Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №65643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
СФЕРЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА В КУЛЬТУРНО¬
ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
СФЕРЕ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы дипломного исследования. В настоящее время происходит процесс формирования нового российского общества, трансформация всех сфер его жизнедеятельности, в том числе и сферы услуг в области образования, культуры и досуга. Особую актуальность приобретает проблема максимального учёта потребностей социума в получении культурно-досуговых услуг с целью повышения социальной эффективности государственного и местного управления системой культуры.
Необходимость в решении жизненных проблем, в создании комплексных условий для удовлетворения социальных потребностей населения должно ставиться во главу угла при проведении в жизнь изменений, затрагивающих общество. По результатам исследований ряда ученых - «Именно недооценка значимости культуры в жизни человека и общества является одной из причин неуспеха многих начинаний в российской экономике. Ведь человек, как говорил Аристотель, есть мера всех вещей. Пока культура находится в загоне, нельзя ожидать возрождения России как сильного самостоятельного государства. Поэтому важнейшая на сегодня задача - добиться изменения отношения к культуре в российском обществе и повышения ее статуса как важнейшего приоритета государственной политики» .
В настоящее время больше внимания должно уделяться потребностям, интересам и проблемам общества и человека. Для преодоления выделяемых проблем органами местного самоуправления в своей практике управления социально-культурной сферой применяются различные технологии и способы.
Социокультурная динамика территориальной общности выражается в изменении выбора культурно-досуговых услуг, множестве условий удовлетворения этих потребностей. Возрастает значимость деятельности сельских учреждений культуры, в то же время снижается востребованность производимых ими услуг. Также меняются набор предлагаемой продукции, система управления сферой культуры муниципального образования. На сегодня отраслевые учреждения в сельских поселениях остаются единственными источниками, обеспечивающими удовлетворение культурно- досуговых запросов территориального сообщества. В современной структуре сельского общества социальным институтом, осуществляющим управление сферой культуры, является местное самоуправление, а управление процессами культурной жизни социума и отдельной личности осуществляет сельское учреждение как культурный институт, что позволяет управлять социально-культурными процессами территориального сообщества.
Необходимость осмысления и научного анализа выявленного спектра актуальных проблем обусловила выбор темы данного дипломного исследования.
Степень разработанности темы. Теоретические основы,
формирующие современное представление о культуре как факторе социокультурной регуляции общественной жизни рассматриваются в работах С.С. Загребина, В.Н. Иванова, А.В. Костиной и Т.М. Гудима, В.И. Савинкова, Д.Л. Спивак, Г.Л. Тульчинского, Е.В. Хлыщевой1 и др.
Вопросам реализации региональной культурной политики уделяется внимание в работе Л.Е. Вострякова , где поднимаются актуальные проблемы взаимоотношений культуры России и государственной политики, в том числе раскрываются приоритеты и новые принципы региональной культурной политики, предлагаются программы развития сферы культуры и модели ее реализации в современных условиях. Анализируя процессы становления культурной политики в современном мире и ее модели на основе кросс культурного анализа, автор подчеркивает значимость и необходимость повышения эффективности региональной культурной политики как важной компоненты, оказывающей влияние на все процессы жизнедеятельности российского государства.
Вопросы, связанные с теорией и практикой реализации культурной политики на современном этапе в условиях социально-экономических изменений на региональном и муниципальном уровнях представлены в исследованиях А.А. Болтаевского, И.П. Прядко С.Е. Васиной, С.Г. Волкова, Г.В. Головиной, А.В. Кузьминой, Н.Ш. Малакшиновой, О.Ф. Морозовой, Е.А. Ноздренко, Е.А. Попов и др1.
Различные аспекты организации досуговой деятельности представлены в исследованиях Н.Д. Алексеевой, В.Г. Белова [и др.], С.Е. Васиной, Г.В. Головиной, Л.Ф. Дыченко, О.Ф. Морозовой и Е.А. Ноздренко, В.Е. Новаторовой, Д.В. Шамсутдинова и Р.И. Турхановой и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью внедрения в практику органов местного самоуправления эффективных мер организации культурно-досуговой деятельности, с одной стороны, и недостаточным организационно- технологическим обеспечением данного процесса на муниципальном уровне.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если в деятельности органов местного самоуправления организация в культурно-досуговой сфере неэффективна, то это обусловлено недостаточным развитием информационного и организационно-методического обеспечения данной деятельности на муниципальном уровне.
Объектом дипломного исследования является процесс реализации культурной политики муниципального образования.
В качестве предмета дипломного исследования выступают технологии организации деятельности органов местного самоуправления Волоконовского района Белгородской области в культурно-досуговой сфере.
Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию организации деятельности органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты организации деятельности органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере;
- проанализировать практику организации деятельности органов местного самоуправления Волоконовского района в культурно-досуговой сфере;
- рассмотреть направления совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения отечественных и зарубежных ученых, специалистов, отраженные в трудах по общей социологии, экономической социологии, социальной философии (Л.В. Осипова-Дербас, А.В. Тихонов)1.
В целях научно-методического обеспечения организации культурно-досуговой деятельности за основу принимаются теории устойчивого развития сельских территорий, существенный задел по которой создан отечественными научными коллективами .
В работе использовались методы системного, структурно-функционального, факторного, сравнительного анализа, типологизации, эмпирического и теоретического обобщения, метод графической интерпретации статистических данных.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- федеральные и региональные законодательные акты ,
- программные и методические документы органов местного самоуправления Волоконовского района;
- официальные статистические данные, представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Белгородской области;
- данные и факты, опубликованные в периодической печати, размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Научно-практическая значимость дипломного проекта заключается в возможности использования его положений и выводов при разработке концепций культурной политики разных ее субъектов, в обосновании управленческих решений и прогнозировании их результатов при проведении культурной политики социального государства. Сложившаяся практика реализации культурно-досуговой политики на муниципальном уровне носит преимущественно узковедомственный и административный характер. Недостаточно полно используются социокультурные инициативы, возможности расширения влияния институциональной сферы культуры на самые различные области жизнедеятельности людей, поэтому дипломное исследование способствует переориентации организации досуговой деятельности жителей муниципального образования на решение вышеперечисленных проблем.
Структура дипломного проекта представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время больше внимания должно уделяться потребностям, интересам и проблемам общества и человека. Для преодоления выделяемых проблем органами местного самоуправления в своей практике управления социально-культурной сферой применяются различные технологии и способы.
Социокультурная динамика территориальной общности выражается в изменении выбора культурно-досуговых услуг, множестве условий удовлетворения этих потребностей. Возрастает значимость деятельности сельских учреждений культуры, в то же время снижается востребованность производимых ими услуг. Также меняются набор предлагаемой продукции, система управления сферой культуры муниципального образования. На сегодня отраслевые учреждения в сельских поселениях остаются единственными источниками, обеспечивающими удовлетворение культурно- досуговых запросов территориального сообщества. В современной структуре сельского общества социальным институтом, осуществляющим управление сферой культуры, является местное самоуправление, а управление процессами культурной жизни социума и отдельной личности осуществляет сельское учреждение как культурный институт, что позволяет управлять социально-культурными процессами территориального сообщества.
Исследование теоретических аспектов организации деятельности органов местного самоуправления в сфере культурно-досуговой деятельности, позволило сделать заключение о том, что объектом культурно¬досуговой деятельности на территории муниципального образования признаются городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральное законодательство относит к вопросам местного значения создание условий для организации культуры, досуга и массового отдыха жителей, обустройство мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры, финансируется через них.
Культурно-досуговая деятельность представляет собой деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (в составе студий, кружков, любительских объединений) в сфере досуга. Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере культурно-досуговой деятельности основывается на следующих принципах: всеобщности и доступности; самодеятельности; систематичности и целенаправленности; преемственности. Под формами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. Основными методами реализации культурно- досуговых услуг выступают: сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.); многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.).
Под субъектами организации культурно-досуговой деятельности подразумеваются как конкретные люди (индивиды, обладающие досуговыми потребностями, а также предприниматели, специалисты, работники учреждений культуры, помогающие организовать досуг других людей), так и совокупные субъекты (коллективы фирм, организации и учреждения, представительные и исполнительные органы сферы культуры и др.). Организация культурно-досуговой деятельности на территории муниципальных образований оказывается муниципалитетами,
муниципальными учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями на бесплатной или частично платной для населения основе.
Проанализировав практику организации деятельности органов местного самоуправления Волоконовского района в сфере культурно- досуговой деятельности, мы выявили, что организация культурно-досуговой деятельности на территории Волоконовского района возложена на Управление культуры администрации района. Основными направлениями деятельности которого являются: организация деятельности библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры; организация деятельности музея, охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах муниципального района «Волоконовский район»; организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; организация обустройства мест массового отдыха населения в парковой зоне с аттракционами; организация показа киновидеофильмов; организация туристических экскурсий и активного отдыха населения и ряд других».
Сфера предоставления культурно-досуговых услуг на территории Волоконовского района объединяет: 34 культурно-досуговых учреждения, центральную библиотечную систему (районная библиотека, детская районная библиотека, 26 библиотечных филиалов), Волоконовскую и
Пятницкую детские школы искусств, районный Дом ремесел, творческо- методический отдел, парк культуры и отдыха, отдел по сельскому туризму, радиовещание «Радио Волоконовка».
С целью развития организации предоставления культурно-досуговых услуг на территории района: ежеквартально подводятся итоги рейтинга учреждений культурно-досугового типа; разработаны показатели (критерии оценки эффективности) деятельности работников учреждений, применяемые в стимулирующей части оплаты труда, зависящей от достижения «конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг»;со всеми работниками учреждений культуры заключен «эффективный контракт», где отражена система оценки эффективности деятельности, как руководителя, так и учреждения; реализуется «дорожная карта» управления культуры администрации района с целью достижения основных индикаторов эффективности сферы культуры района до 2018 года.
Основными проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития организации культурно-досуговой деятельности района выступают: трудности в обеспечении равных условий доступа к достижениям культуры, в первую очередь для жителей малонаселенных пунктов, которые заключаются недостаточном материально-техническом оснащении учреждений культуры; недостаточная информатизация учреждений культуры района, ограничивающая их коммуникативные возможности; недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями; недостаточное обеспечение учреждений специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (музыкальными инструментами, звукозаписывающей и
звуковоспроизводящей аппаратурой); работники культуры не всегда используют новые методики в деле организации культурно-творческого процесса, зачастую не проявляя необходимой инициативы и не учитывая в должной мере запросов населения
Основными направлениями повышения ее эффективности организации культурно-досуговой деятельности Волокновского района должны стать: создание социально-культурных кластеров; укрепление материальной базы учреждений культуры; создание условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания, решения проблем качественного формирования фондов библиотек, увеличения ежегодных объемов новых поступлений в соответствии; организация работ по сохранению и развитию культурного наследия региона; формирование фонда по изучению и сохранению песенно-танцевального фольклора, ремесел; обеспечение участия творческих коллективов, исполнителей, художников и народных мастеров в международных и всероссийских мероприятиях; реставрация памятников истории и культуры, расположенных на территории района; укрепление и дальнейшее развитие профессионального искусства за счет обеспечения эффективной работы учреждений посредством проведения концертных программ, фестивалей, конкурсов.
В этих условиях особую значимость приобретает разработка и реализация проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков «Радужное настроение». Цель проекта заключается в организации досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний каникулярный период на базе Грушевского СДК Волоконовского района. Основные мероприятия проекта выступят: диагностическое исследование организации досуга на селе; разработка комплекса мероприятий проекта; информационное сопровождение
реализации проекта; анализ и оценка реализации проекта.
Среди планируемых результатов проекта выделяется: первичная
профилактика асоциального поведения подрастающего поколения; привитие навыков здорового образа жизни; полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время, когда основные воспитательные учреждения закрыты; увеличение посещаемости клубных формирований и культурно¬досуговых мероприятий; повышение уровня удовлетворённости культурно¬досуговыми условиями жизни на селе; формирование активной
жизненной и гражданской позиции молодёжи, мотивации к самореализации в условиях жизни в селе; ландшафтное обустройство территории села.
По результатам проведенного дипломного исследования можно сделать ряд рекомендаций в адрес управления культуры администрации Волоконовского района:
- организовать мониторинг удовлетворённости молодёжи существующими культурно - досуговыми условиями жизни на селе;
- организовать размещение в сети Интернет, на сайтах школы и администрации сельсовета информации о проекте «Радужное настроение»;
- разработать программы по благоустройству Грушевского сельского поселения;
- организовать реализацию ряда проектов «Киноакция «Наш курс - трезвость!»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Фестивальное движение дворовых площадок «А у нас во дворе»; «Сельское экологическое объединение «Соседи по планете».


1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - № 202. - 10 окт.
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления [Текст] : федер. закон от 09.02.2009. № 8-ФЗ // Собр. законодательства Рос.
Федерации. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
3. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки») [Текст] : Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 № 1317 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7490.
4. Социальный кодекс Белгородской области : закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 (ред. от 31.10.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк Белгор. обл.
5. Об утверждении Стратегии развития сферы культуры
Белгородской области на 2013-2017 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 563-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 526-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Об утверждении муниципальной программы района «Развитие
культуры и искусства в Волоконовском районе на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации района от 04 сентября 2014 года № 344. - Режим доступа :
http: //www.vol adm.ru/pro gram/cpro gram/.
9. Положение об управлении культуры администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области [Электронный ресурс] : Решение Муниципального совета муниципального района «Волоконовский район» от 14 марта 2014 года № 53. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/424080090.
10. Агаркова, А. Ю. Сельский туризм как катализатор социально-экономического развития территории Корочанского района Белгородской области [Текст] / А. Ю. Агаркова // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2014. - № 1. - С. 117 - 120.
11. Агафонов, В. А. Кластерная стратегия: системный подход [Текст] / В.А. Агафонов // Экономическая наука современной России. - 2010. - № 3.
- С. 77 - 91.
12. Алексеева, Н. Д. Семейный туризм как форма досуговой деятельности [Текст] / Н. Д. Алексеева // Наука - промышленности и сервису.
- 2012. - № 7. - С. 614 - 618.
13. Анисимова, Н. Н., Сельский туризм как фактор повышения конкурентоспособности рекреационной сферы России [Текст] / Н. Н. Анисимова, Н. С. Демерчян, С. В. Зотова, Д. А. Кантемиров // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - № 1-2. - С. 108 - 115.
14. Артамонов, А. Д., Политика развития сельских территорий России: поселения XXI века [Текст] / А. Д. Артамонов, О. И. Бетин, И. Я. Богданов, А. В. Гордеев, А. В. Мерзлов, И. И. Сергеев. - Тамбов : ООО «Издательство Юлис», 2011. - 384 с.
15. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - Москва : Академия, 2012. - 192 с.
16. Астафьева, О. Н. Государство как субъект культурной политики: о принципах инновационной стратегии [Текст] / О. Н. Астафьева // Теория и практика культуры. Альманах. Вып. 7; Под общ. ред. О. Н. Астафьевой, П. Н. Киричека. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - С. 7-19.
17. Астафьева, О. Н. Культурная политика России: теория - реальность - перспектива [Текст] / О. Н. Астафьева // Государственная служба. - 2010. - № 1(63). - С.68-74
18. Бабякина, Е. П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации [Текст]. автореф. дис. ... канд. истор. наук / Е.П. Бабякина. - М., 2013. - 34 с.
19. Белов, В. Г. Досуговая деятельность как проявление социальной активности [Текст] / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов, В. В. Федоренко, М. В. Проскурнина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2010. - № 2 (60). - С. 26-32.
20. Белозор, А. Ф. Культурная политика России: взаимодействие государства и бизнеса [Текст] : Монография / А.Ф. Белозор, Ф. И. Белозор. - Брянск : Изд-во Брянского филиала ОРАГС, 2013. - 165 с.
21. Благородова, Е. А. Культурная политика как возможность преодоления кризиса национальной идентичности [Текст]. автореф. дис. ... канд. философ.наук / Е. А. Благородова. - Р-н-Дону, 2013. - 32 с.
22. Болтаевский, А. А. Российская деревня: трудный путь к возрождению [Текст] / А. А. Болтаевский, И. П. Прядко // NB: Национальная безопасность. - 2014. - № 2. - С. 47-59.
23. Браташов, В. А. Управление городом: поиски оптимальных решений проблемы качества жизни [Текст] / В. А. Браташов // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 169-174.
24. Бухвальд, Е. М. Муниципальная реформа и социально-экономическое развитие территорий [Текст] / Е. М. Бухвальд, В. Н. Федоткин. - М. : Ин-т экономики, 2010. - 284 с.
25. Васина, С. Е. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / С. Е. Васина // Система ценностей современного общества. - 2010. - № 16. - С. 204-208.
26. Винокурова, Е. П. Культурная политика в Республике Саха (Якутия) [Текст]. автореф. дис. ... канд. культорол. наук / Е. П. Винокурова. - М., 2011. - 31 с.
27. Волков, С. Г. Современная аграрная политика и её влияние на социальную структуру деревни [Текст] / С.Г. Волков // Экономика сельского хозяйства. - 2011. - № 2. - С. 428 434.
28. Востряков, Л. Е. Региональная культурная политика пореформенной России: субъектное измерение [Текст] : монография / Л. Е. Востряков. - СПб. : Изд. СЗАГС, 2015. - 344 с.
29. Гасанова, Н. К. Мультикультуризм в культурной политике [Текст] : монография / Н. К. Гасанова. - М. : Международный издательский центр «Этносоциум», 2014. - 222 с.
30. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий [Текст] / О. Я. Гойхман. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 135 с.
31. Головина, Г. В. Досуговая деятельность и культура досуга: функциональный подход [Текст] / Г. В. Головина // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2012. - № 1-2 (53-54). - С. 221-223.
32. Гречко, П. К. Справедливость: поиск предельных оснований [Текст] / П.К. Гречко // Личность. Культура. Общество. - 2010. - № 3. - С. 71-84.
33. Гуревич, П. С. Философские ракурсы культуры [Текст] / П. С. Гуревич. - Москва : Изд-во Омега-Л, 2010. - 427 с.
34. Дыченко, Л. Ф. Культурно-досуговая деятельность сельской библиотеки [Текст] / Л. Ф. Дыченко // Культурная жизнь Юга России. Приложение. - 2015. - № 1 (1). - С. 58-60.
35. Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности [Текст] : монография / А. Д. Жарков. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с.
36. Зотиков, А. А. На переломе эпох и смене веков [Текст] / А. А. Зотиков. - М. : Полиграф сервис, 2012. - 321 с.
37. Иванов, В. Н. О проблемах социально-экономической и научно-технической модернизации России [Текст] / В. Н. Иванов // Экономическая наука современной России. - 2011. - № 3. - С.75-90.
38. Киричёк, П. Н. Медиакультура в повседневности человека [Текст] / П.Н. Киричёк / Теория и практика культуры. Альманах. Вып. 8; под общ. ред. О. Н. Астафьевой, П.Н. Киричка. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - С. 29
- 48.
39. Костина, А. В. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального [Текст] / А. В. Костина, Т.М. Гудима. - М. : ЛКИ, 2013. - 240 с.
40. Кочеткова, Л. Н. Социальное государство: философский анализ сущности [Текст] / Л. Н. Кочеткова // Личность. Культура. Общество. - 2009.
- Вып. 1. - С. 169 - 175.
41. Кривошей, В. А. Государственное регулирование социально-экономической дифференциации качества жизни населения в регионах: концепция, механизм, методика [Текст]: монография / В. А. Кривошей. - М. : ИД «Экономическая газета», 2011. - 196с.
42. Кузьмина, А. В. Год культуры как ресурс развития российского государства и общества [Текст] / А. В. Кузтмина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2 (58). - С. 38 - 43.
43. Малакшинова, Н. Ш. Сельское население: культурные запросы и проблемы их удовлетворения в условиях трансформации российского общества (на материалах Республики Бурятия) [Текст] : автореф. дис. .канд. социол. наук / Н.Ш. Малакшинова. - Улан-Удэ, 2011. - 23 с.
44. Матвеенко, В. В. Модели государственной культурной политики в современном мире [Текст] / В.В. Матвеенко // Вопросы культурологии. - 2009. - № 11. - С. 52 - 55.
45. Моисеев, В. В. Социальная политика России [Текст ] :
монография / В. В. Моисеев. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 348 с.
46. Морозова, О. Ф. Досуговая деятельность как фактор развития социокультурной среды сибирского региона [Текст] / О. Ф. Морозова, Е. А. Ноздренко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 10-2 (48). - С. 148-150.
47. Новаторов, В. Е. Информационное обеспечение маркетинговых программ в практике культурно-досуговой деятельности [Текст] / В. Е. Новаторов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 3. - С. 111-117.
48. Попов, Е. А. Культурная среда современного муниципального развития [Текст] / Е. А. Попов // Политика и общество. - 2012. - № 1. - С. 76 - 84.
49. Розин, В. М. Метаморфозы российского менталитета: философские этюды [Текст] / В. М. Розин. - М. : URSS. ru, 2011. - 160 с.
50. Савельева, И. П. К вопросу о маркетинговом анализе рынка благоустройства и озеленения [Текст] / И. П. Савельева, И. Е. Варенцова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2013. - Т. 7. - № 1. - С. 149-153.
51. Савинков, В. И. Коммуникативные стратегии культурной политики России: социологический анализ [Текст] : монография / В.И. Савинков. - М. : Изд-во РАГС, 2011. - 210 с.
52. Садохин, А. П. Межкультурная компетентность как социокультурный феномен [Текст] : Монография / А. П. Садохин. - Калуга : Эйдос, 2012. - 268 с.
53. Сайко, Е. А. Художественное образование в аспекте культурных потребностей населения [Текст] / Е. А. Сайко, Г. Г. Миронова // Вопросы культурологии. - 2012. - № 10. - С. 33 - 36.
54. Сибирская, Е. В. Управление социальным развитием муниципальных учреждений [Текст] / Е. В. Сибирская, Е. С. Горшкова // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2013. - Т.
3. - С. 7-13.
55. Синецкий, С. Б. Культурная политика XXI века: от прецедента Истории к проекту Будущего [Текст]: монография / С. Б. Синецкий. - Челябинск : Энциклопедия, 2011. - 288 с.
56. Степин, В. С. Цивилизация и культура [Текст] / В. С. Степин. - СПб. : СПбГУ, 2011. - 407 с.
57. Тульчинский, Г. Л. Российская культура: особенности и перспективы [Текст] / Г. Л. Тульчинский // Философские науки. - 2010. - № 3. - С. 132 - 146.
58. Тюличева, Л. Д. Различия территорий с точки зрения эффективности управленческой деятельности по повышению комфортности среды проживания населения [Текст] / Л. Д. Тюличева // Экономика и управление. - 2011. - № 3. - С. 116-117.
59. Управление муниципальным образованием: организационно - правовой и финансово-экономический аспекты [Текст] / Под ред. Н. В. Постового. - М. : Юриспруденция, 2011. - 166 с.
60. Федулов, Ю. Г. Социальная политика: сущность, формализация, измерение [Текст ] : монография / Ю. Г. Федулов, А. Б. Юсов. - М. : Директ- Медиа, 2015. - 670 с.
61. Хлыщёва, Е. В. Культурные модели развития общества в глобализирующемся мире [Текст] : монография / Е. В. Хлыщёва. - Астрахань : Астраханский университет, 2010. - 134 с.
62. Шамсутдинова, Д. В. Социально-культурная и культурно¬
досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики [Текст] / Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 3-1. - С.
76-78.
63. Шевяков, А. Ю. Мифы и реалии социальной политики [Текст ] : Монография / А. Ю. Шевяков. - М. : Учреждение Российской академии наук Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, 2011. - 76 с.
64. Шелест, М. Ю. Инновационные методы оформления рекреационных зон г. Орла [Текст] / М. Ю. Шелест, Я. А. Бунякина, Э. С. Агабалаева // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2013. - № 2. - С. 106-114.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ