Введение
I ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ
1.1 Общая характеристика и история организации ООО «Новатор»,
г. Челябинск.
1.2 Организационная структура
1.3 Анализ внешнего окружения
1.4 SLEFPE-анализ
1.5 Пятифакторная модель М. Портера
1.6 Модель «7S» МакКкнси
1.7 Анализ внутренней среды
1.8 Матрица СЗХ
1.9 SWOT-анализ
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ
2.1. Общие положения
2.2 Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
2.3 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость.
2.4 Коэффициенты, характеризующие деловую активность
2.5. Внеоборотные активы на предприятии за предпроектный период.
2.7. Капитал и резервы.
3 СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ИНВЕСТИЦИЯХ
3.1 Описание проектного решения
3.3 Поток реальных денег (Cash Flow)
3.4 Чистая текущая стоимость
3.5 Индекс внутренней доходности(1КЯ)
3.6 Норма прибыли на капитал
3.7 Анализ бухгалтерской отчетности проектного периода
3.8 Платёжеспособность
3.9 Финансовая устойчивость. Коэффициент автономии (Кфн).
Заключение
Литература
Приложение
Любое предприятие рождается, работает и завершает существование на фоне множества воздействий окружающей среды. Его положение определяет стабильность и производительность финансовой и производственной деятельности. Изменение условий внешней среды ведет к изменениям в ходе работы компании. Поэтому, грамотный руководитель должен обладать умением определения оценки финансового состояния, резюмирования полученных данных и составления стратегии для продуктивной доходной работы организации и избегания сс банкротства.
Даже если по главе предприятия грамотный руководитель и управленческая стратегия успешна, надо иметь в виду, что внешняя среда находится в постоянном движении и нужно оперативно адаптироваться под ее изменения. Необходимо постоянно проводить оценку финансового состояния и стратегический анализ для минимизации угрозы банкротства, повышения доходности бизнеса и перспективы развития предприятия.
Объектом настоящей работы является предприятие ООО «Новатор», целью является проведение анализа внешней н внутренней среды, определение первостепенных проблем и угроз, а также, разработка проекта по повышению финансовой устойчивости предприятия. Эти предложения могут быть предложены руководителю в дальнейшей деятельности для повышения качества деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломного проекта необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
— проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
— определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
- расчет важнейших показателей, обрисовывающих финансовую
устойчивость предприятия;
- анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта
и определение основных тенденций;
- разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.
Сделанные в ходе исследования выводы и рекомендации руководство предприятия может использовать в своей деятельности для оптимизации финансовых показателей.
Цель дипломной работы обозначена в се теме - разработка проекта модернизации оборудования в ООО «Новатор» для повышения финансовой устойчивости. В первой главе дипломного проекта был проведен глубокий финансовый анализ ООО «Новатор».
SWOT-анализ ООО «Новатор» показал, что слабые стороны и угрозы уравновешиваются сильными сторонами и возможностями предприятия. Однако стратегия предприятия требует оптимизации, руководству необходимо принять коррекционный план действий для повышения эффективности сильных сторон предприятия. Требуется разработка н реализация корпоративной стратегии на последующие 3 года. Также необходимо рассмотреть возможность минимизации оказываемого влияния слабых сторон. В расчетном периоде наблюдается снижение эффективности текущей деятельности ООО «Новатор».
Если мы рассмотрим анализ пяти конкурентных сил по модели М.Портера, мы увидим, что главной проблемой (наибольше угрозой/силой) для ООО «Новатор» является настоящая конкуренция на рынке и большая вероятность выхода на рынок новых сильных игроков.
Проведя глубокий анализ предприятия ООО «Новатор», мы можем дать руководству предприятия рекомендации по постановке первоочередных задач:
- расширение матрицы предлагаемых товаров и услуг. Сделать ударение необходимо на бюджетную продукцию по более низким ценам, которая будет пользоваться высоким спросом в условиях экономического кризиса;
- приобретение нового оборудования, позволяющего снизить себестоимость продукции и сделать се производство более выгодной для компании;
- предложение гибкой системы скидок для удержания постоянных клиентов и привлечения новых.
Выгодные для ООО «Новатор» проявления внешней среды будут усилены, а негативные тенденции минимизированы, в результате реализации предложенных мер.
Предлагаемое проектное решение для ООО «Новатор» содержит вариант решения финансовых проблем организации, а также повысит имидж компании.
Приобретение нового оборудования с одной стороны, позволит снизить себестоимость продукции на выходе, с другой дает возможность выхода на новый продукт, пользующийся спросом у клиентов организации. Прописаны два варианта развития событий: окупаемость проекта при внешнем финансировании или смешанном финансировании. При внешнем финансировании окупаемость проекта составит 2 года, а при смешанном 1,2.
При внедрении проектного решения в жизнь мы получим моментальный отклик по всем существующим рискам и проблемам. Предполагается значительное улучшение в SNW-анализе, разрывы между действительным и желаемым состоянием будут заметно сокращены.
Резюмируя суть работы, можно сказать, что любой выбранный вариант финансирования проекта окажется выгодным для организации и позволит достичь более устойчивого финансового положения. А значит, цель работы можно считать достигнутой.
1. Донцова Л.В. Анализ финансовой О1чстпоети: учебник • Л.В. Донцова. Н.Л. Никифорова. 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис». 2011. - 368с
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие I
О.Д. Андреева. - Москва: Изд-во Дело. 2008. - 224с.
3. Антикризисное управление: учебник. 5-е нзд., персрабоганпое. - Москва: Изд-во ОМЫ А-Л, 2008. - 438е.
4. Верписс Э.В. Стратегическое управление ор1анизшисн / ’).В. BepiTucc.
- Москва: изд-во ММИЭИФ!!. 2009. - 17с.
5. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. (>сновш»1С гемы. Деловые шры: Учебное пособие. - М.: KIЮРУС. 2006. - 336 с.
6. М кжон М.Х. Основы менеджмента / Х.М. Мтксои. М.Альберт, Ф. Желоури.
- Москва: Изд-во Дело, 2009. - 704 с.
7. Локминон Д.П. Стратегический менеджмент / A.II. Локминов. - М.: Нек,2008.- 429с
8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /
Ковалев В.В.. Волкова О.И. М.: Проспект, 2010.-388с.
9. Волкова. О. И. Экономика предприятия: Учебник / О. И. Волкова. М.: И11ФРА-М.2008. 416с.
10. Гсршуп, Д„ Технологии сбалансированного управления / А. Гсршун, М. Горский. - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. 416с.
11. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, |ретья.чс1 вертая но состоянию па 15 февраля 2010г. — Москва: Изд-во Юрайт, 2010 1.-575 с.
12. Дитхелм. Г, Управление проектами: в 2 тJ Г. Дитхелм: мер. с нем. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010-. - Т. 1 • 400 с.
13. Дониова, Л. В. Анализ финансовой отчетости: учебник/ J1. В. Донцова, II Л. Никифорова. 3-е изд., исрсраб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. 368 с.
14. Жирковекая, И. II. Антикризисное управление: учебник / li. II. Жарковская, Ь. )•.. Бродский. - 2-е изд. исир. и дон. - М.: Омега-Л, 2011. - 357 с.
15. Зайцев. И. Л. Экономика, организация и управление предприятием. 2-е изд., дом /11. Л. Зайцев. - Москва: Изд-во Иифра-М, 2008. -- 455 с.
16. Идрисов, Л. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: издание 2-е стереотипное / Л. Б. Идрисов, С. IV Картышсв, В. В. Постникова. - М.: Информа пиоино-нздатедьскин дом «Филинъ», 2008.- 272 с.
17. Каплан. 1 С. . Организация, ориентированная па стра1сгию. Как в повой
бизмсс-срсдс преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей./ Каплан Р. С., Порти Д. 11. 2-е нзл., исир. и дои. / Пор. с
аигл.-М.:ЗЛО «Олими-Бизисс», 2009.-415с.
18. Карлик. Л. 1:. Экономика предприятия: Учебник / Под рел. Л. Ь. Карлика, М. J1. Шухгальгер. М.: ИПФРА-М. 2010. - 432 с.
19. Ковалев. В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ковалев В. В., Волкова 0.11. - М.: Проспект, 2010. - 388 с.
20. Коггдер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Когглер. - Санкт-Петербург: Изд-во Нигер, 2010. 464 с.
21. Локминов. Л. П. Сгратс1‘ическин менеджмент / А. П. Докминов. - М.: Нек,
2008. - 429 с.
22. Марен ков. Н. Л. Антикризисное управление /П. Л. Маренков. В. В. Касьянов. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2011. — 512 с.
23. Мзекон, М. X. Основы менеджмента / X. М. Мккои. М. Альберт, Ф. Жедоури. Москва: Изд-но Дело. 2009. - 704 с.
24. Ромашова. И. Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые шры: учебное пособие/ И. Б. Ромашова. Москва: КИОРУС, 2010. 336 с.
25. Савицкая, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ЛИК / Г. В. Савицкая. - Минек: Новое знание, 201!. - С.472 - 481.
26. Шеремет, Л. Д., Финансы предприя тий / Л. Д Шеремет., Р. С. Сайфудин. - М.: Ипфра-М, 2004. -517 с.
27. Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Пер. с нем. / Пол рсд. Л. I'. Поршпсва. - М,: Финансы и статистика, 2008.-421 с.
28. Шуляк. II .11. Финансы предприятии / II. II. Шуляк, - М.: Издательский дом "Дашков и К". 2011. -372 с.
29. Яковлев» О. М. Конкуренция / О. М. Яковлев. - Москва: 1>ск, 2011. - 250с.
30. у aitdex гч