ВВЕДЕНИЕ 7
I ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ
СУЩЕСТВУЮЩИХ УГРОЗ И ВЫЯВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 9
I. I Steep-анализ с количественной оценкой, построение профиля внешней среды 10
1.2 Анализ конкуренции с помощью модели «5 сил Портера» 17
1.3 Выявление позиций предприятия на рынке
с помощью матриц БКГ И СЗХ 22
2 Исследование внутренней среды компании на основе модели «7s» Маккинси, в
том числе определение типа организационной культуры и выявление структуры организации 26
3 Оценка существующих угроз и выявление возможностей, выполнение анализа сильных и слабых сторон предприятия
4 Выявление проблем предприятия с помощью матрицы Глайстера 55
Выводы по первой главе 60
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ 61
2.1 Общие положения 61
2.2 Основные показатели 64
2.3 Коэффициент текущей ликвидности 70
2.4 Коэффициенты характеризующие финн, устойчивость 73
2.5 Коэффициенты характеризующие деловую
активности 77
2.6 Анализ активов и пассивов 80
2.7 Оборотные активы на ООО «Урал Салют» за предпроектный период 82
2.8 Оценка вероятности банкротства
предприятия по методике У. Бивера 85
2.9 Оценка финансовой устойчивости предприятия 88
Выводы по второй главе 89
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «УРАЛ САЛЮТ» 91
3.1 Сценарий проектных решений создания консультационного центра
центра
3.3 Финансовые показатели реализации проекта 1
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов повышения финансовой устойчивости торговых предприятий является система организации товародвижения.
В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Руководитель- администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования н коммерческого предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск - непременные признаки коммерческих действий.
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лег, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в торговле. В настоящее время торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны,
прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-техническою прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требуют исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка.
Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. В структуре формирования ВВП на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период).
В настоящее время отрасль торговли в России переживает настоящий бум. Но количеству предприятий она выросла почти в 2 раза. Активно развиваются новые форматы торговых предприятий: гипермаркеты, торговые комплексы. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 15 млн. человек (более 10% национальной рабочей силы). Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и но численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов).
Целью данной дипломной работы была разработка проекта создания консультационного центра компании «Урал Салют» с целью повышения финансовой устойчивости. Для этого в ходе работы были последовательно решены сформулированные во введении задачи, а именно: проведен анализ внутренней и внешней среды организации, выявлены проблемы, структура и динамика развития организации. Приоритетом деятельности компании является производство высококачественных пиротехнических изделий.
К ключевым факторам успеха можно отнести сильный бренд, активную конкурентную политику, высокое качество продукции, большой опыт работы, - высокую квалификацию кадров, четкое выявление целей и стратегий развития, успешную ценовую политику.
Анализ внешней среды показал, что организация испытывает трудности в результате снижения платежеспособности населения. Поэтому рекомендуется использовать возможности развивающихся технологий, чтобы сбалансировать перевес отрицательных факторов.
Анализ конкурентной среды показал, что уровень конкуренции в отрасли достаточно высок, поэтому удерживать свои позиции ООО «Урал Салют» приходится с помощью расширения торговой сети, улучшения качества продукции и ее продвижения на рынок.
Организационная культура и структура соответствуют общепринятым стандартам, что является фактором, способствующим более быстрому и качественному внедрению стратегии.
Организация обладает значительным потенциалом (сильными сторонами и возможностями) достаточными для качественной разработки и реализации стратегии. Большинство факторов имеет положительный знак влияния, что, несомненно, благоприятствует работе над стратегией.
Комплексный финансовый анализ, проведенный для ООО «Урал Салют»
удовлетворительное значение доли внеоборотных активов в составе активов. ДОЛЯ необоротных активов в сумме активов за предпроектный период колеблется в пределах от 27,5 % до 43.7 %, значительная доля денежных средств 42, 4% и повышение собственных средств за счет снижения убытков. В целом предприятие можно оценить как прибыльное, с нарастающей тенденцией к повышению рентабельности активов, нормы чистой прибыли.
Общее состояние предприятия по показателям У. Бивера оценивается как стабильное, имеющее тенденцию к улучшению, обусловленную повышением рентабельности активов за счет снижения убытков.
В результате были сделаны следующие выводы о финансовом состоянии организации после реализации проекта: проведенный коэффициентный анализ бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия по методике Правил показал, что в результате проектных решений наблюдается положительная тенденция роста платежеспособности, финансовой независимости и деловой активности организации. Численные значения коэффициентов указывают на устойчивую работу организации за счет собственных оборотных средств, при положительной рентабельности. Рост нераспределенной прибыли даст возможность прогнозировать дальнейшее увеличение устойчивости, платежеспособности и финансовой независимости организации.
Динамика изменения чистой текущей стоимости показывает, что вложения в проект полностью окупятся через 3 года при внешнем финансировании и через 5 лет при смешанном финансировании.
Прирост стоимости активов, коэффициента автономии и рентабельности продаж, связанные с ростом собственных средств, как источника финансирования, подтверждают правильность принимаемых проектных решений, направленных на повышение стоимости компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что был выбран правильный сценарий проектного решения, поскольку' поставленные перед ним задачи были решены и запланированные цели достигнуты. К концу проектного периода состояние организации можно охарактеризовать как стабильное как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения наличия внутренних проблем. ООО «Урал Салют» развивается, становится финансово более устойчивым и более прибыльным бизнесом.
1. Альтшуллер. И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Альтшуллер. - Санкт-Петербург: Изл-во Вершина. 2015.- 232с.
2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие /
О.Д.Андреева. - Москва: Изд-во Дело, 2016. - 224с.
3. Антикризисное управление: учебник. / под ред. Э.М.Короткова, - 2-е изд, дополненное и переработанное. - Москва: Изд-во ИМФРА-М,2016. - 619 с.
4. Антикризисное управление: учебник. 5-е изд, переработанное. - Москва: Изд-во ОМЕГА-Л, 2016. - 438с.
5. Вергмлес, Э.В Стратегическое управление организацией / Э.В.Вергилес. - Москва: Изд-во ММИЭИФП, 2015. — 17 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник f Виханский О.С., Наумов А.И.- М.: Гардарики, 2012. - 348с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. -2-е изд., персраб. и допУ
О.С.Виханский. - Москва: Экономист,2013. - 292с.
8. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath& Partners; Пер. с нем.-2-с изд.-Москва: Альпина Бизнес Букс, 2014.-478с.-(Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций».
9. Волкова, О. И. Экономика предприятия: Учебник / О. И. Волкова. - М.: И11ФРА-М.2016. - 416с.
10. Гсршуи, А., Горский, М. Технологии сбалансированного управления /
А.Гершун, М.Горский. - Москва: ЗАО «Олимл-Бизнес», 2015.—416с.
11. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья,четвертая по состоянию на 15 февраля 2014г. - Москва: Изд-во Юрайт, 2014 г.-575 с.
12. Дитхслм, Г. Управление проектами: в 2 тУ Г. Дитхелм: пер. с нем. - CI16.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2014-. - Т. 1 - 400 с.
13. Донцова. Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Донцова Л.В., Никифорова, Н.А. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 368 с.
14. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Н.Г1. Жарковская, Б.Е. Бродский, - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2013. - 357 с.
15. Зайцев, Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием. 2-е изд., доп /11 Л.Зайцсв. - Москва: Изд-во Инфра-М, 2016. — 455 с.
16. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: издание 2-е стереотипное / А.1>. Идрисов. С. В. Картышев, В. В. Постникова. - М.: Информотгионно-издательский дом «Филинъ», 2016. - 272с.
17. Каплан, Р.С., Нортон, Д. П. Организация, ориентированная на сгратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей./ Каплан Р. С., Нортон Д. 11. - 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ.-М.:ЗАО«Олимп-Бизнес», 2015.-415с.
18. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник / Под рел. А.Е. Карлика. М.Л. Шухгалътер.- М.: ИНФРА-М, 2014.-432 с.
19. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ковалев В.В., Волкова О.Н.- М.: Проспект, 2014. - 3 88 с.
20. Коттлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф.Коттлср. — Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2014. - 464 с.
21. Маренков, Н.Л. Антикризисное управление /НЛ. Маренков.
В.В.Касьянов. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс. 2013. —* 512 с.
22. Мэскои, М. X. Основы менеджмента / Х.М.Мэскон, М.Альберт, Ф.Жедоури. - Москва: Изд-во Дело, 2015. - 704 с.
23. Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные гемы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б.Ромашова. - Москва: КНОРУС, 2014. - 336 с.
24. СТО ЮУрГУ 21-2016 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению/ составители: Т.И. Парубочая,
Н.В. Сырейшикова. А.Е. Шевелев. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 55 с.
25. Юданов, ЛЛО. Конкуренция: теория и практика / А.Ю.Юданова. Москва: Акание, 2014. - 304с.
26. hnp://www.consuliani.ru/popular/liccnse/38 1 .html
27. http://alni-sport.ru/price.html
28. www.chelstat.ru
29. www.74.ru
30. www.rbc.ru