Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ И ТРЁХУДАРНЫХ МИК- РОЦИКЛОВ У ГИМНАСТОВ ГРУППЫ ПФСС

Работа №65649

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературы
1.1. Характеристика спортивной гимнастики как вида спорта
1.2. Особенности спортивной тренировки в подготовительном периоде
1.3. Характеристика общеподготовительного этапа спортивной тренировки
11 гимнастов
20
1.4. Динамика нагрузок в общеподготовительном этапе тренировки
1.5. Второй «специально-подготовительный» этап тренировки
22 гимнастов
1.6. Динамика нагрузок в «специально-подготовительном» этапе 28 тренировки гимнастов
Глава 2. Организация, этапы, методы и методика измерения 31 показателей
31
2.1 Организация и этапы исследования
32
2.2 Методы и методика измерения показателей
Глава 3. Изменение психических и психомоторных показателей в 36 подготовительном периоде тренировки гимнастов
3.1 Анализ результатов в контрольной группе гимнастов на различных
36 этапах подготовительного периода
3.2 Анализ результатов в экспериментальной группе гимнастов
39 на различных этапах подготовительного периода
3.3 Характеристика психических и психомоторных показателей в контрольной и экспериментальной группе в зависимости от ударных
43 микроциклов
Выводы 47
49 Практические рекомендации
Список используемой литературы 50


Большой проблемой при подготовке квалифицированных гимнастов, является организация занятий в подготовительном периоде. Особенно в пе-риод непосредственной подготовки гимнастов к соревнованиям.
В специально-подготовительном этапе гимнаст настраивает не только тончайшие условно-рефлекторные связи, но и осуществляет психологиче-скую настройку на предстоящее соревнование, которое вселяет в него чув-ство уверенности или, же неуверенности в своих силах.
В настоящее время большое значение придается повышению эффек-тивности занятий в группах ПФСС на факультете физической культуры. Од¬нако еще не достаточно изучен вопрос систематизации тренировочного про¬цесса гимнастов, занимающихся в этих группах по программе категории “Б“.
В литературе нет должных разработок по программе определения оп-тимальных тренировочных нагрузок, выбор правильной последовательности в расстановке микроциклов, знания основных принципов и закономерностей тренировочного процесса - вот то главное, по нашему мнению, что опреде¬ляет успех тренировочных занятий в группах ПФСС.
Для подготовительного периода при организации занятий в группах СПС характерны постепенные увеличения нагрузок с одним или нескольки-ми выходами на максимальные величины предъявляемых нагрузок. Причем выходы на максимум нагрузки возможны лишь при условии систематическо¬го повышения тренированности и подготовленности в диапазонах оптималь¬ных значений нагрузки для гимнастов. С этой целью применяются “ударные тренировки” или же “ударные” микроциклы. Нагрузка при этом, превышает основную нагрузку в 1,5 раз и более.
Такие тренировки стимулируют рост тренированности и подготовлен-ности гимнастов, особенно специальную выносливость, и как следствие надежность выступления гимнастов на соревнованиях.
В подготовительном периоде продолжительностью 5 - 6 месяцев обыч¬но включается от одного, до трех “ударных” микроциклов. Причем эти мик¬роциклы включаются в специально- подготовительном этапе тренировки.
Однако научную обоснованность с применением ударных нагрузок в специально-подготовительном этапе подготовки гимнастов в литературных источниках не освещен.
В литературном источнике “ Спортивная гимнастика” под редакцией доцентов Ю.К. Гавердовского и В.М.Смолевского пишется, что ударная нагрузка возрастает и приближается к “потолку” возможностей гимнастов. Применяется для стимулирования роста их специальной выносливости и надежности.
Рабочая гипотеза. Нами предполагалось, что включение в подготови¬тельный период тренировки гимнастов младших разрядов, занимающихся в группе ПФСС - трех ударных микроциклов оказывают эффективное воздей¬ствие на психические и психомоторные показатели тренированности.
Цель исследования: определить оптимальный вариант чередования микроциклов в подготовительном периоде.
Задачи исследования. В работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить объем и интенсивность тренировочных нагрузок в подгото¬вительном периоде.
2. Выявить изменения психических и психомоторных показателей в подготовительном периоде.
3. Сделать сравнительный анализ применения ударных микроциклов в контрольной и экспериментальной группе.
Объектом исследования явился учебно-тренировочный процесс гим-настов младших разрядов группы ПФСС.
Предмет исследования: выбор правильно последовательности в рас-становке микроциклов в подготовительном периоде тренировки гимнастов в группах ПФСС.
Научная новизна: до настоящего времени в литературе нет должных разработок по определению оптимальных тренировочных нагрузок и не определены закономерности в выборе правильной последовательности рас-становки микроциклов в подготовительном периоде тренировки гимнастов младших разрядов.
Практическая значимость связана с тем, что при подготовке гимна-стов младших разрядов, является организация занятий в подготовительном периоде, особенно в период непосредственной подготовки гимнастов к со-ревнованиям. В специально-подготовительном этапе гимнаст настраивает не только тончайшие условно-рефлекторные связи, но и осуществляет психоло¬гическую настройку на предстоящее соревнование, которое вселяет в него чувство уверенности или, же неуверенности в своих силах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики;
- анализ и интерпретация полученных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование двух и трех ударных микроциклов в подготовительном периоде на этапе специальной подготовки гимнастов в контрольной и экс¬периментальной группе позволяет сделать следующие выводы:
1. В определенной закономерности в контрольной группе использова¬лись два ударных микроцикла в изменении психических и психомоторных показателей обнаружено, что точность воспроизведения усилий у гимнастов улучшилась. (с 2,5 кг в начале общеподготовительного этапа, до 1,5 кг в конце специально- подготовительного этапа ). Точность дифференцирован¬ных параметров движения становится хуже ( на прибавление амплитуд в начале общеподготовительного этапа 11,6 градусов, а в конце специально¬подготовительного этапа - 11,8 градусов). ( На убавление начало общепод¬готовительного этапа 11,9 градусов, а в конце специально-подготовительного этапа - 12 градусов).
Показатели точности отмеривания временных интервалов ухудшается ( с 0,86 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 0,88 сек. в конце специ¬ально-подготовительного этапа), а переключение внимания улучшается ( с 135 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 134,4 сек. в конце специ¬ально-подготовительного этапа).
2. В экспериментальной группе использование трех ударных микро-циклов позволило сделать вывод, что произошло улучшение, так значитель¬ное улучшение происходит при измерении точности воспроизведения уси¬лий на различных этапах.(Начало общеподготовительного этапа - 2,6 кг , до 0,7 кг в конце специально-подготовительного этапа ). Точность дифференци¬рованных параметров движения на прибавление и убавление параметров движения оказывается незначительным. (На прибавление с 11,8 град., до 10,8 град.). (На убавление - с 10,8 град., до 10,1 град. ). Как видно из диа¬граммы отмеривания временных интервалов, то видно, что происходит улучшение ( с 1,34 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 0,29 сек. в конце специально-подготовительного этапа). Показатели переключения вни¬мания у гимнастов улучшаются ( в начале обще-подготовительного этапа - 132 сек., а в конце специально-подготовительного этапа - 109 сек..).
3. Сравнения показателей у гимнастов в контрольной и эксперимен¬
тальной группе, психических и психомоторных показателей свидетельствует о том, что в экспериментальной группе к концу специально-
подготовительного этапа обнаруживается тенденция улучшения показателей. А в контрольной группе, где применялись два ударных микроцикла, наблю¬дается ухудшение показателей, лишь показатели переключения внимания незначительно улучшились, на 0,6 сек., и точность воспроизведения усилий также улучшилось практически на 1 кг.
4. Из этого следует, что целесообразно использовать в специально-подготовительном этапа трех ударных микроциклов, которые способствуют большему улучшению психических и психомоторных показателей у гимна¬стов, чем двух ударных микроциклов.



1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. /В.Г.Алабин, А.В.Алабин, В.П.Бизин. - Харьков: Основа, 1993. - 244 с.
2. Брыкин А.Т. «Гимнастика»./ А.Т. Брыкин. - М., ФиС, 1985, 348-349.
3. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. /Л.В.Волков. - Учебник. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
4. Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в худо¬жественной гимнастике: / И.А. Винер. Спб., 2003. С. 12.
5. Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М. «Спортивная гимнастика» / Ю.К. Гавердовский, В.М.Смолевский. - М., ФиС, 1979, - с. 5-6, с. 206-214.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пос. для студ. выс. пед. учеб. заведений./ Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. - М., «Академия», 2000, 308 с.
7. Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполне¬нию серий из элементов повышенной трудности: автореф. дис. канд. пед. наук / В.Е.Горохова. - М., 2002.- С.3-5, 8-13.
8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Ю.Д. Железняк, П.К.Петров. - М.: «Акаде¬мия», 2001, 258 с.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. - Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./ Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - М., Академия, 2001, 2002, 262 с.
10. Захаров Е.Н., Карасев Л.В., Сафонов А.А. - Энциклопедия физической подготовки./ Е.Н.Захаров, Л.В.Карасев, А.А.Сафонов.- М. Лентос 1994,368 с.
11. Иванов В.С. «Основы математической статистики»./В.С.Иванов.- М., ФиС, 1990, с. 96-117.
12. Ильин Е. П. Психология физического воспитания./Е.П.Ильин. - М., Про¬свещение, 2007,- 287 с.
13. Ильин Е.П. Психология спорта. /Е.П.Ильин. - М., СПб, 2009, 351 с.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры./Е.П.Ильин.- Санкт-Петербург, изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2000, с. 97-99.
15. Карасев А.В. Энциклопедия физической подготовки (Методические осно¬вы развития физических качеств)./А.В.Карасева.- М., Лептос, 1994, с. 263¬302.
16. Матвеев Л.П. «Проблема периодизации спортивной тренировки»./Л.П. Матвеев. - М., ФиС 1970, - с. 118-173.
17. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. «Теория и методика физического воспита- ния»./Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков. - М., ФиС, 1976, т.2, с. 41-52.
18. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. «Теория и методика Физического воспита-ния» /Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков. - М., ФиС, 1976, т. 1, с.19-26.
19. Матвеев Л.П. - Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие./Л.П.Матвеев. - Киев: Олимпийская литера-тура, 1999, 320 с.
20. Марченко Спортивна Пмнастика. Навчальна програма для дитячо- юнацьких спортивних шк!л, спец!ал!зованих дитячо-юнацьких шк!л ол!мп!йського резерву, шк!л вищо! спортивно! майстерност! / Ю.П. Марчен¬ко, А.А. Еретик, 1.А. Терещенко, Е.А. Добровольський, В.Ф. Шег!мага. - К.: Держкомспорт Укра!ни, 2003. - 140 с.
21. Менхин Ю.В «Физическая подготовка спортсменов»./Ю.В.Менхин.- М., ФиС, 1993. - 305 с.
22. Менхин Ю.В. « Физическая подготовка в гимнастике»./Ю.В.Менхин.- 1991, - 210 с.
23. Менхин Ю.В. «Физическая подготовка в гимнастике». Учебник./Ю.В.Менхин.- М., ФиС, 1991, - 215 с.
24. Менхин Ю.В. «Оздоровительная гимнастика. Теория и методика»./Ю.В. Менхин.- М., ФиС, 2009. - 432 с.
25. Набатникова М.Я. «Основы управления подготовки юных спортсме- нов»./М.Я. Набатникова. - М., ФиС, 1982, с. 127-170.
26. Павлов И.Б., Боршай В.М. «Гимнастика с методикой преподавания»./И.Б. Павлов, В.М.Боршай. - М., «Просвещение», 1985, с.178-179.
27. Райтер P.I. Базова техшчна шдготовка пмнастхв на перекладин!. Автореф. канд. дис. - Львхв, 2002. - 20 с.
28. Смолевский В.М. «Гимнастика в трех измерениях»./В.М.Смолевский. - М., ФиС, 1979, с. 160-177.
29. Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уро¬ках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дисс...канд.пед.наук. - СПб., 1997, 23 с.
30. Смолевский В.М. Подготовка гимнастов высокой квалификации как многолетний управляемый процесс. Теория и практика физ. культуры. /В.М.Смолевский. М., ФиС, 1978. - № 5. - с. 62 - 67.
31. Укран М.Л. «Спортивная гимнастика» /М.Л.Укран.- М., ФиС, 1971- с. 3-6.
32. Укран М.Л. ««Методика тренировки гимнастов».» /М.Л.Укран.- М., ФиС, 1971, - с. 60-102, 237-251..
33. Укран М.Л. «Методика тренировки гимнастов». Учебник./М.Л.Укран. - М., ФиС, 1986, -140 с.
34. Умаров М.Н. «Планирование и распределение средств тренировки гимна¬стов на начальном этапе подготовки»./М.Н. Умаров, Эштаев А.К.; Учебное пособие, Т.: 2004. -154 с.
35. Филиппович В.И. «Теория и методика гимнастики»./В.И. Филиппович. - М., «Просвещение», 1971, с.110-112
36. Филиппович В.И. «Теория и методика гимнастики». Учебное посо-
бие./В.И.Филиппович.- М., Логос, 2001,-384 с.
37. Фомин И.А., Вавилов Ю.И. «Физиологические основы двигательной ак- тивности»./И.А.Фомин, Ю.И.Вавилов. - М., ФиС, 1991, с.41-52.
38. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное посо- бие./В.П.Филин. - М., ФиС, 1987, - 128 с.
39. Харабуга Г.Д. «Теория и методика физического воспита-
ния»./Г.Д.Харабуга.- М., Просвещение, 1994, с. 101-112.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ