Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетное обеспечение социально-экономического развития муниципального образования (на примере Щучанского района Курганской области)

Работа №65841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Содержание и направления социально-экономического развития
муниципального образования
1.2 Функции и структура бюджетного обеспечения по социально¬
экономическому развитию муниципалитетов
1.3 Методика анализа бюджетного обеспечения социальных и экономических процессов
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ЩУЧАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Оценка состояния социально-экономического развития Щучанского
муниципального района
2.2 Анализ структуры и динамики бюджета в части реализации функций по социально-экономическому развитию муниципального района
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА
3.1 Основные проблемы и пути повышения финансовой обеспеченности
социально-экономического развития Щучанского района
3.2 Мероприятия по совершенствованию финансовой обеспеченности
социально-экономического развития Щучанского района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Практика муниципального управления в последнее время показала, что органы местного самоуправления должны уделять особое внимание элементам территориального планирования, основанного на рыночных принципах хозяйствования, к которым следует отнести стратегии, концепции, программы социально-экономического развития. Передача органам муниципального управления многих функций по развитию муниципальных образований ставит целый ряд новых задач, связанных с планированием развития территориальных образований, поиском приоритетов и стратегических ориентиров. Разработка на уровне муниципальных образований программ экономического развития, ориентированных именно на потенциал местных ресурсов и содействующих формированию локальных взаимосвязей и партнерств, дает муниципальным образованиям важный рычаг для организации своего экономического будущего, в связи с этим, данная тема является актуальной. Участие местных властей в экономическом развитии рассматривается сегодня как оптимальный способ содействия устойчивому экономическому развитию и росту.
Социально-экономическое развитие региона — это центральная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений.
Развитие местного самоуправления в современной России делает актуальной проблему управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается известными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования следует уделить достойное место.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению бюджетного обеспечения социально-экономического развития Щучанского муниципального района Курганской области. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы социально-экономического развития муниципального образования;
- изучить содержание и направления социально-экономического развития муниципального образования;
- изучить структуру и функции бюджетного обеспечения по социально - экономическому развитию муниципалитетов;
- рассмотреть методику анализа бюджетного обеспечения социальных и экономических процессов;
- провести оценку состояния социально-экономического развития
Щучанского района Курганской области;
- проанализировать структуру и динамику бюджета в части реализации функций по социально-экономическому развитию Щучанского района Курганской области.
В соответствии с поставленными задачами объектом исследования является
Щучанский район Курганской области, а предметом - анализ бюджета в части реализации функций по социально-экономическому развитию Щучанского муниципального района.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Местный бюджет является основой денежного имущества казны муниципального образования и представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функции местного самоуправления. Поскольку местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, местные бюджеты не относятся к государственным финансам. Местные бюджеты, являются частью финансов, входящих в экономический базис. Они обусловлены существованием и развитием материального производства и соответствующими экономическими, в частности товарно-денежными отношениями, что дает основание отнести эти бюджеты к числу экономических категорий. Местные бюджеты — это главный канал доведения до населения конечных результатов производства, направляемых на общественное потребление. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения.
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы социально-экономического развития муниципального образования;
- изучены содержание и направления социально-экономического развития муниципального образования;
- изучена структура и функции бюджетного обеспечения по социально-экономическому развитию муниципалитетов;
- разработана методика анализа бюджетного обеспечения социальных и экономических процессов;
- проведена оценка состояния социально-экономического развития
Щучанского района Курганской области;
- проведен анализ структуры и динамики бюджета в части реализации функций по социально-экономическому развитию Щучанского района Курганской области.
В главе 2 дается анализ по отчетам об исполнении бюджета Щучанского муниципального района за 2013- 2015гг. Анализируются доходы местного бюджета в целом, а также по их видам. Из данного анализа, можно сделать следующие выводы:
- местный бюджет Щучанского муниципального района находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня (областного бюджета Курганской области), то есть район является на более чем на 70% дотационным;
- собственных доходов Щучанского муниципального района не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течении финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.
Анализируются расходы бюджета Щучанского района за 2013 - 2015 года.
В главе 3 даются рекомендации по совершенствованию финансовой обеспеченности социально-экономического развития Щучанского муниципального района. Проанализировав данную главу можно сделать следующие выводы:
- для укрепления доходной базы бюджета Щучанского района нужно осуществление деятельности межведомственных коллегиальных органов по мобилизации налоговых доходов бюджетов, мониторинг поступающих доходов в бюджеты района и поселений в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
- в целях усиления платежной дисциплины требуется принятие мер, способствующих повышению ответственности за результаты работы по администрированию платежей в бюджет;
- в целях оптимизации расходов бюджета Щучанского района, требуется реорганизация бюджетной сети и не только это.
Очевидно, что роль местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться в их законодательной основе, подробно рассмотреть структуру доходов и расходов для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов для социально-экономического развития Щучанского района.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 7 мая 2013) // Собрание законодательства Российской Федерации -1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления» (в ред. 7 мая 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331
3. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. «О применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации» // Российская газета - 1996. - № 159.
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления» (в ред. 7 мая 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331
5. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ.
6. Алексеев, О.Б. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами : практ. рекомендации / О. Б. Алексеев, П. И. Лапшев. М. : Изд-во ИГПИ, 2006. 234 с.
7. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л. А. Велихов. М. : ГИЗ, 1928. 75 с.
8.Зарубин, А.В. К вопросу повышения эффективности межбюджетных отношений / А.В. Зарубин // Финансы. 2006. № 8. С.15.
9. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. Ростов н/Д : Рост. кн. изд-во, 2003. 349 с.
10. Карчевская, С.А. Финансовые аспекты реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская // Бюджет. 2006. № 8. С. 32.
11. Крохина, Ю.А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2004. 256 с.
12. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России; М.: Юнити-Дана - , 2012. 540 с.
13. Пронина, Л.И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов Федерации и муниципальных образований / Л. И. Пронина // Финансы. 2006. № 3. С. 12-19.
14. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. 2006. № 9. С. 7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ