Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности на примере ООО «Мастер потолков»

Работа №65704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 9
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к оценке
конкурентоспособности 9
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 17
1.3 Факторы конкурентоспособности компании через призму
конкурентоспособности товара и особенности управления 27
Выводы по разделу один 37
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ . 39
2.1 Обзор рынка натяжных потолков Российской Федерации 39
2.2 Обзор рынка натяжных потолков по Челябинской области 45
2.3 Анализ конкурентов 49
Выводы по разделу два 55
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 57
3.1 Описание предприятия 57
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 59
3.3 Оценка конкурентоспособности 69
3.4 Разработка программы повышения конкурентоспособности 73
3.5 Определение затрат на программу 80
3.6 Правовое регулирование предложенных мероприятий 89
Выводы по разделу три 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что оценка конкурентоспособности предприятия позволяет ему решить следующие важные задачи: определить свое положение на рынке; разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления; выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции; привлечь средства в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. Однако это возможно только при наличии объективных методик оценки уровня конкурентоспособности предприятия и эффективных организационно-экономических мероприятий по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.
На сегодняшний день существует на рынке товаров и услуг различные фирмы-производители, которые борются за потребителя и его внимание к своей продукции. Такое внимание выступает основным показателем успеха и роста любой фирмы. Только сильное предприятие становится поставщиком лучших, наиболее доступных по цене товаров и услуг, с высоким уровнем сервиса и внимания к потребностям покупателей.
Общеизвестно, что именно конкурентоспособность товаров и услуг выступает основным критерием в успешной коммерческой деятельности предприятия.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.
Объект работы - ООО «Мастер Потолков ».
Предмет работы - конкурентоспособность компании.
Цель работы - проанализировать деятельность и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Мастер Потолков ».
Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач:
1) изучить сущность конкурентоспособности компании;
2) проанализировать деятельность и конкурентные позиции ООО «Мастер Потолков»;
3) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Мастер Потолков» и дать их экономическую оценку.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования:
1) теоретический анализ использовался для выявления основ конкурентоспособности организации;
2) теоретико-методологический анализ дал возможность сформулировать исходные позиции исследования;
3) системный подход позволил осуществить целостное рассмотрение проблемы.
Эмпирические методы:
1) изучение литературы и данных в Интернете;
2) рассмотрение и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Мастер Потолков»;
3) исследование и обобщение конкурентоспособности компании.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе излагаются теоретические основы изучаемого вопроса, даются определения основных понятий. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика, проведен анализ конкурентоспособности ООО «Мастер Потолков», проведен анализ конкурентной среды компании. В третьей главе предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Мастер Потолков» и проведена оценка их эффективности. В заключении содержатся выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.
Информационную базу настоящей работы составили нормативные акты Российской Федерации, литературные источники, периодические издания, материалы научных конференций и семинаров, информационные данные сети Интернет по теме «Основы управления конкурентоспособностью».
Теоретические и методологические основы конкуренции товарных рынков глубоко рассмотрены в работах представителей различных экономических школ, среди которых А. Курно, А. Смит, А. Маршалл, Дж. Робинсон, А. Маршалл, Ф. Кене, К. Маркс, Дж. Милль, В. Ойкен, М. Портер, Д. Риккардо, Ф. Хайек, Э. Чемберлен, Й. Шумпетер и др.
В развитие современных экономических теорий по конкуренции внесли значительный вклад отечественные исследователи, такие как А.Ю. Юданов, изучавший продвижение товаров на рынок, Н.М. Розанова и С.Б .Авдашева, исследовавшие структуру товарных рынков. Проблемы конкуренции отражены также в работах А.И. Добрынина, В.И. Видяпина, И.В. Стародубровской, В.В. Радаева, С.В. Цухло, Н.В. Федорковой, А.Н. Чеканского и др.
Многоплановость понятия конкурентоспособности как экономического явления рассматривалась с различных позиций представителями различных экономических школ, среди которых Д. Гелбрейт, С. Брю, Д. Кейнс, М. Интрилигейтор, К. Макконнелл, Ч. Кетелс, Ф. Найт, П. Хейне и другие.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для повышения конкурентоспособности ООО «Мастер Потолков». Предложенные в работе методы и рекомендации носят универсальный характер и поэтому могут быть применены различными предприятиями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учитывая современное состояние рыночной экономики в России, конкурентоспособность товара компании и конкурентоспособность самого предприятия взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой.
В условиях высокого уровня конкуренции на рынке уже недостаточно предлагать просто качественную продукцию. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы, когда эксперты прогнозируют рецессию, «выживут» только те компании, которые готовы и действительно способны наряду с высоким качеством продукции обеспечить:
- полный спектр услуг;
- послепродажное обслуживание;
- максимальное расширение ассортимента;
- предложение новых продуктов.
Анализ рынка натяжных потолков позволил сделать выводы:
Отечественных производителей можно подразделить на 5 групп:
Крупные специализированные предприятия.
Крупные и средние фирмы, с сопутствующим производством. Качество достойное, но без особых изысков. Снабжают крупные стройки и рынки.
Предприятия среднего масштаба, активно рекламирующиеся, уделяющие большое внимание ассортименту. Выступают как в среднем, так и высоком ценовых сегментах.
Небольшие нишевые предприятия, выпускающие дорогие полотна, в том числе и на заказ.
Небольшие мастерские, так называемые «подражатели». Выпускают дешевую продукцию, как правило, безымянную, или же под распространенными названиями коллекций.
Согласно официальной статистике, натяжные потолки в России производят более 500 предприятий разных отраслей.
Нами были проведены исследования уровня конкуренции на рынке услуг по установке натяжных потолков Челябинской области. Уровень конкуренции здесь достаточно высок. Однако отсутствие высоких барьеров входа и возможность быстрого доступа к каналам распределения все же привлекают на рынок дополнительные фирмы. Вероятность появления новых крупных игроков очень мала. В ближайшее время на рынке услуг по установке натяжных потолков будут происходить процессы перераспределения долей между существующими крупными участниками.
Всех конкурентов г. Челябинска можно разделить на две группы:
производители, то есть они сами занимаются производством НП;
фирмы - посредники.
По экономическим показателям безусловный лидер местного рынка - «УГРСилинг», поскольку это сетевая компания и у нее достаточно средств для инвестирования в новые регионы. Но это не означает, что она лидирует в области качества. У средних по размеру фирм - индивидуальный подход к клиенту и более детальный контроль за качеством. И здесь уже стоит выделять такие компании, как ООО «Мастер Потолков ».
ООО «Мастер Потолков» работает на рынке г. Челябинска с 2007 года.
Если сравнивать ООО «Мастер Потолков» с предприятиями конкурентами, то можно сделать следующие выводы: у ООО «Мастер Потолков» хорошее качество товара, неплохая репутация фирмы, очень хорошие технологические навыки.
Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и повышения прибыльности необходимо разработать план (программу) повышения конкурентоспособности. Она основывается на проведенном выше анализе потребительских предпочтений, использовании полного комплекса маркетинговых коммуникаций и анализе деятельности конкурентов на рынке города Челябинска.
Исходя из целей, можно сформулировать следующие задачи программы конкурентоспособности:
9. Создать осведомленность о товарах и услугах ООО «Мастер Потолков» и предоставляемых ей услугах путем проведения эффективной рекламной кампании.
10. Разработать стимулирующие мероприятия (скидки, подарки, предложения т.д.), способствующие привлечению покупателей с расчетом бюджета на их проведение. Разработка ассортиментной политики с учетом стимулирующих мероприятий.
11. Начать мероприятия по формированию общественного мнения, путем участия в спонсорской и благотворительной помощи.
12. Разработать программу повышения эффективности коммуникации с клиентами
1. прямая почтовая рассылка .
2. Реклама на радио.
3. Реклама в прессе.
4. Наружная реклама.
5. Реклама на ТВ.
Методы по стимулированию сбыта для ООО «Мастер Потолков», могут быть следующие:
1. Снабжение покупки мелкими подаркам и сувенирами.
2. Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой
3. ООО «Мастер Потолков» предоставляет корпоративную карту клиента покупателю в любом магазине (в выставочном зале), которая дает право на дополнительную скидку до 15 %).
4. Конкурсы и лотереи.
5. Бесплатная доставка.
Годовая выручка от реализации с программой конкурентоспособности составит 91 200 тыс. руб.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что мероприятия по укреплению конкурентоспособности, являются экономически выгодными для реализации фирмой ООО «Мастер Потолков».



1 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии - СПб.: [Текст] Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 450 с.
2 Береговая, И.Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И.Б. Береговая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент», 2013. - № 2. - С. 14 - 18.
3 Береговая, И.Б. Система показателей конкурентоспособности предприятий [текст] / И.Б. Береговая, Б.А. Береговой // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: материалы Х Международной научно-практической конференции.- Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. - 2012. - С. 195-197.
4 Большаков, А.С. Менеджмент: [Текст] Учебное пособие - Спб.: Питер, 2012. - 450 с.
5 Булеев, М. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / М. Булуев // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 4 - 19.
6 Булочников П. А. Организационная инновация по внедрению системы управления качеством на основе процессного подхода [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2015. № 2. С. 33-40.
7 Булочников П. А. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий и отраслей сферы услуг [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2014. № 1. С. 70-75.
8 Васяйчева, В.А. Онтологические аспекты формирования стратегии управления конкурентоспособностью предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 4 (105). - С. 121-125.
9 Васяйчева, В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева // Вестник СамГУ. - 2014. - № 4 (115). - С. - 14 - 23.
10 Горин, И.А. Использование зарубежного опыта обеспечения конкурентоспособности при изучении курса «экономика организаций (предприятий)» [Текст] // Интеграция образования. - 2014. - №2 1. - С. 131—136.
11 Гришков А. Ф. Сущность и особенности конкуренции организаций в сфере услуг [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2015. № 2. С. 114120.
12 Гришов А.Ф. Современные тенденции конкуренции и ее особенности в сфере услуг [Текст] // Петербургский Экономический журнал. 2015. № 4
13 Даниш, А.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия / А.Г. Даниш [Текст] / Вестник ЮРГТУ (НПИ). Социально-экономические науки. 2012. N 2
14 Евсеев, С.Ю. Уточнение понятия «конкурентоспособность» по отношению к разноуровневым экономическим объектам [Текст] // Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2012. - №2 2(38). - С. 28 - 36.
15 Завьялова, Е.М. Методические основы оценки конкурентоспособности управления промышленным предприятием [Текст] // Вестник Саратовского государственного экономического факультета. - 2012. - №2 3. - С. 22 - 29.
16 Завьялова, Е.М. Факторный анализ конкурентоспособности управления промышленным предприятием [Текст] // Вестник Саратовского государственного экономического факультета. - 2012. - №2 3. - С. 34 - 40.
17 Зобова Л. Л., Орлова Е. К. Глобальная конкуренция как разновидность пространственной конкуренции [Текст] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. C. 33-40.
18 Ильина, Е.И. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг как элемент инновационного развития [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №2 10 (265). - С. 27 - 34.
19 Кара, А.Н., Ковтуненко А.В. Систематика подходов к управлению конкурентоспособностью организаций [Текст] // Экономика и управление: Новые вызовы и перспективы. - 2011. - №2 10. - С. 18 - 23.
20 Касымова, Г.Ф. Формирование системы процессно-ориентированного управления конкурентоспособностью промышленных предприятий в современных
условиях хозяйствования [Текст] / Г.Ф. Касымова // Вестник ТГУ. - 2013. - выпуск 2 (58). - С. 14 - 18.
21 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: [Текст] практикум. М. Экономика, 2013. 232 с.
22 Ковалев, А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ [Текст] - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2012. - 450 с.
23 Костромитинов, К.Н. Оценка состояния конкурентной среды: [Текст] Учебное пособие. / К.Н. Костромитинов. - Иркутск: БГУЭП, 2012. - 450 с.
24 Мичурина, О.Ю., Ильина Н.С. «Конкурентоспособность» современного предприятия во взаимосвязи понятий конкурентного процесса: [Текст] системный подход // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 3. - С. 22 -
29.
25 Нацыпаева, Е.Л. К вопросу о сущности и взаимосвязи понятии «конкурентоспособность» и «деловая активность предприятия» [Текст] // Научнопрактический журнал «Наука и общество». №2 (17). 2014. С. 138-143.
26 Питеев, В.Г. Маркетинг и его место в управлении конкурентоспособностью организации [Текст] // Вестник Адыгейского государственного университета. 2013. - №2 9. - С. 23 - 29.
27 Проскуряков, В.В. Анализ уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой на предприятии продукции [Текст] // Экономика. - 2014. - №2 4. С. 10 - 19.
28 Пыльнева, Т.Г., Корякина, Т.В., Азарин, А.И. Особенности формирования конкурентной среды предпринимательских структур [Текст] / Т.Г. Пльнева и др.// Вестник ТГУ. 2012. выпуск 10 (66)
29 Скворцов, А.А. Оценка эффективности стратегии конкурентоспособности торговых предприятий [Текст] // Труд и социальные отношения. - 2012. - № 8. - С. 22 -
30.
30 Стародубцева, Е.А. К вопросу о трактовке понятия "конкурентоспособность предприятия" [Текст] // Известия ИГЭА. 2011. № 4 (78). - С. 14 - 19.
31 Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс / Ю.В. Тарануха. - М.: [текст] Дело и сервис, 2012. - 672 с.
32 Топчиенко, Л.Н. Экономическая эффективность управления конкурентоспособностью работников предприятия [Текст] / Л.Н. Топчиенко // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Социально -экономич. науки. 2012. №2. - С. 12 - 20.
33 Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2 4. - С. 75-83
34 Фатхутдинов, Р.А. «Функции - процессы» в управлении
конкурентоспособностью [Текст] / Р.А. Фатхутдинов// Стандарты и качество. -
2012. - №2. - С. 74-78.
35 Фатхутдинов, Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю: монография [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2011. - 464 с.
36 Формирование системы материальной заинтересованности [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2012. - №2 2. - С. 8 - 12.
37 Чернова С.А. Принципы и факторы конкурентоспособности региональных коммерческих банков [Текст] // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 3. - С. 4 - 9.
38 Шевчук, Н.С. Анализ материальных ресурсов в управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] / Н.С. Шевчук // Экономика. - 2014. № 2. - С. 14 - 18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ