Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование функциональной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Юргамышского поссовета Курганской области)

Работа №65828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и модели организации местного самоуправления 12
1.2 Особенности функциональной структуры исполнительных органов
местного самоуправления 24
1.3 Алгоритм анализа функциональной структуры исполнительных
органов 28
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЮРГАМЫШСКОГО ПОССОВЕТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Общая характеристика и нормативно - правовая база деятельности Юргамышского поссовета Курганской области 38
2.2 Анализ функций, полномочий и ответственности Главы Юргамышского
поссовета 41
2.3 Анализ функциональной структуры Администрации Юргамышского
поссовета 45
2.4 Анализ показателей результативности и эффективности деятельности
Администрации Юргамышского поссовета 51
2.5 Выявление проблем функционирования исполнительных органов местного
самоуправления 79
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1 Рекомендации по совершенствованию функциональной структуры
исполнительных органов местного самоуправления (на примере Юргамышского поссовета Курганской области) 85
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
функциональной структуры исполнительных органов местного самоуправления 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Наиболее близкий к людям уровень власти - органы местного самоуправления, которые необходимы для обеспечения достойного существования человека. Именно работа на местах, в том числе и местных администраций часть успешной реализации реформ и национальных проектов.
Одним из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющей собой совокупность полномочий по управлению государственными делами является исполнительная власть.
Местная администрация одно из наиболее важных и ответственных звеньев в муниципальном управлении. Эффективность работы администрации в большей части зависит от её организационной структуры.
В настоящем курсовом проекте более подробно остановимся на функциональной структуре исполнительных органов местного самоуправления.
Актуальность темы определяется необходимостью обеспечивать исполнительными органами местного самоуправления реализацию стратегических целей. Для функциональных структур исполнительных органов местной власти в качестве основополагающего, может быть принят принцип, сформулированный Альфредом Чандлером: «Стратегия определяет структуру».
В большинстве муниципальных и региональных органов власти преобладают традиционные дореформенные функциональные организационные структуры, в которые вкраплены отдельные элементы рыночного регулирования и в которых изменены названия структурных подразделений.
В западных моделях организации органов местной власти, функционирующих в условиях общества с высоким уровнем правосознания, практически все проблемы местного характера решаются формами представительной демократии. Для российского общества с низким уровнем правосознания, обусловленным традиционным отчуждением граждан от участия в управлении, задача формирования эффективных организационных структур органов местной власти значительно усложняется и диктует необходимость строгого соблюдения следующих принципов:
- максимальной эффективности;
- приоритета функций;
- многообразия организационных форм, самостоятельность в их выборе;
- адаптивности;
- баланса полномочий, прав и ответственности;
- разделения управленческого труда;
- участия населения в выработке и принятии решений.
Принцип максимальной эффективности означает необходимость формирования в функциональной структуре исполнительных органов местной власти таких звеньев, которые обеспечат своевременную качественную реализацию определенной функции с минимальными затратами.
В российской практике нередки случаи, когда органы местной власти создают новые структурные подразделения на базе старых, а затем определяют их функции. Как правило, такие структуры нежизнеспособны и в последующем упраздняются.
Иными словами, функциональная структура органов исполнительной власти должна обеспечивать реализацию стратегических целей. Но так как стратегии со временем меняются, то должны изменяться и функциональные структуры.
Объект дипломного проекта - функциональная структура исполнительных органов местного самоуправления.
Предмет дипломного проекта - методы совершенствования функциональных и компетентностных аспектов деятельности муниципальных органов исполнительной власти.
Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию функциональной структуры исполнительных органов местного самоуправления.
Задачи дипломного проекта:
- выявить сущность организации местного самоуправления;
- проанализировать функциональную структуру исполнительных органов местного самоуправления;
- разработать методику оценки эффективности функциональной структуры исполнительных органов местного самоуправления;
- провести анализ показателей деятельности исполнительных органов Юргамышского поссовета Курганской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию функциональной структуры органов местного самоуправления Юргамышского поссовета.
Результаты дипломного проекта, могут быть использованы при формировании функциональной структуры Юргамышского поссовета Курганской области, применение аутсорсинга, а так же снижение расходов и повышения доходной части бюджета поселкового совета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, система органов государственного управления и регулирования формировалась и совершенствовалась на протяжении всей истории становления и развития Российского государства. Сущность исполнительных органов местного самоуправления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект посредством реализации функций власти. Функции органов исполнительной власти Российской Федерации устанавливаются в строгом соответствии с рамками их компетенции на основании законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность.
Такой подход позволяет обеспечить целостность системы государственного управления, полноту управленческих воздействий, исключить дублирование функций и полномочий.
Структура органов исполнительной власти является иерархической и сквозной, охватывает все имеющиеся уровни и ориентирована на комплексные общие цели, отражает организационные связи и взаимодействие органов исполнительной власти, формируется в зависимости от функций и полномочий, принятых на себя государством. Структура как живой организм реагирует на все изменения социально-экономической и общественно-политической ситуации в стране и постоянно совершенствуется.
Эффективность системы органов исполнительной власти зависит от оптимальности организационной структуры, полноты учета всех объективных и субъективных факторов, влияющих на состояние процессов, происходящих в обществе. Принцип максимальной эффективности означает необходимость формирования в функциональной структуре исполнительных органов местной власти таких звеньев, которые обеспечат своевременную качественную реализацию определенной функции с минимальными затратами.
Приоритет функций вытекает из основополагающего принципа оргпроектирования - стратегия определяет структуру. То есть на основе миссии организации выстраивается функциональная структура управления, а на основе последней формируется организационная структура.
В российской практике нередки случаи, когда органы местной власти создают новые структурные подразделения на базе старых, а затем определяют их функции. Как правило, такие структуры нежизнеспособны и в последующем упраздняются.
Иными словами, функциональная структура органов исполнительной власти должна обеспечивать реализацию стратегических целей. Но так как стратегии со временем меняются, то должны изменяться и функциональные структуры.
Проведя анализ функциональной структуры исполнительных органов местного самоуправления Юргамышского поссовета, видим - исполнительный орган Юргамышского поссовета - это Администрация Юргамышского поссовета и глава Юргамышского поссовета.
Проведя анализ показателей результативности и эффективности Юргамышского поссовета, увидели уровень развития и организации муниципального образования, узнали экономическое состояние поссовета, развитие малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, уровень доходов населения, степень образования и культурного развития населения. А также удовлетворенность населения взаимодействием и функционированием органов местного самоуправления.
В результате проведённого анализа пришли к выводу, что для полного анализа деятельности было бы целесообразно ввести в практику оценку результатов деятельности органов местного самоуправления, проведение сравнительного анализа состояния качества жизни населения до и после окончания срока полномочий муниципальных органов и их должностных лиц. Для этого необходимо разработать типовые нормативы определения и оценки параметров качества жизни населения.
При осуществлении мероприятий по оптимизации функциональной структуры она становится более экономичной по сравнению с действующей, при этом расширяются функции структурных подразделений администрации.
Эффективность от мероприятий по оптимизации организационной структуры управления администрации Юргамышского поссовета (при учете небольших затрат) достаточно велика. В результате проведения мероприятий по совершенствованию предполагается достигнуть следующих результатов.
Во-первых, Глава поссовета получит больше времени на обдумывание и принятие управленческих решений, что, несомненно, увеличит их эффективность. Администрация будет более активно реагировать на изменения внешней среды и лучше удовлетворять потребности населения.
Итак, исполнительный орган Юргамышского поссовета реализовал уже некоторые из обязательств и рекомендаций по совершенствованию функциональной структуры. Есть надежда что, жители территории Юргамышского поссовета в ближайшем будущем увидят новые результаты работы администрации, их ждет большая, сложная, но интересная работа, которая должна помочь наполнить бюджет поссовета и решить ключевые проблемы сегодняшнего дня и будущего.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный Закон от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
4. Устав муниципального образования Юргамышского поссовета Курганской области от 2007 года.
5. Положение об Администрации Юргамышского поссовета принятое решением Юргамышской поселковой Думы от 30.06. 2010 года.
6. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие / Р.В. Бабун. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. - 165 с.
7. Васильченко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник / И.А. Васильченко. - М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
8. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2006. - 632 с.
9. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 575 с.
10. Незнакомова, Е.А. Местное самоуправление. Органы власти: Учебник / Е.А. Незнакомова. - М.: Приор, 2001. - 96 с.
11. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник 2-е издание переработанное и дополненное / А.И. Радченко. - Ростов - на - Дону: Ростиздат, 2001. - 720 с.
12. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление: Учебное пособие, 2-е издание / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - Ростов - на Дону: «Феникс», 2003. - 384 с.
13. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. - М.: ФОРУМ, 2009. - 352 с.
14. Подсумкова, А.А. Муниципальный менеджмент: словарь - справочник / А.А. Подсумкова, И.В. Ракевич. - Саратов: ПАГС, 2001. - 78 с.
15. Муниципальное управление: эффективность муниципального
менеджмента: Учебник / С.А. Кирсанов, А.Т. Ошурков, Е. П. Истомин, Л.В. Резанов. - Санкт - Петербург: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. - 317 с.
16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. В.В. Володина. - Саратов: издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. - 348 с.
17. Официальный сайт Курганской областной Думы -www. oblduma. kurgan.ru.
18. Официальный сайт Правительства Курганской области - www. kurganobl .ru.
19. Официальный сайт Юргамышского района - adm.yurgamysh.ru.
20. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления МО Юргамышский поссовет за 2012-2014 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ