырье, а так же за счет снижения затрат на грузоперевозки.
Основным конкурентом предприятия является холдинг «Союзпищепром». Самым важным ресурсом предприятия, приносящим максимальную прибыль или продажи, является производство хлеба.
В результате анализа организации были выявлены основные проблемы компании низкий уровень образованности рабочих и высокая конкуренция на рынке.
Существуют следующие пути повышения конкурентоспособности предприятия:
- рост объемов реализации продукции;
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- уменьшение расходов;
- бенчмаркинг;
- повышение квалификации персонала;
- внедрение инновационной политики.
Для повышения конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» целесообразно проведение мероприятий по уменьшению расходов и повышению квалификации персонала.
Для повышения конкурентоспособности предприятия было предложено проведение следующих мероприятий:
1. Повысить квалификацию производственного персонала.
2. Поиск новых поставщиков сырья и материалов.
3. Сокращение затрат за счет сокращение транспортных расходов.
Общие затраты на внедрение проекта составят 488 тыс. руб.
В результате проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности выручка предприятия увеличится на 2120 тыс. руб., себестоимость продукции снизится на 3,65%. В результате проведенных мероприятий чистая прибыль увеличится на 341,63%, что составляет 4274 тыс. руб.
Рентабельность собственного капитала увеличится на 144%, то есть на каждый вложенный рубль собственного капитала предприятие получит 1,98 руб. чистой прибыли. Рентабельность продукции увеличится на 4,35% и составит 5,57%, рентабельность продаж увеличится на 3,93% и составит 5,11%.
Чистый дисконтированный доход от проекта составит 3377,04 тыс. руб., срок окупаемости проекта составит 1 месяц. Таким образом, данный проект является экономически эффективным и позволит предприятию повысить прибыль и выручку.
В результате проведения мероприятий показатель конкурентоспособности ОАО «Первый хлебокомбинат» приблизился к показателю «Союзпищепром».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - «разработка рекомендации по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» путем совершенствования конкурентоспособности предприятия» достигнута. Основные задачи работы решены.



1. Багиев,Г.Л. Основы маркетинговых исследований: учебное пособие/ Г.Л.Багиев, И.А.Аленков. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2011.- С. 106.
2. Большаков,А. С. Менеджмент: учебное пособие /А.С.Большаков. - СПб.: «Издательство Питер», 2012. - 160 с
3. Боумэн,К. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / К.Боумэн. - М: ЮНИТИ, 2012. - 175 с.
4. Вачугов,Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов / Д.Д.Вачугов, Т.Е.Беризкина. - М.: Высшая школа, 2011. - 376 с.
5. Веснин,В.Р. Основы менеджмента / В.Р.Веснин. - М.: Т.Д. «Элит- 2000», 2012. - 440 с.
6. Виханский,О. С. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.Н.Наумов. - М.: Экономистъ, 2013. - 670 с.
7. Волкова,О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник /О.Н.Волкова . - M.: OOO «ТК Велби», 2012. - 424 с.
8. Воронина,Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие / Э.М.Воронина. - М: ММИЭ, 2011. - 181 с.
9. Гапоненко,А.Л. Общий и специальный менеджмент: учебник / А.Л.Гопоненко, А.П.Панкрухин. - М.: Издво РАГС, 2013. - 568 с.
10. Гелета,И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В.Гелета. - М.: Магистр, 2014. - 303 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 501 с.
12. Гомзяков,К.В. Конкурентоспособность продукции / К.В.Гомзяков, Д.В.Бара // Промышленность России. - 2013. - №4. - С. 35-41
13. Гражданкина,Е.Ю. Экономика, организация и управление
предприятием: учебное пособие для вузов / Е.Ю.Гражданкина. - М.: ИнфраМ, 2012. - 455 с.
14. Грибов,В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко. - М.: КноРус, 2014. - 416 с.
15. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие / А.И.Долгов. М.: ООО «Флинта», 2013. - 224 с.
16. Зайцев,Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов / Н.Л.Зайцев. - М.: ИНФРАМ, 2014. - 454 с.
17. Кротков,А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М.Кротков, Ю.Я.Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6(26). 4. - С.64-65.
18. Лифиц,И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И.О.Лифиц // Маркетинг. - 2014. - №3(88). - С.25-29.
19. Лопарева,А.М. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А.М.Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
20. Малиновская,О.В. Финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 320 с.
21. Мансуров,Р.Е. Об экономической сущности понятий
«конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е.Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2 (52). - С. 94 - 102.
22. Мескон,М.Х. Основы маркетинг: учебник / М.Х.Мескон. - М.: Дело. - 2011. - 302 с.
23. Мескон,М. Основы менеджмента: учебное пособие /М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Издательство «Дело» 2013. - 493 с.
24. Миляков,Н.В. Финансы: учебник / Н.В.Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 543 с.
25. Мокий,М. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для вузов / М.С.Мокий. - М.: Экзамен, 2014. - 254 с.
26. Найденова,Р. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
Р.Найденова. - М.: Кнорус, 2014. - 208 с.
Т1. Осташков,А.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
А.В.Осташков. - Пенза: ИНФРА-М, 2012. - 125 с.
28. Панов,А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / А.И.Панов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 285 с.
29. Петров,А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов /
A. Н.Петров. - СПб.: - Питер, 2013. - 496 с.
30. Подольский,В.И. Аудит: учебник / В.И.Подольский. - М.:
«Академия», 2013. - 288 с.
31. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник / Г.Б.Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 703 с.
32. Попова,Р.Г. Финансы предприятий: учебное пособие / Р.Г.Попова, И.Н.Симонова, И.И,Добросердова. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
33. Поршнева,А.Г. Финансовый менеджмент: учебник / А.Г.Поршнева, З.П.Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 669 с.
34. Потрубач,Н.Н. Максутов,Р.К. Орлова, Т.А. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности //Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №3. - С. 64-69
35. Раздорожный,А.А. Организация производства и управление предприятием : учебник для вузов / А.А.Раздорожный. - М.: ЭКЗАМЕН, 2014. - 877 с.
36. Родионова, Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Л.Н.Родионова, О.Г.Хакимова // Маркетинг в России и зарубежом. - 2012.- №1 - С. 36-42
31. Родионова,В.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
B. Н.Радионова. - М. :Изд-во РИОР, 2014. - 81 с.
38. Романов,А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
А.П.Романова, И.А.Жариков. - Тамбов : ТРТУ, 2013. - 80 с.
39. Ромашова,И.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
И.Б.Ромашова. - М.: Кнорус, 2014. - 336 с.
40. Рубин,Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б.Рубин. - М.: Знание. - 2011. - с. 160
41. Сабецкая,Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г.Сабецкая // Маркетиг. - 2012. - №1. - С. 61-66
42. Савичев,А. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг в сфере малого предпринимательства / А.Савичев // Маркетинг. - 2011. - №5 - С. 20 - 24
43. Семенов,А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И.Набоков. - М.: «Дашков и К», 2013. - 556 с.
44. Фасхиев,Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А.Фасхиев, Е.В.Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4 (36).- С.54-58.
45. Фатхутдинов,Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА, 2011. - 246 с.
46. Фатхутдинов,Р.А. Стратегический менеджмент: учебник /
Р.А.Фатхутдинов. - М,: Дело, 2013. - 448 с.
47. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность субъекта рынка и механизм её оценки / Л.В.Целикова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2011. - №2. - С. 50-55
48. Чечевицына,Л.Н. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов вузов / Л.Н.Чечевицина - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 400 с.
49. Шпалтаков,В.П. Фирма и её конкурентоспособность / В.П.Шпалтаков.
- Омск. - 2011. - С. 18-20.
50. Ширенбек,Х. Экономика предприятия: учебник для вузов /
Х.Ширенбек. - СПб.: Питер, 2013. - 848 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ