ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 10
1.1 Характеристика района строительства 10
1.2 Генеральный план 11
1.3 Технико-экономические показатели 11
1.4 Электроснабжение 11
1.5 Водоснабжение 12
1.6 Канализация 12
2 АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Общая часть 13
2.2 Объёмно-планировочное решение 13
2.3 Конструктивное решение 15
2.3.1 Фундаменты 15
2.3.2 Кровля 16
2.3.3 Стены и перегородки 16
2.3.4 Дверные и оконные проемы 16
2.3.5 Полы 17
2.4 Теплотехнический расчет стенового ограждения 17
3 КОНСТРУКТИВНО - РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Обоснование выбранного конструктивного решения 21
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Выбор метода производства робот 24
4.2 Состав операций средств контроля 26
4.3 Описание технологии производства монтажных работ 29
4.3.1 Монтаж опалубки 29
4.3.2 Монтаж арматуры 29
4.3.3 Заливка бетона 29
5 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
5 Л Пояснительная записка к сметной документации 30
5.2 Технико-экономические показатели 31
5.3 Определение сметной стоимости зданий и сооружений 31
5.4 Определение сметной стоимости в локальных и объектных
сметах 32
5.5 Определение сметной стоимости в сводном сметном расчете 34
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Задача охраны труда в строительстве 38
6.2 Техника безопасности при монтаже металлических конструкций...38
6.3 Техника безопасности при устройстве кровли 44
6.4 Охрана окружающей среды 46
6.5 Чрезвычайные ситуации в строительстве 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Общественные здания являются важнейшей составной частью современных городов и в большинстве случаев первопричиной их возникновения и развития.
Архитекторы вместе с технологами, конструкторами, строителями и другими специалистами должны обеспечить в общественных зданиях наилучшие условия, как для технологического процесса, так и для творческого труда высокой производительности. Выполнение сложных задач промышленного строительства может быть обеспечено при условии правильного методического подхода к проектированию конструкций общественных сооружений.
Появление новых строительных материалов облегчает задачу совершенствования конструктивных решений, повышения эксплуатационных и архитектурно-художественных качеств общественных сооружений.
Основными материалами для каркасов служат железобетон, металлы, дерево и камень. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные качества.
Но последнее время при строительстве производственных зданий стали все чаще применять металлические конструкции.
Металлы нашли применение в каркасах зданий в виде конструкций из стальных и алюминиевых сплавов.
Использование сталей в каркасах зданий, как впрочем и в других конструктивных элементах, требует специальных знаний их свойств, зависящих от способа производства.
Выбор марок стали для конструкций каркаса является одним из ответственных моментов проектирования и производится в зависимости от степени ответственности конструкций зданий и сооружений, особенностей климатического района строительства и условий эксплуатации (отапливаемые, не отапливаемые и др.).
Стальные конструкции обладают многими достоинствами. По сравнению с железобетонными они характеризуются значительно меньшей массой при равной несущей способности, высокой технологичностью, индустриальностью и сравнительной лёгкостью усиления. Вследствие высоких прочностных и других физико-механических свойств сталей из них можно создавать надёжные и разнообразные по форме и параметрам конструкции, позволяющие особенно эффективно использовать их в высоких (более 18 м) и большепролётных зданиях, а также в не отапливаемых зданиях и в зданиях с кранами грузоподъёмностью более 50 т, в том числе и с расположением их в два яруса.
К недостаткам стальных конструкций следует отнести подверженность коррозии, снижение несущей способности под воздействием высоких и низких температур, высокую стоимость и дефицитность металла.
Наряду с широким использованием железобетонных и выборочным применением стальных конструкций иногда могут быть рекомендованы комбинированные сталежелезобетонные конструкции. В них железобетон используется в сжатых частях, а растянутые элементы делаются металлическими. Эти конструкции, находясь на стыке железобетонных и металлических, выгодно отличаются от первых меньшей массой, а от вторых - меньшим расходом стали.
Алюминиевые сплавы в строительных конструкциях промышленных зданий стали применять в конце XX в. По прочности они близки к стали и по сравнению с нею обладают почти в три раза меньшей массой и более высокой устойчивостью против коррозии. В отличие от стальных конструкций в алюминиевых сплавах понижение температуры ведет к повышению механических свойств.
Алюминиевые сплавы целесообразно использовать в конструкциях покрытий крупных высотных и большепролетных сооружений; в сборно-разборных конструкциях, предназначенных для многократного использования в разных местах и при транспортировании на далекие расстояния; в климатических районах с холодным и суровым климатом, а также в районах с повышенной сейсмичностью. Особенно эффективны алюминиевые сплавы в стеновых и кровельных конструкциях, в конструкциях подвижного состава (краны различного назначения), больших ворот, оконных и фонарных заполнений.
Недостатками алюминиевых сплавов, ограничивающими область их применения, являются меньший (почти в три раза, чем у стали) модуль упругости; высокий коэффициент температурного расширения; ухудшение механических свойств в условиях повышенных температур и относительная сложность выполнения соединений.
Цели :
- кратко изложить основы и методику архитектурного проектирования общественных объектов на примере гостиницы в Краснодарском крае.
Задачи:
- Применение приобретенных теоретических и практических знаний при проектирование, строительстве или реконструкции изготовленных зданий или сооружений;
- Освоение комплексного проектирования, объединяющего поиск решения с разработкой конструкций, санитарного и технологического оборудования, вопросов строительной физики и климатологии, методов возведения зданий, организации и экономики строительства.
- Приобретение навыков работы с нормативными материалами, регламентирующими изготовление и строительство.
В данная выпускной квалификационной работе ознакомились с основными принципами компоновки общественных зданий, произвели сбор нагрузок действующих на поперечную раму, произведена калькуляция трудозатрат и стоимости работ, выбор монтажного крана и транспортных средств. Также рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
Проект представляет собой оптимальный и наиболее целесообразный, с точки зрения условий строительства, вариант монтажных работ, с учетом соблюдения техники безопасности при строительстве и проведении работ, обеспечивающий при этом высокое качество монтажных работ и строящегося объекта в целом. Выбор оптимального варианта производится на основе технико-экономических параметров и показателей.
1. СНиП 2.01007-85*. Нагрузки и воздействия. - М.: ЦИТП Госстроя СССР.
2. СНиП П-3-79*. Строительная теплотехника. - М.: ЦИТП, 1986.
3. СНиП 52-01-2003* Бетонные и железобетонные конструкции.
4. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. М: ЦИТП Госсроя СССР, 1983.
5. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения/ Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госсроя СССР, 1989.
6. СНиП Ш-10-75. Благоустройство территорий. Госстрой СССР,1975.
7. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
8. Уваров, В.В. Филиппов, Г. И. Белый // Конструкции зданий. - М.: Высш. шк., 2001. -551с.