ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( на материале Универсального словаря)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
МАТЕРИАЕЛЕ «УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛОВАРЯ»
1.1. Сущность лексикографической компетенции в современной 8
лингводидактике
1.2. Лингвистические словари для начальной школы в системе 14
современных словарей
1.3. Характеристика «Универсального словаря. Как писать и 22
говорить правильно?» для 1-4 классов С.В. Зотовой
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ 29
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛОВАРЯ
2.1. Возможности использования словарей на уроках русского языка 29 в начальной школе
2.2. Работа со словарями на уроках русского языка в начальной 38
школе
2.3. Экспериментальная работа по формированию 46
лексикографической компетенции у учащихся экспериментального класса (на материале Универсального словаря)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ГЛАВА 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
МАТЕРИАЕЛЕ «УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛОВАРЯ»
1.1. Сущность лексикографической компетенции в современной 8
лингводидактике
1.2. Лингвистические словари для начальной школы в системе 14
современных словарей
1.3. Характеристика «Универсального словаря. Как писать и 22
говорить правильно?» для 1-4 классов С.В. Зотовой
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ 29
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛОВАРЯ
2.1. Возможности использования словарей на уроках русского языка 29 в начальной школе
2.2. Работа со словарями на уроках русского языка в начальной 38
школе
2.3. Экспериментальная работа по формированию 46
лексикографической компетенции у учащихся экспериментального класса (на материале Универсального словаря)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Современный этап совершенствования обучения русскому языку характеризуется направленностью на формирование младшего школьника как личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах. Предметам филологического цикла принадлежит ведущая роль в формировании базовых навыков в формировании предметных и метапредметных результатов. В качестве предметных результатов заявлено в ФГОС НОО умение пользоваться различного рода лингвистическими словарями.
Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор, повышает грамотность и культуру речи, общую образованность человека. Богатейший материал словарей способен стимулировать интерес к предмету «русский язык», а сами словари могут стать надежными помощниками учащихся, дающими возможность самостоятельно и сознательно добывать знания.
Огромную роль словарей в жизни общества отмечали многие выдающиеся ученые, писатели, деятели культуры. Академик А.А. Срезневский, в частности, считал, что словарь отечественного языка есть одна из самых необходимых настольных книг для всякого образованного человека. В настоящее время созданы определенные объективные предпосылки, создающие благоприятные условия для применения словарей на уроках русского языка в школе. По справедливому замечанию М.Р. Львов, «в XX в. отмечается рост влияния словарей (толковых, орфографических, фразеологических и пр.) в повседневной жизни. Словари стали необходимой частью домашних библиотек, предметом коллекционирования, принадлежностью школьных занятий, даже начальные классы имеют теперь свою библиотечку словарей. Все это вселяет оптимизм» (Львов, 2002, 56).
В современной ситуации становится очевидным, что
лексикографическую культуру как необходимый этап в развитии общей культуры отдельного человека и как определенный показатель культуры общества следует воспитывать, начиная с этапа дошкольного и начального образования. Квалифицированное пользованием словарем предполагает определенную компетенцию читателя - пользователя словаря.
Лексикографическая компетенция предполагает знание о словарях родного языка, умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию. Таким образом, актуальность исследования определяется социальным заказом общества, направленным на развитие ученика как субъекта речевой деятельности и направленностью современной школы на формирование школьника как личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах.
Проблема формирования умения пользоваться словарями нашла свое отражение в работах, посвященных обучению русскому языку учащихся как начальной, так и средней школы. В научной литературе проблема обучения школьников пользованию лингвистическими словарями рассматривалась в аспекте формирования у учащихся общеучебных умений (Н. М. Лаврова, И. В. Осипова, Н. П. Пикалова), лексикографической компетенции (М. Л. Кусова, С. В. Плотникова, В. Д. Черняк), определения принципов составления учебных словарей разных типов (А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова, В. В. Репкин, Н. А. Шестакова и др.). Исследователями определена структура умения пользоваться словарями и педагогические условия его формирования у школьников, однако научные исследования в этой области пока не нашли полноценного методического воплощения.
Следует отметить, что применительно к начальной школе вопросы использования словарей в учебно-познавательной деятельности учащихся стали рассматриваться в методике обучения русскому языку лишь в последнее десятилетие. В связи с этим выделилось новое направление - практическая разработка словарей, ориентированных на младший школьный возраст (П.А. Грушников, М.Р. Львов, Е.Н. Леонович, Н.М. Неусыпова, О.С. Ушакова и другие).
В процессе анализа лингвистической и методической литературы было выявлено противоречие между необходимостью формировать
лексикографическую компетенцию младших школьников и отсутствием специальных пособий, дидактического материала, позволяющего на практике организовать работу по использованию словарей русского языка. Лексикографическая компетенция предполагает формирование осознанной потребности обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных задач, умение выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра, умение воспринимать текст словаря и извлекать из него необходимую информацию о слове, умение сопоставлять различные словари.
Проблема исследования: каковы возможности «Универсального словаря. Как писать и говорить правильно?» С.В. Зотовой для формирования лексикографической компетенции младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - процесс формирования лексикографической компетенции учащихся. Предмет исследования - методические условия формирования лексикографической компетенции младших школьников (на примере использования «Универсального словаря»)
Приступая к исследованию, мы выдвинули гипотезу, согласно которой использование «Универсального словаря» будет способствовать формированию лексикографической компетенции учащихся если:
- работа с «Универсальным словарем» проводится последовательно и систематически;
- создание условий для возникновения у учащихся потребности обращения к словарю, организация целенаправленного обучения ориентировке в структуре словаря, словарной статье, чтению и пониманию словарных помет, сокращений;
- используются специально подобранные задания и упражнения, направленные на формирование основных лексикографических умений (умение находить необходимую информацию, умение ориентироваться в тексте словаря, умение использовать полученную из словаря информацию для решения учебных задач).
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
> изучение и анализ лексикографической и методической литературы по проблеме исследования;
> анализ специальных словарей для начальной школы и «Универсального словаря. Как писать и говорить правильно?» С.В. Зотовой;
> проведение диагностики уровня сформированности лексикографической компетенции учащихся экспериментального класса и разработка заданий и упражнений, направленных на формирование лексикографической компетенции.
Методы исследования:
> изучение и анализ лингвистической и методической литературы по проблеме исследования);
> аспектный анализ программ, учебников по русскому языку для начальной школы; наблюдение за устной и письменной речью учащихся начальной школы;
> проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента.
Теоретическую основу работы составляют исследования по лингвистическим проблемам общей и учебной лексикографии (В.Д. Черняк, В.А. Козырев, В.В Дубичинский, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь и др.), проблемам методики формирования лексикографической компетенции, в том числе в начальной школе (М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик, В.А. Чибухашвили, З.А. Потиха, Н.П. Пикалова, Т.М. Пахнова, И.В. Галлингер, С.В. Плотникова и др.).
Экспериментальной базой исследования стал 3-ий класс МБОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области. Цели, задачи исследования, логика изучаемого материала определили следующую структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность исследования, выдвигается научная гипотеза, формулируются цели и задачи, описываются применяемые в работе методы исследования.
В первой главе «Лингводидактические основы формирования лексикографической компетенции младших школьников на материале «Универсального словаря» раскрывается сущность понятия «компетенция», характеризуется лексикографическая компетенция и её составляющие, представлен обзор словарей, адресованных младшему школьнику, представлен подробный анализ «Универсального словаря» С.В. Зотовой, описаны его особенности и определены возможности в работе по формированию лексикографической компетенции младших школьников.
Во второй главе «Содержание работы по формированию лексикографической компетенции младших школьников с использованием «Универсального словаря» рассматриваются возможности использования словарей на уроках русского языка в начальной школе, представлен аспектный анализ программ и учебников, дан обзор статей и других методических материалов по формированию лексикографической компетенции младших школьников, описывается проведенная диагностика и формирующий этап эксперимента.
В Заключении подводятся итого проделанной работы, делаются выводы, обозначаются перспективы дальнейшего исследования.
Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор, повышает грамотность и культуру речи, общую образованность человека. Богатейший материал словарей способен стимулировать интерес к предмету «русский язык», а сами словари могут стать надежными помощниками учащихся, дающими возможность самостоятельно и сознательно добывать знания.
Огромную роль словарей в жизни общества отмечали многие выдающиеся ученые, писатели, деятели культуры. Академик А.А. Срезневский, в частности, считал, что словарь отечественного языка есть одна из самых необходимых настольных книг для всякого образованного человека. В настоящее время созданы определенные объективные предпосылки, создающие благоприятные условия для применения словарей на уроках русского языка в школе. По справедливому замечанию М.Р. Львов, «в XX в. отмечается рост влияния словарей (толковых, орфографических, фразеологических и пр.) в повседневной жизни. Словари стали необходимой частью домашних библиотек, предметом коллекционирования, принадлежностью школьных занятий, даже начальные классы имеют теперь свою библиотечку словарей. Все это вселяет оптимизм» (Львов, 2002, 56).
В современной ситуации становится очевидным, что
лексикографическую культуру как необходимый этап в развитии общей культуры отдельного человека и как определенный показатель культуры общества следует воспитывать, начиная с этапа дошкольного и начального образования. Квалифицированное пользованием словарем предполагает определенную компетенцию читателя - пользователя словаря.
Лексикографическая компетенция предполагает знание о словарях родного языка, умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию. Таким образом, актуальность исследования определяется социальным заказом общества, направленным на развитие ученика как субъекта речевой деятельности и направленностью современной школы на формирование школьника как личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах.
Проблема формирования умения пользоваться словарями нашла свое отражение в работах, посвященных обучению русскому языку учащихся как начальной, так и средней школы. В научной литературе проблема обучения школьников пользованию лингвистическими словарями рассматривалась в аспекте формирования у учащихся общеучебных умений (Н. М. Лаврова, И. В. Осипова, Н. П. Пикалова), лексикографической компетенции (М. Л. Кусова, С. В. Плотникова, В. Д. Черняк), определения принципов составления учебных словарей разных типов (А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова, В. В. Репкин, Н. А. Шестакова и др.). Исследователями определена структура умения пользоваться словарями и педагогические условия его формирования у школьников, однако научные исследования в этой области пока не нашли полноценного методического воплощения.
Следует отметить, что применительно к начальной школе вопросы использования словарей в учебно-познавательной деятельности учащихся стали рассматриваться в методике обучения русскому языку лишь в последнее десятилетие. В связи с этим выделилось новое направление - практическая разработка словарей, ориентированных на младший школьный возраст (П.А. Грушников, М.Р. Львов, Е.Н. Леонович, Н.М. Неусыпова, О.С. Ушакова и другие).
В процессе анализа лингвистической и методической литературы было выявлено противоречие между необходимостью формировать
лексикографическую компетенцию младших школьников и отсутствием специальных пособий, дидактического материала, позволяющего на практике организовать работу по использованию словарей русского языка. Лексикографическая компетенция предполагает формирование осознанной потребности обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных задач, умение выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра, умение воспринимать текст словаря и извлекать из него необходимую информацию о слове, умение сопоставлять различные словари.
Проблема исследования: каковы возможности «Универсального словаря. Как писать и говорить правильно?» С.В. Зотовой для формирования лексикографической компетенции младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - процесс формирования лексикографической компетенции учащихся. Предмет исследования - методические условия формирования лексикографической компетенции младших школьников (на примере использования «Универсального словаря»)
Приступая к исследованию, мы выдвинули гипотезу, согласно которой использование «Универсального словаря» будет способствовать формированию лексикографической компетенции учащихся если:
- работа с «Универсальным словарем» проводится последовательно и систематически;
- создание условий для возникновения у учащихся потребности обращения к словарю, организация целенаправленного обучения ориентировке в структуре словаря, словарной статье, чтению и пониманию словарных помет, сокращений;
- используются специально подобранные задания и упражнения, направленные на формирование основных лексикографических умений (умение находить необходимую информацию, умение ориентироваться в тексте словаря, умение использовать полученную из словаря информацию для решения учебных задач).
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
> изучение и анализ лексикографической и методической литературы по проблеме исследования;
> анализ специальных словарей для начальной школы и «Универсального словаря. Как писать и говорить правильно?» С.В. Зотовой;
> проведение диагностики уровня сформированности лексикографической компетенции учащихся экспериментального класса и разработка заданий и упражнений, направленных на формирование лексикографической компетенции.
Методы исследования:
> изучение и анализ лингвистической и методической литературы по проблеме исследования);
> аспектный анализ программ, учебников по русскому языку для начальной школы; наблюдение за устной и письменной речью учащихся начальной школы;
> проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента.
Теоретическую основу работы составляют исследования по лингвистическим проблемам общей и учебной лексикографии (В.Д. Черняк, В.А. Козырев, В.В Дубичинский, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь и др.), проблемам методики формирования лексикографической компетенции, в том числе в начальной школе (М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик, В.А. Чибухашвили, З.А. Потиха, Н.П. Пикалова, Т.М. Пахнова, И.В. Галлингер, С.В. Плотникова и др.).
Экспериментальной базой исследования стал 3-ий класс МБОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области. Цели, задачи исследования, логика изучаемого материала определили следующую структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность исследования, выдвигается научная гипотеза, формулируются цели и задачи, описываются применяемые в работе методы исследования.
В первой главе «Лингводидактические основы формирования лексикографической компетенции младших школьников на материале «Универсального словаря» раскрывается сущность понятия «компетенция», характеризуется лексикографическая компетенция и её составляющие, представлен обзор словарей, адресованных младшему школьнику, представлен подробный анализ «Универсального словаря» С.В. Зотовой, описаны его особенности и определены возможности в работе по формированию лексикографической компетенции младших школьников.
Во второй главе «Содержание работы по формированию лексикографической компетенции младших школьников с использованием «Универсального словаря» рассматриваются возможности использования словарей на уроках русского языка в начальной школе, представлен аспектный анализ программ и учебников, дан обзор статей и других методических материалов по формированию лексикографической компетенции младших школьников, описывается проведенная диагностика и формирующий этап эксперимента.
В Заключении подводятся итого проделанной работы, делаются выводы, обозначаются перспективы дальнейшего исследования.
Словари играют важную роль в процессе преподавания русского языка, поскольку обращение к ним открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор, повышает грамотность и культуру речи, общую образованность человека. Материал словарей способен стимулировать интерес к предмету «русский язык», а сами словари могут стать надежными помощниками учащихся, дающими возможность самостоятельно и сознательно добывать знания. Формирование умения пользоваться словарями в учебно-познавательной деятельности является важнейшим компонентом процесса развития языковой личности.
Проблема формирования умения пользоваться словарями нашла свое отражение в работах, посвященных обучению русскому языку учащихся как начальной, так и средней школы и в настоящее время достигнуты определенные успехи в разработке проблемы использования словарей на уроках родного языка. Сейчас одним из требований программы является выработка умения пользоваться различными видами словарей.
Анализ методической литературы по проблеме исследования показал, что в настоящее время разработаны методические подходы к организации работы со словарями на уроках русского языка. Данной проблеме посвящены работы М.Р. Львова, Н.П. Пикаловой, Т.В. Яковлевой, А.А. Бондаренко, С.В. Плотниковой. Предлагаются разные упражнения, задания, направленные на формирование лексикографической компетенции школьников. Однако специальных методических пособий, в которых бы предлагалась система использования словарей на уроках, а в особенности Универсального словаря нет.
Словарь С.В. Зотовой, который мы использовали на уроках в начальной школе, относится к группе универсальных словарей и отвечает основным принципам отбора лексического минимума для предназначенных начальной школе словарей: учет семантической ценности слова; учет многозначности; принцип стилистической неограниченности; учет частотности употребления, учет возрастных особенностей учащихся.
В результате проведения экспериментальной работы были выявлены методические условия, при которых формирование лексикографической компетенции младших школьников будет эффективным. Процесс формирования лексикографической компетенции будет эффективным при соблюдении ряда методических условий:
- ознакомление младших школьников со структурой, особенностями словаря;
- овладение учащимися умением пользоваться словарем в процессе учебной деятельности;
- использование специальных упражнений и заданий, направленных на формирование лексикографических умений.
В процессе формирующего эксперимента с целью формирования лексикографической компетенции использовались следующие методы: слово учителя, беседа, работа со словарями, наблюдения над лексическим материалом. Работа со словарем проводилась нами на различных этапах уроков русского языка, при изучении различных лексических и грамматических тем. Использовались различные виды тренировочных упражнений. Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют об эффективности использованной системы упражнений, направленных на формирование лексикографической компетенции младших школьников.
Проблема формирования умения пользоваться словарями нашла свое отражение в работах, посвященных обучению русскому языку учащихся как начальной, так и средней школы и в настоящее время достигнуты определенные успехи в разработке проблемы использования словарей на уроках родного языка. Сейчас одним из требований программы является выработка умения пользоваться различными видами словарей.
Анализ методической литературы по проблеме исследования показал, что в настоящее время разработаны методические подходы к организации работы со словарями на уроках русского языка. Данной проблеме посвящены работы М.Р. Львова, Н.П. Пикаловой, Т.В. Яковлевой, А.А. Бондаренко, С.В. Плотниковой. Предлагаются разные упражнения, задания, направленные на формирование лексикографической компетенции школьников. Однако специальных методических пособий, в которых бы предлагалась система использования словарей на уроках, а в особенности Универсального словаря нет.
Словарь С.В. Зотовой, который мы использовали на уроках в начальной школе, относится к группе универсальных словарей и отвечает основным принципам отбора лексического минимума для предназначенных начальной школе словарей: учет семантической ценности слова; учет многозначности; принцип стилистической неограниченности; учет частотности употребления, учет возрастных особенностей учащихся.
В результате проведения экспериментальной работы были выявлены методические условия, при которых формирование лексикографической компетенции младших школьников будет эффективным. Процесс формирования лексикографической компетенции будет эффективным при соблюдении ряда методических условий:
- ознакомление младших школьников со структурой, особенностями словаря;
- овладение учащимися умением пользоваться словарем в процессе учебной деятельности;
- использование специальных упражнений и заданий, направленных на формирование лексикографических умений.
В процессе формирующего эксперимента с целью формирования лексикографической компетенции использовались следующие методы: слово учителя, беседа, работа со словарями, наблюдения над лексическим материалом. Работа со словарем проводилась нами на различных этапах уроков русского языка, при изучении различных лексических и грамматических тем. Использовались различные виды тренировочных упражнений. Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют об эффективности использованной системы упражнений, направленных на формирование лексикографической компетенции младших школьников.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ
ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ЛЕКСИЧЕСКИМ
ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ СЛОВАРЕЙ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
(НА МАТЕРИАЛЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ СЛОВАРЕЙ)
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лексикографических умений младших школьников при усвоении орфоэпических норм (Мордовский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ЯЗЫКОВЫМИ ЕДИНИЦАМИ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование умений младших школьников планировать, контролировать и оценивать в совместной учебной деятельности на уроках русского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках литературного чтения в начальных классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022 - Особенности владения младшими школьниками лексикографическими
умениями
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



