Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОПОВЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №65645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ И ПРОПОВЕДИ СВЯТОГО 8
ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
1.1 Жизнеописание святого праведного Иоанна Кронштадтского 8
I. 2. Проповеди святого праведного Иоанна Кронштадтского о вере и 26
о молитве
II. ПРОПОВЕДИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА 42
КРОНШТАДТСКОГО О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СКОРБЯХ И ПРОРОЧЕСТВАХ
2.1. Скорби и страдания человеческие в проповедях святого правед- 42
ного Иоанна Кронштадтского
2.2. Пророчества о судьбах России в проповедях святого праведного 59
Иоанна Кронштадтского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 75

Актуальность. Каждый, кто обращается к проповедническим трудам святого праведного Иоанна Кронштадтского, не может не увидеть, что в этой области он был человеком неординарным. Слово, произнесенное им в первое священнодействие литургии в Андреевском соборе, показывает, какие высокие чувства и стремления воодушевляли о. Иоанна, когда он начинал свое священ¬ническое служение. «Сознаю высоту сана и соединенных с ним обязанностей, - говорил он, обращаясь к своей пастве, - чувствую свою немощь и недостоин- ство, но уповаю на благодать Божию, немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. Знаю, что может сделать меня более или менее достойным это¬го сана и способным проходить это звание. Это любовь ко Христу и к вам, воз¬любленные братия мои. Любовь великая сила: она и немощного делает силь¬ным и малого великим. Таково свойство любви чистой, Евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит ее во мне Духом Своим Святым» .
Именно эта любовь ко Христу, стабильная устремленность к независи-мости от какого угодно земного контекста (политического, национального, со-циокультурного, эстетического и т.д.) не в смысле пренебрежения им, а в силу понимания его временности и потому вторичности и отношения к нему как к средству, а не цели человеческого бытия, и осмысление всех земных реалий че¬рез призму вечного, - придаёт взглядам Иоанна Кронштадтского убедитель¬ность, привлекает к нему исследователей различных областей гуманитарного знания, делает его личность авторитетной в том числе и для теологического дискурса.
Она привлекает в последнее время пристальное внимание общественных деятелей различных социально-политических ориентаций, и вопрос самоиден¬тификации современности в эпоху реформирования социальных, политических, культурных структур, смены парадигмы общественного сознания стоит осо¬бенно остро.
Тем самым тема данной выпускной квалификационной работы пред-ставляет интерес, и с точки зрения научного поиска, и с позиции рационального изучения такого сложного и многогранного явления, как проповедническая де¬ятельность святого праведного Иоанна Кронштадтского и является наиболее актуальной для современной России.
Степень разработанности проблемы. Многомерность, многоплано-вость, историческая обусловленность определяют интерес к данной проблеме представителей разных областей гуманитарного знания (философов, историков, политологов, этнологов, теологов, социологов и пр.) и различных мировоззрен¬ческих ориентации. При обращении исследователей к данной тематике пре¬имущественно рассматриваются труды отечественных мыслителей.
Описание жизни и деятельности святой праведный отец Иоанна Крон-штадтского представлено в произведении Н. Большакова непосредственно близко знавшим отца Иоанна. Основанная на многих документальных источни¬ках, книга наиболее полно раскрывает фактическую сторону жизни Светильни¬ка земли российской и предлагает богатый и уникальный в своем роде фото¬графический материал. Достаточно подробно освещаются события, мало из¬вестные православному читателю по другим изданиям: напутствование о. Иоанном умирающего Государя Императора Александра III-го; борьба с нарождающейся революционной смутой; последние годы земной жизни; кон¬чина и погребение, а также первые свидетельства чудесной помощи у гробницы святого .
В основу книги прот. С. Булгакова «Настольная книга для священно-церковных служителей» положен сборник сведений, касающихся преимуще-ственно практической деятельности отечественного духовенства. В первый том издания вошли три отдела: Церковно-календарный, Церковно-практический и Историко-статистический. Второй том данного издания посвящен рассказу о таинствах Православной Церкви, описанию западных христианских исповеда¬ний, соборов западной Церкви; содержит краткий очерк мировых религий, мно¬гочисленных расколов, ересей, сект, религиозных и антирелигиозных течений, актуальных для религиозной жизни России конца XIX — начала XX вв .
Дружинин А., собрал в своем произведении «Значение молитвы в жизни христианина по учению о. Иоанна Кронштадтского» мысли святого о молитве.
Прижизненные и первые посмертные биографии о. Иоанна отличаются несколькими характерными чертами: повествовательно-описательный харак-тер, агиографическая схема, преклонением перед объектом своего внимания. Примечателен сам факт появления такого количества составленных еще при его жизни текстов, авторы которых пытались превратить биографию в житие. Та¬кие как Шишков В.Я., Шульгин В.В., Щеглов И.Л., Щетинин А., Арапова Д.А., Гордиенко H.H., Ершов Н.М., Джорданвилль, прот. Касаткин Е., Николаевский А. Работа с этими источниками позволила нам выявить «житийный подход» и его аспекты в восприятии жизни и деятельности о. Иоанна Кронштадтского.
Для решения исследовательских задач особую ценность представляют работы Семенова-Тянь-Шанского А., Соллогуба A.A., Сурского И.К., Фирсова С.А., Юдина Н.И., Шпякиной Г.Н., Шемякиной С.И., Васильевой М.К., позво¬ляющие рассмотреть проповедническую деятельность святого праведного Иоанна Кронштадтского с разных сторон, а также проследить за его житием.
Однако, несмотря на огромный исследовательский интерес к обозначен¬ной проблеме, все еще остаются малоизученными многие ее стороны и момен¬ты, что подготавливает почву для новых открытий.
Объект исследования: духовное наследие и деятельность святого Иоанна Кронштадтского.
Предмет исследования: проповедническое служение святого праведно¬го Иоанна Кронштадтского.
Целью исследования является систематизация и анализ проповедей святого Иоанна Кронштадтского, отраженных в его духовном наследии и реа-лизованных в его проповеднической деятельности.
Для осуществления поставленной цели предполагается решение следу-ющих задач:
- проанализировать жизнеописание святого праведного Иоанна Крон-штадтского;
- охарактеризовать проповеди святого праведного Иоанна Кронштадт-ского о вере и о молитве;
- рассмотреть скорби и страдания человеческие в проповедях святого праведного Иоанна Кронштадтского;
- изучить пророчества о судьбах России в проповедях святого праведно¬го Иоанна Кронштадтского.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют обще¬научные методы анализа и синтеза, а также цивилизационный, системный, структурно-функциональный, социо-культурный и сравнительно-исторический подходы. В качестве основного подхода был выбран цивилизационный подход, который, на наш взгляд, является оптимальным для нашего исследования. При¬чина этого заключается в том, что этот подход позволяет в наибольшей степени учесть характерные черты и особенности проповедей, как единства духовного и материального начал. Также в данном научном исследовании в связи с выбран¬ным цивилизационным подходом применялись также системный, предполага¬ющий изучение явлений в тесной взаимосвязи друг с другом и без вырывания их из исторического потока, и антропологический подходы. Сравнительно¬исторический подход, применительно к нашему исследованию, заключается в том, что предмет исследования, позволяющий рассмотреть проповеди Иоанна Кронштадтского в рамках единства социума выделения воззрений на различную природу проповеди как элемента проповеднической системы. Применение дан¬ных методов и подходов позволяет не только провести анализ жизнеописания и проповедей святого праведного Иоанна Кронштадтского, но и охарактеризовать проповеди святого Иоанна Кронштадтского о человеческих скорбях и пророче¬ствах.
Научная новизна исследования: определяется, прежде всего, тем, что в выпускной квалификационной работе осуществлено комплексное рассмотре-ние личности святого праведного Иоанна Кронштадтского, проанализирована проповедническая деятельность и её значение для современной России.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его материалы и выводы могут быть использованы в учебном процессе, как в светских, так и духовных учебных заведениях при изучении таких курсов, как «История христианской письменности и патристика», «Сравнительное богословие», «Литургическое богословие», «История церковной благотво-рительности», а также ряда дисциплин теологического цикла и при препо-давании спецкурсов по истории отечественной литературы и истории хри-стианства.
Апробация работы. ключевые идеи выпускной квалификационной работы представлены автором в двух опубликованных статьях:
1. Сергиенко Д.В. Священнослужитель русской православной церкви (на примере личности святого Иоанна Кронштадтского / Д. В. Сергиенко // Евангелие в контексте современной культуры: материалы IV Между- нар.науч.-практ. конф. - Белгород: ООО Эпицентр, 2016. - С. 286-288.
2. Сергиенко Д.В. Иконография Ангельских Чинов в эпоху Киевской Руси / Д.В. Сергиенко, И.А. Страхова // материалы IX Междунар.науч.- практ. конф. - М.: Издательство «Олимп», 2016. - С. 1034-1037.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена те-мой, спецификой ее раскрытия и используемой методологией. Работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь делятся на два параграфа, за-ключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оглядывая пастырский путь великого Божиего угодника - святого пра-ведного Иоанна Кронштадтского, его подвиги и труды, можно утверждать, что вся его жизнь является живой проповедью. В своем служении о. Иоанн неиз¬менно сохранял обаятельность и благородство. Он был удивительно цельным, и при этом разносторонним. Неутомимо он нес по жизни людям Свет Христов - Свет Благовестия.
Несмотря на то, что со дня преставления о. Иоанна ко Господу прошло почти сто лет, слова и поучения, с которыми кронштадтский пастырь обращал¬ся к народу, не теряют своей актуальности до наших дней, и имеют огромное практическое значение для современных священнослужителей. Выделим наиболее значимые, на наш взгляд, моменты проповеднических трудов святого праведного Иоанна Кронштадтского.
В начале нашей выпускной квалификационной работы мы поговорили о жизнеописании святого праведного Иоанна Кронштадтского, которое носит вспомогательный в рамках всего исследования характер, и содержит биогра-фию нашего героя, что позволяет читателю войти в проблематику «эпохи и личности о. Иоанна Кронштадтского». На основе анализа необходимой литера¬туры и источников подробно описана биография и практические аспекты про¬фессиональной деятельности о. Иоанна, обрисована общая картина личности святого, подробно рассказано о его детских годах, о том, как постепенно про¬исходило возрастание в вере чему благоприятно способствовала семейная ат¬мосфера - родители о. Иоанна были глубоко верующими людьми. Мальчик рос чутким и внимательным к чужим страданиям поэтому став священником о. Иоанн зачастую, по своей бескорыстности, раздавал несчастным и страждущим все до последней копейки, не оставляя себе денег даже на обед. Не смотря на свою занятость, батюшка находил время вести духовный дневник, записывая туда свои мысли, приходившие ему во время молитвы. В дальнейшем эти мыс¬ли составили собой целую книгу под названием «Моя жизнь во Христе».
Также речь шла о проповедях святого праведного Иоанна Кронштадт-ского о вере и о молитве. Батюшка своим жизненным примером показывал ка¬кой должна быть вера и как пламенно можно молиться. В христианской жизни вера является первостепенным и животрепещущим вопросом нравственного богоуподобления для человека. В своих проповедях Иоанн Кронштадтский го¬ворил о важности и необходимости держаться веры святых Отцов, имеющей своим основанием учение Самого Христа. Стоя на православных началах, он учил и призывал веровать так, как повелевает Вселенская Православная Цер¬ковь. Только православная вера есть путь соединения со Христом и никакие другие вероисповедания Христа или вообще другие верования не могут соеди¬нить человека с Богом. Хранению в чистоте веры, основанной на догматах Церкви, о. Иоанн уделял в деле спасения огромное значение. Рассуждая о вере, Иоанн Кронштадтский учил, что вера во Христа есть основа нравственного и социального благосостояния любого государства и без этой веры не могут быть успешным никакие благие начинания в обществе людей.
Раскрывая сущность веры, святой Иоанн Кронштадтский учил и о дру¬гой главной обязанности христианина по отношению к Богу, побуждающей его богоугодную, нравственную жизнь. Он говорил о молитве, которая является для каждого верующего человека дыханием жизни; дыханием, которое дает си¬лы в трудные минуты. Отец Иоанн видел молитву золотой связью человека- христианина, с миром духовным, и прежде всего с Богом - Источником жизни. От молитвы великая польза для молящегося: она успокаивает душу и тело. Причем, она успокаивает душу не только самого молящегося, но и часто души представившихся сродников.
Затем шла речь о скорбях и страданиях человеческие в проповедях свя¬того праведного Иоанна Кронштадтского, а также о людских пороках. В скор¬бях и страданиях великий пастырь видит Руку Божию упреждающую людей от греховного усыпления. Господь посылает нам скорби для того чтобы мы обра¬тились к нему за помощью, а не уповали только на себя.
Испытывая на себе частые насмешки и надругательства отец Иоанн по-нял, что без скорбей нельзя воспитать в душе любовь к Богу и ближнему. Бог, посредством молитвы, дает каждому человеку возможность избавления от бед и утешение в скорбях.
По учению о. Иоанна христианину нельзя избегать страданий и скорбей, а переносить их кротко, со смирением, переносить болезни и печали с мыслью, что это попущения, данные Богом, которые помогают душе воспротивиться увлекаться стремлением к богатству, наживе, комфорту или завистью. Много проповедей о. Иоанна посвящено обличению людских пороков, где он не толь¬ко обличает, но и врачует их.
Осуждая любовь человека к своей плоти, он говорит: "Чтобы оградить свое существо от грубой плоти, сделать его утонченным, восприимчивым к Бо¬жественной истине, необходим пост с его твердой программой спасения: ку¬шать мало, редко, без пристрастий и быть в страхе Божиим". В этом - вся пол¬нота духовного богатства жизни со Христом, которую явил нам святой правед¬ный Иоанн Кронштадтский.
Отметим также что о. Иоанн глубоко скорбел о русском обществе. Он явил собою обреченной нечестивой России образ пророка Божия, пропове-дующего Истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрека¬ющего близкую кару Божию. Он предсказал много страшных событий для Рос¬сии, но так же и то что Господь своей милостью не оставит Россию если рус¬ский народ принесет Богу искреннее покаяние. Но если люди не одумаются и не обратятся к Господу, то всем нам ничего другого не остается, как только ожидать появления Антихриста, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда.
Таким образом, рассматривая проповедническую деятельность святого праведного Иоанна Кронштадтского, мы можем видеть, что его живое слово, обращенное к сердцу каждого человека, заставляет это сердце переродиться.
Каждое поучение - это откровенное исповедание его верований и его убежде-ний. Оно наполнено убедительности и правдивости, подобно источнику живой воды, наполняющей сердце человека живительной влагой веры в Бога.


1. Большаков Н. Источник живой воды / Н. Большаков. - СПб.: Царское Дело, 1995. - 858 с.
2. Иоанн Кронштадтский. Вера и Церковь / Иоанн Кронштадтский. - Т. 1. - М., 1901. - 500 с.
3. Иоанн Кронштадтский. Вера и Церковь / Иоанн Кронштадтский. - Т. 2. - М., 1903. - 400 с.
4. Иоанн Кронштадтский. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского / Иоанн Кронштадтский // Русский Паломник №22, 1894. - С. 393-438.
5. Иоанн Кронштадтский. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского / Иоанн Кронштадтский // Русский Паломник №42, 1897. - С. 289-356.
6. Иоанн Кронштадтский. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обли¬чение лжеучения графа Л.Толстого / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: В.М.Скворцов, 1910. - 40 с.
7. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Сибирская благозвонница, 2005. - 544 с.
8. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Отчий Дом, 2014. - 384 с.
9. Иоанн Кронштадтский. Правда о Боге, мире и человеке / Иоанн Крон¬штадтский. - СПб.: Сибирская Благозвонница, 2014. - 368 с.
10. Иоанн Кронштадтский. Великий Пост / Иоанн Кронштадтский. - М., 1991. - 370 с.
11. Иоанн Кронштадтский. Новые грозные слова, произнесенные в 1907 г сочинений / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Директ - Медиа, 2014. - 131 с.
12. Иоанн Кронштадтский. Христианское сознание: Из дневника о. Иоанна Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский. // Русский Паломник №25, 1903. - С. 233-388.
13. Наставления христианину, извлеченные из книги «Моя жизнь во Хри¬сте» о. И.И. Сергиева, прот. Андр. собора в Крон-те. Сост. А.А.В-н. - СПб.: Тип. главн. упр. уделов, 1894. - 51 с.
14. Сергиев И.И. Беседы о Боге-Творце мира, говоренные в кронштадт-ском Андреевском соборе прот. Иоанном Сергиевым / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: А.П.Руденко, 1887. - 104 с.
Монографии:
15. Булгаков С. Настольная книга для священно-церковных служителей. Харьков, 1896 / С Булгаков. - СПб.: Николин день, 2016. - 1808 с.
16. Два дня в Кронштадте. Из дневника студента В.М. / Изд. 2-е Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. - М.: Наука, 1902. - 460 с.
17. Дружинин А. Значение молитвы в жизни христианина по учению о. Иоанна Кронштадтского / А.Дружинин. - Т. 1. - СПб.: Православный собесед-ник Казань, 1910. - 144 с.
18. Животов Н.Н. Дети отца Иоанна / Н.Н Животов. - СПб.: Отчий Дом, 1892. - 200 с.
19. Животов Н.Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора / Н.Н Животов. - СПб.: Отдельное издание, 1892. - 124 с.
20. Животов Н.Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Кронштадтско¬го / Н.Н Животов. - М.: Благовест, 1892. - 352 с.
21. Житие св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотвор¬ца, Джорданвиль. / под ред. Букинистическое издание. - М.: Подиум, 1964. - 24 с.
22. Журнал учебного комитета при Св. Синоде № 319. ЦГИА, ф. 302, оп.10, д.677
23. Зыбин А.А. Иоанн Ильич Сергиев / А. А Зыбин. - М.: Благовест, 1892. - 223 с.
24. Иеромонах Михаил. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский / Иеромонах Михаил. - М.: Общество Памяти Игуменьи Таисии, 1999. - 404 с.
25. Иоанн Кронштадтский. Живой Колос. С духовной нивы прот. Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Белорусская Православная Церковь, 2014. - 255 с.
26. Иоанн Кронштадтский. Ответ о.Иоанна Кронштадтского Льву Толсто¬му на его «Обращение к духовенству» / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Монгви- да, 1903. - 16 с.
27. Иоанн Кронштадтский. Молитвослов святого праведного Иоанна Кронштадтского / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Благо, 2007. - 256 с.
28. Иоанн Кронштадтский. Неделя сыропустная. Два слова и два поучения прот. И.И. Сергиева, произнес. в Кронштадтском Андреевском соборе / Иоанн Кронштадтский. Кр-дт; Кроншт. Андр. приходск. попечит-во, 1888. - 27 с.
29. Иоанн Кронштадтский. Неделя крестопоклонная. три поучения и три слова прот. И.И. Сергиева, произнес. в Кроншт. Андр. соборе / Иоанн Крон¬штадтский. Кр-дт; Кроншт. Андр. приходск. попечит-во, 1888. - 23 с.
30. Иоанн Кронштадтский. Небо отверсто для кающихся. Слово о.Иоанна Кронштадского в первую неделю великого поста, в Неделю православия / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: Тип. П.Е.Ознобишева, 1905. - 8 с.
31. Иоанн Кронштадтский. Неделя православия. Одно слово прот. И.И. Сергиева произнесенное в Кр-ком Андреевском соборе / Иоанн Кронштадтский. Кр-дт; кроншт. Андр. приходск. попечит-во, 1888. - 10 с.
32. Иоанн Кронштадтский. Благовещание пресвятыя Богородицы (к 25 марта). Урок благодатной жизни. По руководству о.Иоанна Кронштадского / Иоанн Кронштадтский. - М.: Т-во И.Д. Сытина, 1881. - 18 с.
33. Иоанн Кронштадтский. Первая седмица великого поста. Одно поучение и одно слово и две беседы прот. Иоанна Ильича Сергиева, произнесенн. в Кроншт. Андр. Соборе / Иоанн Кронштадтский. Кр-дт: Кроншт. Андр. приходск. попечит-во. Ценз. 1888. - 21 с.
34. Иоанн Кронштадтский. Беседы о блаженствах евангельских. Извлеч. из бесед, говоренных в Кроншт. Андреевск. соборе прот. И.И. Сергиевым / Иоанн Кронштадтский. - СПБ.: Тип. Дома призрения малолетних бедных, 1888. - 15 с.
35. Иоанн Кронштадтский. Мысли прот. И.И. Сергиева о различных пред¬метах христ. веры и нравственности. Сергиевым / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: тип. А.Якобсон, 1900. - 32 с.
36. Иоанн Кронштадтский. Заветы о.Иоанна Кронштадского о святой вере и церкви православной / Иоанн Кронштадтский. - СПб, 1909. - 24 с.
37. Иоанн Кронштадтский. Мысли прот. И.И. Сергиева. настоятеля Кроншт. Андреевского собора о различных предметах христианской веры и нравственнсти / Иоанн Кронштадтский. - СПб.: М.Г. Кривошлыко. Пг.. Сино- дальн. тип, 1897. - 24 с.
38. Иоанн Кронштадтский Живой колос с духовной нивы. Выписки из дневника прот. И.И. Сергиева Кронштадского / Иоанн Кронштадтский. Пг.: М.С. Утклен, 1915. - 164 с.
39. Иоанн Кронштадтский Дневник отца нашего И.И. Сергиева Кронштад¬ского, протоиерея Андр. собора / Иоанн Кронштадтский. - М.: Тип. И.Д. Сытина и Ко, 1892. - 35 с.
40. Иоанн Кронштадтский Мысли мои по поводу насилий христиан с евре¬ями в г.Кишиневе. Слово о.Иоанна Кронштадского. с приб. слова епископа Ан¬тония о Кишиневских событиях / Иоанн Кронштадтский. Одесса: Изд. тип. И.Б. Иохельчика, 1903. - 11 с.
41. Иоанн Кронштадтский Доброе слово к мужу и жене / Иоанн Кронштадт¬ский. - СПб, 1903. - 16 с.
42. Иоанн Кронштадтский Неделя о мироносицах. Два слова и одно поуче¬ние прот. И.И. Сергиева, произнес. в Кроншт. Андр. соборе / Иоанн Кронштадт¬ский. Кр-дт; Кроншт. Андр. приходск. попечит-во, 1888. - 19 с.
43. Максимов В. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора О И.И.Сергиеве / В. Максимов. - СПб.: Отчий Дом, 1896. - 508 с.
44. Новое чудесное исцеление у гробницы праведника Божия отца Иоанна Кронштадтского. / под ред. Букинистическое издание. - М.: Подиум, 1911. - 80 с.
45. Сергиев И.И. Во славу Божию. Новые слова и поучения / И.И. Серги¬ев. - СПб.: Отдельное издание, 1888. - 212 с.
46. Сергиев И.И., прот. Западни дьявола. Слово против пьянства, прот. о.И.И. Сергиева, Кронштадского. тверь: Власьевское Казанск. об-во трезвости, 1901. - 6 с.
47. Сергиев И.И., прот. Наставления христианину, извлеченные из книги «Моя жизнь во Христе» о.И.И. Сергиева, прот. Андр. собора в Крон-те. Сост. А.А.В-н. - СПб., Тип. главн. упр. уделов, 1894. - 51 с.
48. Сергиев И.И. Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева / И.И. Сергиев. - СПб.: Изд. 2-е, испр. авт. т. 2. Тип. В.Ерофеева, 1894.
- 725 с.
49. Слова в Неделю о расслабленном, произнес. в разное время в кронштд. Андр. соборе прот. И.Сергиевым. - СПб.: Училищн. совет при св. Синоде, 1896.
- 10 с.
50. Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский / И.К Сурский. - М.: Па-ломник, 1994. - 590 с.
51. Флоровский Г. Пути русского богословия / Г. Флоровский. - М.: Путь к истине, 1983. - 600 с.
52. Чунихин В.И. Путешествие мальчика к отцу Иоанну Кронштадтскому / В.И. Чунихин. - М.: Отчий дом, 2015. - 56 с.
Статьи:
53. Головина Ю.В. «Воспитание сердца» в духовном наследии святого Иоанна Кронштадтского / Ю.В. Головина - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-serdtsa-v-duhovnom-nasledii-svyatogo- ioanna-kronshtadtskogo
54. Мария Дегтярева. Перед грозой. Святой праведный Иоанн Крон-штадтский / Мария Дегтярева. - Режим доступа: http://www.pravmir.ru/pered- grozoj-svyatoj -pravednyj-ioann-kronshtadtskij -2/
55. Прот. Геннадий Беловолов. Праведный Иоанн Кронштадский / Прот. Геннадий Беловолов, С. Е. Большакова. - Режим доступа: http: //www.sedmitza.ru/text/537366.html
56. Чистяковой Л.К. Личность святого праведного Иоанна Кронштадтско¬го как пример нравственного облика педагога / Л.К. Чистяковой. - Режим до¬ступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie tekhnologii/library/2011/11/04/vystuplenie-lichnost-svyatogo
Энциклопедии, словари, справочники, хрестоматии, учебники:
57. Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах/ - М.: Изд-во Совет-ская энциклопедия, 1970. - 18240 с.
58. Всемирная энциклопедия: Религия / гл. ред. М. В. Адамчик: Гл. науч. ред. В. В. Адамчик и др. - Мн.: Современный литератор, 2003. - 832 с.
59. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1989. - 928 с.
60. Православная энциклопедия/ Под Ред. Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, 2014. - Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/471321.html#part_15
61. Религиоведение: энциклопедический словарь. - М.: Академический проект, 2006. - 1256 с.
62. Теологический энциклопедический словарь - Evangelical dictionary of Theology; Под ред. У. Элвелла. - М.: Духовное возрождение, 2003. - 1467 с.
63. Христианство: Словарь / Под общ. Ред. Л.Н. Митрохина и др. - М.: Республика, 1994. - 559 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ