Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)

Работа №65823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие маркетинговой деятельности 6
1.2 Современные концепции маркетинга 14
1.3 Маркетинговые стратегии 23
1.4 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 27
Выводы по первой главе 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ 31
2.1 Анализ рынка хозяйственных товаров 31
2.2 Анализ рынка строительных материалов 34
Выводы по второй главе 48
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «Вертикаль» 49
3.1 Общая характеристика ООО «Вертикаль» 49
3.2 Организационная структура ООО «Вертикаль» 51
3.3 Маркетинговые стратегии и стратегия ведения предпринимательской
деятельности ООО «Вертикаль» 54
3.4 Анализ конкурентов и SWOT-анализ ООО «Вертикаль» 58
3.5 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью ООО «Вертикаль» 63
3.6 Прогноз эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ


Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «Вертикаль»)» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации. Актуальность данной работы вызвана тем, что начальной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его клиентов. Это называется ориентацией рынка, что означает приспособление финансовых, кадровых и материальных ресурсов компании к потребности клиентов. Во многих компаниях существует отдел маркетинга, который и занимается ориентацией рынка. Маркетинговая деятельность организации является творческой управленческой деятельностью, задача которой состоит в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, при помощи оценки потребностей клиентов, а также в проведении мероприятий для удовлетворения данных потребностей. При помощи этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие действия необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, что в соответствии с законодательством РФ является понятием «организация» и представляет собой его главную цель.
В наши дни ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может адекватно функционировать без маркетинговой службы в организации. И польза маркетинга с каждым моментом растет. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы организации ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, которые не всегда удается качественно удовлетворить. Индивидуальный подход необходим к каждому.
Организация маркетинговой деятельности является трудной задачей, так как нужно уравновесить между собой внутренние ресурсы компании и потребности внешней среды.
В современных условиях решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга в организациях различных форм собственности является достаточно актуальной потому, что на персонал отделов возложена большая социальная и материальная ответственность перед всеми сотрудниками организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любой организации ведет к снижению его конкурентоспособности и в итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобных проблем могут являться: некорректная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения товаров и услуг и ценообразования и т.д.
Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль», расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 12. Данная организация занимается оптовыми продажами бытовой химии, хозяйственных товаров и хозяйственного инвентаря.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Цель исследования - совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Вертикаль») на основании теоретических и практических исследований и анализа ее состояния.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии;
2. Обобщить характеристику уровня менеджмента рассматриваемой организации;
3. Проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии бизнеса рассматриваемой организации;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью для ООО «Вертикаль».
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований, годовых отчетах, бизнес-плане, уставе и должностных инструкциях сотрудников данной организации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной квалификационной работе проведено исследование основных парадигм стратегического менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в ООО «Вертикаль».
В связи с поставленной целью был проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон. Для чего была использована матрица SWOT.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики на рынке; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу и стимулирование сбыта.
В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных внешних факторах) - усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.
В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел продаж в отдел маркетинга и сбыта.
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления отделом маркетинга и сбыта.
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
Маркетолог в составе отдела маркетинга и сбыта начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга (информационных, рекламных, экономических).
Основные принципы организации группы маркетинга в ООО «Вертикаль», предлагаемые нами, - это четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования отдела маркетинга и сбыта, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ООО «Вертикаль».
В задачи, поставленные перед маркетологом, должны входить:
- фактический анализ реализации товаров предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте;
- формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные и хозяйственные материалы, что актуально в условиях кризиса;
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
2. Создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя.
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Производительность труда в компании возрастет на 9,4 % после создания отдела маркетинга и сбыта. Общий эффект по проекту составит 1 338 311 руб. за три года, а затраты на реализацию проекта составят 1 051 920 руб. Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в ООО «Вертикаль» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.


1. Конституция РФ // Российская газета, N 237, 25.12.1993
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Российская газета от 29 декабря 1995 г. N 248
6. Устав ООО «Вертикаль»
Монографии, учебные пособия
7. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с.
8. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. - 439 с.
9. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. - 440 с.
10. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2004. - 426 с.
11. Ансофф И. Стратегия управления - М.: Экономика, 2008. - 527.
12. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Рус. деловая лит., 2007. - 416 с.
13. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 2005. - 389 с.
14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - М.: Наука, 2005. - 354
с.
15. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2007. - 574 с.
16. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. - 561 с.
17. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2003. - 493 с.
18. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. - 412 с.
19. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 2005. - 589 с.
20. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 398 с.
21. Виханский О., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. - 598 с.
22. Виханский О.Г., Наумов А.В. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. - 611 с.
23. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. - 619 с.
24. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. - 611 с.
25. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002. - 596 с.
26. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003. - 478 с.
27. Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХ1века - М: Экономика, 2007. - 394 с.
28. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. - 429 с.
29. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. - М.: Наука, 2002. - 281 с.
30. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2002. - 587 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Феникс, 2003. - 879 с.
32. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. - Санкт-Петербург: Наука, 2003. - 441 с.
33. Крылова Г.Д. Детский маркетинг - уникальное направление // Маркетинг PRO. - 2009. № 1. - 17-18
34. Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ.- М.: Вильямс, 2004. - 834 с.
35. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Второе издание. - М.: Феникс, 2003. - 439 с.
36. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Волтерс Кловер, 2002. - 411 с.
37. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2005. - 523 с.
38. Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2005. - 612 с.
39. Савинский А.И. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2003. - 538 с.
40. Словарь маркетинговых терминов. - М.: Наука, 2007. - 316 с.
Периодические издания
41. Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2007. - № 1. - С. 26-34.
42. Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики. - 2006. - №
7. - С. 11-17
43. Блажнов Е. Publicrelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений // Директор-Инфо. - 2009. - № 3. - С. 14.
44. Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. - 2009. № 7. - С. 24-25
45. Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. -
2009. - № 1. - С. 18-23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ