Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и пути повышения прибыли предприятия ООО «Купец»

Работа №65853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ...8
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях 8
1.2 Система управления прибылью предприятия 13
1.3 Выбор метода оценки прибыльности предприятия 19
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КУПЕЦ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Купец» 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Купец» 28
2.3 Анализ состава и структуры финансовых результатов ООО «Купец» 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «КУПЕЦ» 49
3.1 Рекомендации по повышению прибыли ООО «Купец» 49
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 61
3.3 Построение прогнозного баланса и анализ его показателей 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ООО «Купец» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2014-2015г 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о финансовых результатах за 2013г

Новые условия хозяйствования в экономике России требуют нового подхода ко всей системе управления фирмой, организацией, предприятием вообще, а также процессом формирования и использования прибыли в частности. По- новому, на всю систему хозяйственной жизни государства заставил посмотреть и кризис, который сегодня рассматривается как тормоз и одновременно рычаг совершенствования экономических отношений [5].
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.
Прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы [1, 2, 6, 7, 8].
В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива, за счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Следовательно, прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в
системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.
Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной. Поэтому, наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено эффективное управление её распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий её формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. Специалисты уделяют особое внимание вопросам оптимизации пропорций распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую её части, а также управлению своевременной уплатой налогов и других обязательных платежей из прибыли[3, 15, 16, 21, 24].
Объект исследования - ООО «Купец».
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе управления и повышения прибыли предприятия ООО «Купец».
Цель данной работы - рассмотреть управление прибылью на примере ООО «Купец» и предложить рекомендации по повышению прибыли предприятия.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия.
2. Провести анализ управления прибылью предприятия ООО «Купец».
3. Разработать рекомендации по улучшению управления прибылью ООО «Купец».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам М.В. Романовского, К.А. Раицкого, Р.П. Валевич, Л.И. Кравченко, А.Н. Соломатина и т.д., законодательство Российской Федерации и его структур, публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.
Теоретической и методологической базой исследования является мировая и отечественная теория и практика, методологические и методические материалы по управлению прибыли.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективного управления и использования прибыли, управления изменениями, экономики предприятия.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное теоретическое исследование и практический анализ управления прибылью предприятия, позволили сделать следующие выводы.
Прибыль - основная цель предпринимательской деятельности и ее конечный финансовый результат. Она является интегральным (обобщающим) критерием конкретной производственно-торговой деятельности.
Прибыль - основной внутренний источник образования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие организации. Она создает высокий уровень самофинансирования его развития, что повышает конкурентные позиции на товарном и финансовом рынках. Она выступает основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Оно быстрее выходит из кризисного состояния, если имеет высокий потенциал генерирования прибыли.
В условиях рыночной экономики значение доходов и прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
При анализе формирования прибыли необходимо вскрыть все факторы, влияющие на прибыль. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Ими могут быть: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материальные ресурсы, нормы амортизационных отчислений. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
В качестве оптимизации прибыли предприятия следует провести мероприятия, рассчитанные как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Необходимо провести рекламную компанию. Предприятию необходимо участвовать на выставках, ярмарках для нахождения постоянных заказчиков и рынков сбыта.
Основные цели рекламной компании предприятия - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о заключение договора. Стратегия и тактика рекламной компании направлена на увеличение существующих сегментов и открытие новых. Основным способом для этого является создание мультимедийной презентации.
Презентация - это лицо товара и компании одновременно. Качественная презентация, составленная в соответствии с международными стандартами и с учетом специфики продаж тех или иных товаров - эффективный инструмент продаж.
Также для повышения прибыли и формирования мотивации к труду, была разработана системы коммуникаций, которая смогла бы удовлетворить основные потребности сотрудников ООО «Купец».
Чтобы повысить прибыль и сформировать мотивацию к труду, был разработан и внедрен проект совершенствования системы мотивации персонала, который включил в себя следующее:
а) внедрение новой системы мотивации базового персонала;
б) доплаты за сверхурочную работу;
в) льготные обеды - компания оплачивает 50% от стоимости обеда;
г) подарки на праздники;
д) корпоративное издание;
е) совещания со всем персоналом организации;
ж) организация форума на официальном сайте компании;
з) выставка достижений сотрудников;
и) конкурс креативных идей 2 раза в год (конкурс среди сотрудников на лучшие нововведения в игру).
Данные рекомендации позволят повысить эффективность управления персоналом. Новая система оплаты труда даст возможность увеличения оплаты труда персонала, а также четко понять то, как нужно работать, чтобы зарабатывать желаемую сумму денег (это наиболее значимый фактор, так как основные причины увольнений (33%) из неудовлетворенности заработной платой).
Персонал почувствует свою значимость и важность для организации.
Улучшение морально - психологического климата в коллективе за счет возможности получения информации о работе компании, подразделений, возможности быть признанным за успехи в труде.
Происходит фактор объединения людей, формирование командного духа, повышение сплоченности коллектива.
Появятся дополнительные льготы.
Таким образом, с помощью проекта мы исключим многие недовольства персонала своей работой, снизим количество увольнений и внедрим новую систему мотивации персонала.
В результате проведенного изучения вопроса можно сказать, что комплексное применение предложенных рекомендаций, позволит увеличить прибыль предприятия, повысить эффективность его деятельности и даст ему ряд конкурентных преимуществ как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.



1. Абрютин, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 180 с.
2. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир. - М.: ДИС НГАЭиУ, 2012. - 128 с.
3. Астахов, В.П. Анализ финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством / В.П. Астахов. - М.: Ось - 89, 2011. - 80 с.
4. Баканов, М.И. Анализ эффективности использования оборотных средств / М.И. Баканов, Э.А. Сергеев // Бухгалтерский учет. - 2009. - №10. - С. 64-66.
5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет.
- М.: Финансы и статистика, 2011. - 218 с.
6. Барсуков, А.В. Финансы предприятия / А.В. Барсуков, Г.В. Малыгина. -
Новосибирск, 2012. - 113 с.
7. Балабанов, А.П. Финансы: учебное пособие / А.П. Балабанов, И.А. Балабанов.
- СПб: Питер, 2012. - 192 с.
8. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
9. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 528 с.
10. Белых, Л.П. Основы финансового рынка / Л.П. Белых. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 320 с.
11. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М,
2010. - 215 с.
12. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - Киев: Ника- центр. - Т.1., 2012. - 512 с.
13. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - Киев: Ника- Центр. - Т.2., 2013. - 440 с.
14. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2010. - 768 с.
15. Вершинин, Ю.Б. Стратегия диверсификации промышленного предприятия: научное издание / Ю.Б. Вершинин. - Ульяновск: ГНУ Средневолжский научный центр, 2011. - 190 с.
16. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 219 с.
17. Владимирова, Т.А. Анализ финансовой отчетности предприятия / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов. - Новосибирск: СИФБД, 2009. - 50 с.
18. Герчикова, И.Н. Финансовый менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Инфра-М,
2011. - 208 с.
19. Дьяконова, М.Л. Финансы и кредит: учебник для вузов / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко. - М.: КНОРУС, 2009. - 384 с.
20. Донцова, Л.В. Анализ годовой бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2012. - 216 с.
21. Дружинин, А.И. Управление финансовой устойчивостью /А.И. Дружинин, О.Н. Дунаев. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2013. - 113 с.
22. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет,
2012. - 208 с.
23. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с.
24. Задачи финансового менеджмента / под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. - М.: Финансы, 2012. - 258 с.
25. Ириков, В.А. Технология финансово-экономического планирования на фирме / В.А. Ириков, И.В. Ириков. - М.: Финансы и статистика, 2012. -248 с.
26. Кодраков, Н.П. Основы финансового анализа / Н.П. Кондраков. - М.: Главбух, 2011. - 114 с.
27. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
28. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и
статистика, 2011. - 535 с.
29. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 560 с.
30. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 511 с.
31. Ковалев, А.М. Экономика фирмы / А.М. Ковалев, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай.
- М.: Инфра-М, 2011. - 416 с.
32. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 186 с.
33. Крылов, Э.И. Управление финансовым состоянием организации (предприятия) / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Иванова. - М.: Эксмо-Пресс, 2010. - 410 с.
34. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 471 с.
35. Мальцев, В.А. Финансовый менеджмент: введение в управление капиталом / В.А. Мальцев. - Новосибирск, 2009. - 136 с.
36. Новодворский, В.Д. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ / В.Д. Новодворский, Л.В. Пономарева, О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 211. - 80 с.
37. Никольская, Э.В. Финансовый анализ / Э.В. Никольская, В.Б. Лозинская. - М.: МГАП Мир книги, 2010. - 316 с.
38. Набиев, Р.А. Экономика организаций: учебное пособие для вузов / Р.А. Набиев, В.М. Семенов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
39. Олейник, И.С. Финансовый менеджмент / И.С. Олейник, И.Г. Коваль. - Обнинск, 2012. - 187 с.
40. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие /
Т.А. Пожидаева. - М.: КНОРУС, 2013. - 320с.
41. Просветов, Г.И. Финансовый менеджмент: задачи и решения / Г.И. Просветов.
- М.: Альфа-Пресс, 2013. - 340 с.
42. Павлов, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия / Л.Н. Павлов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 103 с.
43. Родионова, В.М. Управление прибылью / В.М. Родионова, М.А. Федотова. - М.: Перспектива, 2012. - 99 с.
44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.В. Савицкая. - М.: Экоперспектива, 2011. - 607 с.
45. Самочкин, В. Н. Управление прибылью / В.Н. Самочкин. - М.: Дело, 2013. - 336 с.
46. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика /
Е.С. Стоянова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 118 с.
47. Центральный банк Российской Федерации. Указания Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России». -http://www.cbr.ru/
48. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. - http: //www.gks .ru/
49. Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области.
Открытые данные. -http://szn74.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ