ВВЕДЕНИЕ 7
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ УГРОЗ И ВЫЯВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
1.1 Общая характеристика и история предприятия 9
1.2 Анализ отрасли телекоммуникаций 12
1.3 Анализ внешней среды Челябинского филиала ПАО «ВымпелКом» 27
1.4 Анализ внутренней среды ЧФ ПАО «ВымпелКом» 36
1.5 SWOT-анализ 38
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПРОЕК ГНОМ ПЕРИОДЕ
2.1 Общие положения 41
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 44
2.3 Анализ активов и пассивов 58
2.4 Выводы по результатам комплексного анализа по методике Правил 61
2.5 Оценка вероятности банкротства предприятия по методике У. Бивера 62
2.6 Оценка финансовой устойчивости предприятия 64
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ В УСЛОВИЯХ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Сценарий проектных решений для повышения финансовой устойчивости и
обоснование потребности в инвестициях 66
3.2. Финансовые показатели реализации проекта 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Показатели бухгалтерских балансов ЧФ ПАО «ВымпелКом»
за предпроектный период 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Показатели отчетов о прибылях и убытках ЧФ ПАО
«ВымпелКом» за предпроектный период 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности ЧФ ПАО «ВымпелКом» в допроектный период 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анализ активов и пассивов в ЧФ ПАО «ВымпелКом» в
допроектнмй период 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Расчет показателей по методике Бивера для ЧФ ПАО
«ВымпелКом» 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Показатели финансовой устойчивости ЧФ ПАО «ВымпелКом»
в допроектном периоде 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей
стоимости от реализации проекта с учетом базово! о состояния 105
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сводная таблица отчетов о прибылях и убытках 106
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Данные бухгалтерских балансов 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Изменение структуры баланса в результате реализации
проекта 108
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Расчет показателей финансовой устойчивости с учетом базовой деятельности 109
Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом я область управления изменениями (управления организационным развитием).
Актуальность данной работы заключается в том, что основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. Умение проводить первичный стратегический анализ и оценку финансового состояния организации помогут избежать угрозы банкротства организации и помогут повысить доходность бизнеса. Кроме того, в настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия.
В качестве объекта исследования в данной работе выбран Челябинский филиал компании Г1АО «ВымпелКом».
Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия:
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.
Практическая значимость работы заключается в проведении анализа и выявлении тенденций основных финансовых показателей Челябинского филиала ПАО «ВымпелКом», а также в разработке предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы руководством предприятия в дальнейшей практической деятельности.
Данная работа содержит 3 главы. В первой главе проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, с целью оценки существующих угроз и выявления возможностей компании. Для проведения общего анализа были использованы SWOT - анализ, STEP - анализ, также использовалась модель пяти конкурентных сил Портера, система анализа Мак Кинзи.
Вторая глава посвящена анализу финансовой отчетности ЧФ ПАО «ВымпелКом» в допроектном периоде.
В третьей главе проведена оценка финансовой устойчивости ЧФ ПАО «ВымпелКом» п проектном периоде в условиях антикризисного управления.
Целью данной дипломной работы была разработка проекта повышения финансовой устойчивости ЧФ ПАО «ВымпелКом». Для того в ходе работы были последовательно решены сформулированные во введении задачи, а именно: проведен анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методик STEP-анализа, SWOT-анализа, 7S Мак Кинзк. Основными проблемами организации оказались высокая себестоимость оказания услуг при снижении ARPU, вызвавшая тенденцию снижения показателей финансовой устойчивости.
В ходе анализа финансового состояния предприятия в предпроектном периоде была выявлена отрицательная тенденция прибыльности, приближающая организацию к состоянию банкротства, что обусловило необходимость разработки и реализации проектного изменения в ЧФ ПАО «ВымпелКом».
Разработанное проектное решение для ЧФ ПАО «ВымпелКом» включало как решение финансовых проблем организации, так и снижало несовершенство внутренних систем. Установка нового оборудования позволила, с одной стороны, улучшить зону покрытия и качество предоставляемых услуг, а с другой стороны, дала возможность для привлечения нового потока клиентов. Рассматривалось два варианта реализации проекта - с помощью внешнего финансирования и смешанного. При реализации проекта за счет смешанного финансирования он окупается через 4,8 года, а при внешнем варианте исключается в связи с тем, что расчетный срок окупаемости проекта выходит за пределы срока проектных расчетов.
Прирост стоимости активов, коэффициента автономии и рентабельности продаж, связанные с ростом собственных средств, как источника финансирования. подтверждают правильность принимаемых проектных решений, направленных на повышение стоимости компании.
Таким образом, к концу проектного периода основой стабильного и прибыльного функционирования ЧФ ПАО «ВымпелКом» являются бесперебойная и грамотно спланированная деятельность внутренних систем и устойчивое финансовое положение предприятия. Поэтому можно сказать, что цель дипломной работы достигнута
1. Альтшуллер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Альтшуллер. - Санкт-Петербург: Изд-во Вершина, 2006. - 232с.
2. Андреева. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие /
О.Д.Андреева. - Москва: Изд-во Дело, 2000. - 224с.
3. Антикризисное управление: учебник. / под ред. Э.М.Короткова, - 2-е изд, дополненное и переработанное. - Москва: Изд-во ИНФРА-М.2008. -619 с.
4. Антикризисное управление: учебник. 5-е изд, переработанное. - Москва: Изд-во ОМЕГА-Л, 2008. - 438с.
5. Вергилес. Э.В Стратегическое управление организацией / Э.В.Всргилес. - Москва: Изд-во ММИЭИФИ, 2003. — 17 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов A.M.- М.: Гардарики, 2002. - 348с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. -2-е изд., перераб. и доп/
О.С.Виханский. - Москва: Экономист.2005. - 292с.
8. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath&Partncrs: Пер. с нем.-2-е изд.-Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006.-478с.-(Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций».
9. Волкова, О. И. Экономика предприятия: Учебник / О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М.1998. - 416с.
10. Гершун, А., Горский, М. Технологии сбалансированного управления /
А.Гершун. М.Горский. - Москва: ЗАО «Олимп-Бнзнес», 2005.-416с.
П. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья,четвертая по состоянию на 15 февраля 2010г. - Москва: Изд-во Юрайг, 2010 г.-575 с.
12. Дитхелм, Г. Управление проектами: в 2 т./ Г. Дитхслм: пер. с нем. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. - Т. I - 400 с.
13. Донцова. Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Донцова Л.В.,
Никифорова, Н.А. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис».
2005. -368 с.
14. Жарковская. Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарков- ская, Б.Е. Бродский, - 2-е изд. испр. и доп. - М: Омега-Л, 2005. - 357 с.
15. Зайцев. Н.Л.Экономнка, организация и управление предприятием. 2-е изд., доп / Н.Л.Зайцев. - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. — 455 с.
16. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: издание 2-е стереотипное / А.Б. Идрисов, С. В. Картышен. В. В. Постникова. - М.: Информа-ционно-издательский дом «Филинъ», 1998. - 272 с.
17. Каплан, Р.С., Нортон. Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-средо преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей./ Каплан Р. С.. Нортон Д. П. - 2-е изд.. испр, и доп. / Пер. с англ.-М.:ЗАО«Одимп-Бизнес», 2004.-415с.
18. Карлик. А.Е. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.
19. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ковалев В.В., Волкова О.Н.- М.: Проспект, 2000. - 388 с.
20. Котглер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф.Коттлер. - Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2006. - 464 с.
21. Маренков, Н.Л. Антикризисное управление /Н.Л. Маренков,
В.В.Касьянов. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2004. — 512 с.
22. Мэскон, М. X. Основы менеджмента / Х.М.Мэскон, М.Альберт, Ф.Жедоури. - Москва: Изд-во Дело, 1997. - 704 с.
23. Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б.Ромашова. - Москва: КНОРУС. 2006. - 336 с.
24. СТО ЮУрГУ 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению/ составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 55 с.
25. Эффективный менеджер: учебное пособие по курсу, 11 книг
26. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю.Юданова. - Москва: Лкалнс, 2006. - 304с.
27. www.yandcx.ru
28. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/popuIation/demo/dcmol I .htm
29. http://marketolog.biz/index.php?pid=49
30. www.chclstat.ru
31. www.74.ru
32. www.rbc.ru
33. http://chcl.mcgaron.ru/
34. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%Dl%8B%I30%BC%P0%B[;%P0% B5%D0%BB-
%D0%9A%D0%Bl:%D0%BC%D0%BC%Dl%83%P0%BD%D0<*,oB8%D0%
BA%DO%BO%D1%86%PO%B8%DO%B8
35. http://old.tpp-inrorm.ru/analvtic ioumal/345 l.html
36. http://www.smeda.ru/uslugi/issled/marketing23/
37. http://www.cvbcrsccuritv.ru/teleconimunication/1017 l.html
38. http://www.cnews.ru/news/line/vvmnelkom i ekvant_predlo?iiili korporativ
nvm