ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
8
1.1 Сбытовая политика: основные понятия, определения, ее виды 8
1.2 Инструмент воздействия на потребителя в рамках сбытовой
политики
12
1.3 Задачи сбытовой политики и пути их решения 27
1.4 Методы анализа сбытовой политики 34
1.5 Матрица И. Ансоффа 40
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ВТТ–ОБЬ» 46
2.1 Характеристика предприятия 46
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 47
2.3 Маркетинговые стратегии по выбору товара (услуг) 58
2.4 Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на
ООО «ВТТ–Обь»
64
3 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 66
3.1 Право и гарантии права работника в области ОТ 66
3.2 Производственный шум. Способы защиты от шумов в рабочих
помещениях
69
3.3 Защита персонала и населения в ЧС метеорологического
характера
72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое) Сокращение количества прямых контактов при участии посредника в обмене
78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое) Возможная длина канала
распределения
79
ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое) Возможная широта канала
распределения
80
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (рекомендуемое) Типы конкурентных отношений
между соперниками
81
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (рекомендуемое) Типы координированных сбытовых структур
82
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (рекомендуемое) Задачи сбытовой политики 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (рекомендуемое) Разработка сбытовой политики в контексте стратегии маркетинга
84
ПРИЛОЖЕНИЕ И (рекомендуемое) Оценка альтернатив и выбор канала распределения
85
ПРИЛОЖЕНИЕ К (рекомендуемое) Последовательность действий для проведения SWOT-анализа
86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л (рекомендуемое) Матрица SWOT-анализа 87
ПРИЛОЖЕНИЕ М (рекомендуемое) Матрица И. Ансоффа 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Н (рекомендуемое) Характеристика стратегий и
разрешительного инструментария маркетинга, исходя из рыночной си-туации
89
ПРИЛОЖЕНИЕ П (рекомендуемое) Оценка альтернативных стратегий на основе матрицы «товар – рынок»
91
Бертель Юлия Анатольевна. Сбытовая политика предприятия.
Место дипломирования: Сибирская государственная геодезическая академия.
Руководитель: канд. экон. наук, доцент Шабурова А.В.
2006 г., специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)», квалификация 65 – Экономист-менеджер.
91с., 13 табл., 13 приложений, 15 источников.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ВТТ–ОБЬ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Целью работы является оценка сбытовых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению услуг (товара).
В дипломной работе рассмотрены внутренний и внешний анализ предприятия, проведен маркетинговый анализ по выбору стратегии предприятия, разработаны рекомендации по совершенствованию сбытовой политики.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране сбытовая политика продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Предприятия должны уделять значительное внимание проблеме оптимизации процесса товародвижения от производителя к покупателю. Коммерческий успех предприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимых товаров, формы и методы сбыта, достаточны ли ассортимент и уровень качества предоставляемых услуг, сопровождающих продажу товаров.
Целью работы является оценка сбытовых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- теоретические основы формирование сбытовой политики предприятия;
- охарактеризовать обследуемое предприятие;
- сформировать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на ООО «ВТТ–Обь»
В первой главе данной работы попытаюсь описать теоретическую базу для разработки сбытовой политики, рассмотреть порядок действий и начиная от определения сбытовой политики и заканчивая оценкой результатов ее применения.
Во второй главе, на основе собранной информации для разработки сбытовой политики, будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию сбытовой политики предприятия. Проанализировав полученную информацию, я предложу рекомендации по совершенствованию сбытовой политики.
При разработке сбытовой политики следует исходить из целей: которых предприятие желает достигнуть, политики предприятия в целом, маркетинговой стратегии, а также согласования решений по сбыту с другими элементами маркетинга. Фирма может воздействовать на потребителя, посредством сбытовой политики, путем предложения потребителю товара (услуг) в нужном ему месте, в удобное для него время, в необходимом для него объеме и с желаемым им комплексом обслуживания.
В рамках сбытовой политики решается главная задача – предложение покупателю конкурентоспособного товара (услуг), что является результатом процессов управления со стороны предприятия сбытовыми каналами и собственно товародвижением.
Целью работы являлась оценка сбытовых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности и по продвижению продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- теоретические основы формирование сбытовой политики предприятия;
- охарактеризовать обследуемое предприятие;
- сформировать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на ООО «ВТТ–Обь».
В первой главе данной работы попытались описать теоретическую базу для разработки сбытовой политики, рассмотрели порядок действий, начиная от определения сбытовой политики и заканчивая оценкой результатов ее применения.
Во второй главе, на основе собранной информации для разработки сбытовой политики, был проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию сбытовой политики предприятия. Проанализировав полученную информацию, были предлоджены рекомендации по совершенствованию сбытовой политики.
В ООО «ВТТ-Обь» был проведен анализ внутренней и внешней среды, где показаны сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы на рынке. Провели анализ маркетинговых стратегий на основе матрицы Ансоффа из проведенного анализа мы видим, что ООО «ВТТ-Обь» пользуется двумя стратегиями для развития на рынке:
- проникновение на рынок;
- развития продукции (услуги).
Как, было предложено усовершенствовать сбытовую политику в организации:
- специальные рекламные акции, доносящих информацию до клиента о выгодных условиях наших услуг, цен и продукции;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- наличие всего ассортимента запасных частей и офисной техники;
- осуществить бесплатную доставку клиентам;
- ремонт с выездом на место;
- проведение семинаров;
- сделать более гибкую систему оплаты;
- производить регулярные рассылки с ценами, акциями, скидками, семинарами.
Реализацию данных проектов в компании ООО «ВТТ-Обь» решили проводить поэтапно.
Сперва начали с рассылки прайс-листов, наличия товара на складах, доставки товаров для клиента под заказ не из ассортимента компании. Организовали бесплатную доставку до офиса клиента. По результатам анализа продаж/заказов сделали пополнение складов запасными частями.
По истечению 2 месяцев сначала введения программы, валовый рост организации составил 16.4%, прибыль при этом выросла на 24.3%, что подтверждает результативность нововведений.
На этом мой диплом закончен, дальнейшие пути развития мной нереальзованы, но доведены до руководства.
1 Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер - СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с.
3 Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Анн Х. // под ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1999. - 116 с.
4 Маркетинг [Текст]: учебник. / А. Н. Романов и др. // под ред. А. Н. Романова, Ю. Ю Корлюгов., С. А. Красильников. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 96 с.
5. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: [Текст] / Ж. Ж. Ламбен // пер. с франц. - СПб: Наука, 1996. - 589 с.
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. - 576 с.
7 Афанасьев, М. Маркетинг [Текст]: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев – М., 1995. - 240 с.
8 Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие, / Г. Я. Гольдштейн, Таганрог, 2003. - 222 с.
9 Ноздрева, Р. Б. Маркетинг «Как побеждать на рынке» [Текст] / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.
10 Непомнящий, Е. Г. Экономика и управление предприятием [Текст]: конспект лекций / Е. Г. Непомнящий: - Таганрог, 1997. - 77 с.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер общ. ред. и вступ. статья Е. М., Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
12 Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: сокр. пер. с англ. /
науч. ред. и автор предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. - 519 с..
13 Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: новая редакция (по состоянию на 1 ноября 2006 года). – Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2006. – 282 с. – (Кодексы и законы России – мини-формат).
14 Гайсумов, А. С. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное по-собие / А. С. Гайсумов, М. Г. Паничев, Е. П. Хроменкова. – Ростов, 2006. –
416 с.
15 Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / Т. А. Хван, П.А. Хван. – Ростов, 2004. - 416 с.