ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ
1.1 Характеристика деятельности ЗАО «Элис» 10
1.2 Описание видов деятельности ЗАО «Элис» 15
1.2.1 Анализ ценовой политики ЗАО «Элис» 18
1.2.2 Анализ сбытовой политики ЗАО «Элис» 19
1.3 Миссия и видение компании 21
1.4 Жизненный цикл организации 23
1.5 Анализ внешней среды ЗАО «Элис» 25
1.5.1 Анализ внешнего окружения ЗАО «Элис» 25
1.5.2 STEEP анализ 27
1.5.3 Отраслевой анализ 33
1.5.4 Анализ жизненного цикла отрасли 40
1.6 Внутренний анализ 54
1.6.1 Ресурсный подход 54
1.6.2 SWOT - анализ ЗАО «Элис» 58
1.6.3 SNW-анализ ЗАО «Элис» 61
1.6.4 Матрица Глайстера 61
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ОДИН 64
2 АНАЛИЗ ФИЛАТОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАО «ЭЛИС» В ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ 66
2.1 Общие положения 66
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 69
2.2.1 Коэффициенты, характеризующие платежеспособность 74
2.2.2 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
предприятия 78
2.2.3 Коэффициенты, характеризующие деловую активность 82
2.2.4 Анализ активов и пассивов 85
2.2.5 Выводы по результатам комплексного анализа по методике
Правил 89
2.2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия по методике
У. Бивера 90
2.2.7 Оценка финансовой устойчивости предприятия 92
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ДВА 93
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ В УСЛОВИЯХ АНТИКРИЗИСНОГО УРАВЛЕНИЯ 94
3.1 Сценарий проектных решений для повышения финансовой устойчивости
и обоснование потребности в инвестициях 94
3.1.1 Обоснование необходимости внедрения проектного решения 94
3.1.2 Определение миссии проекта и его целей по принципу SMART 95
3.1.3 Выбор стратегии, разработка мероприятий по реформированию 99
3.1.4 Реализация стратегии 96
3.2 Финансовые показатели реализации проекта 122
3.2.1 Поток реальных денег (Cash Flow) 126
3.2.2 Чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость 128
3.2.3 Чистая текущая стоимость 129
3.2.4 Индекс внутренней доходности(ШЛ) 131
3.2.5 Норма прибыли на капитал 131
3.2.6 Анализ бухгалтерской отчетности проектного периода 132
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ТРИ 137
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).
Актуальность выпускного квалификационного проекта заключается в том, что основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. Умение проводить первичный стратегический анализ и оценку финансового состояния организации помогут избежать угрозы банкротства организации и помогут повысить доходность бизнеса. Кроме того, в настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия.
Объектом выпускного квалификационного проекта является рекламное агентство «Элис». Предметом является проект повышения финансовой устойчивости организации.
Целью выпускного квалификационного проекта является разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Актуальность, объект, предмет и цель работы предопределили постановку и решение следующего круга задач:
- проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития ЗАО «Элис»;
- определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
- расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
- анализ финансового состояния и платежеспособности ЗАО «Элис» и определение основных тенденций;
- разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.
Практическая значимость проекта заключается в проведении анализа и выявлении тенденций основных финансовых показателей ЗАО «Элис», а также в разработке предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы руководством предприятия в дальнейшей практической деятельности.
Выпускной квалификационный проект состоит из следующих структурных элементов: введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, объект, предмет, цели и задачи.
В первом разделе представлен анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Элис», выявлены проблемы предприятия.
Во втором разделе представлен анализ финансовых показателей деятельности в допроектном периоде.
В третьем разделе обоснована оценка финансовой устойчивости в проектном периоде в условиях антикризисного управления.
В заключении изложены основные выводы по работе.
Библиографический список отражает основную использованную литературу по тематике работы.
В приложении представлены цифровые, аналитические материалы, дизайнмакеты, календарные планы-графики.
Методологическую базу проекта составили труды российских и зарубежных авторов по проблемам финансового оздоровления предприятия, антикризисному управлению.
При написании проекта были использованы следующие методы: математических расчетов, обработка статистических данных, сравнения, сопоставления, обобщения, метод абсолютных и относительных величин, графики, табличный метод, диаграммы, моделирование и расчеты в MS Excel.
Целью дипломного проекта была разработка проекта развития ЗАО «Элис» для повышения финансовой устойчивости Для этого в ходе работы были последовательно решены сформулированные во введении задачи, а именно: проведен анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методик STEEP-анализа, SWOT-анализа, 7S Мак Кинзи.
Результаты комплексного анализа были сведены в таблицу SNW-анализа, которая позволила выявить проблемы структуры и динамики развития организации, которые были занесены в матрицу Глайстера. Основными проблемами организации оказались высокая себестоимость оказания услуг, вызвавшая тенденцию снижения показателей финансовой устойчивости, и неэффективная работа внутренних систем, приводящая к уменьшению продаж, а также отсутствие рекламной и маркетинговой поддержки продаж.
В ходе анализа финансового состояния предприятия в предпроектном периоде была выявлена отрицательная тенденция прибыльности, что обусловило необходимость разработки и реализации проектного изменения в рекламном агентстве «Элис».
Разработанное проектное решение для ЗАО «Элис» включало как решение финансовых проблем организации, так и снижало несовершенство внутренних систем. Покупка новой производственной полиграфической линии позволила, с одной стороны, экономить на затратах, а с другой стороны, дала возможность для развития услуги полиграфических и печатных услуг.
Рассматривалось два варианта реализации проекта - с помощью внешнего финансирования и смешанного. При реализации проекта за счет внешнего финансирования он окупается через 5 лет, а при смешанном варианте финансирования срок окупаемости составляет 1,8 года.
После реализации проектных решений был проведен повторный анализ финансового состояния организации с целью определения результативности и эффективности проведенных изменений.
По итогам анализа деятельности агентства наружной рекламы «Элис» в проектном периоде было выявлено, что финансовое состояние стабилизировалось, организация больше не находится в предбанкротной стадии и наметилась тенденция повышения доходности.
Внутреннее состояние организации также заметно улучшилось, что видно из сокращения разрывов существующего состояния с желаемым по SNW-анализу.
Таким образом, к концу проектного периода основой стабильного и прибыльного функционирования ЗАО «Элис» являются бесперебойная и грамотно спланированная деятельность внутренних систем и устойчивое финансовое положение предприятия. Поэтому можно сказать, что цель дипломного проекта достигнута, и финансовое состояние рекламного агентства прогнозируется как стабильно хорошее.
1. Абиняков А. и Усанов А. «Self-promotion - как продвигают себя те, чья профессия продвигать других». Источник: http://www.ad.ragrani.ru.
2. Адамьянц, Т. З. В поисках имиджа. - М.: Добрая книга, 2009. - 127 с.
3. Алабугин, А.А. Стратегический менеджмент: Учебно пособие
/А.А. Алабугин. - ЮурГУ, 2005 - 105 с.
4. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. - Москва,
2012. - 672с.
5. Алешина, И. В. Паблик релейншз для менеджеров и маркетологов / И. В. Алешина. - М. : Тандем, 2012. - 180 с.
6. Баев. Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие. Челябинск: Каменный пояс, 2007.-277 с.
7. Белявский, И. К. Маркетинговые исследования. - М.: Финансы
и статистика, 2011. - 221 с.
8. Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2013. - 688 с.
9. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. 2-е изд. - Москва, 2012. - 408 с.
10. Журнал Outdoor, № 131, С. 82, 2012 г. Режим доступа: http: //www.outdo or.ru
11. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2012.-416с.
12. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: учебное пособие. М.: Экмос, 2014. - 240 с.
13. Ионова, А.Ф Финансовый анализ: учебник / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - Москва, 2011 - 624 с.
14. Исследования АКАР - объемы рынка рекламы. Объем рекламного рынка России в 2000-2011 гг. Режим доступа: http://www.akamssia.ru.
15. Инновационная подготовка производства: учебное пособие / Н.К. Топузов,
А.А. Дворниченко, Е.С. Сорокина, А.Е. Щелконогов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 228 с.
16. Как продвигают себя рекламные агентства. Режим доступа: http://kolehko.ucoz.ru.
17. Как лучше пиарить агентство. Практические советы. Режим доступа: http://www.1 aprint.ru.
18. Кирпа Н. Мы - часть городской среды. О новой стратегии позиционирования Russ Outdoor Россия. Режим доступа: http://www.adme.ru.
19. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ.- М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014.-415с.:ил.
20. Ковени М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения
корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Деннис Гэнстэр, Брайан Хартлен, Дейв Кинг; Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.-232с.
21. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.:Альпина Бизнес Букс, 2012. - 296 с.
22. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс MBA по стратегическому менеджменту /Пер. с англ.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2011.-608с.
23. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2011. - 279 с.
24. Печатная техника для бизнеса. http://printer-plotter.ru /plottery/solventnye/mimaki/jv5-320s/
25. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результат, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-352с.
26. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой.- М.:ООО «Издательство проспект», 2013.-336с.
27. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб.ст.:пер. с англ./Сост. Карл Штерн и Джордш Сток-мл.;[под общ. ред. И.В. Лазуковой].-М.:Манн, Иванов и Фербер, 2015.-496с.
28. Стратегическое планирование/Под редакцией Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011.440с..
29. Томсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2012.-928 с.:ил.
30. Томашев, В.П. Финансовые аспекты антикризисного управления: учебное пособие по дипломному проектированию / В.П. Томашев. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006.- 65 с.
31. Топузов, Н.К. Управление проектами: учебное пособие для слушателей программ подготовки управленческих кадров / Н.К. Топузов, А.Е. Щелконогов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 174 с.
32. Федеральный закон о рекламе. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов / Л.Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2004. - 397 с. Хибинг-мл., Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р.Хибинг, С.Купер; Пер. с англ. Д.Куликова. - 3-е изд. - М.: Эксмо, 2007. - 632с.
34. Филонович, С.Р. Кушелевич Е.И. «Теория жизненных циклов организации И Адизеса и Российская действительность» / Под ред. Высшей школы экономики, Москва.
35. Челябинская наружка. Рекламный рынок оплота металлургической промышленности может не выстоять /«Наружка», № 111, 2009. - С. 14-19
36. Шарков, Ф. И. Теория коммуникаций (базовый курс): учебник
/ Ф.И. Шарков. - 2-е изд. - Гелла-Принт, 2000. - М.: РИП-Холдинг, 2004. -246 с.
37. Щепилов, К. В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов. - М.: РИП-Холдинг, 2005. - 222 с
38. Черникова, Ю.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика / Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. - М.: Дело, 2006. - 616 с.
39. Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлика,
М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.