Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Кинельского сельсовета Шумихинского района Курганской области)

Работа №65830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.2 Методики анализа и оценки эффективности оргструктуры
исполнительных органов местного самоуправления
1.3 Отечественный и зарубежный опыт оптимизации организационной
структуры исполнительных органов местного самоуправления 21
1.4 Алгоритм анализа действующей оргструктуры исполнительных
органов местного самоуправления 27
2.1 Общая характеристика Кипельского сельсовета
Шумихинского района Курганской области
2.3 Проблемы функционирования действующей оргструктуры 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИПЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
исполнительных органов Кипельского сельсовета 70
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности работы исполнительных органов Кипельского сельсовета 76
Заключение 82
Библиографический список 84

Актуальность темы исследования. Существует значительное количество вопросов и проблем в функционировании органов местной исполнительной власти. Развитая структура управления должна включать в себя механизмы контроля и оценки деятельности, механизмы развития муниципальной службы, механизмы организации деятельности.
Совершенствование организационной структуры актуально по причине прямой зависимости между структурой и эффективностью деятельности организации. В случае адекватной организационной структуры деятельность исполнительных органов будет эффективной, что проявится в реализации государственных программ, в исполнении функций, в качестве управления.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области).
Основными источниками в процессе проведения исследования стали:
- нормативно - правовые акты (федеральные законы Российской Федерации»: О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», «О приватизации государственного и муниципального имущества», «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и другие);
- научные труды исследователей А.В. Баранчикова, О.В. Горшениной, Г.Н. Еременко, А.Н. Коробовой, А.В. Павлушкина, С.Ю. Кабашова, В. М. Манохина и других;
- локально-ведомственные акты (законы Курганской области);
- интернет ресурсы организаций: Опора России, Федеральная служба государственной статистики;
- периодические издания («Регион: экономика и социология», «Финансы»);
- материалы научно-практических конференций.
Задачи исследования:
- исследовать теоретические основы формирования организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления;
- выполнить анализ организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области);
- произвести разработку рекомендаций по совершенствованию организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области).
Объект исследования - Кипельский сельсовет Шумихинского района Курганской области.
Предмет исследования - организационная структура Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
Решение задач исследования производилось путем использования основных теоретических методов научного познания.
1. Сбор информации (ознакомление с научной литературой, сбор данных для исследования);
2. Анализ (формирование таблиц и графиков, на основе полученных данных, ситуационный анализ);
3. Синтез (объединение результатов анализа в единую систему и формирование выводов);
4. Схематизация (перевод данных в графики и рисунки);
5. Категоризация (распределение сведений по категориям).
Исследование состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, устанавливаются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, а также методология исследования, характеризуется база источников. Первая глава основной части посвящена анализу основных понятий. Во второй главе выявлены и проанализированы проблемы функционирования организационной структуры Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области. Третья глава содержит в себе разработку рекомендаций по повышению эффективности организационной структуры Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, предлагаются рекомендации по улучшению деятельности в данной области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ структуры исполнительных органов местного самоуправления может быть выполнен по следующему плану: проводится структурный анализ действующей оргструктуры, функциональный анализ системы управления и параметрический анализ.
Алгоритм анализа, действующей оргструктуры включает в себя 3 этапа. На первом этапе дается общая характеристика местной администрации. На втором этапе следует выполнить анализ и диагностику показателей эффективности организационной структуры. На этапе 3 производится выявление проблем функционирования действующей оргструктуры.
Практическая часть исследования была выполнена на базе Кипельского сельсовета. В состав территории Кипельского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Кипель, деревня Горшково, а также прилегающие к ним земли общего пользования. И другие земли, в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.
Основными проблемами эффективности структуры управления Администрации Кипельского поселения являются следующие: не отрабатывается качественно каждая проблема, не созданы подразделения для решений каждой проблемы. Они приводят к низкому уровню собственных доходов по причине слабого развития малого бизнеса, недостаточному уровню эффективности реализации программ, длительному сроку обработки информации, потере документов; отсутствию необходимого анализа и контроля исполнения резолюций.
В области реализации функции «Формирование и исполнение бюджета» выявлен низкий уровень собственных доходов по причине слабого развития малого бизнеса.
Функция «Реализация социально-экономических программ развития поселения» реализуется также не достаточно эффективно. Выявлен недостаточный уровень эффективности реализации программ.
По функции «Работа с обращениями граждан» выявлены также недостатки: длительные сроки обработки информации, потеря документов; отсутствие необходимого анализа и контроля исполнения резолюций.
В качестве основных мер по совершенствованию оргаструктуры Администрации Кипельского сельсовета предложены следующие рекомендации.
Причиной проблемы формирования и исполнения бюджета определено недостаточным взаимодействием с муниципальным районом. Также в качестве причины является недостаточность информации для реализации функции. Для решения проблем рекомендовано изменить взаимодействие с муниципальным районом по ряду функций и полномочий, передать функцию на исполнение органа исполнительной власти.
По проблеме реализации социально-экономических программ развития поселения выявлен недостаточный уровень эффективности программ. Причиной данного факта является то, что программы находятся в ведении администрации муниципального района. С целью решения проблемы предложено взять данную функцию себе на контроль.
По вопросу работы с обращениями граждан выявлены длительные сроки обработки информации, потеря документов; отсутствие необходимого анализа и контроля исполнения резолюций. Причиной определен недостаточный уровень компетенции у данного сотрудника для реализации данной функции. Для решения проблемы предложено перераспределить полномочия между сотрудниками



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1983 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Книга одного автора
2. Налоговый кодекс от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ
16.07.1998) (действующая редакция от 28.06.2014) Российская газета. 2008. 16 мая.
Книга одного автора
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 02.11.2013) / Собрание законодательства. 2011. 13 ноября
Книга одного автора
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ( в ред. от 13 мая 2008 г.) // Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2008. 16 мая.
Книга одного автора
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (действующая редакция от 21.07.2014) / Собрание законодательства. 2004. 13 ноября
Книга одного автора
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014) // Собрание законодательства. 1995. 15 декабря
Книга одного автора
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013 № 131-Ф3
(действующая редакция от 21.07.2014) // Собрание законодательства. 2013. 5 декабря
Книга одного автора
8. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд
действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства. 1993. 30 апреля.
Книга одного автора
9. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства. 2001. 25 декабря.
Книга одного автора
10. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства. 2006. 5 августа
Книга одного автора
11. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004
г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса» // Собрание законодательства. 2005. 9 января
Книга одного автора
12. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
(принят ГД ФС РФ 18.06.2003) (действующая редакция от 21.07.2014) // Собрание законодательства. 2003. 8 января
Книга одного автора
13. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (принят ГД ФС РФ 01.11.2011) / Собрание законодательства. 2011. 28 ноября
Книга одного автора
14. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001) / Российская газета, №
6, 12.01.2002; Парламентская газета, № 9, 12.01.2002; Собрание
законодательства РФ, 14.01.2002,№ 2, ст. 133.
Книга одного автора
15. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / / Российская газета, № 61, 12.12.1995;
Книга одного автора
16. Федеральный закон Российской Федерации от 08 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Собрание законодательства РФ, 14.05.2010, № 5, ст. 174.
Книга одного автора
17. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Парламентская газета, № 21, 29.07.2010.
Книга одного автора
18. Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 24.07.2005,№ 2, ст. 94.
Книга одного автора
19. Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г.
№ 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых
включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // опубликован 23 сентября 2010 г. в «РГ» - Федеральный выпуск №5293
Книга одного автора
20. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. - М.: «ИНФРА-М», 2012. - 169 с.
Книга одного автора
21. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 390 с.
Книга одного автора
22. Горшенина О. В.. Региональные и местные бюджеты: проблемы и их решения / О. В. Горшенина // Журнал «Бюджет». - №6. - 2010 г.
Книга одного автора
23. Еременко Г. Н. Теоретические основы местного самоуправления. М.: Инфра-М, 2013. - 214 с.
Книга одного автора
24. Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 253 с.
Книга одного автора
25. Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации//Государство и право. 2011. № 9. С.9.
Книга одного автора
26. Опора России - общественная организация малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / opora.ru/
Книга одного автора
27. Официальный сайт Президента России
URL:http://www.kremlin.ru
Книга одного автора
28. Официальный сайт Государственной Думы
URL: http: /www.duma.gov.ru
Книга одного автора
Охотский Е.В. Государственная и муниципальная служба.
Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 556 с.
Книга одного автора
30. Петров В.И. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 365 с.
Книга одного автора
31. Петров Ю. Стратегия развития и увеличения бюджетных доходов. Где взять ресурсы? //Российский экономический журнал. 2012. № 2 с. 17-28
Книга одного автора
32. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2013. -754 с.
Книга одного автора
33. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-20012 гг. Аналитический доклад Института современного развития // http://www. riocenter. ru/ru/programs/doc/3928
Книга одного автора
34. Рыбас, С.Ю. Хроника кадровых изменений, происходящих ежегодно во властных структурах России / С.Ю. Рыбас // Кадровая политика. - 2012. - №4. - С. 15-27.
Книга одного автора
35. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2009. - 493 с.
Книга одного автора
36. Столярова А.Н. Регулирование процессов самоорганизации и кооперации в пространственных системах жизнеобеспечения. - М.: ГОУ ВПО МГОСГИ, 2010.
Книга одного автора
37. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - М.: Экономика, 2013.
Книга одного автора
38. 29. Суспицын С.А. Развитие методов измерения пространственных трансформаций экономики. // Регион: экономика и социология. - 2013. - №4. - С. 3-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ