Введение
Раздел 1 АРХИТЕКТУРНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Генеральный план
1.2 Природно-климатические и инженерно-геологические условия
1.3 Объемно-планировочные и архитектурные решения
1.4 Конструктивные решения
1.5 Теплотехнический расчёт наружной стены встроенных
помещений автопарковки.
Раздел 2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЯ
2.1 СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ
2.2 РАСЧЕТ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЗАЩИТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДАНИЯ
Раздел 3 РАСЧЁТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет колонны К5.
3.2 Расчет на продавливание
3.3 Расчет на устойчивость с учетом прогиба элемента.
Раздел 4 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Технологическая карта на возведение несущих конструкций надземной части автопарковки.
4.3. Подбор опалубки
Раздел 5 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
РАЗДЕЛ 6 ОХРАНА ТРУДА
РАЗДЕЛ 7 ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В настоящее время строительство торговых центров является весьма актуальным и востребованным мероприятием. Такая тенденция вызвана потребительским спросом и существующими тенденциями на рынке.
Многофункциональный торговый комплекс — это торговый комплекс, с двумя или более эксплуатационными назначениями. Многофункциональный торговый комплекс сочетает в себе два или более из ниже перечисленного: магазины, услуги, офисы, развлекательные заведения, создавая среду для совершения покупок, работы и отдыха.
Для удобства тысяч посетителей, проект торгово-развлекательного центра непременно включает в себя эскалаторы, парковки для личных авто и прочие удобства, делающие шопинг и сопутствующий ему досуг более приятными и доступными.
Торговые комплексы предполагают большое скопление людей, соответственно проектирование должно осуществляться с учетом всех существующих требований и нормативов применяемых для подобных объектов, обеспечивающих безопасное пребывание посетителей в торговом центре.
Актуальность строительства многофункциональных торговых комплексов подтверждается рядом плюсов:
- Максимально эффективное использование земельного участка под застройку;
- Экономия ресурсов;
- Несколько функций в одном комплексе предоставляют целевой аудитории несколько причин для посещения, обеспечивают привыкание к комплексу. При увеличении конкуренции на рынке многофункциональность становится дополнительным преимуществом.
Но не стоит забывать и о минусах многофункциональных комплексов:
- Сложность при реализации проекта в планировании, зонировании, исполнении;
- Возникают сложности в продвижении объекта при расстановке акцентов;
- Плохая концепция и зонирование могут привести к тому, что функции будут мешать друг другу;
- Более дорогая и сложная эксплуатация и управление.
Сегодня в крупных городах вопрос парковки стоит особенно остро. Количество автомобилей неуклонно растет, а современных паркингов катастрофически не хватает. Очевидно, что паркинг автомобилей - это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра.
В современных условиях многоуровневый паркинг - оптимальное решение вопроса - это более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней.
Целью работы является выполнение проекта торгового комплекса, который должен удивить будущих посетителей необычным дизайном, порадует удобным расположением торговых помещений и продуманностью реализации площадей. Также важно учесть в проектировании планирование покупательских потоков и рекомендации ведущих специалистов относительно использования материалов и технологий.
Проектируемый объект представляет собой двухэтажное здание торгово-общественного комплекса с автопарковкой, которое предназначено для обеспечения продуктами и товарами первой необходимости жителей близлежащих домов и другое население микрорайона №13 Курчатовского района. Автостоянка закрытая неотапливаемая, предназначена для посетителей комплекса. Здание торгового комплекса отдельностоящее.
На первом этаже предусматриваются:
магазин товаров повседневного спроса;
аптека;
торговые отделы непродовольственных товаров.
На втором этаже располагаются:
гипермаркет детских игрушек;
кафе на 40 посетителей;
детская игровая зона;
торговые отделы непродовольственных товаров.
Технологическая часть проекта супермаркета предусматривает в составе - торговый зал, пекарню, склады, цеха приготовления пищи, фасовочную овощей, моечные, загрузочное помещение и другое. Предусмотрен отдельный вход для персонала. Загрузка предусматривается со стороны разгрузочной площадки. Супермаркет оснащён необходимым торговым, холодильным и технологическим оборудованием.
Выпускная квалификационная работа на тему «Торговый комплекс в г. Челябинске» разработана в соответствии с заданием на дипломное проектирование.
В процессе её выполнения было проработано и обосновано объемно-планировочное решение здания. Исходя из условий энергосбережения подсчитано требуемое сопротивление наружных ограждающих конструкций.
В расчетно-конструктивной части был выполнен поверочный расчет сборной железобетонной колонны автопарковки.
В технологической части разработан календарный план на весь цикл работ по возведению здания. При разработке календарного плана учтена последовательность проведения работ, проработаны и применены требования безопасности при проведении строительно-монтажных работ.
Разработаны строительный генеральный план, технологическая карта на возведение надземной части несущего каркаса автопарковки.
В квалификационной работе разработаны мероприятия по обеспечению соблюдения всех требований охраны труда и техники безопасности в соответствии с нормативными документами.
Выпускная квалификационная работа разработана на основании действующих нормативных документов, справочной и учебной литературы.
1. Байков В.Н, Сигалов Э.Е. Железобетонные конструкции: Общий курс: Учеб. для вузов.- 4е изд.-М.: Стройиздат, 1985.-728с.
2. Железобетонные и каменные конструкции: Учеб. для строит. спец. вузов/В. М. Бонда¬ренко, Р. О. Бакиров, В. Г. Назаренко, В. И. Римшин; Под ред. В. М. Бондаренко. -2-е изд., пере¬раб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 876 с.
3. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84)/ЦНИИ промзда- ний Госстроя СССР НЛИ ЖБ Госстроя СССР-М.: ЦНТП Госстроя СССР-1989.-192с.
4. СНиП 2.01.07.85*. Нагрузки и воздействия. - М.: 2003
5. СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования.- М.: 1985.-80с.
6. Мандриков А.П. Примеры расчета железобетонных конструкций. Учебное пособие для техникумов-2е изд. переработанное и дополненное.-М.: Стройиздат, 1989.-506с.
7. Организация строительного производства: Учебник для вузов/Т. Н. Цай, П. Г. Грабовый, В. А. Большаков и др. - М.: Изд-во АСВ, 1999. - 432 стр.: ил.
8. Хамзин С.К. Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и ди¬пломное проектирование. Учебное пособие.-М.:1984.
9. Технология строительного производства: Учебник для вузов/ С.С. Атиев, Н.Н. Данилов, Б.В. Прыкин, и др.-М.: Стройиздат, 1984.-559с., ил.
10. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. Учеб. пособие для техни¬кумов.-Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1981.-176с., ил.
11. ТСН 23-320-2000 ЧелО. Энергетическая эффективность жилых и общественных зда¬ний. - Челябинск: НИИ строительной физики, 2001. - 36 с.
12. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23¬02-2003.. - М.: Госстрой России, 2012. - 100 с.
13. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. - М.: Госстрой России, 2004 - 93 с.
14. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. - М.: Госстрой России, 2012. - 179 с.
15. ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования. СТО00044807-001-2006. Теплозащитные свойства ограждающих конструкций зданий.
М.: 2006г.
17. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
18. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп насе¬ления. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
19. ГОСТ 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
20. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
21. СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
22. СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения. - М.: 2003.
23. СП 35-101 -2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало мобильных групп населения. Общие положения».
24. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
25. МДС 12-46.2008 по разработке и оформлению ПОС, ПОР и ПНР.
26. МДС 12-29.2006 по разработке и оформлению технологических карт
27. ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций.
28. СНиП 12.03-2001 Безопасность труда в строительстве.
29. ГОСТ 12.1.019-79-2001 Электробезопасность.
30. 1И1Б 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
31. 11ПБ-05-86 Правила пожарной безопасности при производстве строительно¬монтажных работ.
32. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Строительное
производство.
33. WWW.TOP-PARTNERS.RU «типовая технологическая карта PERI».
34. Единые нормы и расценки (ЕНиР). -М.: Стройиздат, 1986-1988.
35. http://www.concept-pro.org/stroitelstvo-tcz